- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике 10 класса
Рабочая программа по информатике 10 класса
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Миронов С.Ю. |
Дата | 08.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Костенеевская средняя общеобразовательная школа»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
«РАССМОТРЕНО»
Руководитель ШМО
Миронов .С.Ю. ______________
Протокол № _________________
от «___» _________________ 2014г.
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Костенеевская средняя школа» ЕМР РТ
Вегера В.Н._______________________
«_____» ____________________ 2014г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «Костенеевская средняя школа» ЕМР РТ
Акаев П.Н. ______________________
Приказ № _______________________ от
«____» _______________________ 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике для 10 класса
Миронова Сергея Юрьевича
учителя информатики первой квалификационной категории
Рассмотрена на заседании
педагогического совета
протокол №
«____» ____________ 2014г.
2014 - 2015 у.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике 10 класса (базовый уровень) разработана на основе федерального государственного стандарта среднего общего образования по информатике, примерной образовательной программы по информатике и учебного плана МБОУ «Костенеевская средняя общеобразовательная школа» ЕМР РТ. Для реализации программы используется УМК авторов И.Г. Семакин , И.Г ,Хеннер .. учебник :Семакин И.Г ,Хеннер «Информатика и ИКТ 10-11 » базовый курс.Москва. Бином.2008гНа изучение информатики на базовом уровне в 10 классе отводится 35 часов. Согласно действующему Базисному учебному плану МБОУ «Костенеевская средняя общеобразовательная школа» ЕМР РТ рабочая программа для 11-го класса предусматривает обучение информатике в объеме 2часов в неделю, всего 70 часов (1 час в неделю выделен из компонента образовательного учреждения -35 часов в календарно-тематическом планировании выделены курсивом)Данные часы распределены на следующие разделы: Информация.-5ч. Системы счисления.-4, Основы логики.-5ч., Представление чисел в ПК-4ч.,обработка текстовой информации-9ч., Аппаратное и программное обеспечение компьютера-7ч..
Цели и задачи обучения информатике.
Целью обучения является формирование высокого уровня информационной компетентности. Информационная компетенция обеспечивает навыки и опыт деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
Одна из задач обучения - ориентирование учащихся на приобретение образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда. При дальнейшем поступлении на работу все специальности, связанные с информационными процессами
Задачи курса:
-
освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
-
овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
-
развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
-
воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
-
приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
Тематическое планирование
Тема
Количество часов
Виды контроля
1.
Информация информационные процессы
(18ч.)
Контрольная работа
2,
Информация. Системы счисления.Основы логики. Представление чисел в ПК
(14ч)
Контрольная работа
3.
Обработка текстовой информации
(9 ч.)
Контрольная работа
4.
Информационные модели
(6ч.)
Контрольная работа
5.
Аппаратное и программное обеспечение компьютера
(21ч.)
Контрольная работа
6.
Повторение
(2ч)
5
Содержание тем учебного курса
1.Информация информационные процессы(18ч.)
Виды информационных процессов. Процесс передачи информации. Сигнал, кодирование, декодирование, искажение информации. Системы кодирования. Язык как знаковая система. Передача и хранение информации в живых организмах. Информационные процессы в управлении.
Информация. Свойства информации. Методы измерения количества информации: вероятностный, алфавитный, содержательный подходы к измерению информации.
История систем счисления. Позиционные системы счисления. Представление чисел в P-ичных системах. Арифметические операции в позиционных системах счисления (+, -,*, /). Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую.
Представление целых и действительных чисел в компьютере. Мантисса, нормализованная форма. Дополнительный и обратный код, фиксированная запятая, плавающая запятая. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой и видеоинформации. Скорость передачи информации. Хранение информации.
Информационные ресурсы общества. Информационное общество.
2,Информация. Системы счисления.Основы логики. Представление чисел в ПК (14ч)
Высказывания. Простые и сложные высказывания. Логические операции: инверсия, дизъюнкция, конъюнкция, импликация, эквиваленция. Основные свойства логических операций. Таблицы истинности. Эквивалентные высказывания. Тождественные высказывания. Законы логики. Тождественные преобразования сложных высказываний. Замена импликации и эквиваленции на конъюнкцию, дизъюнкцию и инверсию. Логические задачи.
Логические основы построения. Реализация логических операций средствами электроники. Логические элементы "И", "ИЛИ", "НЕ" как элементарные автоматы. Описание переключательных схем с помощью формул алгебры высказываний. Анализ, упрощение и синтез переключательных схем.
. 3.Обработка текстовой информации 9 часов.
Обзор современных программ для создания и обработки текста. Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций. Различные форматы текстовых файлов. Использование готовых и создание собственных шаблонов. Создание макросов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. Коллективная работа над текстом, в том числе в локальной компьютерной сети. Использование цифрового оборудования. Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов. Использование систем распознавания текстов.
4.Информационные модели (6ч.)
естественнонаучного и математического экспериментов, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов, учета индивидуальных показателей учебной деятельности. Примеры простейших задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств.
Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач. Обработка числовой информации на примерах задач по учету и планированию.
5.Аппаратное и программное обеспечение компьютера(21ч.)
Система, компоненты, взаимодействие компонентов. Информационное взаимодействие в системе. Организация компьютерной системы. Архитектура компьютера. Общая структура и состав персонального компьютера. Магистраль: шина данных, шина адреса и шина управления. Назначение и функции периферийных устройств компьютера. Внешние запоминающие устройства. Устройства ввода информации: клавиатура, манипуляторы, сенсорные экраны, сканеры. Устройства вывода информации. Мониторы и видеоадаптеры. Печатающие устройства. История развития вычислительной техники.
Виды программного обеспечения. Операционные системы: назначение, состав, загрузка. Знакомство с принципами работы в различных операционных системах (Ms DOS, Windows, Linux).
Файл и файловая система. Работа с файловой системы в различных ОС.
Архивирование информации. Алгоритмы и методы архивации. Защита и резервирование информации. Методы обеспечения безопасности. Антивирусная защита. Резервирование информации.
Компьютер и здоровье.
Практические работы 10 класс информатика
№
Название практической работы
1
Что такое система
2
Обработка информации и алгоритмы
3
Поиск данных
4
Работа в текстовым редактором Word
5
Основные приемы форматирования текста
6
Работа с фрагментами текста
7
Работа с таблицами
-
Освоение учебного предмета информатика за курс 9 класса в 2014-2015учебном году завершается промежуточной аттестацией проводимой в форме «практическая работа».
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Знать/понимать:
-
виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче;
-
назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
-
назначение и функции операционных систем (на примере Windows, Linux);
-
логическую символику;
-
законы алгебры логики;
-
базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
Уметь:
-
выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
-
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
-
вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
-
проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
-
оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
-
устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными информационными системами;
-
поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией; цифровых архивов, медиатек;