- Преподавателю
- Информатика
- Фрагмент урока. Тема Информация в Интернете: возможности и риски
Фрагмент урока. Тема Информация в Интернете: возможности и риски
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Воронина В.А. |
Дата | 24.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Автор (ФИО, образовательное учреждение):
Воронина Виктория Александровна МБОУ СОШ №179
Название модуля и тема внутри модуля
Модуль 2. Информация в Интернете
Тема "Информация в Интернете: возможности и риски"
Форма:
Фрагмент урока
Класс:
7-9
Тема урока (собрания, выступления и т.д.):
«Вред или польза сети Интернет?»
Цель:
создать условия для формирования способности оценить положительное и негативное влияние использования сети интернет на жизнь и здоровье детей, способствовать формированию умения безопасно пользоваться интернетом.
Основные вопросы
Безопасная работа детей на компьютере, в глобальной сети Интернет.
Задача:
Представление о «плюсах» и «минусах» Интернета.
Необходимые материалы:
Листы бумаги, ручка
Время проведения:
7 минут.
Процедура проведения
Интернет - всемирная сеть, в которой, чтобы мы ни искали, это обязательно найдется. Однако не стоит забывать, что это система, внутри которой нас могут подстерегать и опасности. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но, как и реальный мир - Сеть тоже может быть опасна.
Учитель предлагает учащимся разделиться на две группы. Первая группа - это группа, которая будет представлять все положительные стороны интернета.
Вторая группа представит нам, какие, по их мнению, существуют отрицательные стороны пользования интернетом.
(Анализ + и -)
Упражнение 2. «Светофор»
Задача:
Выявление вреда и пользы сети Интернет по мнению учащихся.
Необходимые материалы:
подготовленные тезисы; жетоны красного, жёлтого и зелёного цвета каждому участнику.
Время проведения:
17 минут.
Процедура проведения
Учащиеся разделены на 2 группы. Каждый участник получает жетоны. Преподаватель зачитывает тезисы по одному. Группам даётся несколько минут на обдумывание и обсуждение решения после каждого тезиса. Участники, согласные с тезисом, поднимают зелёный жетон. Несогласные - красный. Сомневающиеся и воздерживающиеся от решения - жёлтый. Результат большинства участников отображается на доске галочкой в красном, жёлтом или зелёном кружочке. Всякий раз необходимо предоставлять группам возможность на обоснование их положительной или отрицательной реакции. Если дискуссия угасает, следует переходить к следующему тезису.
Примечания: этот метод позволяет узнать мнения всех участников - никто не остаётся только зрителем. У многих участников уже вскоре после начала игры возникает живой интерес, обусловленный желанием узнать причины расхождения во мнениях и обосновать своё мнение.
(Пояснения в скобках учитель не озвучивает)
1.Виртуальное общение.
(Вред:) 1. Это опасно тем, что человек постепенно разучивается общаться в реальной жизни, полюс коммуникативной активности переносится из реальных условий социума в сеть.
(Польза: ) 2 .Способствует общению людей, которые в реальной жизни вообще могли бы никогда не встретиться. Значит, Internet способствует новым знакомствам и не дает угаснуть старым.
2.Поиск информации по любой теме.
(Вред:) 3. Можно ли быть уверенным, что нужная нам информация, которую мы нашли в интернете точная и правильная?
(Польза:) 4. Основное назначение Internet - это получение необходимой информации в максимальном объеме за минимальное количество времени. Internet позволяет быстро найти реферат или сочинение, книгу, которой нет в библиотеке, дает возможность скачивать нужные программы, фильмы и музыку.
3.Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.
(Вред:) 5.Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. Можете ли вы с уверенностью сказать, общаясь в интернет-сети, что ваш незнакомый виртуальный друг тот человек, за которого он себя выдаёт?
(Польза:) 6. Internet предоставляет возможность открыто высказывать свое мнение, узнавать мнения других, критиковать и предоставлять свои идеи. Наиболее востребованным сетевым сервисом до сих пор остается электронная почта.
4.Виртуальные игры.
(Вред:) 7. Азартные интернет - игры наносят непоправимый вред, занимают подавляющую часть времени, отвлекают от занятий и спокойного отдыха, вредят психическому и физическому здоровью.
(Польза:) 8. Выскажите свое мнение!
4.Доступ к нежелательному содержимому, нежелательная реклама.
(Вред:) 9. пропаганда насилия и жестокости.
(Польза:) 10. Выскажите свое мнение!
4.Интернет-зависимость.
(Вред:) 11. Очень сложно регулировать свое время работы за компьютером, если в школе нас держат в рамках учитель и звонок, то дома это сделать сложнее, особенно, когда родители на работе… А просиживание за увлекательной беседой с виртуальным собеседником не лучшим образом влияет на зрение и вообще общее здоровье неокрепшего ребенка.
(Польза:) 12. Выскажите свое мнение!
4.Распространении вирусов и вредоносных программ.
(Вред:)13. Выскажите свое мнение!
(Польза:) 14. Выскажите свое мнение!
5.Хакерство.
(Вред: )15. Человека привлекает то, что он может кого-то перехитрить, почувствовать себя лучше, умнее, сильнее других. Деятельность хакеров в основном не носит коммерческого характера, но в то же время наносит огромный ущерб интеллектуальной собственности и может использоваться в преступных целях.
Упражнение 3. Составление памятки «Безопасный интернет»
Задача:
Составление учащимися памятки «Безопасный интернет»
Необходимые материалы:
Листы бумаги для записи, компьютер.
Время проведения:
6 минут.
Процедура проведения
Учащимся предлагается составить памятку пользователя интернета для себя и других детей .
Учащиеся советуются в группе и формулируют главные, на их взгляд, правила, которые должны помнить дети, посещающие сеть.
Выведенные детьми правила обобщаются и выводятся на экран.
1.Используй интернет для подготовки к урокам и кружкам.
2. Не увлекайся играми
3.Пользуйся в интернете вымышленным именем, не сообщай телефон, адрес и другие личные данные незнакомцам.
4. Пользуйся антивирусом.
5.Не отвечай на грубость и не груби сам в интернете.
6. Сообщи родителям, если тебя что-то пугает или кажется опасным в интернете.
Подводя итоги
Вывод. Internet - двузначная вещь. С одной стороны, это пространство свободы, с другой - прозрачности и контроля. Internet вобрал в себя не только достоинства глобальности, но и глобальные пороки. Технический прогресс остановить невозможно, но следует помнить, что у любого новшества есть свои положительные и отрицательные стороны. И чем станет Internet в нашей жизни, зависит только от человека.