• Преподавателю
  • Информатика
  • Статья Использование мультимедийных проектов в организации самостоятельной работы учащихся на уроках информатики

Статья Использование мультимедийных проектов в организации самостоятельной работы учащихся на уроках информатики

Самостоятельная работа – это работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом учащиеся, сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических  действий. Организация самостоятельной работы возможна на всех этапах изучения материала: формирования новых знаний, закрепления изученного материала, обобщения и систематизации ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

А.Р. Губайдуллина


Использование мультимедийных проектов в организации самостоятельной работы учащихся на уроках информатики

Становление информационного общества ставит перед людьми новые задачи. Им необходимо овладеть новыми информационными технологиями. Успех достигается там, где активно используются современные средства коммуникаций, информационные технологии и сетевые приложения, такие как электронная почта, дистанционное обучение, мультимедиа, моделирование.

И именно уроки информатики способствуют формированию всех необходимых качеств для адаптации к изменяющимся условиям жизни.

Информатика - предмет, где традиционная составляющая (книга) и электронная составляющая (компьютер) позволяют учителю перенести акцент на самостоятельную работу учащихся, это означает, что от объяснительно-иллюстративных технологий необходимо перейти на применение метода проектов с использованием элементов личностно-ориентированной технологии.

Развитие мышления, творческих способностей позволяют активно познавать мир. Поэтому необходимой составной частью общего образования является развитие познания. Проектное мышление включает в себя все необходимые методы познания, способствует формированию проектной культуры, обеспечивает объединение различных областей знаний.

Важной задачей современной школы является формирование творческого мышления и навыков самостоятельной продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возможностей и способностей личности в обществе. Основной целью курса информатики в школе является необходимость научить растущего человека самостоятельно мыслить, развивать фантазию и практически воплощать свои творческие идеи с помощью компьютера. Это означает, что выпускник школы должен обладать определенным уровнем информационной культуры, что и должно в конечном итоге определить структуру знаний, приобретаемых им на уроках информатики.

Актуальным является использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания. Общая дидактика и частные методики в рамках каждого учебного предмета, в том числе и информатики, призваны решить проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. Конечным результатом является сформированность умений и навыков мышления, то есть способность к самообучению.

Список литературы

  1. Анисимова Е.Н. Приемы технологии PKM. Информационный банк современного учителя [Электронный ресурс] URL:http//kmspb.narod.ru/posobie/priem.htm (дата обращения 18.03.2015)

  2. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебное пособие для студентов образовательного учреждения СПО. - М.: Владос,2003.-352 с.

  3. Современный урок. Часть 4: Научно-практич. пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов пед.заведений, слушателей ИПК/Т.П. Лакоценина, Е.Е. Алимова, Л.М. Оганезова./-Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2007.-240с

© 2010-2022