Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса

Настоящая программа разработана на основе авторской программы курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой. Программа ориентирована на использование учебника «Информатика»: Учебник для 6 класса Босовой Л.Л., - 2012г. (http://metodist.lbz.ru/avt_masterskaya_BosovaLL.html),    Материал учебника структурирован по четырем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики, информацию по работе на компьютере, материал для ...
Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 им. М.К. Янгеля

Согласовано на МО учителей математики

физики, информатики ГБОУСОШ№7

Протокол №_________________

_____________ Л.А.Третьякова

Согласовано _________________

Заместитель директора

школы по УВР

_________­­____ Л.М.Абитаева

Утверждаю

Приказ № ___ от____________

Директор

______________ Г.А.Костюк




Рабочая программа учебного курса

«Информатика и ИКТ»

для 6 класса





учитель информатики и ИКТ

Ахмедова Дилором Ботаевна



Байконур, 2014

Календарно-тематическое планирование (35 часа) 6 класс


Всего: 35 ч.

В неделю: 1 ч.

Плановых контрольных и проверочных работ - 7

Практических работ - 18 (Компьютерный практикум не более 20 минут).

Количество часов по четвертям: 1 четверть - 8 ч., 2 четверть - 7 ч., 3 четверть - 10 ч., 4 четверть - 9 ч

Программа: Босова Л.Л. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Сост. М.Н. Бородин. - 4-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 448 с.

Учебно-методический комплект:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  4. Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 6 класса: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  6. Босова Л.Л. Обработка текстовой информации. Дидактические материалы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru.

Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft Office


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая программа разработана на основе авторской программы курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой.

Программа ориентирована на использование учебника «Информатика»: Учебник для 6 класса Босовой Л.Л., - 2012г. (metodist.lbz.ru/avt_masterskaya_BosovaLL.html),

Материал учебника структурирован по четырем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики, информацию по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум, а также дополнительных пособий: «Рабочая тетрадь для 6 класса» Л.Л. Босовой, 2012г.

Изучение информатики и ИКТ в 5-7 классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 6 классе необходимо решить следующие задачи:

  • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т. д.;

  • создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;

  • расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);

  • создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • организовать обучение, направленное на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Для организации обучения в 6 классе используется в соответствии со структурой учебника линейное изучение теоретического материала: компьютер и информация - человек и информация - алгоритмы и исполнители. Параллельно с этим организуется практическая работа на компьютере по формированию пользовательских навыков (на основе текстового процессора Word, графического редактора Paint и редактора презентаций PowerPoint).

На изучение информатики уделяется 1 час в неделю, всего 35 часов.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учащиеся должны:

  • уметь определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • различать необходимые и достаточные условия;

  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

  • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

  • определять назначение файла по его расширению;

  • выполнять основные операции с файлами;

  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.



КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа.

Критерий оценки практического задания

Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Отметка «1»: работа не выполнена.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики.

Компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нес­тандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому.

Для шестых классов важным можно считать и раз­витие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную де­ятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элемен­ты причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущно­стные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для срав­нения, сопоставления, оценки и классификации объектов - в плане это является основой для целеполагания.

При выполнении творчес­ких работ формируется умение опреде­лять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, ком­бинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стан­дартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятель­ности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны научиться представлять результаты ин­дивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации.

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках по теме «Человек и информация» учащиеся овладевают такими определениями как «понятие», «суждение», «умозаключение», которые являются основополагающими для любой предметной области.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учеб­ную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотно­шения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.



Учебно-тематический план



Название темы



Количество часов

общее

теория

практика

1

Компьютер и информация

12

6

6

2

Человек и информация

12

6

6

3

Элементы алгоритмизации

9

4

5

4

Резерв

2

1

1


Итого:

35

17

18



Тематические и итоговые контрольные работы

Тематика

Вид

Форма

1

Создание текстовых документов

Тематический контроль

Разноуровневая практическая контрольная работа

2

Компьютер и информация

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе

3

Структурирование и визуализация информации

Тематический контроль

Разноуровневая практическая контрольная работа

4

Человек и информация

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

5

Создание графических изображений

Тематический контроль

Разноуровневая практическая контрольная работа

6

Алгоритмы и исполнители

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

7

Рисунок, текстовый документ, слайд-шоу, презентация

Итоговый

мини-проект

Творческая работа

Содержание учебного курса информатики и ИКТ


  1. Компьютер и информация

Компьютер - универсальная машина для работы с ин­формацией. История вычислительной техники. Файлы и папки.

Как информация представляется в компьютере, или Циф­ровые данные. Двоичное кодирование цифровой информа­ции. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Пере­вод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.

Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа № 1 «Работаем с файлами и папка­ми. Часть ».

Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процессором».

Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи».

Практическая работа № 4 «Нумерованные списки».

Практическая работа № 5 «Маркированные списки».


  1. Человек и информация

Информация и знания.

Чувственное познание окружающего мира.

Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоре­чие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум.

Практическая работа № 6 «Создаем таблицы».

Практическая работа № 7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Практическая работа № 8 «Строим диаграммы».

Практическая работа № 9 «Изучаем графический редак­тор Paint».

Практическая работа № 10 «Планируем работу в графи­ческом редакторе».

Практическая работа № 11 «Знакомимся с векторной графикой».


  1. Элементы алгоритмизации

Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Графические исполнители в среде программирования Паскаль. Исполнитель DRAW. «Исполнитель LINE».

Испол­нитель CIRCLE.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

Ханойская башня.

Компьютерный практикум.

Практическая работа № 12 «Рисунок на свободную тему». Практическая работа № 13 «Создаем презентацию "Часы"».

Практическая работа № 14 «Создаем презентацию "Вре­мена года"».

Практическая работа № 15 «Создаем презентацию "Скакалочка"».

Практическая работа № 16 «Работаем с файлами и пап­ками. Часть 2».

Практическая работа № 17 «Создаем слайд-шоу». Практическая работа № 18 «Знакомимся со средой про­граммирования Паскаль».

Практическая работа № 19 «Исполнитель DRAW».

Практическая работа № 20 «Исполнитель LINE».

Практическая работа № 21 «Исполнитель CIRCLE».




Календарно-тематическое планирование по информатике в 6а, б классе,

Босова Л.Л., 35 часов в год (1 час в неделю)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Компьютерный

практикум

Домашнее задание


Дата

Компьютер и информация (5 ч.)



1

§ 1.1. Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

комбинированный

информация, данные, информатика, компьютер

Знать: ТБ, виды информации по способам её восприятия,

основные и дополнительные устройства, виды памяти

Уметь: соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ, различать виды информации по способам её восприятия и приводить примеры обработки информации на компьютере, определять устройства компьютера

Беседа.

Фронтальный опрос.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

§ 1.1


РТ: №1, 2

стр.3


2

§ 1.2. Файлы и папки.


1

комбинированный

файл, имя файла, тип файла, папка, файловая система, операция с файла

ми

Знать: основные понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы, файл, основные операции с файлами

Уметь: создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки, определять назначение файла по его расширению

Фронтальный опрос. Практическая работа.

Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками».


§ 1.2

РТ: №6 стр.5,

№7 стр.6


3

§ 1.3. Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

1

комбинированный

бит, двоичное кодирование, системы счисления, непозиционные, позиционные СС

Знать: форму представления информации в компьютере, знать объекты текстовой информации, виды систем счисления

Уметь: приводить примеры различных систем счисления, запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание, сохранять документы в WORD, приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления.

Фронтальный опрос. Практическая работа.

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание1)

§ 1.3

(стр. 16-17),

§ 4.3

РТ: 12,14 стр.10, №15, 16 стр. 11


4

§ 1.3 (1). Двоичное кодирование числовой информации. (Двоичная система счисления).

1

комбинированный

двоичная система счисления, двоичное кодирование

Знать: алгоритм перевода из десятичной в двоичную и наоборот с использованием калькулятора

Уметь: переводить из десятичной в двоичную и наоборот с использованием калькулятора, копировать и форматировать текст и его фрагменты

Работа по карточкам, практическая работа

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 2).

§ 1.3 (1) (стр.18-19)

РТ: №17, 18 стр.12-13


5

§ 1.3 (1). Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

1

комбинированный

двоичная система счисления, двоичное кодирование

Работа по карточкам, практическая работа

Выполнение вычислений с помощью про­граммы Калькулятор

§ 1.3 (1)


РТ: №21 стр.14-15


Человек и информация (19 ч.)



6

§ 1.3 (2). Тексты в памяти компьютера.

1

комбинированный

кодовая таблица, двоичное кодиро-вание текстовой информации, надпись

Знать: основные операции в текстовом процессоре.

Уметь: редактировать и форматировать текст, создавать надписи

Фронтальный опрос. Практическая работа.

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1).

§ 1.3 (2) (стр.21-23)

РТ: №25 с.19,

№26 стр.20

№29, 30 с.23-24


7

§ 1.3 (2). Кодирование текстовой информации.


1

комбинированный

кодовая таблица, двоичное

кодирование текстовой информации, надпись

Фронтальный опрос. Практическая работа.

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи»

(задание 2)


§ 1.3 (2)


РТ №32-35 стр.25-28


8

Практическая контрольная работа.

1

комбинир.

кодировочная таблица, двоичное кодирование текстовый документ

Практическая контрольная работа.

Практ. работы

№№1-3. Создание документов в текстовом процессоре Word.



9

§ 1.3 (3). Растровое кодирование графической информации.

1

комбинированный

графический объект, пиксель, растровое кодирование

Иметь представление о способах кодирования изображения

Уметь: объяснять принципы двоичного кодирования графической информации, кодировать и декодировать простейшее сообщение

Фронтальный опрос. Практическая работа.

§ 1.3 (3) (стр. 23-26)

РТ: №37-39 стр.29


10

§ 1.3 (3). Векторное кодирование графической информации.

1

комбинированный

векторное кодирование,

нумерованный список

Фронтальный опрос. Практическая работа.

Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

§ 1.3 (3)


РТ: №40, 41* стр.32-35


11

§ 1.4. Единицы измерения информации.

1

комбинированный

бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

Фронтальный опрос. Практическая работа.

Практическая работа №5 «Маркированные списки».

§ 1.4

РТ: №43, 44 стр.38


12

Контрольная работа.

§ 2.1. Информация и знания.

1

комбинир.


информация, знание, факт, правило

Знать: как человек познает мир через органы чувств

Уметь: приводить примеры чувственного познания мира, строить таблицы в текстовом редакторе

Контрольная работа.

Практическая работа.

Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1-2).


§ 2.1

РТ: №1-6 стр. 39-41


13

§ 2.2. Чувственное познание окружающего мира.

1

комбинированный

ощущение, восприятие, представление

Фронтальный опрос. Практическая работа.

Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задание 3-4).


§ 2.2


РТ: №7 стр. 41


14

§ 2.3. Понятие как форма мышления.

Практическая работа №7.

1

комбинированный

логика, объект, признак, понятие

Учащиеся должны иметь представление об объектах, их существенных признаках, которые находят своё выражение в понятии

Учащиеся должны уметь: читать схемы и диаграммы, приводить примеры наглядной информации

Фронтальный опрос. Практическая работа.

Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

§ 2.3


РТ: №9,10 стр.43-44.


15

§ 2.3 (1). Как образуются понятия.

1

комбинированный

анализ, синтез, сравнение, обобщение

Знать: как образуются понятия

Уметь: приводить примеры логических приёмов, обрабатывать графическую информацию в WORD

Фронтальный опрос. Практическая работа.

Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 1, 2).

§ 2.3 (1) (стр.38-40)

РТ: №11

стр.45

№17 с.48



16

Структурирование и визуализация информации.

1

анализ, синтез, сравнение, обоб-щение, наглядное представление

Знать: отличия текстового редактора и процессора, основные этапы подготовки текстового документа c графическими объектами на компьютере, правила ввода текста, приемы работы

Уметь: применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования любых текстов

Практическая контрольная работа.

Практические работы №№4-8.



17

§ 2.3 (2). Содержание и объем понятия.

1

комбинированный

содержание, объем понятия,

единичное, общее понятие

Уметь: различать общие и единичные понятия, приводить примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи

Фронтальный опрос. Практическая работа.

Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 3-5)

§ 2.3 (2) (стр.42-44)

РТ: №21,22 стр.50-51


18

§ 2.3 (3.). Отношения тождества, пересечения и подчинения.

1

комбинированный

отношение тож-дества, отношение пересечение, отношение подчинения

Знать: возможности сравнения понятий, возможности графических редакторов, устройства ввода графической информации

Уметь: приводить примеры равнения понятий по содержанию и объему, приводить примеры данных логических отношений

Фронтальный опрос. Практическая работа.

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1-3)

§ 2.3 (3) (стр. 45-48)

РТ: №23 стр.52, №27 с.59-60


19

§ 2.3 (3). Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.

1

комбинированный

отношение соподчинения, отношение противоречия, отношение проти-воположности

Фронтальный опрос. Практическая работа.

Практическая работа №9

«Изучаем графический редактор Paint» (задания 4-7)

§ 2.3 (3) (стр. 48-50)

РТ: №26 стр.57-58

№31 с.64


20

§ 2.3 (4). Определение понятия.

1

комбинированный

понятие, определение понятия

Учащиеся должны иметь представление как определяется понятие знать: способы

Уметь: составлять план преобразования информации различными способами

Фронтальный опрос. Практическая работа.

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1-3)

§ 2.3 (4) (стр.51-53)

РТ: №32 стр.64-65


21

§ 2.3 (5). Классификация.

1

комбинированный

классификация, основание кл-ции, естественная кл-ция, вспомогательная кл-ция

Знать: понятие классификации, признака классификации

Уметь: приводить примеры классификаций по определенному признаку

Фронтальный опрос. Практическая работа.

Практическая работа №10

«Планируем работу в графическом редакторе» (задания 4-6)


§ 2.3 (5) (стр.54-55),

№3 с.55учеб

РТ: №29

стр. 62


22

§ 2.4. Суждение как форма мышления.

1

комбинированный

суждение, простые, сложные суждения, необходимое, достаточное условие

Знать: понятие суждений и их виды

понятие умозаключения и правила их получения Уметь: приводить примеры различные виды суждений (

приводить примеры умозаключений)

Фронтальный опрос. Практическая работа.

Практическая работа №11

«Рисуем в редакторе Word» (задания 1-3)


§ 2.4 (стр.48-49)

РТ: №34, 35 стр.67-72


23

§ 2.5. Умозаключение как форма мышления.

1

комбинированный

умозаключение


Фронтальный опрос. Практическая работа.

Практическая работа №11 (4-6)

§ 2.5

(стр. 62-63)

РТ: 36-38 стр.73-74


Элементы алгоритмизации ( ч)

24

§ 3.1. Что такое алгоритм. Контрольная работа

1

комбинированный

постановка задачи, исходные данные, результат, алгоритм

Знать: определение алгоритма, его свойства Умет: приводить примеры алгоритмов

Фронтальный опрос. Практическая работа.

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему»

§ 3.1

(стр. 65)

РТ: №1-3

стр. 75-76

№6 стр.78


25

§3.2. Исполнители вокруг нас.

1

комбинированный

исполнитель, система команд исполнителя

Знать: понятия исполнителя и сочинителя, формального исполнения алгоритма; уметь исполнять алгоритм

Уметь: представление об исполнителях и системе команд конкретного исполнителя

Фронтальный опрос. Практическая работа.

Логическая игра. «Переливашки»

§ 3.2 (стр.69-72)

РТ: №7-10 стр. 79-80


26

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.

Практическая контрольная работа.

1

комбинированный

список и таблица как формы записи алгоритма, блок-схема

Знать: способы описания алгоритмов, понятие блок-схемы, обозначения блоков, Уметь составлять алгоритм известными способами

Фронтальный опрос. Практическая работа.

Практические работы №№8-9.


§ 3.3 (стр.73-75)



27

§3.4 (1). Линейные алгоритмы.

1

комбинированный

тип алгоритма, линейный алгоритм

Знать: правила записи линейного алгоритма. Обозначения блоков;

Уметь составлять алгоритмы и записывать их различными способами

Фронтальный опрос. Практическая работа.

Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы»

§ 3.4 (1)

(стр.76)

РТ: №27 стр. 97


28

§3.4 (1). Линейные алгоритмы.

1

комбинированный

тип алгоритма, линейный алгоритм

Практическая работа.

Практическая работа №13

§ 3.4 (1) (стр. 76)

РТ: №28 стр.98


29

§3.4 (2). Алгоритмы с ветвлениями.

1

комбинированный

тип алгоритма, условие, ветвление, гиперссылка

Знать: правила записи разветвленного алгоритма. Обозначения блоков

Уметь составлять алгоритмы и записывать их различными способами


Практическая работа №14 (начало)


§ 3.4 (2) (стр. 77)

РТ: №34, 35 стр.10 2-103


30

§ 3.4 (2). Алгоритмы с ветвлениями.

1

комбинированный

тип алгоритма, условие, ветвление, гиперссылка

Практическая работа №14 «PowerPoint. Времена года» (завершение).

§ 3.4 (2) (стр.77)

РТ: №40, 42

стр.108, 109


31

§ 3.4 (3). Алгоритмы с повторениями.

1

комбинированный

тип алгоритма, циклический алгоритм

Знать: понятие цикла, его разновидности

Уметь: составлять циклические алгоритмы

Практическая работа №15 «PowerPoint. Скакалочка» (начало).


§ 3.4 (3) (стр.79)

учебник: №10 стр. 64

РТ: №44 стр.110-111


32

§ 3.4 (3). Алгоритмы с повторениями.

1

комбинированный

тип алгоритма, циклический алгоритм

Практическая работа №15 «PowerPoint. Скакалочка» (завершение).

§ 3.4 (3) (стр.79)

№45,46 срт.112-113


33

Контрольная работа №4.

Систематизация информации.


1

комбинированный

алгоритм,

исполнитель,

линейный алгоритм, алгоритм с ветвлением, циклический алгоритм, блок-схема, файл, папка

Уметь: работать в программе PowerPoint

Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

§ 1.2

34-35

Итоговый мини-проект.

2

повторение

Творческие работы уч-ся (рисунки, слайд-шоу, презентация)

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу». Творческие работы уч-ся (рисунки, слайд-шоу, презентация)

Работать над ошибками



© 2010-2022