Рабочая программа по информатике 10 класса

Рабочая программа по информатике 10 класса (базовый уровень) разработана на основе федерального государственного стандарта среднего общего образования по информатике,  примерной образовательной программы по информатике и учебного плана МБОУ «Костенеевская  средняя общеобразовательная школа»  ЕМР РТ. Для реализации программы используется УМК авторов И.Г. Семакин , И.Г ,Хеннер    .. учебник :Семакин И.Г ,Хеннер  «Информатика и ИКТ 10-11 » базовый курс.Москва. Бином.2008гНа изучение информатики на ...
Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Костенеевская средняя общеобразовательная школа»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан


«РАССМОТРЕНО»

Руководитель ШМО

Миронов .С.Ю. ______________

Протокол № _________________

от «___» _________________ 2014г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Костенеевская средняя школа» ЕМР РТ

Вегера В.Н._______________________

«_____» ____________________ 2014г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Костенеевская средняя школа» ЕМР РТ

Акаев П.Н. ______________________

Приказ № _______________________ от

«____» _______________________ 2014г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике для 10 класса

Миронова Сергея Юрьевича

учителя информатики первой квалификационной категории




Рассмотрена на заседании

педагогического совета

протокол №

«____» ____________ 2014г.


2014 - 2015 у.г.





Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике 10 класса (базовый уровень) разработана на основе федерального государственного стандарта среднего общего образования по информатике, примерной образовательной программы по информатике и учебного плана МБОУ «Костенеевская средняя общеобразовательная школа» ЕМР РТ. Для реализации программы используется УМК авторов И.Г. Семакин , И.Г ,Хеннер .. учебник :Семакин И.Г ,Хеннер «Информатика и ИКТ 10-11 » базовый курс.Москва. Бином.2008гНа изучение информатики на базовом уровне в 10 классе отводится 35 часов. Согласно действующему Базисному учебному плану МБОУ «Костенеевская средняя общеобразовательная школа» ЕМР РТ рабочая программа для 11-го класса предусматривает обучение информатике в объеме 2часов в неделю, всего 70 часов (1 час в неделю выделен из компонента образовательного учреждения -35 часов в календарно-тематическом планировании выделены курсивом)Данные часы распределены на следующие разделы: Информация.-5ч. Системы счисления.-4, Основы логики.-5ч., Представление чисел в ПК-4ч.,обработка текстовой информации-9ч., Аппаратное и программное обеспечение компьютера-7ч..

Цели и задачи обучения информатике.

Целью обучения является формирование высокого уровня информационной компетентности. Информационная компетенция обеспечивает навыки и опыт деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

Одна из задач обучения - ориентирование учащихся на приобретение образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда. При дальнейшем поступлении на работу все специальности, связанные с информационными процессами

Задачи курса:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

  • приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Виды контроля

1.

Информация информационные процессы

(18ч.)

Контрольная работа

2,

Информация. Системы счисления.Основы логики. Представление чисел в ПК

(14ч)

Контрольная работа

3.

Обработка текстовой информации

(9 ч.)

Контрольная работа

4.

Информационные модели

(6ч.)

Контрольная работа

5.

Аппаратное и программное обеспечение компьютера

(21ч.)

Контрольная работа

6.

Повторение

(2ч)

5





Содержание тем учебного курса

1.Информация информационные процессы(18ч.)

Виды информационных процессов. Процесс передачи информации. Сигнал, кодирование, декодирование, искажение информации. Системы кодирования. Язык как знаковая система. Передача и хранение информации в живых организмах. Информационные процессы в управлении.

Информация. Свойства информации. Методы измерения количества информации: вероятностный, алфавитный, содержательный подходы к измерению информации.

История систем счисления. Позиционные системы счисления. Представление чисел в P-ичных системах. Арифметические операции в позиционных системах счисления (+, -,*, /). Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую.

Представление целых и действительных чисел в компьютере. Мантисса, нормализованная форма. Дополнительный и обратный код, фиксированная запятая, плавающая запятая. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой и видеоинформации. Скорость передачи информации. Хранение информации.

Информационные ресурсы общества. Информационное общество.

2,Информация. Системы счисления.Основы логики. Представление чисел в ПК (14ч)

Высказывания. Простые и сложные высказывания. Логические операции: инверсия, дизъюнкция, конъюнкция, импликация, эквиваленция. Основные свойства логических операций. Таблицы истинности. Эквивалентные высказывания. Тождественные высказывания. Законы логики. Тождественные преобразования сложных высказываний. Замена импликации и эквиваленции на конъюнкцию, дизъюнкцию и инверсию. Логические задачи.

Логические основы построения. Реализация логических операций средствами электроники. Логические элементы "И", "ИЛИ", "НЕ" как элементарные автоматы. Описание переключательных схем с помощью формул алгебры высказываний. Анализ, упрощение и синтез переключательных схем.

. 3.Обработка текстовой информации 9 часов.

Обзор современных программ для создания и обработки текста. Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций. Различные форматы текстовых файлов. Использование готовых и создание собственных шаблонов. Создание макросов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. Коллективная работа над текстом, в том числе в локальной компьютерной сети. Использование цифрового оборудования. Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов. Использование систем распознавания текстов.

4.Информационные модели (6ч.)

естественнонаучного и математического экспериментов, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов, учета индивидуальных показателей учебной деятельности. Примеры простейших задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств.

Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач. Обработка числовой информации на примерах задач по учету и планированию.

5.Аппаратное и программное обеспечение компьютера(21ч.)

Система, компоненты, взаимодействие компонентов. Информационное взаимодействие в системе. Организация компьютерной системы. Архитектура компьютера. Общая структура и состав персонального компьютера. Магистраль: шина данных, шина адреса и шина управления. Назначение и функции периферийных устройств компьютера. Внешние запоминающие устройства. Устройства ввода информации: клавиатура, манипуляторы, сенсорные экраны, сканеры. Устройства вывода информации. Мониторы и видеоадаптеры. Печатающие устройства. История развития вычислительной техники.

Виды программного обеспечения. Операционные системы: назначение, состав, загрузка. Знакомство с принципами работы в различных операционных системах (Ms DOS, Windows, Linux).

Файл и файловая система. Работа с файловой системы в различных ОС.

Архивирование информации. Алгоритмы и методы архивации. Защита и резервирование информации. Методы обеспечения безопасности. Антивирусная защита. Резервирование информации.

Компьютер и здоровье.



Практические работы 10 класс информатика

Название практической работы

1

Что такое система

2

Обработка информации и алгоритмы

3

Поиск данных

4

Работа в текстовым редактором Word

5

Основные приемы форматирования текста

6

Работа с фрагментами текста

7

Работа с таблицами



  • Освоение учебного предмета информатика за курс 9 класса в 2014-2015учебном году завершается промежуточной аттестацией проводимой в форме «практическая работа».

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Знать/понимать:

  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче;

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • назначение и функции операционных систем (на примере Windows, Linux);

  • логическую символику;

  • законы алгебры логики;

  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

Уметь:

  • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными информационными системами;

  • поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией; цифровых архивов, медиатек;



© 2010-2022