Рабочая программа по информатике 10 класс (70 часов) в соответсвии с ФГОС

Данная рабочая программа разработана джля учащихся 10 класса. В неделю 2 часа изучения, за год 70 часов. Большое место отводится программированию, изучению Линукса и прикладных программ. За учебный год плановых контрольных уроков - 4; плановых практических работ –11. Данная программа предназначена для обучающихся 10 класса. Уровень обученности класса высокий, у учеников хорошо развито логическое мышление, учащиеся имеют навыки работы с компьютером. Имеют поверхностные знания по разделу программи...
Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

план

факт

ТБ в кабинете информатики. Введение. Структура информатики.

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа

Фронтальный

Учащиеся должны знать:

в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах

ТБ, правила



Понятие информации

1

Комбинированный урок

Групповая самостоятельная работа

Устный

три философские концепции информации, понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации

§1



Представление информации, языки, кодирование

1

Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа

Практическая работа

язык представления информации; какие бывают языки, понятия «кодирование» и «декодирование» информации, примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо, понятия «шифрование», «дешифрование».

§2



Входная контрольная работа

1

Урок контроля

Фронтальная и индивидуальная работа

Практическая работа

Подготовить тест 5 вопросов



Измерение информации. Объёмный подход

Подготовка к ЕГЭ задание А2

1

Урок изучения нового материала

Фронтальная и индивидуальная работа

Фронтальный

решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з.,решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении), выполнять пересчет количества информации в разные единицы

§3



Измерение информации. Содержательный подход

1

Урок изучения нового материала

Фронтальная и индивидуальная работа

Текущий

§4



Самостоятельная работа

«Измерение информации»

1

Урок контроля знаний

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа




Язык программирования Pascal. Текстовый редактор языка. Основы языка. Структура программы. Разделы описания.


Урок изучения нового материала

Устный опрос

Текущий опрос

Иметь представление о назначении, истории появления и развития языков программирования.

Знать классификацию языков программирования.

записи в тетради



Ввод и вывод данных. Форматы вывода.


Урок изучения нового материала

Фронтальная работа

Фронтальный

записи в тетради



Составление линейных алгоритмов. Комментарии в программе.


Урок применения знаний и умений

Индивидуальная работа

Практическая работа

Иметь представление о среде программирования Turbo Pascal, о языке программирования Pascal.

Знать основные элементы интерфейса окна Turbo Pascal.

Уметь осуществлять запуск и завершение работы в интегрированной среде программирования TP, выбирать команды меню.

составить программу



Составление линейных алгоритмов с использованием арифметических операций.


Урок применения знаний и умений

Индивидуальная работа

Практическая работа

составить программу



Операции DIV и MOD.


Урок изучения нового материала

Фронтальная работа

Фронтальный

составить программу



Составление линейных алгоритмов с использованием основных функций.


Урок применения знаний и умений

Индивидуальная работа

Практическая работа

составить программу



Практикум по составлению линейных алгоритмов.


Урок применения знаний и умений

Фронтальная работа

Практическая работа

составить программу



Решение прикладных задач. Самостоятельная работа


Комбинированный урок

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа





Условный оператор. Структура условного оператора.


Урок изучения нового материала

Фронтальная работа

Текущий

Иметь представление об общих правилах записи программы.


Знать правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления.


Уметь записывать основные операторы: ввода,

записи в тетради



Условный оператор. Простые условия.


Урок применения знаний и умений


Фронтальная работа


Практическая работа


составить программу



Условный оператор. Составные условия.


составить алгоритм



Операторные скобки. Оператор выбора.


составить программу



Алгоритмы с повторениями.


Урок изучения нового материала

Фронтальная работа

Текущий

Иметь представление об общих правилах записи программы.

Знать правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла.

Уметь записывать основные операторы: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла

записи в тетради



Сортировка данных


Урок изучения нового материала

Групповая работа

Практическая работа

подготовиться к контрольной работе



Контрольная работа «Программирование на Паскале»


Урок контроля знаний

Индивидуальная работа

Контрольная работа





Введение в теорию систем.

1

Комбинированный урок

Групповая самостоятельная работа

Устный

Учащиеся должны знать: основные понятия системологии, основные свойства систем, «системный подход» в науке и практике, состав и структуру систем управления

Учащиеся должны уметь: приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.),анализировать состав и структуру систем, различать связи материальные и информационные

§5



Информационные процессы в естественных и искусственных системах


Комбинированный урок

Групповая самостоятельная работа

Устный

§6



Процессы хранения и передачи информации

1

Комбинированный урок

Групповая самостоятельная работа

Устный

Учащиеся должны знать: историю развития носителей информации и их основные характеристики, модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи, основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность, понятие «шум» и способы защиты от шума

Учащиеся должны уметь: сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи

§7,§8



Подготовка к ЕГЭ задание В7, А2, А13, А12

1

Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа

Работа с дидактическим материалом

решить задачу



Обработка информации и алгоритмы

1

Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа

Текущий

Учащиеся должны знать: - основные типы задач обработки информации, понятие алгоритма обработки информации, определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной

Учащиеся должны уметь:- составлять алгоритмы решения несложных задач

§9



Автоматическая обработка информации

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа

Текущий

§10



Практическая работа №2.2

«Автоматическая обработка данных»

1

Урок применения знаний и умений

Фронтальная и индивидуальная работа

Практическая работа

подготовиться к контрольной работе



Контрольная работа

1

Урок контроля знаний

Индивидуальная работа

Контрольная работа




Поиск данных

Подготовка к ЕГЭ задание А14

1

Комбинированный урок

Групповая самостоятельная работа

Работа с дидактическим материалом

Учащиеся должны знать: «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска», что такое «структура данных»; какие бывают структуры, алгоритм последовательного поиска, половинным делением, что такое блочный поиск

Учащиеся должны уметь: осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях,осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера

записи в тетради



Поиск данных



§11



Практическая работа Поиск данных



Урок применения знаний и умений

Индивидуальная работа

Практическая работа




Защита информации

1

Комбинированный урок

Групповая самостоятельная работа

Текущий

Учащиеся должны знать: какая информация требует защиты, виды угроз для числовой информации, физические способы защиты информации, программные средства защиты информации, что такое криптография, что такое цифровая подпись и цифровой сертификат

Учащиеся должны уметь:- применять меры защиты личной информации на ПК, - применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме)

§12

Законы РФ и РТ



Практическая работа №2.3 «Шифровка данных»

Подготовка к ЕГЭ задание А11

1

Урок применения знаний и умений

Индивидуальная работа

Практическая работа

составить ребус



Самостоятельная работа «Поиск и защита информации»


Урок контроля

индивидуальная работа

самостоятельная работа




Компьютерное информационное моделирование.

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа

Текущий

Учащиеся должны знать: определение модели, этапы информационного моделирования на компьютере, что такое граф, дерево, сеть, структура таблицы; основные типы табличных моделей, что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы

Учащиеся должны уметь: ориентироваться в граф-моделях, строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы, строить табличные модели по вербальному описанию системы

§13



Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы

Подготовка к ЕГЭ заданиеА10

1

Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа

Работа с дидактическим материалом

§14



Пример структуры данных- модели предметной области.

Практическая работа №2.4

«Структуры данных : графы»

1

Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа

Практическая работа

§15



Практическая работа №2.5

«Структуры данных : таблицы»

1

Урок применения знаний и умений

Индивидуальная работа

Практическая работа

§15



Контрольная работа

1

Урок контроля знаний

Индивидуальная работа

Контрольная работа

Учащиеся должны знать: понятие алгоритмической модели, способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык, что такое трассировка алгоритма

Учащиеся должны уметь:- строить алгоритмы управления учебными исполнителями, осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы




Алгоритм как модель деятельности Практическая работа №2.6 «Управление алгоритмическим исполнителем»

Подготовка к ЕГЭ задание А5, В2

1

Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа

Практическая работа

§16



Компьютер- универсальная техническая система обработки информации.

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа

Текущий

Учащиеся должны знать: архитектуру персонального компьютера, что такое контроллер внешнего устройства ПК, назначение шины, основные виды памяти ПК,- что такое системная плата, порты ввода-вывода, программное обеспечение ПК, структура ПО ПК, прикладные программы и их назначение

Учащиеся должны уметь: подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения, работать в среде операционной системы на пользовательском уровне

§17



Практическая работа №2.7 «Выбор конфигурации компьютера»

1

Урок применения знаний и умений

парная работа

Практическая работа

Сообщение об ОС



Программное обеспечение компьютера

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа

Текущий

§18




Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел

Подготовка к ЕГЭ задание А3, А4, В3

1

Урок изучения нового материала

Фронтальная и индивидуальная работа

Работа с дидактическим материалом

Учащиеся должны знать: основные принципы представления данных в памяти компьютера, представление целых чисел, диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком, принципы представления вещественных чисел, в чем различие растровой и векторной графики



Учащиеся должны уметь:-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера, вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета

§19



Практическая работа №2.9 «Представление чисел»

1

Урок применения знаний и умений

Индивидуальная работа

Практическая работа

перевод чисел



Логические элементы и переключательные схемы


Урок изучения нового материала

Фронтальная и индивидуальная работа

Текущий




Полусумматор. Одноразрядный сумматор


Урок изучения нового материала

Фронтальная и индивидуальная работа

Текущий




Моделирование работы полусумматора и одноразрядного сумматора


Урок практикум

практическая работа

Практическая работа




Многоразрядный сумматор. триггер


Урок изучения нового материала

Фронтальная и индивидуальная работа

Текущий




Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики и звука.

Подготовка к ЕГЭ задание В1

1

Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа

Работа с дидактическим материалом

§20



Практическая работа №2.10 «Представление текстов. Сжатие текстов»

1

Урок применения знаний и умений

Индивидуальная работа

Практическая работа

решение примеров КИМ



Организация локальных сетей. Организация глобальных сетей.

Подготовка к ЕГЭ задание В9

1

Урок изучения нового материала

Фронтальная работа

Работа с дидактическим материалом

§22,§23



Логические операции


Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа

Текущий




Правила преобразования выражений


Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа

Текущий




Практическая работа № 2.11 «Представление изображений и звука»

1

Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа

Практическая работа

§21



Логические формулы


Урок изучения нового материала

Фронтальная работа

Работа с дидактическим материалом




Решение логических задач


Урок изучения нового материала

Фронтальная работа

Работа с дидактическим материалом




Решение логических задач


Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа

Работа с дидактическим материалом




Решение логических задач

1

Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа

Текущий

Уметь решать задания в формате ЕГЭ

решение примеров КИМ



Логические функции на области числовых значений


Урок применения знаний и умений

Фронтальная работа

Практическая работа




Решение задач ЕГЭ


Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа

Текущий

решение примеров КИМ



Подготовка к контрольной работе


Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа

Текущий

подготовиться к контрольной работе



Итоговая контрольная работа


Урок контроля знаний

Индивидуальная работа

Контрольная работа




Анализ результатов контрольной работы


Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа

Текущий

решение примеров КИМ



67-68

Обобщение и систематизация изученного за курс 10 класса

2

Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа

Текущий




69-70

Резервный урок

2

Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа

Текущий





© 2010-2022