- Преподавателю
- Информатика
- Внеклассное мероприятие для 5 классов по информатике
Внеклассное мероприятие для 5 классов по информатике
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Климова Д.В. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Сценарий внеклассное мероприятие по информатике
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИНФОРМАТИКА»
Актуальность
Внеклассные мероприятия являются одной из эффективных форм развития интереса учащихся к какому-либо предмету, в том числе и к информатике. Данное мероприятие можно проводить между командами одного или параллельных классов. Ведущий - учитель.
Цель:
-
Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;
-
развитие логического и алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
-
воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
-
формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.
Задачи:
-
Выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету.
-
Привить любовь к информатике через совместную деятельность.
-
Стимулировать поисково-познавательную деятельность.
-
Повторить основные понятия в игровой форме.
-
Обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения информатике.
-
Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в команде.
-
Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.
Оформление:
Презентация, секундомер, 2 кроссворда, карточки с названием клавиш, 2 удочки с магнитами, 23 "рыбки" с номерами вопросов, карточки с заданиями для капитанов, проектор.
Оцениваться работа учащихся будет по форме отчета жюри мероприятия.
Выставляются баллы - за домашнее задание, за участие в мероприятии.
Домашнее задание для учащихся - придумать название и приветствие команды.
Слово учителя.
Мы начали изучать новый предмет «Информатика и вычислительная техника». Сегодня мы проведём игру «Путешествие в страну Информатика» для того, чтобы увидеть насколько хорошо вы усвоили этот новый и сложный предмет.
Прежде чем начать наше путешествие, я поделю вас на две команды.
Наш путь по стране «Информатика» будет проходить через 5 станций - конкурсов, в результате которых будет выявлена команда - победитель.
Занимайте свои места в нашем виртуальном паровозе, поехали.
1 станция - «КЛАВИАТУРА»
Первая наша станция «Клавиатура».
На этой станции проверим, насколько хорошо вы знаете назначение клавиш. Я буду задавать вопросы обеим командам, а вы поднимаете карточку с названием нужной клавиши. Команда, ответившая правильно на все вопросы получает 2 балла.
(Сделать карточки с кнопками)
Вопросы:
-
Назовите клавиши удаления символов (DELETE, BACKSPACE)?
-
Клавиша выхода из текущего режима? (ESC).
-
Какая клавиша заставляет курсор прыгнуть в конец строки? (END).
-
С помощью, какой клавиши можно увидеть предыдущую страницу текста на экране? (PAGE UP).
-
Клавиша ввода информации? (ENTER).
-
Чтобы перейти в начало строки, надо нажать клавишу . . . (HOME).
2 станция «ЭРУДИТЫ»
А теперь остановимся на станции «Эрудиты»
Каждая команда получает кроссворд, на разгадывание которого дается 5 минут. Когда я скажу «Начали!!!», тогда вы переворачиваете кроссворд и решаете его.
(листочек с кроссвордами)
Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданием, и получает 2 балла.
А теперь мы месте разгадаем этот кроссворд. (Слайды с кроссвордом)
Ответы на кроссворд: 1. Форматирование, 2. Кодирование, 3. Информация, 4. Документ, 5. Процессор, 6. Фрагмент, 7. Сканер, 8. Редактирование, 9. Дискета, 10. Джойстик, 11. Файл.
3 станция «РЫБАЛКА»
Поехали дальше. Следующая станция, на которой мы остановимся - это «Рыбалка».
Каждый участник команды по одному выходят к импровизированному озеру. Необходимо из него выловить по золотой рыбке. На каждой рыбке указан номер - это вопрос, на который команде предстоит отвечать.
(Слайды)
Ответы на вопросы:
1) блюдечко с золотым яблочком; 2) Клавиатура - устройство ввода информации.; 3) Word - это операционная система; 4) РОДИНА; 5) 4 руки; 6) Передача - информационный процесс; 7) Принтер; 8) 3. Microsoft Word; 9) 2. Амур; 10) Мышь - 1. устройство управления компьютером; 11) 2 шляпа; 12) эллипс, прямоугольник, заливка; 13) 2.Сереже 9 лет, 10 месяцев и 16 дней; 14) Планеты; 15) Поиск; 16) Редактирование; 17) Форматирование; 18) Карандаш; 19) Литр; 20) 2; 21) 56; 22) Номе; 23) Тире.
5 «Станция КОДИРОВАНИЯ»
Настало время показать себя капитанам.
Помните рассказ Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз.
Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.
Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты сообщений и способы как их кодировали.
(Карточки с заданиями)
Задания:
1 команда - АРУТАИВАЛК, РЕМОРЕНИРЕТОР
2 команда - КОМЛЯПЬЮЛЯТЕРЛЯ, РОССЕЦОРП
Подведение итогов. Награждение команд.