Разработка внеклассного мероприятия Знатоки информатики

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Анастасиевская средняя общеобразовательная школа им. ПРО РФ В.А. Гретченко









Внеклассное мероприятие для 9-10 классов





«Знатоки информатики…»







Подготовила учитель информатики:

Берко М.Т.









Данная методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике предназначена для учащихся 9-10 классов.

Задачи:

  • Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;

  • Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

  • Развитие логических способностей

Цели мероприятия:

  • Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;

  • Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме

  • Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.

Оборудование и материалы:

  • листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков

  • бланк для жюри

  • листы ответов для жюри

  • оформление доски: название мероприятия, эпиграф ("Кто владеет информацией, тот управляет миром")

  • призы

Организация мероприятия

  • 2 команды по 5 человек в каждой

  • Дома команды должны были продумать название, выбрать капитана, придумать приветствие.

Ход соревнования


Учитель: Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения турнира знатоков информатики. А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: "Кто владеет информацией, тот владеет миром!" Информация для человека - это, прежде всего, знания

Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).

А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (идет представление команд).

Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.


  1. Конкурс «Разминка» (Слайды 2-15 )

На слайде располагаются клетки с числами 5, 10, 15 (стоимость вопроса в баллах). Участники команд по очереди делают щелчок мышью по соответствующей клетке (на слайде появляется вопрос). В случае правильного ответа команда получает соответствующее количество баллов. При любом ответе ход переходит к команде-сопернице.

На размышление команде дается до 20 секунд (для вопросов сложностью 5 и 10 баллов) или 30 секунд (для вопросов сложностью 15 баллов). По мере выбора клеток командами они удаляются из рядов.

Вопросы:

5 баллов


  1. Какая система обеспечивает работоспособность компьютера? (Операционная)

  2. Популярный среди школьников вид компьютерных программ? (Компьютерные игры)

  3. Взломщик компьютерных программ (Хакер)

  4. Указатель местоположения на экране (Курсор)

10 баллов

1) Что больше: 1024 Кб или 1 Мб? (Величины равны)

2) Какой объем информации в слове КЛАВИАТУРА? (10 байт)

3) Устройство ввода информации в память компьютера с бумажного носителя (Сканер)

4) Назовите слово, противоположное слову «ВИРТУАЛЬНЫЙ». (Реальный)

15 баллов


  1. Специалист, «оживляющий» компьютер? (Программист)

  2. Изображаемый на экране список объектов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант. (Меню)

  3. Специальная программа для управления внешними устройствами компьютера? (Драйвер)

  4. Переставьте буквы слов ГРАММ и ПОРА и получите слово, связанное с информатикой (Программа)



  1. Конкурс «Опознай пословицу», за правильный ответ 1 балл (Слайды16-17 )

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты

Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дареному коню в зубы не заглядывают

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

В Тулу со свои самоваром не ездят

Бит байт бережет.

Копейка рубль бережет

Утопающий за F1 хватается.

Утопающий за соломинку хватается

Что из Корзины удалено, то пропало.

Что упало, то пропало

Вирусов бояться - в Интернет не ходить.

Волков бояться, в лес не ходить

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

Всяк кулик свое болото хвалит

Не дорога программа, дорог алгоритм.

Не дорог подарок, дорого внимание

По компьютерам встречают, по программам провожают.

По одежде встречают, по уму провожают

Не Интернетом единым жив процессорный мир

Не хлебом единым жив человек

На то и хакеры в Интернете, чтоб Касперский не дремал

На то и щука в реке, чтоб карась не дремал

А, пока наши команды отвечают на второй конкурс проведем «Игру со зрителями» (Слайд 18)

Представьте ситуацию:

Встреча подруг

Встретились 3 подруги: Белова, Краснова, Чернова. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо всем поменяться, а то цвет наших платьев не соответствует фамилиям». Кто в какое платье одет?

(ответ Чернова - в красном, Краснова - в белом, Белова - в черном)


  1. Конкурс «Склейка слов» (правильные ответы 0,5 баллов).

(Слайды19-20)

Ответы

Парник

Дискета

Турник

Тетрадь

Команда

Звонок

Полоса

Балкон

Форма

С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов. Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова.

пар - кон

диск - анда

тур - оса

тет - ма

ком - ета

зво - радь

пол - нир

бал - нок

фор - ник


  1. «Конкурс капитанов» (Слайд 21)

Настало время показать себя капитанам.

Сейчас за 5 минут капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.

Капитанов команд попрошу получить задания.

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

  1. Зиздема.

  2. Индафордамадатидакада.

  3. Мтирогла.

Ответы:

  1. Система. (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие)

  2. Информатика. (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог да)

  3. Алгоритм. (способ кодирования: слово пишется наоборот)

Пока наши капитаны отвечают команда тоже зарабатывает очки в свою копилку, «Конкурс - расшифровать слово» (Слайды 22-23), правило конкурса : Вам будут дано по 3 слова, вы из каждого слова составьте по одному или по 2 слова (за слова по 0,5 балла)

1 команда

Форт

Клоп

ЛАСКА

2 команда

СОКОЛ

СЛОВО

КАПРИЗ

Ответы задания:

Форт- торф, фтор

Клоп- полк

ЛАСКА- скала

СОКОЛ- колос

СЛОВО- волос

КАПРИЗ- приказ

5. «Конкурс - прочти слова» (5 мин.)(Слайды 24)

В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны "змейкой", то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.

Задание
Разработка внеклассного мероприятия Знатоки информатики

Примечание: ответы каждая команда записывает на листочке со своим названием и сдает жюри, время сдачи учитывается.

Игра со зрителями «Компьютерные - добавлялки»(Слайд 26)

Отгадайте термины, о которых говорится в стихотворении.

Оглянись, дружок, вокруг!

Вот ... - верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит.

(Компьютер.)

Наверху машины всей

Размещается ...-

Словно смелый капитан!

А на нем горит ... (дисплей, экран).

Ну а рядом - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ... (системным).

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ...-

Там записаны программы

И для папы, и для мамы!

(Дискета.)

А вот это, братцы,

Тут нам надо разобраться,

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу втащит,

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке-

Напечатает в момент!

Очень нужный инструмент.(Принтер. )

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ...

Эта ... не простая,

Эта ... вот какая:

Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке-

Две или три кнопки.

(Мышка.)

Есть компьютер? Скажем прямо:

Нам теперь нужна ...

Где живет онаН В дискете!

А порою на кассете.

С ней компьютер очень дружен

И всегда он ей послушен.

И на нем ты скоро сможешь

Составлять ... тоже!

(Программы,.)

6.«Конкурс - Путаница» (за каждое слово по 0.5 балла)(Слайд 28)

Необходимо распутать канат, в котором конец или середина слова является началом другого.

Задание 1 команды:

КОНЕЦИКЛОПРОГРАММАШИНАЛГОРИТМОНИТОР

Задание 2 команды:

ПРЯМОУГОЛЬНИКОВРИКОМАНДАЛГОРИТМЫШКАРПОВОРОТ

(За каждое слово, найденное в канате - 1 балл, максимум 11 баллов)

Ответы 1 команды:

конец, цикл, клоп, программа, грамм, машина, шина, алгоритм, ритм, монитор, тор

Ответы 2 команды:

прямоугольник, угол, коврик, команда, алгоритм, ритм, мышка, карп, поворот, ворот, рот


  1. Конкурс «Нарисуй компьютер)(Слайд 30)

Нарисуйте компьютер с помощью одних прямоугольников в программе Paint, по очереди подходя к компьютеру.

  1. Конкурс «Кто больше» (Слайд 31)

Каждой команде в течение 2 минут ведущий задает вопросы. За каждый правильный ответ - 1 балл. Если не знаете говорите дальше.

Вопросы для команды 9 класса

  1. Печатающее устройство. (Принтер)

  2. Список, из которого нужно выбрать команду. (Меню)

  3. Сколько байт составляет 1 Кбайт. (1024)

  4. Программа для обслуживания периферийного устройства. (Драйвер)

  5. Графическая метка на экране монитора, указывающая место ввода текущего символа. (Курсор)

  6. Электронная страница в презентации (Слайд).

  7. Какая кнопка мыши называется дополнительной? (Правая)

  8. Наука, изучающая технологию сбора, хранения, обработки и передачи информации. (Информатика)

  9. Древние счёты. (Абак)

  10. Устройство, на которое выводиться информация. (Монитор)

  11. Сколько цветов имеет монохромный дисплей (2)

  12. Это устройство отвечает за выполнение всех арифметических операций в компьютере. (Процессор)

  13. Системная папка, в которую помещаются удаляемые файлы. (Корзина)

  14. Продолжите ряд: байт, килобайт, мегабайт, ... (Гигабайт)

  15. Информация, хранящаяся в долговременной памяти компьютера как единое целое и обозначенная именем. (Файл)

Вопросы для команды 10 класса

  1. Запоминающее устройство. (Память)

  2. В компьютере он бывает гибкий, жесткий, оптический. (Диск)

  3. Это устройство сохраняет информацию в компьютере даже при его выключении и может хранить её в течение ста лет. (Винчестер)

  4. Именно она обеспечивает совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляет доступ к его ресурсам (Операционная система).

  5. Продолжите ряд: системный блок, монитор, мышь,...

  6. Значок с маленькой стрелочкой в левом нижнем углу, является ссылкой на какой-либо объект Windows. (Ярлык)

  7. Сколько бит составляют 1 байт. (8)

  8. Последовательность команд для компьютера. (Программа)

  9. Устройство для автоматической обработки информации. (Компьютер)

  10. Энергонезависимый тип памяти, позволяющий хранить данные в микросхемах. (Флеш-карта)

  11. Растровые графические изображения формируются из … (Пикселей)

  12. Последовательность символов, которую пользователь использует для доступа к компьютеру, программе или данным. (Команда)

  13. Сколько бит составляет 10 байт. (80)

  14. Современные модели этих устройств подключаются к компьютеру без помощи кабеля (Мышь, клавиатура).

  15. Название первой ЭВМ. (Эниак)

Подведение итогов

Предоставляется слово жюри, которое объявляет результат игры и вручает грамоты и дипломы.

ПРИЛОЖЕНИЕ для жюри


К конкурсу 2

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты

Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дареному коню в зубы не заглядывают

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

В Тулу со свои самоваром не ездят

Бит байт бережет.

Копейка рубль бережет

Утопающий за F1 хватается.

Утопающий за соломинку хватается

Что из Корзины удалено, то пропало.

Что упало, то пропало

Вирусов бояться - в Интернет не ходить.

Волков бояться, в лес не ходить

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

Всяк кулик свое болото хвалит

Не дорога программа, дорог алгоритм.

Не дорог подарок, дорого внимание

По компьютерам встречают, по программам провожают.

По одежде встречают, по уму провожают

Не Интернетом единым жив процессорный мир

Не хлебом единым жив человек

На то и хакеры в Интернете, чтоб Касперский не дремал

На то и щука в реке, чтоб карась не дремал

Конкурс 3

Ответы

Парник

Дискета

Турник

Тетрадь

Команда

Звонок

Полоса

Балкон

Форма

пар - кон

диск - анда

тур - оса

тет - ма

ком - ета

зво - радь

пол - нир

бал - нок

фор - ник


«Конкурс капитанов»

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

  1. Зиздема.

  2. Индафордамадатидакада.

  3. Мтирогла.

Ответы:

  1. Система. (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие)

  2. Информатика. (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог да)

  3. Алгоритм. (способ кодирования: слово пишется наоборот)

Пока наши капитаны отвечают команда тоже зарабатывает очки в свою копилку, «Конкурс - расшифровать слово», правило конкурса : Вам будут дано по 3 слова, вы из каждого слова составьте по одному или по 2 слова (за слова по 0,5 балла)

1 команда

Форт

Клоп

ЛАСКА

2 команда

СОКОЛ

СЛОВО

КАПРИЗ

Ответы задания:

Форт- торф, фтор

Клоп- полк

ЛАСКА- скала

СОКОЛ- колос

СЛОВО- волос

КАПРИЗ- приказ

«Конкурс - прочти слова» (5 мин.)

В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны "змейкой", то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.

Задание

Разработка внеклассного мероприятия Знатоки информатики

Бейсик .Память. Пароль. Курсор. Сервер. Кнопка. Массив. Истина. Версия


«Конкурс - Путаница» (за каждое слово по 0.5 балла)

Необходимо распутать канат, в котором конец или середина слова является началом другого.

Задание 1 команды:

КОНЕЦИКЛОПРОГРАММАШИНАЛГОРИТМОНИТОР

Задание 2 команды:

ПРЯМОУГОЛЬНИКОВРИКОМАНДАЛГОРИТМЫШКАРПОВОРОТ

(За каждое слово, найденное в канате - 1 балл, максимум 11 баллов)

Ответы 1 команды:

конец, цикл, клоп, программа, грамм, машина, шина, алгоритм, ритм, монитор, тор

Ответы 2 команды:

прямоугольник, угол, коврик, команда, алгоритм, ритм, мышка, карп, поворот, ворот, рот

Конкурс «Кто больше»

Каждой команде в течение 2 минут ведущий задает вопросы. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Ответы для команды №1

1.Принтер

2. Меню

3.1024

4.Драйвер

5.Курсор)

6.Слайд

7.Правая

8.Информатика

9. Абак

10.Монитор

11. 2

12. Процессор

13. Корзина

14.Гигабайт

15. Файл

Ответы для команды №2

1.Память

2.Диск

3. Винчестер

4.Операционная система

5.Продолжите ряд: системный блок, монитор, мышь,...

6.Ярлык

7. 8

8. Программа

9. Компьютер

10. Флеш-карта

11.Пикселей

12. Команда

13. 80

14. Мышь, клавиатура

15. Эниак.








ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ КОМАНД


Конкурс пословиц

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Компьютер памятью не испортишь.

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

Бит байт бережет.

Утопающий за F1 хватается.

Что из Корзины удалено, то пропало.

Вирусов бояться - в Интернет не ходить.

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

Не дорога программа, дорог алгоритм.

По компьютерам встречают, по программам провожают.

Не Интернетом единым жив процессорный мир

На то и хакеры в Интернете, чтоб Касперский не дремал

Конкурс «Склейка слов»

пар - кон

диск - анда

тур - оса

тет - ма

ком - ета

зво - радь

пол - нир

бал - нок

фор - ник


Конкурс «Конкурс капитанов»

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

1. Зиздема.

2. Индафордамадатидакада.

3. Мтирогла.

«Конкурс - Путаница» (за каждое слово по 0.5 балла)

Необходимо распутать канат, в котором конец или середина слова является началом другого.

Задание 1 команды:

КОНЕЦИКЛОПРОГРАММАШИНАЛГОРИТМОНИТОР

Задание 2 команды:

ПРЯМОУГОЛЬНИКОВРИКОМАНДАЛГОРИТМЫШКАРПОВОРОТ


© 2010-2022