- Преподавателю
- Информатика
- Эссе «Моя педагогическая философия»
Эссе «Моя педагогическая философия»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Склярова Е.Ю. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Отдел образования Администрации Фроловского муниципального района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гуляевская средняя школа» Фроловского муниципального района Волгоградской области
403521, х.Гуляевка, Фроловский район, Волгоградская обл., телефон (8-844-65) 5-76-43, ИНН 3432004784, КПП 343201001, ОГРН 1023405567481, л/с 1332Б001801, БИК 041806001, р/с 40701810300001000030, в Отделение Волгоград г. Волгоград
e-mail: [email protected]
Эссе «Моя педагогическая философия»
учителя информатики МБОУ «Гуляевская СШ»
Скляровой Екатерины Юрьевны
«Велик тот учитель, кто исполняет на деле то, чему учит».
Катон Старший
Учитель - это уникальная профессия, вне времени, моды и географии.
Я являюсь представителем самой социально необходимой части человеческого общества - педагогом!
Информатика одна из самых молодых наук. Так получилось, что я немного моложе, чем школьный предмет «Информатика и ИКТ», который впервые появился в школах в 1985 году.
Хотела ли я быть учителем с детства? Скорее это желание пришло незаметно. Сначала появилась любовь к математике и точным наукам, а затем возможность объяснять материал одноклассникам, шанс занять место педагога во время «Дня учителя». В школе тесты показали мою склонность к профессиям в двух направлениях - «человек - человек» и «человек - знаковая система». Я училась в математическом классе, закончила школу с серебряной медалью. Сложилось так, что мне не пришлось выбирать: я поступила на физико-математический факультет педагогического университета.
Закончив социально-педагогический университет, и придя сразу работать в школу, я окунулась в настоящую жизнь учителя. И вот, первое сентября. Первый рабочий день, а для меня - это новая жизнь. Я не только учитель - предметник, но и классный руководитель 5 класса. Вспоминая сейчас этот день, полный страха, волнения, переживания, и в тоже время радости, счастья. Я могу гордиться собой, что все это пережила, и в памяти остались только положительные эмоции. Первый год работы в школе был один из главных этапов в моей педагогической деятельности.
Далее пошли дни, и ни один из них не похож на другой: ярких, полных творческих открытий, новых поисков ... К каждому уроку нужна тщательная подготовка, множество времени уходит на нее. Но это все забывается, когда видишь в глазах детей заинтересованность, радость, ощущение успеха.
И понимаешь: не зря все это!
Конечно, сначала было немного страшно. Ведь нужно не просто отвести урок, а построить его так, чтобы ученик прочно овладел знаниями, да и вообще подготовить ученика к взрослой жизни. И тогда я начала искать свои педагогические направления. Много литературы я перебрала: учебной, методической, педагогической. Часто обращалась за советом к опытным учителям, а часто просто наблюдала, размышляла и делала выводы. Видела ошибки других учителей. Запоминала их, чтобы не совершать их самой. Часто сама допускала ошибки, и на них же училась.
В чем же моя педагогическая философия?
Во-первых, это убеждение в том, что главная ценность общества-ребенок.
Каждую минуту количество информации в мире растет. Моя задача как учителя информатики заключается в том, чтобы снабдить учеников инструментами, которые помогут им не потеряться в современном информационном обществе. Ведь для успешной деятельности во взрослой жизни детям необходим навык работы с информацией.
Во-вторых, это стремление к непрерывному развитию.
Сегодня очень быстрыми темпами развиваются технические и программные средства. В современной школе нет более трудной профессии, чем учитель информатики. Каждый год нужно вносить коррективы в изучаемый материал, быть в курсе всех новинок техники и программного обеспечения, ведь часто дети задают вопросы о новой программе или просят рассказать о новой марке телефона. Иногда я не могу ответить на их вопросы, но это только подталкивает меня к самообразованию.
В работе с детьми я руководствуюсь основным принципом: учиться и уметь применить свои знания.
В этом заключается моя педагогическая философия. Моя педагогическая деятельность только началась. Знаю, что будет еще много уроков... Будут и положительные, и отрицательные моменты в педагогической работе.... Но на данном этапе моего профессионального становления я строю свою жизнь так, чтобы достойно носить имя Учителя. И каждый мой день - это очередной шаг к этому высокому званию.
И я надеюсь, что когда вы через много-много лет зададите мне вопрос: «Не пожалела ли я, выбрав профессию учителя?», я отвечу: «Нет. Профессий на свете много, а для меня одна, других просто нет».