- Преподавателю
- Информатика
- Календарно-тематическое планирование для 5 класса по информатике (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование для 5 класса по информатике (ФГОС)
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кузнецова Е.В. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№ урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика(на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | ||||||
5 А | 5 Б | 5 В | ||||||||
Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места | К .общие представления о целях изучения курса информатики; П. общие представления об информации и информационных процессах Р. умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе |
|
|
|
| |||||
| Компьютер - универсальная машина для работы с информацией | К. знание основных устройств компьютера и их функций; основы ИКТ-компетентности; П. представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа Р. жизни за счет знания основных гигиенических, эргономическихитехнических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). |
|
|
|
| ||||
| Ввод информации в память компьютера. Пр.р.№1 «Вспоминаем клавиатуру» | К. представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера П. основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры Р. понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати |
|
|
|
| ||||
| Управление компьютером. Пр.р.№2 «Вспоминаем приемы управления компьютером» | К. общие представления о пользовательском интерфейсе; П. представление о приѐмах управления компьютером основы ИКТ-компетентности; навыки управления компьютером; Р. понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере |
|
|
|
| ||||
| Хранение информации. Пр.р.№3 «Создаем и сохраняем файлы» | К. общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации; П. понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-компетентности; умения работы с файлами; Р. умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики |
|
|
|
| ||||
| Передача информации | К. общие представления о передаче информации как информационном процессе; Р. представления об источниках информации, информационных каналах, приѐмниках информации понимание единой сущности процесса передачи информации понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; П. интерес к изучению информатики |
|
|
| |||||
| Электронная почта Пр.р.№4 «Работаем с электронной почтой» | К. общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме основы ИКТ-компетентности; Р. умение отправлять и получать электронные письма понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; П. интерес к изучению информатики. |
|
|
|
| ||||
| В мире кодов. Способы кодирования информации | К. общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования, умение перекодировать информацию из одной Р. пространственно-графической или знаково-символической формы в другую понимание значения различных кодов в жизни человека; П. интерес к изучению информатики |
|
|
|
| ||||
| Метод координат | К. представление о методе координат Р. понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи и понимание значения различных кодов в жизни человека; П. интерес к изучению информатики |
|
|
|
| ||||
| Текст как форма представления информации | К. общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; Р. сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации основы ИКТ-компетентности; П. умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
|
|
|
| ||||
| Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Пр.р.№5. «Водим текст» | К. понятие о документе, об основных объектах текстового документа; П. знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке основы ИКТ-компетентности; Р. умение осознанно строить речевое высказывание в письменной ф орме чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
|
|
|
| ||||
| Редактирование текста. Пр.р. №6 «Редактируем текст» | К. представление о редактировании как этапе создания текстового документа; П. умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке основы ИКТ-компетентности; Р. умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
|
|
|
| ||||
| Текстовый фрагмент и операции с ним. Пр.р. №7 «Работаем с фрагментами текста» | К. умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов основы ИКТ-компетентности; П. умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; Р. умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
|
|
| |||||
| Форматирование текста. Пр.р. №8 «Форматируем текст» | К. представление о форматировании как этапе создания текстового документа; П. умение форматировать несложные текстовые документы основы ИКТ-компетентности; Р. умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
|
|
|
| ||||
| Представление информации в форме таблиц. Пр.р. №9 «Создаем простые таблицы» (задания 1 и 2) | К. представление о структуре таблицы; П. умение создавать простые таблицы основы ИКТ-компетентности; Р. умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
|
|
| |||||
| Табличное решение логических задач. Пр.р. №9 «Создаем простые таблицы» (задания 3 и 4) | К. умение представлять информацию в табличной форме основы ИКТ-компетентности; П. умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами Р. двух множеств чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
|
|
| |||||
| Разнообразие наглядных форм представления информации | умение представлять информацию в наглядной форме умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
|
|
|
| ||||
| Диаграммы. Пр.р. №10 «Строим диаграммы» | Р. умение строить столбиковые и круговые диаграммы П. умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; К. умение визуализировать числовые данные чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
|
|
|
| ||||
| Компьютерная графика. Пр.р. №11 «Изучаем инструменты графического редактора» | К. умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; Р. развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией развитие ИКТ-компетентности; П. умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
|
|
|
| ||||
| Преобразование графических изображений. Пр.р. № 12 «Работаем с графическими фрагментами» | К. умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; Р. представления об устройстве ввода графической информации развитие ИКТ-компетентности; П. умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
|
|
|
| ||||
| Создание графических изображений. Пр.р. №13 «Планируем работу в графическом редакторе» | К. умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов умение выделять в сложных графических объектах простые; Р. умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; П. развитие ИКТ-компетентности чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
|
|
|
|
| ||||
| Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации | К. представление об информационных задачах и их разнообразии; Р. представление о двух типах обработки информации умение выделять общее; П. представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
|
|
|
| ||||
| Списки - способ упорядочивания информации. Пр.р. №14 «Создаем списки» | К. представление о списках как способе упорядочивания информации; Р. умение создавать нумерованные и маркированные списки представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; П. ИКТ-компетентность чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
|
|
|
| ||||
| Поиск информации. Пр.р. № 15 «Ищем информацию в сети Интернет» | К. представление о поиске информации как информационной Задаче умения поиска и выделения необходимой информации; Р. ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; П. ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов еѐ использования |
|
|
|
| ||||
| Кодирование как изменение формы представления информации | К. представление о кодировании как изменении формы представления информации умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; Р. умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; П. умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи понимание роли информационных процессов в современном мире |
|
|
|
| ||||
| Преобразование информации по заданным правилам. Пр.р. № 16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» | К. представление об обработке информации путѐм преобразования по заданным правилам умение анализировать и делать выводы; Р. ИКТ-компетентность; П. умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач понимание роли информационных процессов в современном мире |
|
|
|
| ||||
| Преобразование информации путем рассуждений | К. представление об обработке информации путѐм логических рассуждений Р. умение анализировать и делать выводы П. понимание роли информационных процессов в современном мире |
|
|
|
| ||||
| Разработка плана действий. Задачи о переправах | К. представление об обработке информации путѐм разработки плана действий умение планировать пути достижения целей; Р. соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; П. корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи понимание роли информационных процессов в современном мире |
|
|
|
| ||||
| Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях | К. представление об обработке информации путѐм разработки плана действий умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; Р. определять способы действий в рамк ах предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; П. оценивать правильность выполнения поставленной задачи понимание роли информационных процессов в современном мире |
|
|
|
| ||||
| Создание движущихся изображений. Пр.р. № 17 «Создаем анимацию» (задание 1) | К. представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определѐнному плану умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; Р. определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; П. оценивать правильность выполнения поставленной задачи понимание роли информационных процессов в современном мире |
|
|
|
| ||||
| Создание анимации по собственному замыслу. Пр.р. № 17 «Создаем анимацию» (задание 2) | К. навыки работы с редактором презентаций умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; Р. определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; П. оценивать правильность выполнения поставленной задачи понимание роли информационных процессов в современном мире |
|
|
| |||||
| Выполнение итогового мини-проекта. Пр.р. № 18 «Создаем слайд-шоу» | К. представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе П. умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; Р. ИКТ-компетентность понимание роли информационных процессов в современном мире |
|
|
| |||||
| Итоговое тестирование |
|
|
|
| |||||
| Резерв учебного времени |
|
|
|
|