• Преподавателю
  • Информатика
  • Конспект открытого занятия по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности. Деловая игра Комплексное использование возможностей MS-Word для создания текстовых документов

Конспект открытого занятия по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности. Деловая игра Комплексное использование возможностей MS-Word для создания текстовых документов

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Деловая игра по теме:

«Комплексное использование возможностей MS-Word для создания текстовых документов»

Образовательная организация: ГАПОУ Пензенской области «Пензенский многопрофильный колледж» Отделение промышленных технологий . Дисциплина: «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Специальность: 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».

Курс 2, группа 14ОМПТ17.

Тип занятия: деловая игра.

Вид занятия: практическое занятие.

Применяемые технологии: проблемного обучения, игровые, групповые, ИКТ.

Средства обучения: ПК, мультимедийный проектор, презентация, карточки для проведения тестирования, карточки с практическим заданием, сводная ведомость результатов игры (см. Приложение 5).

Цель занятия: закрепление и систематизация знаний и умений студентов по работе в текстовом редакторе MS-Word, контроль уровня усвоения программного материала.

Задачи:

  1. Образовательные:

- повторить, обобщить и закрепить знания и умения студентов по работе в текстовом редакторе MS-Word;

  1. Развивающие:

- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

- формировать устойчивый интерес к дисциплине;

  1. Воспитательные:

- формировать навыки делового взаимодействия;

- воспитывать чувство сплоченности и коллективизма;

- воспитывать ответственность за результат учебного труда, понимания его значимости, соблюдения техники безопасности.

Структура занятия


№ п/п

Этапы работы

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1.

Подготовительный этап (5 мин.)

Вступительное слово. Мотивация, целевая установка, акцентирование внимания, стимулирование интереса к занятию.

Приветствуют преподавателя, представляют команды.

2.

I тур.

Теоретический

(15 мин.)

1 этап. «Разминка». Задает вопросы всем командам одновременно.


2 этап. «Блиц-турнир».

Задает вопросы сначала первой, затем второй команде и т.д.

Участники обсуждают вопросы вместе в течение 20 сек., записывают ответ в текстовом редакторе (размер шрифта 48). Ответ произносит вслух участник, которого называет старший менеджер команды.


Выбирают номер вопроса произвольно от 1 до 20. Отвечает один участник без обсуждения в команде.

3.

II тур.

Домашнее задание

(5 мин.)

Собирает рекламные буклеты, выполненные командами и предоставляет жюри.

Команды представляют рекламные буклеты г. Пенза, выполненные предварительно в качестве домашнего задания по заданному алгоритму.

4.

III тур.

Практический

(50 мин.)

Раздает задания командам.

Команды выполняют практическое задание по образцу.

5.

IV тур.

Сумма знаний

(7 мин.)

Раздает тесты командам.

Каждый член команды выполняет тестовое задание.

6.

Подведение итогов.

(5 мин.)

Подсчет результатов. Награждение победителей.

7.

Рефлексия.

(3 мин.)

Проведение рефлексии с использованием рефлексивного экрана.

Отвечают на вопросы, делают выводы.

Предварительная подготовка: подготовка к игре начинается за 2 занятия до её проведения. Студенты разбиваются на 5 команд и получают домашнее задание:

- выбрать старшего менеджера;

- придумать название команды;

- разработать рекламный буклет своего города, используя заданный алгоритм (см. Приложение 1).


Ход занятия


  1. Подготовительный этап

Вступительное слово учителя.

В течение ряда занятий мы изучали текстовый редактор Word. Вы убедились, что данный редактор обладает широкими возможностями.

Что же вы теперь умеете делать в MS-Word?

Ответы студентов.

Мы можем создавать документы, редактировать и форматировать текст.

Мы научились вставлять в текст таблицы и рисунки.

Сегодня на занятии мы обобщим изученный материал, закрепим полученные знания и умения, и каждый сможет оценить уровень своей подготовки.

Занятие проведём в виде деловой игры. Предварительно вы разделились на пять команд. Игра состоит из 4-х туров, каждый тур содержит свои задания, за выполнение которых команда получает баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем, и каждый ее представитель получит оценку «отлично». Итак, начинаем игру!

Представление команд: команды представляют своё название и старшего менеджера.



  1. I тур. Теоретический

Тур проходит в два этапа:

  1. этап. «Разминка».

Во время разминки всем командам одновременно задаются вопросы. Участники обсуждают вопросы вместе в течение 20 сек., записывают ответ в текстовом редакторе (размер шрифта 48). Ответ произносит вслух участник, которого называет старший менеджер команды.

Начисление баллов:

1 - ответ верный;

0 - ответ неверный.

Вопросы:

  1. Какие основные функции любого текстового редактора?

Ввод, сохранение, редактирование, печать.

  1. В чём заключается операция форматирования текста?

Изменение внешнего вида текста, без изменения его содержания.

  1. Какие виды выравнивания текста позволяет выполнить Word?

По левому краю, по центру, по правому краю, по ширине.

  1. Какая клавиша служит для фиксации режима прописных (заглавных) букв?

Caps Lock

  1. Для чего служит опция «Предварительный просмотр» документа?

Для отображения документа в том виде, в котором он будет выводиться на печать.

  1. Как называется область памяти, в которую можно записывать информацию, а затем использовать её в различных программах?

Буфер обмена.


  1. этап. «Блиц-турнир»

Вопросы задаются по очереди сначала первой, затем второй команде и т.д. Отвечает один участник без обсуждения в команде. Номер вопроса выбирается произвольно от 1 до 20. Время на обдумывание - 5 сек. После этого ответ не засчитывается.

Начисление баллов:

1 - ответ верный;

0 - ответ неверный.

Вопросы командам:

  1. Что является минимальным элементов в Word?

Символ.

  1. Удаление строки - это операция редактирования или форматирования?

Редактирования.

  1. Как называется свободная от текста область документа, где могут располагаться номера страниц, сноски и др. информация?

Поле.

  1. Где находится буфер обмена?

В ОЗУ.

  1. Какие виды ориентации страницы возможны в Word?

Книжная и альбомная

  1. Текстовый редактор - это системная или прикладная программа?

Прикладная.

  1. Как называется мигающий указатель рабочего места на экране?

Курсор.

  1. Изменение размера шрифта - это операция редактирования или форматирования?

Форматирования.

  1. В чём разница между операциями «Сохранить» и «Сохранить как ...»?

В первом случае документ будет сохранён под старым именем, а во втором - под новым именем.

  1. Что называется словом в Word?

Цепочка символов, ограниченная пробелами или знаками препинаний.

  1. Зачем нужен следующий инструмент Конспект открытого занятия по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности. Деловая игра Комплексное использование возможностей MS-Word для создания текстовых документов ?

Чтобы изменить цвет текста на красный.

  1. Зачем нужен следующий инструмент Конспект открытого занятия по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности. Деловая игра Комплексное использование возможностей MS-Word для создания текстовых документов ?

Чтобы изменить (настроить) междустрочный интервал.

  1. Зачем нужен следующий инструмент Конспект открытого занятия по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности. Деловая игра Комплексное использование возможностей MS-Word для создания текстовых документов ?

Чтобы применить курсивное начертание к тексту.

  1. Зачем нужен следующий инструмент Конспект открытого занятия по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности. Деловая игра Комплексное использование возможностей MS-Word для создания текстовых документов ?

Чтобы зачеркнуть выделенный текст.

  1. Зачем нужен следующий инструмент Конспект открытого занятия по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности. Деловая игра Комплексное использование возможностей MS-Word для создания текстовых документов ?

Чтобы увеличить размер шрифта.

  1. Зачем нужен следующий инструмент Конспект открытого занятия по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности. Деловая игра Комплексное использование возможностей MS-Word для создания текстовых документов ?

Чтобы записать подстрочный знак.

  1. Зачем нужен следующий инструмент Конспект открытого занятия по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности. Деловая игра Комплексное использование возможностей MS-Word для создания текстовых документов ?

Чтобы вставить символ, которого нет на клавиатуре.

  1. Зачем нужен следующий инструмент Конспект открытого занятия по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности. Деловая игра Комплексное использование возможностей MS-Word для создания текстовых документов ?

Чтобы отменить предыдущее действие.

  1. Как называются специально отведённые поля вверху и внизу страницы, содержащие данные, повторяющиеся на каждой странице документа?

Колонтитулы.

  1. Какое начертание шрифтов не используется в документе Microsoft Word - повернутый, обычный, курсив, полужирный?

Повернутый.


  1. II тур. Домашнее задание

2 недели назад вы получили домашнее задание - разработать рекламный буклет г. Пензы в текcтовом редакторе MS-Word по заданному алгоритму (см. Приложение 1), используя те умения и навыки, которые вы приобрели на занятиях.

Начисление баллов:

5 - все задания выполнены правильно;

4 - допущены немногочисленные ошибки;

2 - допущены многочисленные ошибки.


  1. III тур. Практический

Командам предлагается открыть исходный текст (см. Приложение 2) и выполнить задание (см. Приложение 3).


  1. IV тур. Сумма знаний

Каждый член команды выполняет тестовое задание (см. Приложение 4), получает оценку за выполнение теста. Средняя оценка (округленная до 2 знаков после запятой) идёт в общую сумму баллов команды.


  1. Подведение итогов

Итак, игра завершена. Мы повторили, обобщили и оценили знания и умения, полученные ранее по рассматриваемой теме. В общем зачете победителем стала команда …

Спасибо за работу.

Выставляем оценки.


  1. Рефлексия

Ваши впечатления о занятии?

Довольны ли Вы своими баллами и своим результатом?

Понравилась ли Вам такая форма проведения занятия?

Какой этап более всего понравился?

Кто из Ваших одногруппников на занятии был самым активным?

Чья работа Вам больше всего понравилась?

Приложение 1.

Домашнее задание


Разработать рекламный буклет г. Пензы в текcтовом редакторе MS-Word по заданному алгоритму:

  1. Установить альбомную ориентацию страницы.

  2. В верхний колонтитул вставить название команды, выполнивший задание.

  3. Название буклета оформить Word Art.

  4. Основной шрифт буклета должен быть оформлен следующим образом: 14 размер шрифта, Times New Roman, отступ красной строки - 1,25, по ширине, 1,5 междустрочнй интервал.

  5. Должны быть добавлены 2-3 картинки по теме буклета.

  6. В конце - рекламный слоган.

Приложение 2.

Исходный текст

Электричество

Электричество - это чрезвычайно полезная форма энергии. Оно легко превращается в другие формы, например в свет или тепло. Его можно без труда передавать по проводам. Слово «электричество» происходит от греческого слова «электрон» - «янтарь». При трении янтарь приобретает электрический заряд и начинает притягивать кусочки бумаги. Статическое электричество известно с древнейших времен, но лишь 200 лет назад люди научились создавать электрический ток. Электричество приносит нам тепло и свет, на нем работают разнообразные машины, в том числе ЭВМ и калькуляторы.

Что такое электричество?

Конспект открытого занятия по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности. Деловая игра Комплексное использование возможностей MS-Word для создания текстовых документов

Электричество существует благодаря частицам, имеющим электрические заряды. Заряды есть во всяком веществе - ведь атомные ядра имеют положительный заряд, а вокруг них обращаются отрицательно заряженные электроны. Обычно, атом электрически нейтрален, но когда он отдает свои электроны другим атомам, он обретает положительный заряд, а атом, получивший дополнительные электроны, заряжен отрицательно. Трением можно сообщить некоторым предметам электрический заряд, называемый статическим электричеством. Если потереть воздушный шар о шерстяной джемпер, часть электронов перейдет с джемпера на шар, и тот приобретет положительный заряд. Джемпер теперь заряжен положительно, и шарик прилипает к нему, так как противоположные заряды притягиваются друг к другу. Между заряженными телами действуют электрические силы, и тела с противоположными (положительными и отрицательными) зарядами притягивают друг друга. Предметы с одинаковыми зарядами, напротив, отталкиваются. В генераторе Ван-де-Граафа при трении резиновой ленты о валик возникает значительный статический заряд. Если человек дотронется до купола, его волосы встанут дыбом.

В некоторых веществах, например в металлах, электроны могут свободно передвигаться. Когда что-то приводит их в движение, возникает поток электрических зарядов, называемый током.

Проводники - это вещества, способные проводить, электрический ток. Если вещество не проводит ток, его называют изолятором. Дерево и пластмасса - изоляторы. В целях изоляции электрический выключатель помещают в пластмассовый корпус. Провода, как правило, делают из меди и покрывают пластиком для изоляции.

Впервые статическое электричество обнаружили древние греки более 2000 лет назад. Сейчас статическое электричество используется для получения фотокопий, факсов, распечаток на лазерных принтерах. Отраженный зеркалом лазерный луч создает на барабане лазерного принтера точечные статические заряды. Тонер притягивается к этим точкам и прижимается к бумаге.

Молния

Молнию вызывает статическое электричество, накапливающееся в грозовой туче в результате трения капелек воды и кристалликов льда, друг о друга. При трении друг о друга и о воздух капли воды и кристаллики льда приобретают заряд. Положительно заряженные капли собираются в верхней части тучи, а внизу накапливается отрицательный заряд. Большая искра, называемая лидером молнии, устремляется к земле, к точке, имеющей противоположный заряд. Перед возникновением лидера разность потенциалов в верхней и нижней областях тучи может составить до 100 млн. вольт. Лидер вызывает ответный разряд, устремляющийся тем же путем от земли к туче. Воздух внутри этого разряда в пять раз горячее поверхности Солнца - он нагревается до 33 000 °С. Разогретый разрядами молнии воздух быстро расширяется, создавая воздушную волну. Мы воспринимаем ее как гром.

Электрический ток

Электрический ток - это поток заряженных частиц, перемещающихся из области высокого электрического потенциала в область низкого потенциала. Частицы приводит в движение разность потенциалов, которая измеряется в вольтах. Для протекания тока между двумя точками необходима непрерывная «дорога» - цепь. Между двумя полюсами батарейки существует разность потенциалов. Если соединить их в цепь, возникнет ток. Сила тока зависит от разности потенциалов и сопротивления элементов цепи. Все вещества, даже проводники, оказывают току некоторое сопротивление и ослабляют его. Единица силы тока названа ампером (А) в честь французского ученого Андре-Мари Ампера (1775 - 1836).

Для разных устройств нужен ток разной силы. Электроприборы, например лампочки, превращают электрическую энергию тока в другие формы энергии, в тепло и свет. Эти устройства могут быть включены в цепь двумя способами: последовательно и параллельно. В последовательной цепи ток проходит по всем компонентам по очереди. Если один из компонентов перегорает, цепь размыкается и ток пропадает. В параллельной цепи ток идет по нескольким путям. Если один компонент цепи выходит из строя, по другой ветви ток идет по-прежнему.

Батареи

Конспект открытого занятия по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности. Деловая игра Комплексное использование возможностей MS-Word для создания текстовых документов

Батарея - это хранилище химической энергии, которую можно превратить в электричество. Наиболее типичная батарея, используемая в обиходе, называется сухим элементом. В ней находится электролит (вещество, содержащее способные двигаться заряженные частицы). В результате химической реакции противоположные заряды разделяются и двигаются к противоположным полюсам батарейки. Ученые обнаружили, что жидкость в теле мертвой лягушки действует как электролит и проводит электрический ток.

Алессандро Вольта (1745-1827) создал первую в мире батарею из стопки картонных дисков, пропитанных кислотой, и пропитанных кислотой, и проложенных между ними цинковых и медных дисков. В его честь единица напряжение названа вольтом. Батарейка в 1,5 В называется элементом. Большие батареи состоят из нескольких элементов. Батарея в 9 В содержит 6 элементов. Сухие элементы называют первичными элементами. Когда компоненты электролита израсходуются, срок службы батарейки заканчивается. Вторичные элементы - это батареи, которые можно перезаряжать. Автомобильный аккумулятор - вторичный элемент. Он подзаряжается током, произведенным внутри машины. Солнечная батарея превращает энергию Солнца в электрическую. При освещении солнечным светом слоев кремния электроны в них начинают двигаться, создавая разность потенциалов между слоями.


Приложение 3.

Задание практического тура


Откройте исходный текст S:\14э\Открытый урок\Электричество.doc.

Отформатируйте текст в соответствии с алгоритмом:

  1. Размер основного текста 14, цвет чёрный, начертание Times New Roman, выравнивание по ширине, интервал между строками - полуторный (1 балл).

  2. Поля - по 2 см с каждой стороны листа; выравнивание заголовков - по центру, цвет заголовков - красный, размер - 16, курсив (2 балла).

  3. Отступ первой строки каждого абзаца («красные строки») - на 1,25 см от основного текста (1 балл).

  4. Пронумеруйте все страницы, начиная с первой, расположив цифры внизу страницы справа (2 балла).

  5. Снабдите текст верхним колонтитулом с названием своей команды (1 балл).

  6. Текст абзаца, посвященного молнии, разделите на 2 колонки одинаковой ширины (2 балла).

  7. Страницу № 2 расположите как альбомную (1 балл).

  8. Подсчитать количество слов в выданном текстовом документе.
    Ответ напечатать в конце документа (2 балла).

  9. Все картинки расположить по центру (1 балл).

  10. ВКонспект открытого занятия по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности. Деловая игра Комплексное использование возможностей MS-Word для создания текстовых документов конце документа вставить формулу мощности электрического тока (2 балла).


  1. Создать в конце документа таблицу по образцу (5 баллов).

Таблица проводимости тока по сечению провода

Положение открыто

S

Положение закрыто

Медь

Алюминий

Медь

Алюминий

Ток

Мощн., кВт

Ток

Мощн., кВт

Ток

Мощн., кВт

Ток

Мощн., кВт

А

220 В

380 В

А

220 В

380 В

мм2

А

220 В

380 В

А

220 В

380 В

26

5,7

17,1

21

4,6

13,8

2

19

4,1

12,5

14

3

9,2

30

6,6

19,8

24

5,2

15,8

2,5

21

4,6

13,8

16

3,5

10,6


Приложение 4.


Тест «Ввод, редактирование и форматирование текста в MS-Word»


  1. Текстовый редактор - это:
    а) прикладное программное обеспечение, используемое для создания текстовых документов и работы с ними;
    б) прикладное программное обеспечение, используемое для создания таблиц и работы с ними;
    в) программное обеспечение, используемое для создания приложений.

2. Как удалить фрагмент текста?
а) установить курсор в нужное место текста и нажать клавишу ENTER;
б) выделить фрагмент текста и нажать клавишу DELETE;
в) выделить фрагмент текста и нажать клавишу INSERT.

3. Форматирование шрифта - это …
а) процесс вставки таблицы;
б) процесс оформления страницы;
в) изменение параметров введенных символов.

4. Что такое кегль?
а) размер шрифта;
б) размер рабочего окна;
в) цвет шрифта.

5. В текстовом процессоре при задании параметров страницы устанавливаются:
а) гарнитура, размер, начертание;
б) отступ, интервал;
в) поля, ориентация.

6. При наборе текста в MS-Word, клавиша Enter используется для…

а) перехода на новый абзац;
б) перехода на новую строку;
в) удаления символа справа от курсора.

7. Каких списков нет в MS-Word?
а) маркированных;
б) многоколоночных;
в) нумерованных.

8. Вырезанный фрагмент текста помещается в …

а) буфер обмена данными;

б) корзину;

в) новый документ.

9. Клавиша клавиатуры для удаления одного символа слева от курсора:

а) Delete;

б) Enter;

в) Backspace.

10. Какая фраза написана в соответствии правилам набора текста на компьютере:

а) Капитальный ремонт( КР) автомобилей ,агрегатов и узлов выполня­ется на специализированных ремонтных предприятиях ,заводах ,мас­терских .

б) Капитальный ремонт (КР) автомобилей, агрегатов и узлов выполня­ется на специализированных ремонтных предприятиях, заводах, мас­терских.

в) Капитальный ремонт ( КР ) автомобилей, агрегатов и узлов выполня­ется на специализированных ремонтных предприятиях, заводах, мас­терских.

Ключ к тесту


№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильный вариант ответа

а

б

в

а

в

а

б

а

в

б


Конспект открытого занятия по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности. Деловая игра Комплексное использование возможностей MS-Word для создания текстовых документов

Карточка для ответов

Название команды ___________________________

Фамилия, имя _______________________________


№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ













Приложение 5


Сводная ведомость результатов игры


Название команды

Название конкурса

Итоговая сумма баллов

I тур. Теоретический

II тур.

Домашнее задание

(2-5 баллов)

III тур.

Практический

(0-20 баллов)

IV тур.

Сумма знаний

(0-5 баллов)

Разминка

(0-6 баллов)

Блиц-турнир

(0-4 балла)









































Приложение 6


Фотоотчет



© 2010-2022