Рабочая программа по предмету Информатика и ИКТ (базовый и профильный уровни) для учащихся 11 класса

Рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ" (базовый и профильный уровни) для учащихся 11 класса Учебник Гейн А.Г. Пояснительная записка к рабочей программе по информатике и ИКТ  (11 класс)   Нормативная основа программы 1.         Закон РФ «Об образовании». 2.         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». 3.         «Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования». ФГОС основного общего образования, Приказ Минис... № Дата проведения Наименование контрольной работы 1 12 неделя Контрольная работа №1 "Информационная культура общества и личности. Кодирование информации. Представление информации в компьютере". 2 23 неделя Контрольная работа № 2 "Основные информационные объекты. Их создание и компьютерная обработка. Телекоммуникационные сети. Интернет." 3 29 неделя Контрольная работа № 3 "Информационные модели в задачах управления. Графы и алгоритмы на графах" . 4 34 неделя Итоговая Контрольная работа №4 «Основные понятия курса Информатика и ИКТ 10-11 классы  ».       Содержание учебной программы   Введение (1 ч). Содержание курса «Информатика и ИКТ. 11 класс». ТБ при работе за компьютером.   Глава 1. Информационная культура общества и личности (5 ч). Понятие информационной культуры. Информационная грамотность — базовый элемент информационной культуры. Социальные эффекты информатизации. Методы работы с информацией. Методы свертывания информации. Моделирование — краеугольный камень информационного мировоззрения. Информационные модели в задачах управлен...
Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Костеревская СОШ № 1


РЕКОМЕНДОВАНА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

Педагогическим советом

протокол № ___

от «___»___________2014 г.

СОГЛАСОВАНА НА МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

протокол № ___

от «___»___________2014 г.

УТВЕРЖДЕНА

Директор МБОУ КСОШ №1

______________(Н.В.Козак)

Приказ № ____

от «___»____________2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




по предмету «Информатике и ИКТ»

(Базовый и профильный уровни)


для учащихся 11 класса

1 час в неделю (всего 34 часа)







Автор-составитель:

Никитин Андрей Вячеславович,

учитель информатики и ИКТ,

без категории






2014 - 2015 уч. год

Костерево

Пояснительная записка к рабочей программе

по информатике и ИКТ (11 класс)

Нормативная основа программы

  1. Закон РФ «Об образовании».

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  3. «Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования». ФГОС основного общего образования, Приказ Министерства образования и науки от 17.12.2012 № 1897.

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

  5. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 10-11 классов общеобразовательной школы А.Г. Гейна (2009г., 68 ч.).

  6. Учебный план МБОУ КСОШ № 1.

Предлагаемая программа базового курса информатики составлена на основе авторской программы базового курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 10-11 классов общеобразовательной школы А.Г. Гейна (2009г., 68 ч.). Данная программа является расширенной и ориентирована на преподавание курса информатики по учебнику «Информатика и ИКТ» 10-11 класс на 68 ч.

В ней отражены все требования обязательного минимума к базовому образованию по информатике учащихся 11 класса.

Цель рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ»:

Основными целями изучения в общеобразовательной школе базового курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» являются:

  • обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися основами знаний о процессах получения, хранения, передачи и преобразования информации;

  • приобретение умений и выработка навыков, обеспечивающих эффективную работу с информацией, представленной в различных формах, с использованием компьютера и других средств информационно-коммуникационных технологий;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • воспитание ответственного отношения к информации, опирающееся на этические и правовые нормы ее использования и распространения, владение способами коммуникации и выработка умений противостоять негативным информационным воздействиям;

  • создание условий для приобретения информационно-коммуникационной компетентности, обеспечивающей применение полученных знаний и умений для решения задач, возникающих в повседневной и учебной деятельности, а также для прогнозирования и выбора сферы деятельности после окончания школы.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика - это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий - одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Основные содержательные линии

Содержание базового курса отражает четыре важнейших аспекта общеобразовательной значимости курса информатики:

  • мировоззренческий аспект, связанный с формированием у учащихся представлений о системно-информационном подходе к анализу окружающего мира, о роли информации в управлении, особенностях самоуправляемых систем, общих закономерностях информационных процессов;

  • социальный аспект, связанный с воспитанием информационной культуры личности, обеспечивающей возможность успешной информационной деятельности в профессиональной, общественной и бытовой сферах, а также социальную защищенность человека в информационном обществе;

  • «пользовательский» аспект, связанный с подготовкой к практической деятельности в условиях широкого использования информационных компьютерных технологий;

  • алгоритмический аспект, связанный в первую очередь с развитием мышления учащихся.

В соответствии с вышесказанным содержание курса раскрывается в следующих пяти основных дидактических линиях:

  1. Информатика как наука;

  2. Информационная деятельность человека и использование в ней компьютерных технологий;

  3. Моделирование процессов живой и неживой природы;

  4. Логико-математические модели;

  5. Информационные модели в задачах управления.

Обусловленность выбора учебника «Информатика и ИКТ 11 класс», Базовый и профильный уровни, Гейн А.Г., Ливчак А.Б., 2012 и краткая его характеристика

Учебник «Информатика и ИКТ 10 класс», Базовый и профильный уровни, Гейн А.Г., Ливчак А.Б., 2012.
полностью охватывает материал, предназначенный как для базового, так и для профильного уровня обучения. В курсе основное внимание на базовом уровне преподавания информатики уделяется расширенному освоению информационных технологий для применения их к решению разнообразных жизненных задач. Это делает предлагаемый курс привлекательным для всех учащихся независимо от того, выбрали они гуманитарное или естественно-научное направление своего обучения. Материал, предназначенный для изучения на профильном уровне, содержит более глубокое изложение основ теоретической информатики и нацелен на подготовку к ЕГЭ.

Место курса в учебном плане.

Описание места учебного предмета в учебном плане конкретизируется в зависимости от типа и вида образовательного учреждения. Рекомендуется изучение по 1 часу в неделю в 10 классе. Для организации исследовательской и проектной деятельности учащихся можно использовать часы, определённые на внеурочную деятельность.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; микрофон.

  • Интерактивная доска.


Программные средства


  • Операционная система Windows.

  • Пакет офисных приложений MS Office или OpenOffice.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.


График контрольных работ

Дата проведения

Наименование контрольной работы

1

12 неделя

Контрольная работа №1 "Информационная культура общества и личности. Кодирование информации. Представление информации в компьютере".

2

23 неделя

Контрольная работа № 2 "Основные информационные объекты. Их создание и компьютерная обработка. Телекоммуникационные сети. Интернет."

3

29 неделя

Контрольная работа № 3 "Информационные модели в задачах управления. Графы и алгоритмы на графах" .

4

34 неделя

Итоговая Контрольная работа №4
«Основные понятия курса Информатика и ИКТ 10-11 классы ».

Содержание учебной программы


Введение (1 ч).

Содержание курса «Информатика и ИКТ. 11 класс». ТБ при работе за компьютером.


Глава 1. Информационная культура общества и личности (5 ч).

Понятие информационной культуры. Информационная грамотность - базовый элемент информационной культуры. Социальные эффекты информатизации. Методы работы с информацией. Методы свертывания информации. Моделирование - краеугольный камень информационного мировоззрения. Информационные модели в задачах управления. Модель экономической задачи. Международные исследования PISA.

Компьютерный практикум

Лабораторная работа № 1

Модель горки. Проверка адекватности модели.
Лабораторная работа № 2

Задача о ценообразовании.

Глава 2. Кодирование информации. Представление информации в компьютере (6 ч).

Системы счисления. Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую. Перевод дробных чисел из одной системы счисления в другую. Кодовые таблицы. Кодирование цветовой информации. Цветовая модель HSB. Получение изображений на бумаге. Коды, обнаруживающие и исправляющие ошибки. Экономные коды. Алгоритмы сжатия. Необратимые алгоритмы сжатия. Обработка информации при помощи компьютера. Булевы функции. Логика оперативной памяти. Представление целых чисел в памяти компьютера. Представление вещественных чисел в памяти компьютера. Особенности компьютерной арифметики.

Компьютерный практикум

Лабораторная работа № 3
Системы счисления с основанием, равным степени числа.
Лабораторная работа № 4
Коды, обнаруживающие и исправляющие ошибки.
Лабораторная работа № 5
Представление целых чисел в памяти компьютера. Особенности компьютерной арифметики.
Лабораторная работа № 6
Представление вещественных чисел в памяти компьютера. Особенности компьютерной арифметики.

Контроль знаний и умений

Контрольная работа №1 "Информационная культура общества и личности. Кодирование информации. Представление информации в компьютере".

Глава 3. Основные информационные объекты. Их создание и компьютерная обработка (5 ч).

Создание и форматирование текста. Вставка объектов в текст документа. Гипертекст. Основы HTML. Гиперссылки в HTML. Оформление HTML-страницы. Объекты других приложений в HTML. Компьютерные словари и системы перевода текстов. Компьютерная обработка графических информационных объектов. Компьютерная обработка цифровых фотографий. Компьютерные презентации.

Компьютерный практикум

Лабораторная работа № 7

Создание текстовых информационных объектов.
Лабораторная работа № 8

Вставка объектов в текст.
Лабораторная работа № 9
Создание гиперссылок в тексте.
Лабораторная работа № 10

Знакомство с HTML.
Лабораторная работа № 11

Использование тега

Знакомство с Adobe Photoshop.
Лабораторная работа № 13

Работа со слоями.

Лабораторная работа № 14

Редактирование фотографий.
Лабораторная работа № 15

Создаем презентацию в PowerPoint.

Глава 4. Телекоммуникационные сети. Интернет (6 ч).
Локальная компьютерная сеть. Глобальные компьютерные сети. Адресация в Интернете. Поисковые системы Интернета. Интернет как источник информации. Сервисы Интернета. Интернет-телефония. Этика Интернета. Безопасность в Интернете. Информационная безопасность и защита интересов субъектов информационных отношений. Защита информации.

Компьютерный практикум

Лабораторная работа № 16
Знакомимся с компьютерными сетями.
Лабораторная работа № 17
Путешествие по страницам Интернета.
Лабораторная работа № 18
Поиск в Интернете.
Лабораторная работа № 19
Выбор профессии и трудоустройство через Интернет.

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 2 "Основные информационные объекты. Их создание и компьютерная обработка. Телекоммуникационные сети. Интернет".

Глава 5. исследование алгоритмов математическими методами (2 ч).

Еще раз о понятии «алгоритм». Как доказывают применимость алгоритма. Лимитирующая функция. Инвариант цикла.

Компьютерный практикум

Лабораторная работа № 20
Исследование алгоритмов и программ.

Глава 6. Графы и алгоритмы на графах (4 ч).

Простейшие свойства графов. Способы представления графов. Алгоритмы обхода связного графа. Мосты и точки сочленения. Деревья. Каркасы минимального веса.

Компьютерный практикум

Лабораторная работа № 21
Способы представления графов.
Лабораторная работа № 22
Поиск в глубину.
Лабораторная работа № 23
Поиск в ширину.
Лабораторная работа № 24
Волновой алгоритм.
Лабораторная работа № 25
Мосты и точки сочленения.
Лабораторная работа № 26
Построение каркасов.
Лабораторная работа № 27
Построение стратегии на основе списка проигрышных позиций.

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 3 "Информационные модели в задачах управления. Графы и алгоритмы на графах."

Глава 7. Игры и стратегии (2 ч).

Дерево игры. Построение стратегии. Инвариант стратегии. Игра как модель управления.

Компьютерный практикум

Лабораторная работа № 27
Построение стратегии на основе списка проигрышных позиций.

Лабораторная работа № 28
Построение стратегии на основе инварианта.
Лабораторная работа № 29
Построение стратегии на основе оценочной функции.


Повторение (3 ч).

Повторение курса «Информатика и ИКТ. 10 класс»

Повторение курса «Информатика и ИКТ. 11 класс»

Контроль знаний и умений

Итоговая Контрольная работа №4
«Основные понятия курса Информатика и ИКТ 10-11 классы».


Учебно-тематический план



№/№

Содержание

Количество часов (всего)

Контрольные работы, проектные работы, лабораторные работы, практические работы, экскурсии (количество)

1.

Введение

1

2.

Информационная культура общества и личности

5

Лабораторная работа № 1

Модель горки. Проверка адекватности модели.
Лабораторная работа № 2

Задача о ценообразовании.

3.

Кодирование информации. Представление информации в компьютере.

6

Лабораторная работа № 3
Системы счисления с основанием, равным степени числа.
Лабораторная работа № 4
Коды, обнаруживающие и исправляющие ошибки.
Лабораторная работа № 5
Представление целых чисел в памяти компьютера. Особенности компьютерной арифметики.
Лабораторная работа № 6
Представление вещественных чисел в памяти компьютера. Особенности компьютерной арифметики.
Контрольная работа №1 "Информационная культура общества и личности. Кодирование информации. Представление информации в компьютере".

4.

Основные информационные объекты. Их создание и компьютерная обработка

5

Лабораторная работа № 7

Создание текстовых информационных объектов.
Лабораторная работа № 8

Вставка объектов в текст.
Лабораторная работа № 9
Создание гиперссылок в тексте.
Лабораторная работа № 10

Знакомство с HTML.
Лабораторная работа № 11

Использование тегаЛабораторная работа № 12

Знакомство с Adobe Photoshop.
Лабораторная работа № 13

Работа со слоями.

Лабораторная работа № 14

Редактирование фотографий.
Лабораторная работа № 15

Создаем презентацию в PowerPoint.

5.

Телекоммуникационные сети. Интернет

6

Лабораторная работа № 16
Знакомимся с компьютерными сетями.
Лабораторная работа № 17
Путешествие по страницам Интернета.
Лабораторная работа № 18
Поиск в Интернете.
Лабораторная работа № 19
Выбор профессии и трудоустройство через Интернет.

Контрольная работа № 2 "Основные информационные объекты. Их создание и компьютерная обработка. Телекоммуникационные сети. Интернет".

6.

Информационные модели в задачах управления

2

Лабораторная работа № 20
Исследование алгоритмов и программ.

Контрольная работа № 3 "Информационные модели в задачах управления. Графы и алгоритмы на графах."

7.

Графы и алгоритмы на графах

4

Лабораторная работа № 27
Построение стратегии на основе списка проигрышных позиций.

Лабораторная работа № 28
Построение стратегии на основе инварианта.
Лабораторная работа № 29
Построение стратегии на основе оценочной функции.

8.

Игры и стратегии

2

Лабораторная работа № 27
Построение стратегии на основе списка проигрышных позиций.

Лабораторная работа № 28
Построение стратегии на основе инварианта.
Лабораторная работа № 29
Построение стратегии на основе оценочной функции.


9.

Повторение

3

Итоговая Контрольная работа №4
«Основные понятия курса Информатика и ИКТ 10-11 классы».


Критерии и нормы оценки, способы и средства проверки и оценки результатов обучения


Критерии оценки устного ответа:



«5» - 1. Конкретный и полный ответ на поставленный вопрос.

2. Определения и формулировки изложены четко, с использованием терминологии.

3. Приведены самостоятельно примеры.

4. Ответ содержит логику изложения.

5. Ответ полностью самостоятельный.

«4» - 1. Конкретный ответ на поставленный вопрос.

2. Приведены самостоятельно примеры.

3. Ответ содержит логику изложения.

4. Допущены 2 несущественные ошибки или 1 грубая ошибка.

«3» - 1. Ответ неконкретный, излишне пространный.

2.Определения изложены неточно, трудности с приведением примеров, способен ответить на наводящие вопросы учителя.

3. Допущены 2 существенные ошибки.

«2» - 1. Отсутствует ответ на вопрос или обнаружено полное непонимание основного

содержания учебного материала, не способен ответить на наводящие вопросы.

2. Допущены множественные существенные ошибки.

Критерии оценки лабораторных работ.



«5» - ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения заданий; самостоятельно и рационально выполняет задания. Работу проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда;

«4» - ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два- три недочёта;

не более одной негрубой ошибки и одного недочёта;

«3» - ставится, если работа выполнена не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; если в ходе выполнения работы были допущены ошибки;

«2» - ставится, если работа выполнена неполностью и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если задания выполнялись неправильно;

«1» - ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценки снижается, если ученик не выполнял правила ТБ.


Перечень ошибок.

Грубые ошибки:

  1. Незнание определений основных понятий, правил, основных положений теории.

  2. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию.

  3. Нарушение требований правил безопасного труда.


Критерии оценки реферата.

«5» - 1. Правильно оформлен титульный лист. (указаны: тема реферата, заведение, ФИО ученика, учителя)

2. В содержании указаны все разделы работы и страницы.

  1. Во введении автор реферата определяет предмет, цели к задачи исследования, обосновывает актуальность проблемы.

  2. Тема раскрыта полностью. В реферате критически проанализированы различные точки зрения рассматриваемой проблемы, дана им аргументированная оценка. Материал представлен в последовательной, связной форме.

  3. В работе не должно быть слов, понятий, определений, которые ученик не может объяснить.

  4. Все страницы, кроме титульного листа и оглавления, пронумерованы. Количество не менее 20 печатных листов.

  5. Список литературы составляется на основе библиографических правил и оформляется в конце реферата. Список литературы должен включать в себя не менее 8- 10 названий.

  6. В реферате сделаны ссылки на использованную литературу, оформлены сноски.

  7. В заключении реферата подводится итог в виде общих выводов.

  8. В конце реферата приводится словарь терминов, использованных в работе.

  9. Произведено предварительное рецензирование работы, учтены все замечания.

  10. Защита проводится в устной форме, с использованием плана ответа.

Повышает оценку грамотное использование диаграмм и таблиц.

«4» - 1. Правильно оформлен титульный лист. (указаны: тема реферата, заведение,

ФИО ученика, учителя).

  1. В содержании указаны все разделы работы и страницы.

  2. Введение, включающее значения раскрываемой темы.

  3. Тема раскрыта полностью. Используются схемы, взятые из дополнительных источников. Допущены некоторые неточности при изложении информации. Материал представляется в последовательной, но неполной форме. Страницы пронумерованы, количество менее 20 печатных листов.

  4. Указано использованная при подготовке литература. (автор, издательство, год)

  5. Проведено предварительное рецензирования, но многие замечания оставлены без внимания.

  6. Защита реферата проводится частично в устной, частично в форме чтения с листов реферата.

  7. В заключении подводятся итоги в виде общих выводов.

«3» - 1. Допущены неточности при оформлении титульного листа.

  1. Содержание (разделы вместе с указанием страниц)

  2. Отсутствует введения, включающее значение раскрываемой темы.

  3. Тема раскрыта не полностью. Допущены неточности при изложении информации. Материал представляется в разрозненной, неполной форме. Количество листов менее 10.

  4. Не указана использованная при подготовке литература.

  5. Реферат не сдавался на предварительную проверку.

  6. Защита реферата проводится в форме чтения с листов реферата.


Критерии оценки программы.

Требование к программе.

  1. Заставка при запуске:

а) название;

б) автор;

в) руководитель;

г) школа её №;

д) заставка.

  1. Меню:

а) о программе;

б) справка по пользованию;

в) пункт для запуска самой программы;

г) выход из программы.

  1. Управление:

а) при помощи клавиатур;

б) при помощи мыши;

в) наличие подсказок по ходу выполнения программы;

г) связь между уровнями меню.

Требование к самой программе:

  1. если обучающая программа тогда:

а) полнота излагаемого материала;

б) конкретность темы;

в) наличие наглядности при объяснении (рисунки, таблицы, схемы и т.д.);

г) пролистывание страниц;

2) тренировочная:

а) разнообразность в заданиях по теме;

б) возможность повторного выполнения теста;

в) поднабор родных заданий (несколько вариантов)

г) оценка теста с возможностью его повторения и рекомендации;

  1. контролирующая:

а) связь вопросов с темой;

б) варьирование вопросов и ответов;

в) защита от перезапуска программы;

г) оценка за контроль;

  1. обучающие- контролирующая:

требование к пунктам 1 и 3

5) программный продукт (кроссворд, графический редактор, игра и т.д.)

а) соответствие цели и результата;

б) оформление

г) способ общения с пользователем (возможен не всегда);

Ко всем программам:

а) использование наиболее результативных структур языка Т.Р.;

б) комментарии к блокам;

в) компактность;

г) соблюдение правил хорошего тона.

Критерии оценки проекта


  1. Аргументированность выбора темы, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы.

  2. Объем и полнота разработок, выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность, материальное воплощение проекта.

  3. Аргументированность предлагаемых решений, подходов, полнота библиографии, использование литературы.

  4. Оригинальность темы, подходов, найденных решений, аргументации материального воплощения и представления проекта.

  5. Качество записи: оформление, соответствие стандартным требованиям, рубрикация и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков.

  6. Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность, объем тезауруса, убедительность и убежденность.

  7. Объем и глубина знаний по теме (или предмету), эрудиция, межпредметные связи.

  8. Педагогическая ориентация: культура речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени, импровизационное начало, удержания внимания аудитории.

  9. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон проекта.

Результаты освоения содержания курса

Личностные образовательные результаты:

  1. готовность к самоидентификации в окружающем мире на основе критического анализа информации, отражающей различные точки зрения на смысл и ценности жизни;

  2. умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  3. приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности;

  4. умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;

  5. повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.

Метапредметные образовательные результаты:

  1. планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

  2. прогнозирование результата деятельности и его характеристики;

  3. контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном;

  4. коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий;

  5. умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи (средства массовой информации, электронные базы данных, информационно-телекоммуникационные системы, Интернет, словари, справочники, энциклопедии и др.);

  6. умение выбирать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности;

  7. представление знаково-символических материалов на естественном, формализованном и формальном языках, преобразование одной формы записи в другую.

Предметные образовательные результаты:

в сфере познавательной деятельности:

  1. освоение основных понятий и методов информатики;

  2. выделение основных информационных процессов в реальных ситуациях, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах;

  3. выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы; массивы, списки, деревья и др.);

  4. преобразование информации из одной формы представления в другую без потери её смысла и полноты;

  5. оценка информации с позиций интерпретации её свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т. п.);

  6. развитие представлений об информационных моделях и важности их использования в современном информационном обществе;

  7. оценивание числовых параметров информационных процессов (объёма памяти, необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.);

  8. построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера;

  9. определение основополагающих характеристик современного персонального коммуникатора, компьютера, суперкомпьютера; понимание функциональных схем их устройства;

  10. решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;

в сфере ценностно-ориентационной деятельности:

  1. понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;

  2. оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;

  3. использование ссылок и цитирование источников информации, анализ и сопоставление различных источников;

  4. проблемы, возникающие при развитии информационной цивилизации, и возможные пути их разрешения;

  5. приобретение опыта выявления информационных технологий, разработанных со скрытыми целями;

  6. следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;

  7. авторское право и интеллектуальная собственность; юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в быту, учебном процессе, трудовой деятельности;

в сфере коммуникативной деятельности:

  • осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;

  • получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;

  • овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернете с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте и др.;

  • соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам;

в сфере трудовой деятельности:

  1. определение средств информационных технологий, реализующих основные информационные процессы;

  2. понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;

  3. рациональное использование широко распространённых технических средств информационных технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса (персональный компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон, видеокамера, цифровые датчики и др.);

  4. знакомство с основными программными средствами персонального компьютера - инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система отказов);

  5. умение тестировать используемое оборудование и программные средства;

  6. использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;

  7. выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;

  8. использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.);

  9. создание и редактирование рисунков, чертежей, анимаций, фотографий, аудио- и видеозаписей, слайдов презентаций;

  10. использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении устных сообщений;

  11. приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе с помощью компьютера;

  12. знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями и средствами их создания;

  13. приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых, анимационных);

  14. понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияния на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;

  15. соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.


Календарно-тематический план


№ урока
п\п

Раздел и № урока в нем

Тема урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Этап учебной
деятельности

Предметные действия(характеристика основных видов деятельности)

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Дата план

Дата факт

1

Введение
1

Содержание курса «Информатика и ИКТ. 11 класс». ТБ при работе за компьютером.

Информатика и ИКТ. 11 класс. ТБ при работе за компьютером

Проведение стартовой работы.
Коррекция знаний и
способов действий

Знать о требованиях организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики. Иметь общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики и ИКТ. Уметь работать с учебником. Иметь навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе

1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
2. Поиск и выделение необходимой информации;
3. Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;
4. Выдвижение гипотез и их обоснование;

1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2.Определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
3. Постановка вопросов
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

1. Ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно.

1 неделя

2

Глава 1. Информационная культура общества и личности
1

Социальные эффекты информатизации.
Информационная грамотность - базовый элемент информационной культуры.
Понятие информационной культуры.

Информационная культура, информационное мировоззрение, информационная грамотность. Сайт, пиксель, информатизация общества, информатизация.

Коррекция знаний и
способов действий

Организовать поиск и отбор информации, оценивать достоверность, полноту, объективность информации, представлять информацию в различных видах
Работать в текстовом редакторе

1. Овладение логическими действиями
определения и ограничения понятий,
установления причинно-следственных
связей и умения анализировать и
обобщать изученный материал.

1.Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
2. Умение определить ошибки в плане действий и внесение в него изменений.

1.Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 неделя

3

2

Методы работы с информацией. Методы свертывания информации. Моделирование - краеугольный камень информационного мировоззрения.

Понятие «информации», информационные процессы, этапы работы с информацией. Способы свертывания информации.

Коррекция знаний и
способов действий,

Определять осмысления информации из высказываний
Строить схемы в виде кластера.

1. Овладение логическими действиями
определения и ограничения понятий,
установления причинно-следственных
связей и умения анализировать и
обобщать изученный материал.

1.Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
2. Умение определить ошибки в плане действий и внесение в него изменений.

1.Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3 неделя

4

3

Информационные модели в задачах управления.
Лабораторная работа № 1
Модель горки. Проверка адекватности модели.

Этапы построения модели с помощью ПК, понятие модели, понятие системы.
Модель горки. Проверка адекватности модели.

Определение границы знания и незнания, коррекция знаний и способов действий, решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового

Формулировать предположения, лежащие в основе модели, выделять исходные данные и результаты в простейших компьютерных моделях, строить простейшие компьютерные модели, анализировать соответствие модели и сходной задачи

1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
2. Поиск и выделение необходимой информации;
3. Знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);

1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2. Постановка вопросов
3. Умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
4. Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

1. Ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно.
2. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

4 неделя

5

4

Модель экономической задачи.
Лабораторная работа № 2
Задача о ценообразовании.

Этапы решения задач с помощью ПК, управление по принципу обратной связи, процессы управления.
Задача о ценообразовании.

Определение границы знания и незнания, коррекция знаний и способов действий, решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового

В задачах управления выделять объект управления, цель, которую нужно достигнуть в результате управления, строить модели управления по принципу обратной связи, проводить компьютерные эксперименты с этой моделью.

1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Поиск и выделение необходимой информации;
2. Умение структурировать знания;
3. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
4. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

5. Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.

1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Постановка вопросов
3. Умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
4. Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

1. Использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели
2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане,
3. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

5 неделя

6

5

Международные исследования PISA.

Исследования PISA в России.

Определение границы знания и незнания, коррекция знаний и способов действий

Выполнять задания относящиеся к информационной грамотности.

1.Формирование целостного мировоззрения мира.
2.Получение представления о месте информационных технологий в современном обществе, их профессиональном использовании, осознание их практической значимости.

1.Оценка процесса и результатов деятельности.
2.Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.
3.Извлечение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации.

1. Умение оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ.
2.Самостоятельное определение пробелов в усвоении материала курса.

6 неделя

7

Глава 2. Кодирование информации. Представление информации в компьютере.
1

Системы счисления. Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую. Перевод дробных чисел из одной системы счисления в другую.

Принципы записи чисел в позиционной СС.

Коррекция знаний и
способов действий

Переводить числа из 10-ой СС в 2-ую и обратно; из 2-ой в 16-ую и обратно

1. Овладение логическими действиями
определения и ограничения понятий,
установления причинно-следственных
связей и умения анализировать и
обобщать изученный материал.

1.Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
2. Умение определить ошибки в плане действий и внесение в него изменений.

1.Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

7 неделя

8

2

Кодовые таблицы. Кодирование цветовой информации. Цветовая модель HSB.

Кодирование информации. Понятие двоичного кодирования. Закон трехмерности. Закон непрерывности
Определение количества информации. Кодовые таблицы Ascii, Кои-8. Кодирование основных цветов, RGB-кодирование.

Коррекция знаний и
способов действий

Пользоваться таблицами кодировки, считать информацию емкости Unicode. Кодировать и декодировать информацию с помощью таблиц кодировки

1. Овладение логическими действиями
определения и ограничения понятий,
установления причинно-следственных
связей и умения анализировать и
обобщать изученный материал.

1.Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
2. Умение определить ошибки в плане действий и внесение в него изменений.

1.Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

8 неделя

9

3

Получение изображений на бумаге. Коды, обнаруживающие и исправляющие ошибки. Экономные коды. Алгоритмы сжатия.

Круг Манссела. RGB-модель. HSB-модель. Вычитательная модель. CMY-кодирование. Шум
Характеристики HSB-модели. Основные цвета при CMY-кодировании. Формулы перехода из RGB-кодировки в CMY-кодирование

Коррекция знаний и
способов действий,

Строить RGB-модель. Пользоваться кругом Манссела. Находить расстояние между словами. Кодировать и декодировать слова при помощи кода Хэмминга

1. Овладение логическими действиями
определения и ограничения понятий,
установления причинно-следственных
связей и умения анализировать и
обобщать изученный материал.

1.Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
2. Умение определить ошибки в плане действий и внесение в него изменений.

1.Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

9 неделя

10

4

Необратимые алгоритмы сжатия. Обработка информации при помощи компьютера. Булевы функции.
Лабораторная работа № 3
Системы счисления с основанием, равным степени числа.
Лабораторная работа № 4
Коды, обнаруживающие и исправляющие ошибки.

Логические элементы и вентили. Три принципа фон Неймана. Булевы функции. Управление памятью и внешними устройствами.
Основные логические элементы и вентили. Принципы фон Неймана. Разделение информации, хранимой в памяти ПК, на числа и команды.

Коррекция знаний и
способов действий,
решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового

Строить логические таблицы при помощи булевых функций. Составлять формулы, описывающие схемы.

1.Выделение и формулирование познавательной цели.
2.Самостоятельное создание способов решения проблем.

1.Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
2.Использование внешнего плана для решения поставленной задачи.

1.Развитие умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты.

10 неделя

11

5

Логика оперативной памяти. Представление целых чисел в памяти компьютера. Представление вещественных чисел в памяти компьютера. Особенности компьютерной арифметики.
Лабораторная работа № 5
Представление целых чисел в памяти компьютера. Особенности компьютерной арифметики.
Лабораторная работа № 6
Представление вещественных чисел в памяти компьютера. Особенности компьютерной арифметики.

Логическое устройство оперативной памяти.
Представление целых чисел в памяти компьютера. Особенности компьютерной арифметики. Представление вещественных чисел в памяти компьютера. Особенности компьютерной арифметики.

Коррекция знаний и
способов действий,
решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового

1.Выделение и формулирование познавательной цели.
2.Самостоятельное создание способов решения проблем.

1.Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
2.Использование внешнего плана для решения поставленной задачи.

1.Развитие умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты.

11 неделя

12

6

Контрольная работа №1 "Информационная культура общества и личности. Кодирование информации. Представление информации в компьютере".

Основные понятия главы 1,2.

Контроль

применять полученные знания при обработке информации и решения задач, тестирование

1.Структурирование знаний.
2.Выбор эффективных способов решения задач

контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона); оценка; самооценка

1.Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
2. Умение определить ошибки в плане действий и внесение в него изменений.

12 неделя

13

Глава 3. Основные информационные объекты. Их создание и компьютерная обработка
1

Создание и форматирование текста. Вставка объектов в текст документа.
Лабораторная работа № 7
Создание текстовых информационных объектов.
Лабораторная работа № 8
Вставка объектов в текст.

Текстовый редактор: его назначения и основные функции. Работа с текстовым редактором
Возможности текстового редактора, основные операции редактирования текста

Коррекция знаний и
способов действий,
решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового

Работать с текстовым редактором MS Word.

1.Выделение и формулирование познавательной цели.
2.Самостоятельное создание способов решения проблем.

1.Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
2.Использование внешнего плана для решения поставленной задачи.

1.Развитие умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты.

13 неделя

14

2

Гипертекст. Основы HTML. Гиперссылки в HTML. Лабораторная работа № 9
Создание гиперссылок в тексте.

Гипертекст. Текстовый редактор
Возможности вставки объекта в текстовый документ.

Коррекция знаний и
способов действий,
решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового

Внедрять объекты в текстовый редактор, созданные в других приложениях, создавать гиперссылки в тексте.

1.Выделение и формулирование познавательной цели.
2.Самостоятельное создание способов решения проблем.

1.Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
2.Использование внешнего плана для решения поставленной задачи.

1.Развитие умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты.

14 неделя

15

3

Оформление HTML-страницы. Объекты других приложений в HTML.
Лабораторная работа № 10
Знакомство с HTML.
Лабораторная работа № 11
Использование тега

Элементы HTML.
Описание HTML страниц. Понятие контейнера
Теги. Оформление HTML - страницы
Расположение различных информационных объектов на HTML - странице

Коррекция знаний и
способов действий,
решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового

Правильно определять контейнеры, строить гипертекстовые ссылки
Использование тега

1.Выделение и формулирование познавательной цели.
2.Самостоятельное создание способов решения проблем.

1.Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
2.Использование внешнего плана для решения поставленной задачи.

1.Развитие умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты.

15 неделя

16

4

Компьютерные словари и системы перевода текстов. Компьютерная обработка графических информационных объектов.
Лабораторная работа № 12
Знакомство с Adobe Photoshop.
Лабораторная работа № 13
Работа со слоями.
Лабораторная

Система компьютерного перевода текста. Инструменты Лассо. Машинная графика. Графический экран, цвет, графические примитивы
Виды компьютерной графики. Типы слоев и их назначение в Adobe Photoshop

Определение границы знания и
незнания, коррекция знаний и
способов действий, решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового

Использовать инструменты Лассо, работать со слоями в Adobe Photoshop.

1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

2. Поиск и выделение необходимой информации;

3. Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

4. Выдвижение гипотез и их обоснование;

1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

3. Постановка вопросов

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

1. Ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно.

16 неделя

17

5

Компьютерная обработка цифровых фотографий. Компьютерные презентации.
Лабораторная работа № 14
Редактирование фотографий.
Лабораторная работа № 15
Создаем презентацию в PowerPoint.

Коррекция, контраст, яркость
В чем состоит преимущество цифровой фотографии перед пленочной. Слайд, мультимедийная информация
Назначение инструментального средства PowerPoint, основные этапы работы электронной презентации.

Обобщение, систематизация
знаний, решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового

Работать с фотографией и редактировать ее в Adobe Photoshop.
Создавать презентацию в PowerPoint.

1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
2. Поиск и выделение необходимой информации;
3. Знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);

1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2. Постановка вопросов
3. Умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
4. Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

1. Ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно.
2. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

17 неделя

18

Глава 4. Телекоммуникационные сети. Интернет
1

Локальная компьютерная сеть. Глобальные компьютерные сети.
Лабораторная работа № 16
Знакомимся с компьютерными сетями.

Принцип работы модема и сетевой карты, принцип работы локальной и глобальной сетей и электронной почты, ресурсы и наиболее употребительные сервисы Интернета.

Коррекция знаний и
способов действий,
решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового

Пользоваться услугами электронной почты, ориентироваться в информационном пространстве сети Интернет

1.Выделение и формулирование познавательной цели.
2.Самостоятельное создание способов решения проблем.

1.Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
2.Использование внешнего плана для решения поставленной задачи.

1.Развитие умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты.

18 неделя

19

2

Адресация в Интернете. Поисковые системы Интернета.
Лабораторная работа № 17
Путешествие по страницам Интернета.

Как воспользоваться поисковой системой, морфологический поиск, свойства поисковой системы.

Определение границы знания и
незнания, коррекция знаний и
способов действий, решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового

Ориентироваться в информационном пространстве сети Интернет

1.Выделение и формулирование познавательной цели.
2.Самостоятельное создание способов решения проблем.

1.Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
2.Использование внешнего плана для решения поставленной задачи.

1.Развитие умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты.

19 неделя

20

3

Интернет как источник информации. Сервисы Интернета.
Лабораторная работа № 18
Поиск в Интернете.

Адресный поиск, тематический поиск, википедия
Чем адресный поиск отличается от тематического, что такое википедия, почему ее называют открытой энциклопедией.

Определение границы знания и
незнания, коррекция знаний и
способов действий, решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового

Ориентироваться в информационном пространстве сети Интернет

1. Овладение логическими действиями определения и ограничения понятий, установления причинно-следственных связей и умения анализировать и обобщать изученный материал.

1.Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
2. Умение определить ошибки в плане действий и внесение в него изменений.

1.Планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками.

20 неделя

21

4

Интернет-телефония. Этика Интернета. Безопасность в Интернете.
Лабораторная работа № 19
Выбор профессии и трудоустройство через Интернет.

Сервисы Интернета, электронная почта, безопасность ПК

Определение границы знания и
незнания, коррекция знаний и
способов действий, решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового

Стать участниками телеконференции, применять технологии GPRS, этика Интернета

1.Выделение и формулирование познавательной цели.
2.Самостоятельное создание способов решения проблем.

1.Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
2.Использование внешнего плана для решения поставленной задачи.

1.Развитие умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты.

21 неделя

22

5

Информационная безопасность и защита интересов субъектов информационных отношений. Защита информации.

Как устроен адрес электронной почты, суть ftp-сервиса, правовые проблемы в использовании Интернета, каким видам атак может подвергнуться ПК

Определение границы знания и
незнания, коррекция знаний
и способов действий,

Ориентироваться в информационном пространстве сети Интернет

1.Структурирование знаний.
2.Выбор эффективных способов решения задач.

1.Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
2.Использование внешнего плана для решения поставленной задачи.

1.Планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

22 неделя

23

6

Контрольная работа № 2 "Основные информационные объекты. Их создание и компьютерная обработка. Телекоммуникационные сети. Интернет."

Основны понятия главы 3,4

Контроль

Применять полученные знания при обработке информации и решения задач, тестирование

1.Структурирование знаний.
2.Выбор эффективных способов решения задач

контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона); оценка; самооценка

1.Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
2. Умение определить ошибки в плане действий и внесение в него изменений.

23 неделя

24

Глава 5. Информационные модели в задачах управления
1

Еще раз о понятии «алгоритм». Как доказывают применимость алгоритма.

Алгоритм.
Применение алгоритма.

Коррекция знаний и
способов действий

Уметь применять алгоритм к различным задачам.

1. Овладение логическими действиями
определения и ограничения понятий,
установления причинно-следственных
связей и умения анализировать и
обобщать изученный материал.

1.Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
2. Умение определить ошибки в плане действий и внесение в него изменений.

1.Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

24 неделя

25

2

Лимитирующая функция. Инвариант цикла.
Лабораторная работа № 20
Исследование алгоритмов и программ.

Лимитирующая функция. Инвариант цикла.
Исследование алгоритмов и программ.

Коррекция знаний и
способов действий,
Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового

Уметь анализировать алгоритмы.

1.Выделение и формулирование познавательной цели.
2.Самостоятельное создание способов решения проблем.

1.Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
2.Использование внешнего плана для решения поставленной задачи.

1.Развитие умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты.

25 неделя

26

Глава 6. Графы и алгоритмы на графах
1

Простейшие свойства графов. Способы представления графов.
Лабораторная работа № 21
Способы представления графов.
Лабораторная работа № 22
Поиск в глубину.
Лабораторная работа № 23
Поиск в ширину.

Граф, маршрут, цепь, цикл, таблица смежности
Понятие графа, ребер, вершин, таблица смежности, виды цепей

Коррекция знаний и
способов действий,
Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового

Схематически изображать графы, строить графы и составлять алгоритмы при помощи таблиц смежности

1.Выделение и формулирование познавательной цели.
2.Самостоятельное создание способов решения проблем.

1.Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
2.Использование внешнего плана для решения поставленной задачи.

1.Развитие умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты.

26 неделя

27

2

Алгоритмы обхода связного графа. Мосты и точки сочленения.
Лабораторная работа № 24
Волновой алгоритм.
Лабораторная работа № 25
Мосты и точки сочленения.

Граф, маршрут, цепь, цикл, таблица смежности
Понятие графа, ребер, вершин, таблица смежности, виды цепей

Определение границы знания и
незнания, коррекция знаний и
способов действий.
Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового

Изображать деревья с вершинами, строить дерево с применением поиска в ширину и глубину, использовать метод Краскала при нахождении минимального веса для графа

1.Выделение и формулирование познавательной цели.
2.Самостоятельное создание способов решения проблем.

1.Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
2.Использование внешнего плана для решения поставленной задачи.

1.Развитие умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты.

27 неделя

28

3


Деревья. Каркасы минимального веса.
Лабораторная работа № 26
Построение каркасов.
Лабораторная работа № 27
Построение стратегии на основе списка проигрышных позиций.

Дерево графа, алгоритм Краскала
Почему граф называют деревом, как связаны ребра и вершины в дереве

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового

Изображать деревья с вершинами, строить дерево с применением поиска в ширину и глубину, использовать метод Краскала при нахождении минимального веса для графа

1.Выделение и формулирование познавательной цели.
2.Самостоятельное создание способов решения проблем.

1.Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
2.Использование внешнего плана для решения поставленной задачи.

1.Развитие умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты.

28 неделя

29

4

Контрольная работа № 3 "Информационные модели в задачах управления. Графы и алгоритмы на графах."

Основные понятия главы 5,6

Контроль

Применять полученные знания при обработке информации и решения задач, тестирование

1.Структурирование знаний.
2.Выбор эффективных способов решения задач

контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона); оценка; самооценка

1.Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
2. Умение определить ошибки в плане действий и внесение в него изменений.

29 неделя

30

Глава 7. Игры и стратегии
1

Дерево игры. Построение стратегии.
Лабораторная работа № 27
Построение стратегии на основе списка проигрышных позиций.
Лабораторная работа № 28
Построение стратегии на основе инварианта.

Конечность игры, игра с полной информацией, выигрышная стратегия, алгоритм планирования

Коррекция знаний и
способов действий,
Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового

Строить дерево игры

1.Выделение и формулирование познавательной цели.
2.Самостоятельное создание способов решения проблем.

1.Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
2.Использование внешнего плана для решения поставленной задачи.

1.Развитие умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты.

30 неделя

31

2

Инвариант стратегии. Игра как модель управления.
Лабораторная работа № 29
Построение стратегии на основе оценочной функции.

Дерево игры, определение непроигрышной стратегии, игра является конечной, определение эвристики

Коррекция знаний и
способов действий,
Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового

Строить дерево игры

1.Выделение и формулирование познавательной цели.
2.Самостоятельное создание способов решения проблем.

1.Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
2.Использование внешнего плана для решения поставленной задачи.

1.Развитие умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты.

31 неделя

32

Повторение
1

Повторение курса «Информатика и ИКТ. 10 класс»

Основныен понятия Информатики и ИКТ. 10 класс

Обобщение, систематизация
знаний

Знать основные понятия курса. Уметь анализировать информацонные процессы.

1.Структурирование знаний.
2.Выбор эффективных способов решения задач

контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона); оценка; самооценка

1.Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
2. Умение определить ошибки в плане действий и внесение в него изменений.

33 неделя

33

2

Повторение курса «Информатика и ИКТ. 11 класс»

Основныен понятия Информатики и ИКТ. 10-11 класс

Обобщение, систематизация
знаний

Знать основные понятия курса. Уметь анализировать информацонные процессы.

1.Структурирование знаний.
2.Выбор эффективных способов решения задач

контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона); оценка; самооценка

1.Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
2. Умение определить ошибки в плане действий и внесение в него изменений.

33 неделя

34

3

Итоговая Контрольная работа №4
«Основные понятия курса Информатика и ИКТ 10-11 классы ».

Основные понятия курса информатики и ИКТ 10-11 класс.

Контроль

Знать основные понятия курса, повторение теоретических основ.

1.Формирование целостного мировоззрения мира.
2.Понимание практики как критерия истинности знания.

1.Поиск и выделение необходимой информации.
2.Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

1.Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
2.Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

34 неделя












Проектные работы:

Предлагаемые темы


  1. Создание задачника по теме «Кодирование информации» (групповой проект в MS Word)

  2. Электронный конспект по теме «Свойства алгоритмов» (парная работа в MS Word)

  3. Создание базы данных «Мой класс» (парная работа в MS Access)

  4. Создание теста по теме «Массивы» (групповой проект в MS Word)

  5. Задачник по теме «Количество информации» (групповой проект в MS Word)

  6. «Моделирование процессов в живой и неживой природе» (парная работа в Power Point)

  7. «Моя логическая задача» (групповой проект в MS Word)




Технологии обучения, формы уроков и внеурочной деятельности по предмету.

Для успешной реализации инновационного содержания современных учебно-методических комплексов считаю нужным использовать следующие педагогические технологии:

  • проблемное обучение;

  • проектные методы обучения;

  • моделирующее обучение (использование в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр);

  • здоровье сберегающие технологии и другие.

Контрольно - измерительные и дидактические материалы

Гейн А.Г., Юнерман Н.А. Информатика и ИКТ. 11 кл. Тематические тесты. Базовый и профильный уровни. - М.: Просвещение, 2010.

Информационно-методическое обеспечение

В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:

  1. Гейн А.Г., Сенокосов А.И «Информатика и ИКТ, 11 класс, Базовый и профильный уровни», просвещение, 2009

  2. Гейн А.Г., Юнерман Н.А. Информатика и ИКТ. 11 кл. Тематические тесты. Базовый и профильный уровни. - М.: Просвещение, 2010.

  3. Гейн А.Г. «Информатика и ИКТ. 10-11 классы. Задачник-практикум. Базовый и профильный уровни», 2011 г.

  4. Гейн А.Г., Юнерман Н.А., Гейн А.А «Информатика и ИКТ. 10-11 класс. Книга для учителя». Базовый и профильный уровни..2009 г.

Дополнительная литература


  1. Самылкина В. Построение тестовых заданий по информатике. Методическое пособие. - М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2003 [161]

  2. Чернов А.В. Информатика. Тесты к олимпиадам и итоговому тестированию. - Волгоград: «Учитель», 2006 [175]

  3. Шакин В.Н. Информатика. Учебное пособие для абитуриентов МТУСИ. Москва, 2005 [176]

  4. Шакин В.Н. Информатика. Сборник задач для абитуриентов МТУСИ. Москва, 2005 [177]

  5. Мендель А.В. Информатика 9-11. Подготовка учащихся к олимпиадам. - Волгоград: «Учитель», 2009

  6. Энциклопедия учителя информатики ГИ №11-17.07

  7. Олимпиады по информатике ГИ №16.06, 23.06(стр. 22 - 40)

  8. Набор цифровых образовательных ресурсов для 8 класса (metodist.lbz.ru)

  9. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/)

  10. Ресурсы Википедии

Электронные учебные пособия


  1. metodist.ru Лаборатория информатики МИОО

  2. it-n.ru Сеть творческих учителей информатики

  3. metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

  4. fcior.edu.ru eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)

  5. pedsovet.su Педагогическое сообщество

  6. school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов



© 2010-2022