- Преподавателю
- Информатика
- Авторская методическая разработка на тему Вредна или полезна сеть Интернет?
Авторская методическая разработка на тему Вредна или полезна сеть Интернет?
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фатеева В.Ю. |
Дата | 24.04.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Авторская методическая разработка урока по информатике в 10 классе
(спаренный урок) на тему
«Вредна или полезна сеть Интернет?»
Цель урока: обсудить и сформулировать правила безопасного использования сети Интернет, соблюдение которых позволит свести к минимуму вредное воздействие и опасности, связанные с ее использованием.
Задачи:
обсуждение актуальной проблемы вреда и пользы Интернета;
выявление основных видов вредного воздействия сети Интернет на технику и человека;
проведение социологического опроса;
сформулировать правила безопасного использования сети Интернет;
пропаганда безопасного Интернета;
развить умения работать в группе.
Оборудование: компьютерный класс, проектор, интерактивная доска.
I урок
-
Приветствие.
- Ребята, а вы пользуетесь Интернетом? А как?
- … (Ученики отвечают)
- Правильно. Мы что-то ищем, скачиваем, выкладываем, смотрим и играем он-лайн, общаемся. И общаться можно на форумах, социальных сетях, по переписке. А какие социальные сети вы знаете?
- … (Ученики отвечают)
- Как вы думаете, почему я об этом вас спрашиваю? О чем мы сегодня будем говорить?
- Об Интернете, соц.сетях.
- Верно. Посмотрите, на доске высветилась тема сегодняшнего урока. (Презентация 1, демонстрация до 9 слайда с обсуждением)
- А теперь посмотрите, какую информацию я недавно нашла. (Презентация 1, 9-10 слайды).
- Как видите, использование Интернет может причинить и вред. Давайте проанализируем эту проблему.
-
Групповой анализ. Учащиеся делятся на 2 группы, каждая из которых будет обсуждать свою проблему.1 группа - причинение вреда технике (снижение быстродействия, выход из строя оборудования, уменьшение объемов свободной памяти, перехват управления и т.д.) и 2 группа - причинение вреда человеку (вред физическому и психическому здоровью и материальному благополучию). В результате обсуждения от каждой группы выступает пара учеников с тезисами своей проблемы и рекомендациями по ее устранению.
-
Социологический опрос. Учитель предлагает учащимся на перемене, между двумя уроками информатики, провести соцопрос среди учеников и учителей по данной теме. Выяснить как часто и с какой целью используется сеть Интернет, общественное мнение о пользе и вреде Всемирной паутины, собрать предложения по решению «вредных» аспектов.
II урок
-
Обработка соцопросов и конкурс мини-плакатов.
2 человека от каждой группы обрабатывают результаты соцопроса, готовят презентацию. Остальные учащиеся готовят мини-плакаты на тему «Вред или польза Интернета».
-
Завершение урока. Подведение итогов. Показ презентаций. Выставка мини-плакатов. Совместное обсуждение и формирование правил безопасного использования Всемирной паутины. Подведение итогов и формулировка советов-правил, соблюдение которых позволит свести к минимуму вредное воздействие и опасности, связанные с использованием Интернета.
Выставление оценок. Домашнее задание: найти и скачать из Интернета подборку картинок по теме и выслать ее на электронный адрес учителя (сайт учителя).
Совместное фото с лозунгом «Мы за безопасный Интернет!»