Среднесрочное планирование по информатике по теме «Алгоритмы и программирование»

Алгоритмы и их исполнители формы записи алгоритмов, блок-схем. Типы алгоритмов:Линейный РазветвляющийсяЦиклический.Самостоятельная работа Программирование,  как формальный способ записи алгоритмов, алфавит Синтаксис языка программирования, правила записи арифметических выражений Типы переменных. Структура программы Программирование  линейных алгоритмов, оператор ввода и вывода, оператор присваивания Контрольная работа.   Учащиеся выполняют контрольную работу в конце изучения этой темы: состав...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среднесрочное планирование по информатике по теме «Алгоритмы и программирование»

7 «Л» класс 3 четверть.

Учитель информатики: Ковалева Е.Г.


Тема урока.

Основные цели обучения.


Формы работы, используемые при активном обучении.

Результаты обучения.



Оценивание, включая оценивание для обучения.


Включение всех детей в обучение.

Основные ресурсы.


Алгоритмы и их исполнители формы записи алгоритмов, блок-схем

Изучение учащимися понятий алгоритм, исполнитель, формы записи алгоритмов и построение блок-схем алгоритмов.

Учащиеся изучают конспект «Алгоритм».

Отвечают на вопросы по конспекту.

Строят алгоритм в виде блок-схемы на доске (в тетради) и на ПК.

Учащиеся отвечают на вопросы: «алгоритмы в нашей жизни», кто может быть исполнителем, в какой форме можно записать алгоритм

Суммативное оценивание за ответы на вопросы и работу на ПК. Рефлексия.

Включение всех учащихся в работу (беседа-анализ). Взаимопо- мощь при работе на ПК.

Раздаточный материал для учащихся конспект «Алгоритм-1», карточки с заданиями.

Типы алгоритмов:

Линейный РазветвляющийсяЦиклический.

Сформировать понятия о типах алгоритмов, решение задач и построение блок-схем алгоритмов.

Фронтальный опрос. Приемы критического мышления: составление словесных алгоритмов. Работа у доски и в тетради (решение задач). Индивидуальная работа на ПК. Метод незаконченных предложений - рефлексия.

Ученики проговаривают (каждый) определения алгоритмов и формы их записи. Сформулируют этапы решения задач на ПК.

Знакомятся с типами алгоритмов.

Решают задачи и строят блок-схемы линейных алгоритмов.

Суммативное оценивание за ответы на вопросы и работу на ПК. Взаимооценивание, формативное оценивание (смайлики). Рефлексия.

Включение всех учащихся в работу (беседа-анализ). Взаимопо- мощь при работе на ПК

Раздаточный материал для учащихся конспект «Алгоритм-2», карточки с заданиями.

Самостоятельная работа

Контроль знаний и умений.

Учащихся выполняют самостоятельную работу:

Основные определения алгоритмов, решение простейших задач на построение линейных разными способами. Работа на ПК: построение алгоритмов методом блок-схем.

Учащиеся показывают качество знаний на знание определений и построение простейших алгоритмов( разными способами).

Суммативное оценивание : Метод незаконченных предложений, работа на ПК Рефлексия.

Все учащиеся индивидуально работают над практической работой. Взаимопомощь при работе на ПК.

Раздаточный материал для учащихся карточки с заданиями и карточки незаконченных предложений.

ПК.

Программирование, как формальный способ записи алгоритмов, алфавит

Учащиеся изучают: формальный способ записи алгоритмов, алфавит языка программирования Паскаль, понятие команды алгоритма, создатель языка

(Никлаус Вирт- 1968-71)

Фронтальный опрос. Приемы критического мышления: составление алгоритмов. Лекция. Работа у доски и в тетради (решение задач). Индивидуальная работа на ПК: ознакомление с интерфейсом программы Паскаль АВС и набор 1-й программы.

Учащиеся на основе полученных знаний пишут первую свою программу на языке Паскаль в тетради и на ПК, сохраняют ее в своей папке.

Суммативное оценивание за работу на уроке и работу на ПК. Рефлексия

Все учащиеся участвуют в изучении лекция-беседа, выполняют практическую работу на ПК. Помогают друг другу в работе на ПК.

Раздаточный материал для учащихся карточки с заданиями. ПК.

Синтаксис языка программирования, правила записи арифметических выражений.

Учащиеся узнают: синтаксис языка программирования, правила записи арифметических выражений.

Развивают умение находить в тексте программы ключевые слова.

Создание программ.

Ученики работают с текстом программы ( найти ключевые слова). «Самостоятельное чтение текста программы, выделение ключевых слов. Составление алгоритма - использование синтаксиса языка Паскаль. Игра «Верно - неверно» - диагностическое оценивание. Набор программы на ПК.

Ученики знают правила записи арифметических выражений,

на основе полученных знаний составят арифметические выражения на языке Паскаль.

Работают индивидуально. Набор программы на ПК. Рефлексия.

Формативное оценивание в течение урока. Взаимооценивание. Тест «Верно - неверно». Рефлексия.

Все учащиеся составляют алгоритмы, программы, записывают их в тетрадь(самостоятельная работа), тест по теме урока, работа на ПК.

Раздаточный материал для учащихся карточки с заданиями, тест, ПК, рефлексия.

Типы переменных. Структура программы.

Изучение типов переменных и структуры программы. Решение логических задач.

Учащиеся решают логические задачи, составляют программы линейных алгоритмов, выполняют практическую работу на ПК.

Учащиеся помогают друг другу в составлении алгоритма, а программу записывают индивидуально. Набор программы на ПК. Рефлексия.

Суммативное оценивание за работу на уроке и работу на ПК. Рефлексия.

Решение задач: составление алгоритма, программы, самостоятельная работа на ПК, тест по теме урока.

Раздаточный материал для учащихся карточки с заданиями, тест, ПК, рефлексия.

Программирование линейных алгоритмов, оператор ввода и вывода, оператор присваивания.

Учащиеся учатся программировать линейные алгоритмы, изучают операторы ввода и вывода, оператор присваивания, решают логические задачи.

Учащиеся решают логические задачи, составляют программы линейных алгоритмов, выполняют практическую работу на ПК.

Учащиеся помогают друг другу в составлении алгоритма и выполняют практическую работу на ПК, программу записывают самостоятельно и набирают ее на ПК. Рефлексия.

Суммативное оценивание за работу на уроке и практическую работу на ПК. Рефлексия.

Решение задач: составление алгоритма, программы, самостоятельная работа на ПК, тест по теме урока.

Раздаточный материал для учащихся карточки с заданиями, ПК, рефлексия.

Контрольная работа.

Контроль знаний и умений.

Учащиеся выполняют контрольную работу: составляют арифметические выражения на языке Паскаль, выполняют тест по

основным определениям алгоритмов, решают логические задачи, составляют программу.

Учащиеся показывают качество знаний по теме «Алгоритмы и программирование»

Оценивание за контрольную работу и набор текста на ПК. Рефлексия.

Все ученики выполняют контрольную работу и самостоятельно выполняют набор текста программы на компьютере в среде Pascal ABC.

Раздаточный материал для учащихся карточки с заданиями, ПК, рефлексия.



© 2010-2022