Рабочая программа по информатике

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Зонская средняя общеобразовательная школа


Утверждаю

Директор МБОУ Зонская СОШ ________О.А. Егорова

Приказ № __

от «__» ______ 20__г.

Согласовано

Зам.директора по УВР

_________ Н.Ю. Приходько

от «__» ________20__г.


Рассмотрено

на МО учителей (название учебного предмета)

Протокол № ___

от «___» _______20__г.

Руководитель МО

____________________



Рабочая учебная программа по

_____________________________информатике___________________________

(наименование учебного предмета \ курса)

_____________________________второй, 6 класс______________________

(уровень образования \ класс)

________________________________2015-2016 учебный год_____________

(срок реализации программы)

Составлена на основе __Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы. Информатика. 2010 год.

(наименование программы)


Программу составил __Приходько Наталья Юрьевна_____________________

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)













С.Зоны

20___г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по информатике с учётом авторской программы по информатике \ Л. Босова М.: БИНОМ 2011г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника учебно-методического комплекса:

  1. Учебник по информатике для 6 класса автора Л.Л. Босова - «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г.

  2. Рабочая тетрадь для 6 класса. Автора Л.Л.Босова «Информатика и ИКТ» - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  3. Windows CD. Версия 6.1. 2008. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 5-7 классов»./ Л.Л. Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

  4. Дополнительная литература для учителя: Методическое пособие. Информатика и ИКТ. Для 5-6 класса, автора Л.Л. Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

  5. Поурочные разработки по информатике. Автора Н.Л. Югова, И.Ю. Хлобыстова -М: ВАКО,2012год

Программа рассчитана 34 часов (1 час в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ - 6 часов

  • практических работ -13 часов

Изучение информатики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

  • формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;

  • усиление культурологической составляющей школьного образования;

  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

В основу курса информатики и ИКТ для 6 класса положены следующие идеи и задачи:

  • целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном непрерывного курса информатики и ИКТ.

  • научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых);

  • практическая направленность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной жизни, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его;

  • дидактическая спираль как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием, предполагающее учет имеющегося опыта обучаемых; затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;

  • развивающее обучение - обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы и т.д.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме рейтинговых контрольных работ.

Программой предусмотрено проведение непродолжительных проверочных работ (10-15 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому. Для шестых классов важным можно считать и развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов - в плане это является основой для целеполагания. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

На каждом уроке сделан акцент на организацию рабочего места ученика, а так же способах и приемах преподавания, выполняя которые можно создать условия для максимального сбережения здоровья ребенка. На уроках проводятся гимнастика для глаз, рук, динамические минуты.

На тему «Человек и информация» добавлен 1 час из резерва для проведения контроля знаний по теме.


Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ

6 класса

Учащиеся должны:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • различать необходимые и достаточные условия;

  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

  • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

  • определять назначение файла по его расширению;

  • выполнять основные операции с файлами;

  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

Учебно-тематический план.

6 класс

Номер урока

Тематика урока

Всего

Теория

Практи

кум

Дата проведения

По плану

фактически

Компьютер и информация (12 ч).


1

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

1

0,5

0,5



2

Файлы и папки.

Практическая работа №1 «Работа с файлами и папками»

1

0,5

0,5



3

Информация в памяти компьютера. Системы счисления.


1

0,5

0,5



4

Двоичное кодирование числовой информации.


1

0,5

0,5



5

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

Работа с приложением Калькулятор

1

0,5

0,5



6

Тексты в памяти компьютера.

Практическая работа №2 «Ввод, редактирование и форматирование текста»

1

0,5

0,5



7

Кодирование текстовой информации.

Практическая работа №3 «Редактирование и форматирование текста. Создание надписей»

1

0,5

0,5



8

Практическая контрольная работа на тему «Создание документов в текстовом процессоре Word»

1


0,5



9

Растровое кодирование графической информации

Практическая работа №4«Оформление текста в виде списков. Нумерованные списки»

1

0,5

0,5



10

Векторное кодирование графической информации.

Практическая работа №5 «Оформление текста в виде списков. Маркированные списки»

1

0,5

0,5



11

Единицы измерения информации. Практическая работа №5«Оформление текста в виде списков. Маркированные списки» (задание 4)

1

0,5

0,5



12

Контрольная работа по теме Компьютер и информация

1





Человек и информация (13 ч).


13

Информация и знания.

Практическая работа №6 (задания 1-2)

1

0,5

0,5



14

Чувственное познание окружающего мира.

Практическая работа №6 (задания 3-4)

1

0,5

0,5



15

Понятие как форма мышления.

Практическая работа №7

1

0,5

0,5



16

Как образуются понятия.

Практическая работа №8 (задания 1-2)

1

0,5

0,5



17

Структурирование и визуализация информации.

Практическая контрольная работа

1

0,5




18

Содержание и объем понятия.

Практическая работа №8 (задание 3)

1

0,5

0,5



19

Отношения тождества, пересечения и подчинения.

Практическая работа №8 (задания 4-5)

1

0,5

0,5



20

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.

Практическая работа №9 (задания 1-2)

1

0,5

0,5



21

Определение понятия.

Практическая работа №9 (задания 3-6)

1

0,5

0,5



22

Классификация.

Практическая работа №8 (задания 7-8)

1

0,5

0,5



23

Суждение как форма мышления.

Практическая работа №10 (задания 1-2)

1

0,5

0,5



24

Умозаключение как форма мышления.

Практическая работа №10 (за­дания 3-4)

1

0,5

0,5



25

Контрольная работа по теме «Человек и информация»


1





Алгоритмы и исполнители (10 ч).


26

Что такое алгоритм. Практическая работа №11

1

0,5

0,5



27

Исполнители вокруг нас. Логическая игра

1

0,5

0,5



28

Формы записи алгоритмов.

Практи­ческая контрольная работа

1


0,5



29

Линейные алгоритмы.

Практическая работа № 12,13

1

0,5

0,5



30

Линейные алгоритмы.

Практическая работа № 12,13

1





31

Алгоритмы с ветвлениями.

Практическая работа № 14,15

1

0,5

0,5



32

Алгоритмы с ветвлениями.

Практическая работа № 14,15

1





33

Циклические алгоритмы.

Практическая работа №17,18

1

0,5

0,5



34

Контрольная работа по теме «Алгоритмизации»

1






Контроль уровня облученности.

Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, практическая контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, тест, контрольный интерактивный тест, устный опрос, визуальная проверка, защита проекта.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме тестов.

График проведения контрольных, практических, лабораторных работ


Тема

Дата

план

факт

1

Практическая работа №1 «Работа с файлами и папками»



2

Практическая работа №2 «Ввод, редактирование и форматирование текста»



3

Практическая работа №3 «Редактирование и форматирование текста. Создание надписей»



4

Практическая контрольная работа на тему «Создание документов в текстовом процессоре Word»



5

Практическая работа №4«Оформление текста в виде списков. Нумерованные списки»



6

Практическая работа №5 «Оформление текста в виде списков. Маркированные списки»



7

Практическая работа №5«Оформление текста в виде списков. Маркированные списки» (задание 4)



8

Контрольная работа по теме Компьютер и информация



9

Практическая работа №6



10

Практическая работа №7



11

Практическая работа №8



12

Практическая работа №9



13

Практическая работа №10



14

Контрольная работа по теме «Человек и информация»



15

Практическая работа №11



16

Практи­ческая контрольная работа



17

Практическая работа № 12,13



18

Практическая работа № 14,15



19

Практическая работа №17,18



20

Контрольная работа по теме «Алгоритмизации»




































Перечень литературы и средств обучения

Рабочая программа ориентированна на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  1. Учебник для 6 класса «Информатика и ИКТ», автора Л.Л.Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

  2. Рабочая тетрадь для 6 класса.»Информатика и ИКТ», автора Л.Л.Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

  3. Методическое пособие. Информатика в 5-6 классах:./ Л.Л.Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

  4. Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 5-7 классов»./ Л.Л.Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

Объекты и средства материально-технического обеспечения курса информатики и ИКТ

в 6 классах

Аппаратные средства

  1. Персональный компьютер - рабочее место учителя и учащихся

  2. Мультимедиапроектор

  3. Интерактивная доска

  4. Принтер (лазерный, цветной, сетевой)

  5. Источник бесперебойного питания

  6. Устройства вывода звуковой информации (наушники, колонки, микрофон)

  7. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экран­ными объектами (клавиатура и мышь, джойстик)

  8. Сканер

  9. Цифровой фотоаппарат

  10. Внешний накопитель информации (или флэш-память)

Программные средства

  1. Операционная система.

  2. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  3. Антивирусная программа.

  4. Программа-архиватор.

  5. Клавиатурный тренажер.

  6. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  7. Простая система управления базами данных.

  8. Простая геоинформационная система.

  9. Система автоматизированного проектирования.

  10. Программа-переводчик.

  11. Система оптического распознавания текста.

  12. Программы разработки анимации

  13. Мультимедиа-проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  14. Звуковой редактор.

  15. Система программирования.

  16. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).


Лист

корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту






























































































































































10



© 2010-2022