- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике. 9 класс. Индивидуальное обучение
Рабочая программа по информатике. 9 класс. Индивидуальное обучение
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Морозов И.А. |
Дата | 20.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Самарская государственная областная академия (Наяновой)»
Утверждаю
Декан ФОО:
Согласовано
Заведующий
кафедрой
Рассмотрено на заседании кафедры
Информатики
_____________________
____________________
______________________
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ»
Класс 9 (индивидуальное обучение)
Учебный год: 2014- 2015
Разработал:
Морозов Иван Анатольевич,
преподаватель информатики
Самара 2014 год
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Современные научные представления об информационной картине мира, понятиях информатики и методах работы с информацией отражены в содержательном наполнении учебного предмета «Информатика и ИКТ». Изложение теории и практики опирается на следующее:
закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, их общность и особенности;
информационные процессы функционирования, развития, управления в природных, социальных и технических системах;
понятия: информационный процесс, информационная модель, информационный объект, информационная технология, информационные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.;
методы современного научного познания: системноинформационный анализ, информационное моделирование, компьютерный эксперимент;
математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики;
основные способы алгоритмизации и формализованного представления данных.
Реализация этих задач в курсе «Информатика и ИКТ» предполагается в следующих четырех направлениях:
1. Мировоззренческом (ключевые слова - «информация» и «модель»). Здесь рассматриваются понятия информации и информационных процессов (обработка, хранение, получение и передача информации).
В результате должны сформироваться умения понимать информационную сущность мира, его системность, познаваемость и противоречивость, распознавать и анализировать информационные процессы, оптимально представлять информацию для решения поставленных задач и применять понятия информатики на практике и в других предметах. Большую роль здесь играет тема «Информация и информационные технологии».
2. Практическом (ключевое слово - «компьютер»). Здесь формируется представление о компьютере как универсальном инструменте для работы с информацией, рассматриваются разнообразные применения компьютера, школьники приобретают навыки работы с компьютером на основе использования электронных приложений, свободного программного обеспечения и ресурсов. Практические задания могут выполняться учащимися на разных уровнях, на уроках, после уроков и дома, чем достигается дифференциация и индивидуализация обучения - каждый учащийся может сформировать свою образовательную траекторию.
3. Алгоритмическом (ключевые слова - «алгоритм», программа»). Развитие алгоритмического мышления идет через решение алгоритмических задач различной сложности и реализации их на языке программирования. В результате формируется представление об алгоритмах и отрабатывается умение решать алгоритмические задачи на компьютере. Особое место в системе содержании данного учебного предмета занимает тема «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования». В этой теме рассматриваются все основные алгоритмические структуры и их кодирование на трех языках программирования:
языке OpenOffice.org Basic, который входит в свободно распространяемое интегрированное офисное приложение OpenOffice.org Basic в операционных системах Windows и Linux;
объектно-ориентированном языке Visual Basic;
объектно-ориентированном языке Gambas (аналоге Visual Basic в операционной системе Linux).
4. Исследовательском (ключевые слова - «логика», «задача»). Содержание и методика преподавания курса способствуют формированию исследовательских навыков, которые могут быть применены при изучении предметов естественнонаучного цикла с использованием цифрового оборудования, компьютерных инструментальных средств и ЦОР. Большую роль здесь играет метод проектов. Каждое из направлений развивается по своей логике, но при этом они пересекаются, поддерживая и дополняя друг друга.
В реализации содержания информатики прослеживается связь с нижеследующими учебными предметами: биология, математика, физика, география, технология, русский язык, история, обществознание.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Основным направлением изучения информатики является формирование у учащихся ИКТ-компетентности. Это и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отражённые в содержании курса:
• основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
• основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;
• основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;
• основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет информатика входит в инвариантную часть учебного плана образовательного учреждения и относится к образовательной области «Математика и информатика».
Количество учебных часов, определенных учебным планом образовательного учреждения, для изучения предмета в 9 классе составляет 0,25 часа в неделю, всего 18 часов в год.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного, письменного опроса и компьютерного тестирования. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы в письменной форме, в форме тестирования или их комбинации.
Практические виды деятельности
9 класс
практические работы
17
контрольные работы
2
Планируемые результаты
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен:
знать/понимать:
-
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
-
единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
-
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
-
программный принцип работы компьютера;
-
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь:
-
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
-
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
-
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
-
создавать информационные объекты, в том числе:
-
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
-
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
-
создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
-
создавать записи в базе данных;
-
создавать презентации на основе шаблонов;
-
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
-
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
-
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
-
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
-
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
-
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Содержание учебного предмета
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.
Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории):
- запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов);
- текстов, (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи);
- музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры);
Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов. Проектирование и моделирование. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов.
Кодирование и обработка текстовой информации.
Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат).
Кодирование и обработка числовой информации
Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы. Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.
Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных.
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.
Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.
Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
Моделирование и формализация.
Представление информации. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного. Управление, обратная связь.
Информатизация общества.
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.
Тематическое планирование
Название темы
Количество часов
Характеристики основных видов деятельности учащихся
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации - 4 часа
1
Кодирование графической информации.
Растровая и векторная графика.
0,5
Устанавливают различия между аналоговым и дискретным способами представления графической информации; приводят примеры аналоговых и дискретных изображений; формулируют определение «пространственная дискретизация», «пиксель», «разрешающая способность»; разграничивают оптическую и аппаратную разрешающую способность; устанавливают зависимость между количеством цветов и глубиной цвета в виде формулы; устанавливают особенности формирования изображения в зависимости от способа задания; различают растровые и графические изображения, приводят их примеры; различают и могут привести примеры форматов растровых и векторных файлов;
2
Практическая работа 1.2. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
0,5
Овладевают основным инструментами рисования в графических редакторах; используют навыки рисования для редактирования изображений в растровом графическом редакторе при самостоятельном выполнении практической работы
3
Растровая и векторная анимация. Практическая работа 1.4. Анимация
0,5
Узнают особенности построения анимации в зависимости от выбранного графического редактора; овладевают эффектами анимации объекта в презентациях; формируют представление о кадровке как способе создания GIF-анимации; воспринимают Flash-анимации, как преобразование векторных изображений Демонстрация навыков построения анимации различными способами через выполнение практических заданий
4
Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.
0,5
Выявление характеристик влияющих на звуковую информацию: амплитуда, частота, тон, громкость; формулирования понятия «временной дискретизации» методом аналогии с «пространственной дискретизацией»; овладевают понятиями «частота дискретизации звука» и «глубина кодирования звука»; устанавливают взаимосвязь между качеством оцифровывания звука, как режимами «моно» и «стерео»; устанавливают способы получения цифровых изображений и видео; устанавливают влияние способов обработки информации на скорость передачи поточного видео;
5
Практическая работа 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации
0,5
Совершенствуют навык кодирования и обработки звуковой информации
6
Практическая работа 1.6. «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»
0,5
формируют навыки создания слайд-шоу на основе захвата цифрового фото и видео
7
Практическая работа 1.7. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа
0,5
Совершенствуют навыки захвата и редактирования цифрового видео в практическом виде деятельности
8
Контрольная работа №1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
0,5
Выполняют задания контрольной работы
Кодирование и обработка текстовой информации - 2 часа
9
Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах.
0,5
Знакомятся с различными способами кодировки текстовой информации; осваивают основные возможности текстового редактора: задают границы страницы, ее ориентацию, колонтитулы и номера страниц
10
Ввод и редактирование документа. Практическая работа 2.2. «Вставка в документ формул».
0,5
Осваивают ввод текста в документ; пробуют вставить формулы, изображения; демонстрируют навыки вставки формул на примере практической работы; овладевают навыками копирования, перемещения и удаления фрагментов текста, производят поиск и замену слов; устанавливают разницу между способами сохранения документа; изучают особенности параметров печати документа
11
Нумерованные и маркированные списки.
Практическая работа 2.4. «Создание и форматирование списков»
0,5
Устанавливают различия над маркированными и нумерованными списками; осваивают способы задания номеров и маркеров не типового вида; демонстрируют овладение содержанием на примере практической работы
12
Таблицы. Практическая работа 2.5. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными
0,5
Осваивают способы вставки таблицы в текст; устанавливают особенности в задании границ, заливке таблицы и ее частей, проведение вычислений; демонстрируют овладение содержанием на примере практической работы
Кодирование и обработка числовой информации - 3 часа
13
Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления
0,5
Устанавливают содержание понятия «система счисления»; различают способы задания чисел в позиционных и непозиционных системах счисления; овладевают навыком перевода чисел из одной системы счисления в другую;
14
Практическая работа 3.1. « Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»
0,5
демонстрируют овладение навыков перевода чисел из одной системы счисления в другую на примере практической работы
15
Основные параметры электронных таблиц. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки
0,5
устанавливают содержание понятия «электронная таблица»; ассоциируют электронную таблицу как совокупность столбцов и строк или ячеек; демонстрируют понимание места ячейки в электронной таблице на основе адреса; узнают основные типы данных: числа, текст и формулы; соотносят типы данных с форматами их представления; овладевают вводом и копированием данных; узнают об относительных, абсолютных и относительных ссылках; аргументируют выбор типа ссылки в зависимости от поставленной задачи
16
Практическая работа 3.2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»
0,5
демонстрируют овладение содержанием отличий между относительными, абсолютными и смешанными ссылками на примере практической работы
17
Построение диаграмм и графиков. Практическая работа 3.4. «Построение диаграмм различных типов».
0,5
демонстрируют овладение содержанием встроенной функции на примере практической работы; формируют диапазон исходных данных для построения диаграмм и графиков; обосновывают выбор типа диаграммы для наглядной интерпретации данных в зависимости от условий; демонстрируют овладение содержанием на примере практической работы по построению диаграмм различных типов
18
Базы данных в электронных таблицах.
Практическая работа 3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах
0,5
формируют представление понятия «база данных»; знакомятся со способами представления баз данных в виде таблицы и формы; устанавливают типы полей в зависимости от содержания записи; устанавливают различие между БД и СУБД; демонстрируют овладение содержанием на примере практической работы по сортировке и поиску данных в электронной таблице
Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования - 5 часов
19
Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители
0,5
Дополняют понятие алгоритма; выделяют основные свойства алгоритма: дискретность, массовость, результативность, выполнимость, понятность, детерминированность; выясняют смысл формального исполнения алгоритма
20
Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером.
0,5
формируют представление о «Блок-схеме», как наглядной интерпретации алгоритма; устанавливают понимание алгоритма компьютером как программы на его языке; устанавливают генезис языков интерпретации алгоритмов: машинный, ассемблер, языки программирования высокого уровня, объектно-ориентированные
21
Линейный алгоритм
Практическая работа 4.2. «Проект «Переменные»»
0,5
Освоение линейной алгоритмической структуры; графическая интерпретация линейного алгоритма в виде блок-схемы; построение блок-схем линейных алгоритмов; выполнение проекта, путем следования указаниям практической работы
22
Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл»
0,5
Освоение алгоритмической структуры «ветвление»; графическая интерпретация алгоритмической структуры «ветвление» в виде блок-схемы; построение блок-схем алгоритмической структуры «ветвление»; освоение алгоритмической структуры «выбор»; графическая интерпретация алгоритмической структуры «выбор» в виде блок-схемы; построение блок-схем алгоритмической структуры «выбор»; освоение алгоритмической структуры «цикл»; графическая интерпретация алгоритмической структуры «цикл» в виде блок-схемы; построение блок-схем алгоритмической структуры «цикл»
23
Переменные: тип, имя, значение
Арифметические, строковые и логические выражения.
0,5
Узнают об основных характеристиках переменной: имя и тип; соотносят типы переменных и их значения; устанавливают особенности объявления и присвоения значений переменных; формируют представление об арифметических, строковых и логических выражениях; выделяют особенность проведения операции над строковыми выражениями - конкатенации
24
Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.
0,5
Узнают об математических, строковых, ввода/вывода, даты и времени функциях в языках объектно-ориентированного программирования
25
Практическая работа 4.8. Проект «Коды символов»
0,5
Выполнение проекта, путем следования указаниям практической работы
26
Основы объектно-ориентированного визуального программирования.
0,5
Осваивают понятие «объекта» и «события»; умеют выделить объекты и события для построения проекта
27
Практическая работа 4.9. Проект «Слово-перевертыш»
0,5
Выполнение проекта, путем следования указаниям практической работы
28
Контрольная работа № 2 «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования»
0,5
Выполняют задания контрольной работы
Моделирование и формализация - 2 часа
29
Моделирование как метод познания
Материальные и информационные модели.
0,5
Формирование представления об окружающей действительности как иерархической системе: мега-мир, макро-мир и микро-мир; формулируют понимание системы как совокупности элементов, ее свойств; идентифицируют моделирование, как метод познания; самостоятельно определяют содержание понятия «модель»; приводят примеры множественности моделей и единственности объектов и наоборот; систематизируют знания о представлении информации в виде моделей; соотносят модели с их типом: материальные и информационные; детализируют информационные модели на знаковые и образные; приводят примеры моделей в зависимости от типа
30
Формализация и визуализация моделей
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере
0,5
Применяют математический аппарат для формализации информационных моделей; определяют компьютер как одно из средств визуализации формализованных информационных моделей; овладевают основными этапами разработки и исследования информационных моделей: описательная модель, формализованная модель, компьютерная модель, компьютерный эксперимент, анализ полученных данных и корректировка модели
31
Приближенное решение уравнений
Практическая работа 5.2. Проект «Графическое решение уравнения»
0,5
Исследуют математическую модель в соответствии с этапами разработки и исследования моделей; реализуют исследование в виде проекта
32
Информационные модели управления объектами.
Практическая работа 5.4. Проект «Модели систем управления»
0,5
Устанавливают зависимость между управляющим и управляемыми элементами как компонентами информационной модели; отличают системы управления с обратной связью и без нее; исследуют систему управления и устанавливают наличие или отсутствие обратной связи
Информатизация общества - 1 час
33
Информационное общество. Информационная культура
0,5
Устанавливают наполнение содержанием доиндустриального, индустриального и информационного обществ; выделяют компьютеры как средство обработки информации и знают историю их развития; приводят примеры профессий связанных с информатизацией общества; формируют представление об информационной культуре, как необходимости обладать способами работы с информацией различного вида
34
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий
0,5
Выделяют пять этапов развития информационных и коммуникационных технологий; приводят примеры технологий соответствующих различным этапам развития ИКТ
35
Резерв
1
V. Материально-техническое и программно-методическое обеспечение
№
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
1.
Основная литература для учителя
1.1.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Д
1.2.
Программа курса "Информатика и ИКТ" для основной школы (8-9 классы) Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Д
1.3.
Угринович Н.Д. Информатика: учебник для 9 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 и позже
Д
2.
Дополнительная литература для учителя
2.1
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе, 8-11 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Д
2.2
Богомолова О.Б. Преподавание информационных технологий в школе. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Д
2.3
Бурдюкова Е. В., Быховский Я. С., Коровко А. В. Видеоматериалы и сетевые видеосервисы в работе учителя : практическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2008
Д
2.4
Сулейманов Р. Р. Методика решения учебных задач средствами программирования: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
Д
2.5
Хеннер Е. К. Формирование ИКТ-компетентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного образования. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
Д
2.6
Меерович М. Технология творческого мышления. - М.: Альпина Паблишер, 2008. - 495 с.
Д
2.7
Карпов Ю.Г. Имитационное моделирование систем. Введение в моделирование с AnyLogic 5. - С-Пб.: БХВ-Петербург, 2005. - 400 с.
Д
2.8
Погорелов В.И. AutoCAD. Трехмерное моделирование и дизайн. - С-Пб.: БХВ-Петербург, 2003. - 288 с.
Д
3.
Основная литература для обучающихся
3.1
Угринович Н.Д. Информатика: учебник для 9 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 и позже
Р
4.
Дополнительная литература для обучающихся
4.1
Суворова Н. Информационное моделирование. - М.: БИНОМ Лаборатория базовых знаний, 2002. - 128 с.
Д
4.2
Орлова И.В., Половникова В.А. Экономико-математические методы и модели. Компьютерное моделирование. - М.: Инфра, 2012. - 389 с.
Д
4.3
Белов П.Г. Системный анализ и моделирование опасных процессов в техносфере. - М.: Академия, 2003. - 512 с.
Д
4.4
Богомолова О. Б. Проектные работы с использованием электронных таблиц MS Excel: практикум. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
Д
4.5
Васильев А. В., Богомолова О. Б. Работа в электронных таблицах: практикум. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
Д
4.6
Богомолова О. Б., Васильев А. В. Обработка текстовой информации: практикум. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006
Д
5.
Технические средства обучения
5.1
Рабочее место учителя
Д
5.2
Рабочее место ученика
Р
6.
Электронные ресурсы
6.1
Методические материалы Лаборатории знаний metodist.lbz.ru/lections/7/practikum.php
6.2
Сетевой дистанционный практикум с контрольными тестами к темам курса в открытом доступе на сайте webpractice.cm.ru
6.3
Открытые онлайн курсы для школьников по программированию, web-конструированию, подготовке к итоговой аттестации на сайте metodist.lbz.ru
6.4
Сетевая авторская мастерская в виде сайта (metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/)в Интернете с методическими рекомендациями, видеолекциями и электр
6.5
Сетевой лекторий по олимпиадной информатике для педагогов metodist.lbz.ru/lections/6/
6.6
Открытый онлайн курс для педагогов «Олимпиадная информатика» на сайте metodist.lbz.ru/nio/apkippro/oi.php.
Наполнение комплектов:
Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), буквой Д также обозначается все оборудование, необходимое в единственном экземпляре;
Р - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), для школ с наполняемостью классов свыше 25 человек при комплектовании кабинета средствами ИКТ рекомендуется исходить из 15 рабочих мест учащихся;
Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (5-7 экз)
Планируемые результаты
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен:
знать/понимать:
-
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
-
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь:
-
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
-
создавать информационные объекты, в том числе:
-
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
-
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
-
создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
-
создавать записи в базе данных;
-
создавать презентации на основе шаблонов;
-
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
-
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
-
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
-
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
-
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
-
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.