Рабочая программа по физике 9 кл Угринович Н

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено на заседании ШМО» «Согласовано» «Утверждаю»

Протокол №__________________ Зам. директора по УВР: Директор школы:

__________________Руководитель ____________/Идрисова К.Р./ ____________/Н.Г.Гладышевская/


Рабочая программа по информатике

на 2015/2016 учебный год


Класс: 9

Учитель: Рычкова Т.В.

Количество часов на год: 70 ч.

в неделю: 2 ч.

плановых контрольных работ: 4 .

Программа для общеобразовательных школ и т.п. по информатике, авт. Н.Д. Угринович Изд. «БИНОМ », г. Москва 2014 г.

Учебник: Информатика и ИКТ-9 класс, автор Угринович Н.Д, 2012 год, издательство « БИНОМ »

Дополнительная литература:

  1. Н.Д. Угринович «Преподавание курса "Информатика и ИКТ в основной и старшей школе" 8-11 классы: методическое пособие» - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

  2. Информатика 7-9 Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию/ под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2014

  3. Информатика 7-9 Практикум по информационным технологиям. Базовый курс/ под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2014












Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования //Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - М.: Дрофа, 2008 и Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ/. Рабочая программа разработана на основе авторской программы Угриновича Н.Д.

Место предмета в федеральном базисном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение информатики в классе отводится 2 часа в неделю, итого 70 часов за учебный год. Обучение ведется по учебнику: ИНФОРМАТИКА 9, автор:. Угринович Н.Д, издательство « Бином Лаборатория знаний» », г. Москва 2014 год для 9 класса из федерального перечня учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015 - 2016 учебный год

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014»;

  • методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014»;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения - контрольной работы.

Предлагаемое тематическое планирование соответствует Примерной программе основного курса «Информатика и ИКТ», рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Практические работы выделены в отдельный раздел «Компьютерный практикум». Необходимое для выполнения работ программное обеспечение можно установить с дисков Windows-CD, VisualStudio-CD, Linux-CD.Учебник «Информатика и ИКТ-9» являются мультисистемными, так как практические работы Компьютерного практикума могут выполнятся как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. В случае выделения на предмет «Информатика и ИКТ» количество часов не большего, чем указано в Федеральном базисном учебном плане, рекомендуется выполнять практические задания Компьютерного практикума в одной операционной системе (Windows или Linux).


9 класс (68 ч)


Теория

Тема 4 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» (15 ч)

Контроль знаний и умений: тестирование

Информатика и ИКТ-9: глава 1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

Программное обеспечение Windows

Установить:

  • векторный графический редактор OpenOffice.org Draw;

  • растровый графический редактор GIMP;

  • программу разработки презентаций OpenOffice.org Impress;

  • звуковой редактор Audacity;

  • систему захвата цифровых фото digiKam;

  • систему захвата и редактирование цифрового видео KINO.

Тема 5 «Кодирование и обработка текстовой информации» (9 ч)

Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа

Информатика и ИКТ-9: глава 2 «Кодирование и обработка текстовой информации»

Программное обеспечение Windows

Установить:

  • текстовый редактор OpenOffice.org Writer;

  • редактор формул OpenOffice.org Math.

Тема 6 «Кодирование и обработка числовой информации» (10 )

Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа

Информатика и ИКТ-9: глава 3 «Кодирование и обработка числовой информации»

Программное обеспечение Windows

Установить:

  • электронный калькулятор KCalc;

  • электронные таблицы OpenOffice.org Calc

Тема 7. «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» (20 ч)

Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа

Информатика и ИКТ-9: глава 4 «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

Программное обеспечение Windows

Установить:

  • систему объектно-ориентированного программирования Gambas;

  • систему алгоритмического программирования Basic, входящую OpenOffice.org.

Тема 8 «Моделирование и формализация» (10 ч)

Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа

Информатика и ИКТ-9: глава 5 «Моделирование и формализация»

Программное обеспечение Windows

Установить:

  • электронные таблицы OpenOffice.org Calc.

Тема 9 «Информатизация общества» (3 ч)

Контроль знаний и умений: тестирование

Информатика и ИКТ-9: глава 6 «Информатизация общества»

Повторение (1 ч)

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература

  1. Н.Д. Угринович «Преподавание курса "Информатика и ИКТ в основной и старшей школе" 8-11 классы: методическое пособие» - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

  2. Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ»: учебник для 8 класса - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

  3. Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

  4. Информатика 7-9. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию/ под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2014

  5. Информатика 7-9. Практикум по информационным технологиям. Базовый курс/ под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2014

  6. Комплект цифровых образовательных ресурсов

  7. Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, тесты и методические материалы для учителей

  8. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 - 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Содержание курса

  1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15часов)

Пиксель. Растр. Разрешающая способность. Глубина цвета. Графические режимы монитора. Видеопамять. Графические объекты. Графические редакторы. Форматы графических файлов. Интерфейс и основные инструменты для создания и обработки графических изображений. Интерфейс и основные инструменты для создания анимации. Интенсивность звука. Частота звука. Громкость звука. Частота дискретизации. Глубина кодирования звука. Интерфейс звукового редактора. Основные команды обработки звука. Технические средства и способы обработки цифровых фото и видео. Методы сжатия видеоинформации. Обзор программ, позволяющих выполнять захват, печать и редактирование цифровых фото и видео.

Практические работы:

  • Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации».

  • Практическая работа № 2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

  • Практическая работа № 3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

  • Практическая работа № 4 «Анимация»

  • Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации»

  • Практическая работа № 6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»

Контрольная работа № 1 «Кодирование и обработка графической информации».

  • .

  1. Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов)

Кодировки знаков. Принцип кодирования текстовой информации. Текстовый редактор. Текстовый процессор. Способы создания текстовых документов. Параметры страницы. Вставка колонтитулов и номеров страниц. Буфер обмена. Редактирование текстовой информации. Специальные символы. Редактор формул. Операции поиска и замены. Проверка правописания. Автозамена частых опечаток. Сохранение исправлений. Форматирование символов. Абзац. Форматирование абзацев. Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. Форматирование заголовков. Способы создания таблиц. Редактирование и форматирование таблиц. Гипертекст. Гиперссылки. Закладки. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода. Назначение и использование сканера.

Практические работы:

  • Практическая работа № 7 «Кодирование текстовой информации».

  • Практическая работа № 8 «Вставка в документ формул».

  • Практическая работа № 9 «Форматирование символов и абзацев».

  • Практическая работа № 10 «Создание и форматирование списков».

  • Практическая работа № 11 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

  • Практическая работа № 12 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

  • Практическая работа № 13 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».

Контрольная работа № 2 «Кодирование и обработка текстовой информации»


  1. Кодирование и обработка числовой информации (10 часов)

Системы счисления и их назначение. Свернутая и развернутая форма записи числа. Алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую. Основные арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление) для двоичных чисел. Различные форматы хранения чисел в компьютере. Электронная таблица. Ячейка. Адрес ячейки. Диапазон ячеек. Лист. Книга. Форматирование ячеек. Правила ввода в электронную таблицу основных типов данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Алгоритм суммирования значений диапазона ячеек. Функции для нахождения степени и квадратного корня. Диаграммы. Типы диаграмм. Способы задания исходных данных. Область диаграммы. Легенда.

Практические работы:

  • Практическая работа № 14 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

  • Практическая работа № 15 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

  • Практическая работа № 16 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

  • Практическая работа № 17 «Построение диаграмм различных типов».

  • Практическая работа № 18 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

Контрольная работа № 3 «Кодирование и обработка числовой информации»


  1. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ (20 часов)

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов. Система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Обзор языков программирования. Язык программирования Basic256, назначение элементов интерфейса. Проект, форма, объекты, свойства и методы. Этапы разработки проекта. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Событийные процедуры. Тип, имя и значение переменной. Оператор присваивания. Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования. Линейный алгоритм. Функции ввода и вывода данных, кодовые значения, определяющие вид окна сообщений. Ветвление: полное и неполное. Алгоритмическая структура «выбор» и ее реализация на Basic256. Графические методы.

Практические работы:

  • Практическая работа № 19 «Знакомство с системами объектно-ориентированного программирования»

  • Практическая работа № 20 «Проект «Переменные»»

  • Практическая работа № 21 «Проект «Строковый калькулятор»»

  • Практическая работа № 22 «Проект «Даты и время»»

  • Практическая работа № 23 «Проект «Калькулятор»»

  • Практическая работа № 24 «Проект «Сравнение кодов символов»»

  • Практическая работа № 25 «Проект «Отметка»»

  • Практическая работа № 26 «Проект «Коды символов»»

  • Практическая работа № 27 «Проект «Слово-перевертыш»»

  • Практическая работа № 28 «Проект «Графический редактор»»

Контрольная работа № 4 «Основы алгоритмизации и программирования»


  1. МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ (10 часов)

Моделирование как метод познания. Модели материальные и информационные. Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. План проведения поэтапного моделирования. Компьютерный эксперимент. Компьютерные модели из различных предметных областей. Информационные модели систем управления. Обратная связь.

Практические работы:

  • Практическая работа № 29 «Бросание мячика в площадку»

  • Практическая работа № 30 «Проект «Графическое решение уравнений»»

  • Практическая работа № 31 «Проект «Распознавание удобрений»»

  • Практическая работа № 32 «Проект «Модели систем управления»»

Контрольная работа № 5 «Моделирование и формализация»


  1. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА (3 часа)

Информационное общество. Информатизация и компьютеризация. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

ПОВТОРЕНИЕ (1 час)


Требования к уровню подготовки по итогам изучения Информатики и ИКТ

В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдение соответствующих правовых и этических норм.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя. .

Критерий оценки выполнения практического задания

Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»:работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.






Календарно-тематическое планирование 9 класс

Тема


Требования к уровню

подготовки учащихся

Контроль

знаний

учащихся

Кол-

во

часов

Дата

план

факт

РАЗДЕЛ 1 Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации


15 часов



1

Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.

Знать ТБ в кабинете информатике.

Уметь устанавливать цвет путем задания числовых кодов палитры RGB.

Устанавливать различные графические режимы экрана монитора.

Фронтальный опрос

4.09

2

Кодирование графической информации. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.

Фронтальный опрос

5.09


3

Практическая работа №1 «Кодирование графической информации»

Практическая работа

11.09

4

Растровая и векторная графика.

Знать/понимать ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов.

Использовать различные возможности векторных редакторов: рисовать графические примитивы, вставлять текст, использовать градиентную заливку, группировать объекты. Сохранять файлы в различных графических форматах

Сам-я работа

12.09

5

Интерфейс и основные возможности растровых графических редакторов.

Фронтальный опрос

18.09

6

Практическая работа №2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

Практическая работа

19.09

7

Работа с объектами в векторных графических редакторах.

Фронтальный опрос Практическая работа

25.09

8

Редактирование изображений и рисунков в векторном графическом редакторе

26.09

9

Практическая работа №3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

Практическая работа

9.10

10

Растровая и векторная анимация.

Тест

10.10

11

Практическая работа №4 «Анимация»

Практическая работа

16.10

12

Кодирование и обработка звуковой информации

Практическая работа №5 «Кодирование и обработка звуковой информации»

Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов.

Проектирование и моделирование.

Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов

Фронтальный опрос

Практическая работа

17.10

13

Цифровое фото и видео.

Практическая работа №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»

Практическая работа

23.10


14

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации. Закрепление.

Фронтальный опрос

Практическая работа

24.10

15


Контрольная работа №1 по теме «Кодирование и обработка графической информации и мультимедийной информации»

Контрольная работа в формате ОГЭ

30.10

РАЗДЕЛ 2 Кодирование и обработка текстовой информации


9 часов


16

Кодирование текстовой информации.

Практическая работа №7 «Кодирование текстовой информации»

Определять числовые коды символов и осуществлять перекодировку русскоязычного текста в текстовом редакторе.

Вставлять в документ физические и математические формулы.

Форматировать документ. Создавать маркированный, нумерованный, многоуровневый списки.

Вставлять в документ таблицы, диаграммы, объекты.

Использовать компьютерные словари.

Практическая работа

1.11

17

Создание и редактирование текстовых документов. Сохранение и печать документов.

Практическая работа №8 «Вставка в документ формул»

Фронтальный опрос

13.11

18

Форматирование документа.

Практическая работа №9 «Форматирование символов и абзацев»

Практическая работа

14.11

19

Включение в текстовый документ списков, диаграмм, формул и графических объектов.

Фронтальный опрос

Практическая работа

20.11

20

Практическая работа №10 «Создание и форматирование списков»

Фронтальный опрос

Практическая работа

21.11

21

Таблицы.

Практическая работа №11 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»

Фронтальный опрос

Практическая работа

27.11

22

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

Практическая работа №12 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»

Фронтальный опрос

Практическая работа

28.11

23

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №13 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

Фронтальный опрос

Практическая работа

4.12

24

Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»

Контрольная работа в формате ОГЭ

5.12

РАЗДЕЛ 3 Кодирование и обработка числовой информации


10 часов



25

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Практическая работа №14 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

Системы счисления. Перевод шестнадцатеричного числа в десятеричное с помощью калькулятора.

Складывать, вычитать, умножать числа в позиционных системах счисления.

Практическая работа

11.12

26

Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере.

Самостоятельная работа

12.12

27

Электронные таблицы. Основные типы данных.

Таблица как средство моделирования.

Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению.

Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных

Фронтальный опрос

18.12

28

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Фронтальный опрос

19.12

29

Практическая работа №15 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

Практическая работа

25.12

30

Встроенные функции.

Практическая работа №16 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»

Практическая работа

26.12

31

Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

Практическая работа №17 «Построение диаграмм различных типов»

Практическая работа

30.12

32

Базы данных в электронных таблицах.

Практическая работа №18 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

Практическая работа

15.01

33

Повторение темы « Кодирование и обработка числовой информации»

Решение задач по КИМам ОГЭ

16.01

34

Контрольная работа №3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации»

Контрольная работа в формате ОГЭ

21.01

РАЗДЕЛ 4 Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

20 часов

21.01


35

Алгоритм и его формальное исполнение.

Сущность понятия. Алгоритмические задачи.

Способы описания алгоритмов: словесная, блок-схемы, алгоритмический язык, табличный способ.

Основные принципы составления алгоритмов: исходные данные, выбор метода решения задач и т.д.

Знать, какие виды Исполнителей бывают и систему команд каждого вида, уметь составлять простейшие алгоритмы, знать, что такое полный набор данных.

Исполнители алгоритмов. Система команд исполнителя, среда исполнителя. Примеры исполнителей («Робот», «Чертежник» и др., «Вычислитель», «Автомат», «Компьютер»). Составление простейших алгоритмов для различных исполнителей. Возможность автоматизации деятельности человека. Примеры.

Понимать, какова роль автоматизации в современном обществе, какие требования предъявляются к работникам на производстве.

Суметь доказать, почему компьютер является формальным Исполнителем алгоритма.

Линейная структура алгоритма (следование). Повторение понятия величины в информатике. Команда присваивания. Решение задач.

Знать, какие способы описания алгоритмов существуют, уметь составлять блок-схемы.

Уметь составлять линейные алгоритмы.

Знать, что такое ветвление, уметь приводить примеры ветвления из жизни, знать способы описания, блок-схемы.

Уметь составлять условные алгоритмы.

Знать, что такое структура ВЫБОР, научиться составлять алгоритмы с выбором условий.

Знать, что такое цикл, виды циклов, где встречаются циклические информационные процессы.

Уметь составлять циклические алгоритмы.

Знать понятие и назначение вспомогательного алгоритма.

Уметь составлять вспомогательный алгоритм.

Уметь составлять вспомогательный и циклический алгоритм.

Уметь применить полученные знания и умения в самостоятельной работе.

Фронтальный опрос


22.01

36

Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объектно-ориентированного и процедурного программирования.

Фронтальный опрос


28.01

37

Практическая работа № 19 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

Практическая работа


29.01

38

Переменная: тип, имя, значение

Практическая работа №20 Проект «Переменные»

Практическая работа

5.02

39

Арифметические, строковые и логические выражения

Самостоятельная работа

6.02

40

Практическая работа №21 Проект «Строковый калькулятор»

Практическая работа

12.02

41

Функции в языках объективно-ориентированного и алгоритмического программирования.

Практическая работа № 22 «Дата и время»

Практическая работа

13.02

42

Линейный алгоритм

Фронтальный опрос

19.02

43

Практическая работа № 23 Проект «Калькулятор»

Практическая работа

20.02

44

Алгоритмическая структура «Ветвление»

Тест

26.02

45

Практическая работа № 24 Проект «Сравнение кодов символов»

Фронтальный опрос

27.02

46

Алгоритмическая структура «Выбор»

Фронтальный опрос

6.03

47

Практическая работа № 25 Проект «Отметка»

Практическая работа

7.03

48

Алгоритмическая структура «Цикл»

Практическая работа

12.03

49

Алгоритмическая структура «Цикл»

Практическая работа № 26 Проект «Коды символов»

Практическая работа

13.03

50

Практическая работа №27

Проект «Слово-перевертыш»

Практическая работа

19.03

51

Графические возможности объективно-ориентированного языка программирования.

Тест

20.03

52

Практическая работа № 28

Проект «Графический редактор»

Практическая работа

2.04

53

Основы объектно-ориентированного визуального программирования

Самостоятельная работа

3.04

54

Контрольная работа №4 по теме «Основы алгоритмизации и программирования»

Контрольная работа

9.04

РАЗДЕЛ 5 Моделирование и формализация - 10 часов




55

Моделирование, формализация, визуализация.

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного.

Управление, обратная связьс

Самостоятельная работа

10.04

56

Материальные и информационные модели

Фронтальный опрос

16.04

57

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Тест

17.04

58

Построение и исследование физических моделей.

Практическая работа №29 «Бросание мячика в площадку»

Практическая работа

23.04

59

Приближенное решение уравнений.

Практическая работа № 30 Графическое решение уравнения

Практическая работа

24.04

60

Экспертные модели распознавания химических веществ.

Практическая работа №31 Распознавание удобрений

Практическая работа

30.04

61

Геоинформационные модели.

Практическая работа № 32

Проект «Модели систем управления»

Практическая работа

2.05

62

Информационные модели управления объектами

Самостоятельная работа

7.05

63

Повторение темы

Тест

8.05

64

Контрольная работа №5 по теме «Моделирование и формализация»

Контрольная работа

14.05

РАЗДЕЛ 6 Информатизация общества - 3 часа




65

Информационное общество

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право

Фронтальный опрос

15.05

66

Информационная культура

Фронтальный опрос

20.05

67

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

Фронтальный опрос

21.05

Повторение

3 часа

68

Повторение темы «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

28.05

69

Решение задач по материалам ОГЭ

29.05

70

Подведение итогов за год

30.05





© 2010-2022