Авторская методическая разработка на тему Вредна или полезна сеть Интернет?

Авторская методическая разработка урока по информатике в 10 классе на тему "Вредна или полезна сеть Интернет?". Этот урок расчитан на два часа, так как в 10-11 классах уроки информатики чаще всего в расписании "спаривают". На первом уроке обучающиеся обсуждают проблемы вреда и пользы Всемирной паутины,работая в группах. Затем на перемене между двумя уроками они проводят социологический опрос учащихся и учителей этой школы. На втором уроке учащиеся работают в разных группах: группы по созданию пр...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Авторская методическая разработка урока по информатике в 10 классе

(спаренный урок) на тему

«Вредна или полезна сеть Интернет?»

Цель урока: обсудить и сформулировать правила безопасного использования сети Интернет, соблюдение которых позволит свести к минимуму вредное воздействие и опасности, связанные с ее использованием.

Задачи:

обсуждение актуальной проблемы вреда и пользы Интернета;

выявление основных видов вредного воздействия сети Интернет на технику и человека;

проведение социологического опроса;

сформулировать правила безопасного использования сети Интернет;

пропаганда безопасного Интернета;

развить умения работать в группе.

Оборудование: компьютерный класс, проектор, интерактивная доска.

I урок

  1. Приветствие.

- Ребята, а вы пользуетесь Интернетом? А как?

- … (Ученики отвечают)

- Правильно. Мы что-то ищем, скачиваем, выкладываем, смотрим и играем он-лайн, общаемся. И общаться можно на форумах, социальных сетях, по переписке. А какие социальные сети вы знаете?

- … (Ученики отвечают)

- Как вы думаете, почему я об этом вас спрашиваю? О чем мы сегодня будем говорить?

- Об Интернете, соц.сетях.

- Верно. Посмотрите, на доске высветилась тема сегодняшнего урока. (Презентация 1, демонстрация до 9 слайда с обсуждением)

- А теперь посмотрите, какую информацию я недавно нашла. (Презентация 1, 9-10 слайды).

- Как видите, использование Интернет может причинить и вред. Давайте проанализируем эту проблему.


  1. Групповой анализ. Учащиеся делятся на 2 группы, каждая из которых будет обсуждать свою проблему.1 группа - причинение вреда технике (снижение быстродействия, выход из строя оборудования, уменьшение объемов свободной памяти, перехват управления и т.д.) и 2 группа - причинение вреда человеку (вред физическому и психическому здоровью и материальному благополучию). В результате обсуждения от каждой группы выступает пара учеников с тезисами своей проблемы и рекомендациями по ее устранению.


  1. Социологический опрос. Учитель предлагает учащимся на перемене, между двумя уроками информатики, провести соцопрос среди учеников и учителей по данной теме. Выяснить как часто и с какой целью используется сеть Интернет, общественное мнение о пользе и вреде Всемирной паутины, собрать предложения по решению «вредных» аспектов.

II урок

  1. Обработка соцопросов и конкурс мини-плакатов.

2 человека от каждой группы обрабатывают результаты соцопроса, готовят презентацию. Остальные учащиеся готовят мини-плакаты на тему «Вред или польза Интернета».


  1. Завершение урока. Подведение итогов. Показ презентаций. Выставка мини-плакатов. Совместное обсуждение и формирование правил безопасного использования Всемирной паутины. Подведение итогов и формулировка советов-правил, соблюдение которых позволит свести к минимуму вредное воздействие и опасности, связанные с использованием Интернета.

Выставление оценок. Домашнее задание: найти и скачать из Интернета подборку картинок по теме и выслать ее на электронный адрес учителя (сайт учителя).

Совместное фото с лозунгом «Мы за безопасный Интернет!»

© 2010-2022