Календарно-тематическое планирование для 5 класса по информатике (ФГОС)

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ урока

Наименование

разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности

ученика(на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

5 А

5 Б

5 В

Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места

К .общие представления о целях изучения курса информатики;

П. общие представления об информации и информационных процессах

Р. умение работать с учебником; умение работать с

электронным приложением к учебнику

навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе





    Компьютер - универсальная машина для работы с информацией

    К. знание основных устройств компьютера и их функций;

    основы ИКТ-компетентности;

    П. представление о роли компьютеров в жизни современного

    человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа

    Р. жизни за счет знания основных гигиенических, эргономическихитехнических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).





      Ввод информации в память компьютера. Пр.р.№1 «Вспоминаем клавиатуру»

      К. представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера

      П. основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации

      с клавиатуры

      Р. понимание важности для современного человека владения

      навыком слепой десятипальцевой печати





        Управление компьютером. Пр.р.№2 «Вспоминаем приемы управления компьютером»

        К. общие представления о пользовательском интерфейсе;

        П. представление о приѐмах управления компьютером

        основы ИКТ-компетентности; навыки управления

        компьютером;

        Р. понимание важности для современного человека владения

        навыками работы на компьютере





          Хранение информации. Пр.р.№3 «Создаем и сохраняем файлы»

          К. общие представления о хранении информации как

          информационном процессе; представления о многообразии носителей информации;

          П. понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой;

          основы ИКТ-компетентности; умения работы с файлами;

          Р. умения упорядочивания

          информации в личном информационном пространстве

          понимание значения хранения информации для жизни

          человека и человечества; интерес к изучению информатики





            Передача информации

            К. общие представления о передаче информации как

            информационном процессе;

            Р. представления об источниках информации, информационных каналах, приѐмниках информации

            понимание единой сущности процесса передачи информации

            понимание значения коммуникации для жизни человека и

            человечества;

            П. интерес к изучению информатики




              Электронная почта Пр.р.№4 «Работаем с электронной почтой»

              К. общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме основы ИКТ-компетентности;

              Р. умение отправлять и

              получать электронные письма понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества;

              П. интерес к изучению информатики.





                В мире кодов. Способы кодирования информации

                К. общие представления о кодах и кодировании; умения

                кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования, умение перекодировать информацию из одной

                Р. пространственно-графической или знаково-символической формы в другую понимание значения различных кодов в жизни человека;

                П. интерес к изучению информатики





                  Метод координат

                  К. представление о методе координат

                  Р. понимание необходимости выбора той или иной формы

                  представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи и понимание значения различных кодов в жизни человека;

                  П. интерес к изучению информатики





                    Текст как форма представления информации

                    К. общее представление о тексте как форме представления

                    информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке;

                    Р. сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

                    основы ИКТ-компетентности;

                    П. умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды





                      Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Пр.р.№5. «Водим текст»

                      К. понятие о документе, об основных объектах текстового

                      документа;

                      П. знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке

                      основы ИКТ-компетентности;

                      Р. умение осознанно строить речевое высказывание в письменной ф орме чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды





                        Редактирование текста. Пр.р. №6 «Редактируем текст»

                        К. представление о редактировании как этапе создания

                        текстового документа;

                        П. умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке основы ИКТ-компетентности;

                        Р. умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды





                          Текстовый фрагмент и операции с ним. Пр.р. №7 «Работаем с фрагментами текста»

                          К. умение работать с фрагментами в процессе редактирования

                          текстовых документов основы ИКТ-компетентности;

                          П. умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме;

                          Р. умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды




                            Форматирование текста. Пр.р. №8 «Форматируем текст»

                            К. представление о форматировании как этапе создания

                            текстового документа;

                            П. умение форматировать несложные текстовые документы

                            основы ИКТ-компетентности;

                            Р. умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды





                              Представление информации в форме таблиц. Пр.р. №9 «Создаем простые таблицы» (задания 1 и 2)

                              К. представление о структуре таблицы;

                              П. умение создавать простые таблицы основы ИКТ-компетентности;

                              Р. умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды




                                Табличное решение логических задач. Пр.р. №9 «Создаем простые таблицы» (задания 3 и 4)

                                К. умение представлять информацию в табличной форме

                                основы ИКТ-компетентности;

                                П. умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами

                                Р. двух множеств чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды




                                  Разнообразие наглядных форм представления информации

                                  умение представлять информацию в наглядной форме

                                  умение выбирать форму представления информации,

                                  соответствующую решаемой задаче

                                  чувство личной ответственности за качество окружающей

                                  информационной среды





                                    Диаграммы. Пр.р. №10 «Строим диаграммы»

                                    Р. умение строить столбиковые и круговые диаграммы

                                    П. умение выбирать форму представления информации,

                                    соответствующую решаемой задаче;

                                    К. умение визуализировать числовые данные

                                    чувство личной ответственности за качество окружающей

                                    информационной среды





                                      Компьютерная графика. Пр.р. №11 «Изучаем инструменты графического редактора»

                                      К. умение создавать несложные изображения с помощью

                                      графического редактора;

                                      Р. развитие представлений о компьютере как

                                      универсальном устройстве работы с информацией

                                      развитие ИКТ-компетентности;

                                      П. умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды





                                        Преобразование графических изображений. Пр.р. № 12 «Работаем с графическими фрагментами»

                                        К. умение создавать и редактировать изображения, используя

                                        операции с фрагментами;

                                        Р. представления об устройстве ввода графической

                                        информации развитие ИКТ-компетентности;

                                        П. умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды





                                          Создание графических изображений. Пр.р. №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

                                          К. умение создавать сложные изображения, состоящие из

                                          графических примитивов умение выделять в сложных графических объектах простые;

                                          Р. умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых;

                                          П. развитие ИКТ-компетентности чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды






                                            Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации

                                            К. представление об информационных задачах и их

                                            разнообразии;

                                            Р. представление о двух типах обработки информации

                                            умение выделять общее;

                                            П. представления о подходах к

                                            упорядочению (систематизации) информации

                                            чувство личной ответственности за качество окружающей

                                            информационной среды





                                              Списки - способ упорядочивания информации. Пр.р. №14 «Создаем списки»

                                              К. представление о списках как способе упорядочивания

                                              информации;

                                              Р. умение создавать нумерованные и маркированные списки

                                              представления о подходах к сортировке информации;

                                              понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки;

                                              П. ИКТ-компетентность чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды





                                                Поиск информации. Пр.р. № 15 «Ищем информацию в сети Интернет»

                                                К. представление о поиске информации как информационной

                                                Задаче умения поиска и выделения необходимой информации;

                                                Р. ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации;

                                                П. ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов еѐ использования





                                                  Кодирование как изменение формы представления информации

                                                  К. представление о кодировании как изменении формы

                                                  представления информации умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую;

                                                  Р. умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую;

                                                  П. умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи понимание роли информационных процессов в современном мире





                                                    Преобразование информации по заданным правилам. Пр.р. № 16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

                                                    К. представление об обработке информации путѐм

                                                    преобразования по заданным правилам умение анализировать и делать выводы;

                                                    Р. ИКТ-компетентность;

                                                    П. умение использовать приложение Калькулятор для решения

                                                    вычислительных задач понимание роли информационных процессов в современном мире





                                                      Преобразование информации путем рассуждений

                                                      К. представление об обработке информации путѐм логических

                                                      рассуждений

                                                      Р. умение анализировать и делать выводы

                                                      П. понимание роли информационных процессов в современном мире





                                                        Разработка плана действий. Задачи о переправах

                                                        К. представление об обработке информации путѐм разработки плана действий

                                                        умение планировать пути достижения целей;

                                                        Р. соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности;

                                                        определять способы действий в рамках предложенных

                                                        условий;

                                                        П. корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи понимание роли информационных процессов в современном мире





                                                          Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

                                                          К. представление об обработке информации путѐм разработки плана действий

                                                          умение планировать пути достижения целей; соотносить

                                                          свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности;

                                                          Р. определять способы действий в рамк ах предложенных

                                                          условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

                                                          П. оценивать правильность выполнения поставленной задачи

                                                          понимание роли информационных процессов в современном

                                                          мире





                                                            Создание движущихся изображений. Пр.р. № 17 «Создаем анимацию» (задание 1)

                                                            К. представление об анимации, как о последовательности

                                                            событий, разворачивающихся по определѐнному плану

                                                            умение планировать пути достижения целей; соотносить

                                                            свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности;

                                                            Р. определять способы действий в рамках предложенных

                                                            условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

                                                            П. оценивать правильность выполнения поставленной задачи

                                                            понимание роли информационных процессов в современном

                                                            мире





                                                              Создание анимации по собственному замыслу. Пр.р. № 17 «Создаем анимацию» (задание 2)

                                                              К. навыки работы с редактором презентаций

                                                              умение планировать пути достижения целей; соотносить

                                                              свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности;

                                                              Р. определять способы действий в рамках предложенных

                                                              условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

                                                              П. оценивать правильность выполнения поставленной задачи

                                                              понимание роли информационных процессов в современном

                                                              мире




                                                                Выполнение итогового мини-проекта. Пр.р. № 18 «Создаем слайд-шоу»

                                                                К. представления об основных понятиях, изученных на уроках

                                                                информатики в 5 классе

                                                                П. умение структурировать знания; умения поиска и

                                                                выделения необходимой информации;

                                                                Р. ИКТ-компетентность

                                                                понимание роли информационных процессов в современном

                                                                мире




                                                                  Итоговое тестирование





                                                                    Резерв учебного времени







                                                                    © 2010-2022