Внеклассное мероприятие для 5 классов по информатике

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий внеклассное мероприятие по информатике

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИНФОРМАТИКА»

Актуальность

Внеклассные мероприятия являются одной из эффективных форм развития интереса учащихся к какому-либо предмету, в том числе и к информатике. Данное мероприятие можно проводить между командами одного или параллельных классов. Ведущий - учитель.

Цель:

  1. Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;

  2. развитие логического и алгоритмического мышления, памяти, внимательности;

  3. воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;

  4. формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.

Задачи:

  1. Выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету.

  2. Привить любовь к информатике через совместную деятельность.

  3. Стимулировать поисково-познавательную деятельность.

  4. Повторить основные понятия в игровой форме.

  5. Обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения информатике.

  6. Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в команде.

  7. Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.

Оформление:

Презентация, секундомер, 2 кроссворда, карточки с названием клавиш, 2 удочки с магнитами, 23 "рыбки" с номерами вопросов, карточки с заданиями для капитанов, проектор.

Оцениваться работа учащихся будет по форме отчета жюри мероприятия.

Выставляются баллы - за домашнее задание, за участие в мероприятии.

Домашнее задание для учащихся - придумать название и приветствие команды.

Слово учителя.

Мы начали изучать новый предмет «Информатика и вычислительная техника». Сегодня мы проведём игру «Путешествие в страну Информатика» для того, чтобы увидеть насколько хорошо вы усвоили этот новый и сложный предмет.

Прежде чем начать наше путешествие, я поделю вас на две команды.

Наш путь по стране «Информатика» будет проходить через 5 станций - конкурсов, в результате которых будет выявлена команда - победитель.

Занимайте свои места в нашем виртуальном паровозе, поехали.

1 станция - «КЛАВИАТУРА»

Первая наша станция «Клавиатура».

На этой станции проверим, насколько хорошо вы знаете назначение клавиш. Я буду задавать вопросы обеим командам, а вы поднимаете карточку с названием нужной клавиши. Команда, ответившая правильно на все вопросы получает 2 балла.

(Сделать карточки с кнопками)

Вопросы:

  1. Назовите клавиши удаления символов (DELETE, BACKSPACE)?

  2. Клавиша выхода из текущего режима? (ESC).

  3. Какая клавиша заставляет курсор прыгнуть в конец строки? (END).

  4. С помощью, какой клавиши можно увидеть предыдущую страницу текста на экране? (PAGE UP).

  5. Клавиша ввода информации? (ENTER).

  6. Чтобы перейти в начало строки, надо нажать клавишу . . . (HOME).

2 станция «ЭРУДИТЫ»

А теперь остановимся на станции «Эрудиты»

Каждая команда получает кроссворд, на разгадывание которого дается 5 минут. Когда я скажу «Начали!!!», тогда вы переворачиваете кроссворд и решаете его.

(листочек с кроссвордами)

Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданием, и получает 2 балла.

А теперь мы месте разгадаем этот кроссворд. (Слайды с кроссвордом)

Ответы на кроссворд: 1. Форматирование, 2. Кодирование, 3. Информация, 4. Документ, 5. Процессор, 6. Фрагмент, 7. Сканер, 8. Редактирование, 9. Дискета, 10. Джойстик, 11. Файл.

3 станция «РЫБАЛКА»

Поехали дальше. Следующая станция, на которой мы остановимся - это «Рыбалка».

Каждый участник команды по одному выходят к импровизированному озеру. Необходимо из него выловить по золотой рыбке. На каждой рыбке указан номер - это вопрос, на который команде предстоит отвечать.

(Слайды)

Ответы на вопросы:

1) блюдечко с золотым яблочком; 2) Клавиатура - устройство ввода информации.; 3) Word - это операционная система; 4) РОДИНА; 5) 4 руки; 6) Передача - информационный процесс; 7) Принтер; 8) 3. Microsoft Word; 9) 2. Амур; 10) Мышь - 1. устройство управления компьютером; 11) 2 шляпа; 12) эллипс, прямоугольник, заливка; 13) 2.Сереже 9 лет, 10 месяцев и 16 дней; 14) Планеты; 15) Поиск; 16) Редактирование; 17) Форматирование; 18) Карандаш; 19) Литр; 20) 2; 21) 56; 22) Номе; 23) Тире.

5 «Станция КОДИРОВАНИЯ»

Настало время показать себя капитанам.

Помните рассказ Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз.

Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.

Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты сообщений и способы как их кодировали.

(Карточки с заданиями)

Задания:

1 команда - АРУТАИВАЛК, РЕМОРЕНИРЕТОР

2 команда - КОМЛЯПЬЮЛЯТЕРЛЯ, РОССЕЦОРП

Подведение итогов. Награждение команд.


© 2010-2022