- Преподавателю
- Информатика
- Программа по дисциплине Информатика для специальности ТЭПС
Программа по дисциплине Информатика для специальности ТЭПС
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тихонова О.Ю. |
Дата | 23.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОГОБУ СПО «ИРКУТСКИЙ ТЕХНИКУМ ТРАНСПОРТА И СТРОИТЕЛЬСТВА»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
для специальности
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Иркутск 2015
Рассмотрено на заседании ДЦК
Протокол №____ от «____» _________20___
Председатель ДЦК _______________________
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) специальности среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования, Министерства образования и науки РФ от 29 мая 2007г. № 03-1180, примерной программы учебной дисциплины «Информатика» (технический профиль) для подготовки специалистов среднего звена, рекомендованной экспертным советом по профессиональному образованию (протокол 24/1 от 27 марта 2008г), учебного плана по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог. Является частью ОПСПО ПССЗ
Организация - разработчик: ГБПОУ ИО «Иркутский техникум транспорта и строительства»
Разработчик: Тихонова Оксана Юрьевна, преподаватель ГБПОУ ИО «Иркутский техникум транспорта и строительства»
Утверждена на заседании методического совета
Протокол №______ от «____» _______________ 20_____
Зам. директора по ОД _________________________ Я.М. Шабанова
© ГБПОУ ИО «ИТТриС», 2015г.
© ФИО преподавателя., Тихонова Оксана Юрьевна 2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации программы учебной дисциплины
12
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
14
-
индивидуальные исследовательские проекты
20
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО «Техническая эксплуатация подвижного состава»
1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы: Общий естественнонаучный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;
- применять современные технические средства обучения, контроля и оценки уровня физического развития, основанные на использовании компьютерных технологий;
- создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения информационного процесса;
- использовать сервисные и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ;
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;
- возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;
- назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 150 часов,
в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 100 часов;
самостоятельная работа обучающегося 50 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
150
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
100
в том числе:
практические занятия
46
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
50
в том числе:
выполнение домашних заданий
30
написание рефератов
5
подготовка к практическим занятиям
15
Промежуточная аттестация в форме дифференцируемого зачета во 2 семестре
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Информационная деятельность в обществе
Содержание учебного материала Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО.
2
2
Раздел 1.
Информационная деятельность человека
14
Тема 1.1.
Информатизация общества, технических средств и информационных ресурсов
1
Этапы развития информационного общества
Содержание учебного материала Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
2
2
Самостоятельная работа обучающегося Написание рефератов на тему «Развитие вычислительной техники».
4
Тема 1.2.
Профессиональная информационная деятельность человека
1
Профессиональная информационная деятельность
Содержание учебного материала Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Стоимостные характеристики информационной деятельности.
2
2
Правовые норма защиты информации
Содержание учебного материала Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
2
Самостоятельная работа обучающегося Обзор информации на сайтах. Написание рефератов на тему «Виды профессиональной информационной деятельности человека».
4
Раздел 2.
Информация и информационные процессы
31
Тема 2.1.
Представление информации
1
Информация. Измерение информации
Содержание учебного материала Подходы к понятию информации и измерению информации. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.
2
2
Системы счисления
Содержание учебного материала Представление информации в различных системах счисления.
2
3
Представление информации в системах счисления
Практические занятия. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления.
2
Тема 2.2.
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка информации.
1
Обработка информации
Содержание учебного материала Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера.
2
2
Алгоритмы
Содержание учебного материала Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному.
2
3
Построение алгоритмов
Практические занятия Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.
2
3
4
Принципы работы компьютера
Содержание учебного материала Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.
2
5
Моделирование и формализация
Содержание учебного материала Компьютерные модели различных процессов.
2
6
Исследование компьютерной модели
Практические занятия Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы.
2
Самостоятельная работа обучающегося Сообщения на темы: «Электронные вычислительные машины»; «Работа с электронной почтой и почтовыми программами»; «Носители информации», «Алгоритмы», «Моделирование»
5
Тема 2.3.
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации.
1
Архив информации
Содержание учебного материала Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
2
2
Создание архива данных
Практическое занятие Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на внешние носители различных видов.
2
2
Самостоятельная работа обучающегося Составление каталога информационных ресурсов на тему «Автоматизированные системы управления».
4
Раздел 3.
Средства информационных и коммуникационных технологий
13
Тема 3.1.
Архитектура компьютеров. Программное обеспечение
1
Архитектура компьютеров
Содержание учебного материала Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).
2
2
Компьютерные вирусы и антивирусные программы
Содержание учебного материала Виды компьютерных вирусов, классификация. Антивирусные программы, виды и их применение.
2
Самостоятельная работа обучающегося Сообщение: «История персональных компьютеров»; «Компьютерные вирусы»; «Антивирусные программы».
5
Тема 3.2.
Объединение компьютеров в локальную сеть
1
Локальная сеть
Содержание учебного материала Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
2
Тема 3.3
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.
1
Защита информации
Содержание учебного материала Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.
2
Раздел 4.
Технологии создания и преобразования информационных объектов
53
Тема 4.1.
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов
1
Настольные издательские системы
Содержание учебного материала Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
2
2
Проверка орфографии и грамматики
Практические занятия Использование систем проверки орфографии и грамматики.
2
2
3
Создание компьютерных публикаций
Практические занятия Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).
2
4
Форматирование документов
Практические занятия Форматирование символа и абзаца. Форматирование таблиц. Редактор формул
2
Самостоятельная работа обучающегося Создание компьютерной публикации по теме выбранной обучающимся.
4
Тема 4.2.
Возможности динамических (электронных) таблиц
1
Табличные процессоры
Содержание учебного материала Функциональные возможности табличных процессоров. Математическая обработка числовых данных.
2
2
Создание электронных таблиц
Практические занятия Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
2
3
Работа в электронной таблице
Практические занятия Работа с формулами. Использование встроенных функций.
2
4
Диаграммы в электронной таблице
Практические занятия Построение и форматирование диаграмм.
2
Самостоятельная работа обучающегося Повторение изученного материала, выполнение домашнего задания, подготовка к практическому занятию
5
Тема 4.3.
Представление об организации баз данных и СУБД
1
Системы управления базами данных (СУБД).
Содержание учебного материала Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.
2
2
Запросы, отчеты, формы
Содержание учебного материала Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
2
3
Работа в СУБД
Практические занятия Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.
2
4
Редактирование данных
Практические занятия. Создание запросов и отчетов.
2
5
Создание форм
Практическое занятие Создание таблиц, форм
2
Самостоятельная работа обучающегося
Подготовка группового проекта «Создание базы данных».
5
Тема 4.4.
Представление о мультимедийных средах
1
Мультимедийная среда
Содержание учебного материала Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.
2
2
Создание мультимедийных файлов
Практические занятия Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
2
Самостоятельная работа обучающегося Создание презентаций.
5
Тема 4.5.
Аудио- и видеомонтаж
1
Программы для создания фильмов
Содержание учебного материала Обзор программного обеспечения для создания аудио- и видиомонтажей.
2
2
Создание фильмов
Практическое занятие Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.
2
Раздел 5.
Телекоммуникационные технологии
37
Тема 5.1.
Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии
1
Телекоммуникационные технологии
Содержание учебного материала Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
2
2
Работа в Интернете
Практические занятия Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.
2
3
3
Поисковые системы
Содержание учебного материала Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
2
4
Поиск информации в Интернете
Практическое занятие Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.
2
6
Связи компьютеров
Содержание учебного материала Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
2
7
Работа с модемом
Практическое занятие Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.
2
8
Web-сайт
Содержание учебного материала Методы создания и сопровождения сайта.
2
9
Создание сайта
Практическое занятие Средства создания и сопровождения сайта.
2
10
Создание Web-страницы
Практическое занятие Cоздание Web-cтранички с помощью html-разметки.
2
Самостоятельная работа обучающегося Создание презентации «Правила формирования запросов при работе в сети Интернет»
4
Тема 5.2.
Возможности сетевого программного обеспечения
1
Сетевое программное обеспечение
Содержание учебного материала Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.
2
2
Организация форумов
Практические занятия Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.
2
Самостоятельная работа обучающегося Написание реферативного сообщения на тему «Возможности сети Интернет». Повторение изученного материала, подготовка к дифференцированному зачету
5
Тема 5.3.
Управление процессами. АСУ
1
Автоматизированные системы управления
Содержание учебного материала Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах.
2
2
Демонстрация различных видов АСУ на практике.
Практическое занятие АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.
2
Зачетное занятие за 3 семестр
2
Всего:
150
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующий образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
В состав кабинета информатики входит лаборатория с лаборантской комнатой. Помещение кабинета информатики должны удовлетворять требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02), и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика», входят:
-
многофункциональный комплекс преподавателя;
-
технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM), рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);
-
наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др);
-
компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или для операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;
-
печатные и экранно-звуковые средства обучения;
-
расходные материалы (бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW));
-
учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
-
модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;
-
вспомогательное оборудование;
-
комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
-
библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информатика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями по информатике, словарями, справочниками по информатике и вычислительной технике, научной и научно-популярной литературой и др.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информатика» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющиеся в свободном доступе в системе Интернет, (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.)
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
-
Уваров, В.М. Практикум по основам информатики и вычислительной технике [Текст]: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.М. Уваров, Л.А. Силакова, Н.Е. Красникова. - М.: Изд. центр «Академия», 2008. - 240 с. [Допущено Мин образованием России]
-
Угринович, Н.Д. Информатика и информационные технологии: учебник для общеобразовательных учебных заведений [Текст] / Н. Д. Угринович. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007. - 420 с.
-
Угринович, Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям: учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений [Текст] / Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2009. - 394с.
Дополнительные источники:
-
Макарова, Н.В. Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10-11. Базовый уровень: учебное пособие для общеобр. учеб. заведений [Текст] / Н. В. Макарова, Е. Г. Кочурова, Г.С. Николайчук. - Спб.: Питер, 2008. - 176 с.
-
Семакин, И.Г. Информатика и ИКТ. 10-11: учеб. для общеобразовательных учебн. заведений [Текст]/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010. - 246 с.
-
Фиошин, М.Е. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для общеобразовательных учебных заведений [Текст] / М.Е. Фиошин, А.А. Рессин, С.М. Юнусов. - М.: Дрофа, 2008. - 271 с.
-
Фуфаев, Э.В. Пакеты прикладных программ: учебное пособие для среднего профессионального образования [Текст] / Э.В. Фуфаев, Л.И. Фуфаева. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 352 с.
Интернет ресурсы:
-
fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
-
school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
-
intuit.ru/studies/courses - открытые Интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»
-
lms.iite.unesco.org/ - Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям
-
ru.iite.unesco.org/publications/ - открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании
-
megabook.ru/ - Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы « Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника/ Компьютеры и Интернет»
-
ict.edu.ru - Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
-
digital-edu.ru/ - справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»
-
window.edu.ru/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации
-
freeschool.altlinux.ru/ - Портал Свободного программного обеспечения
-
heap.altlinux.org/issues/textbooks/ - Учебники и пособия по Linux
-
books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice - электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Знать/понимать различные подходы к определению понятия «информация»
Обзор Интернет-ресурсов. Написание мини-сочинений.
Знать/понимать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации
Оценка уровня усвоения знаний в процессе защиты практических работ. Составление кроссворда.
Знать/понимать назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей)
Оценка уровня усвоения знаний в процессе защиты практических работ.
Оценка результатов выполнения проекта. Защита проекта. Самоанализ выполнения проекта.
Работа с программным обеспечением.
Конкурсное участие.
Знать/понимать назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы
Оценка результатов выполнения практических работ. Самоанализ выполнения практических занятий.
Создание презентации.
Знать/понимать использование алгоритма как способа автоматизации деятельности
Оценка навыков выполнения практических работ. Составление кроссворда.
Знать/понимать назначение и функции операционных систем
Оценка результатов выполнения практических работ.
Уметь оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники
Оценка результатов выполнения практических работ. Обзор сайтов.
Оценка работы форумов.
Уметь распознавать информационные процессы в различных системах
Оценка результатов выполнения практических работ.
Конкурсное участие.
Уметь использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования
Оценка результатов выполнения практических работ. Создание презентации.
Оценка результатов выполнения и защиты презентаций.
Уметь осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей
Оценка результатов выполнения практических работ. Написание мини-сочинений, обзор по разнообразным источникам.
Уметь иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий
Оценка результатов выполнения практических работ. Создание презентации. Оценка результатов выполнения и защиты презентации.
Уметь создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые
Оценка результатов выполнения практических работ. Создание Web-страницы.
Уметь просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных
Оценка результатов выполнения практических работ. Создание базы данных. Оценка результатов выполнения проекта. Защита проекта. Самоанализ выполнения проекта.
Уметь осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
Оценка результатов выполнения практических работ.
Обзор сайтов.
Уметь представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
Оценка результатов выполнения практических работ.
Уметь соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ
Самоанализ оформления кабинета.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: эффективной организации индивидуального информационного пространства
Обзор сайтов. Отзывы на форумах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для автоматизации коммуникационной деятельности
Участие в конкурсах, оформление Web-страниц.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности
Оформление методического сопровождения для учебного процесса.
-
индивидуальные исследовательские проекты
Раздел 1. Информационная деятельность человека
Коллекция ссылок на ЭОР на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки
Раздел 2. Информация и информационные процессы
Создание структуры базы данных библиотеки
Простейшая информационно-поисковая система
Конструирование программ
Графическое представление процесса
Раздел 3. Средства ИКТ
Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста
Мой рабочий стол на компьютере
Администратор ПК, работа с программным обеспечением
Раздел 4.Технологии создания и преобразования информационных объектов
Звуковая запись
Музыкальная открытка
Плакат-схема
Электронная доска объявлений
Раздел 5.Телекоммуникационные технологии
Резюме: ищу работу
Защита информации
Личное информационное пространство
Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж
2