Доклад по теме Применение интернет-технологий на уроках математики в условиях реализации ФГОС

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Применение интернет- технологий на уроках математики в условиях реализации ФГОС.

Учитель математики МБОУ лицея №8 Кротюк Наталья Сергеевна

Современный учебный процесс,в том числе и процесс обучения математике, протекающий в условиях информатизации

и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни должен строиться на основе широкого использования средств информационных и коммуникационныхтехнологий (ИКТ), в частности, электронных образовательных ресурсов. Во-первых, это делает обучение более привлекательным с точки зрения учеников, предлагая им в школе те же технологии, которые они применяют для связи и развлечений вне школы и, тем самым, способствует уменьшению разрыва между обучением в школе и обучением, которое происходит вне школы. Во-вторых, и это самое глав-

ное, ИКТ позволяют реализовать активно-деятельностное обучение, учитывающее потребности и склонности каждого обучающегося. А это необходимое условие современной системы образования.

Сегодня на уроках математики, как и других предметов, мы активно включаем в свою работу презентации, тесты, видеофрагменты. Широко используем возможности электронных досок, однако поле деятельности простирающееся перед нами в виде возможностей ИКТ безгранично и требует от нас компетентности, заинтересованности и крейтивности.

Креативное образование понимается как образование, ориентированное на развитие творческих способностей человека, на закрепление в его профессиональном сознании установки на инновации, включающее анализ проблем и вариантов деятельности. Это образование, мотивирующее самостоятельное осмысление действительности, самопознание индивидуальности, превращение знаний в потенциал мышления и саморазвития. Главными способами реализации этих целей

является освоение педагогами Общеобразовательных Учреждений интерактивных образовательных технологий, в первую очередь интернет-технологий.

Поэтому особое внимание мне хотелось бы уделить возможностям, которые раскрывает перед нами учителями интернет.

Более половины взрослого населения России - пользователи Интернета. Ком-

пьютеры стали неотъемлемой частью в жизни практически каждой семьи, влияние Интернета с каждым годом усиливается. Многие родители категорически против того, чтобы дети пользовались Интернетом, но ведь больше половины детей уже там. На данный момент Интернет- основной способ общения современного общества, если хотите международный язык. Он заменил живое общение, письма, телефонные разговоры. Дети становятся участниками социальных сетей, пользователями онлайн игр, а,

следовательно, они находятся в опасности, так как в Интернете, как и в большом городе, есть опасные места (агрессия, унижение и т.д.). Необходимо ограничить опасное воздействие на детей во всемирной сети, но в то же время, научить их грамотно говорить на этом международном языке.

Необходимо обратить внимание родителей на образовательные возможности

Интернета, научить работать ребёнка в сети без угроз, безопасно. Но для этого должна быть специально организованная деятельность, пространство. Создание такого пространства и деятельности в нем становиться одной из главных целей современного, креативного учителя, учителя математики и позволяет реализовать идею непрерывного образования.

Время диктует необходимость знакомства с новыми технологиями. технологиями создания веб-квестов, глогов, блогов , online тестов и методиками их использования.

Например, Образовательный веб-квест - это специально созданный учителем сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Веб- квесты охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Кратковременным и длительным. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов.

В процессе работы над веб-квестом развивается ряд компетенций:

использование информационных технологий для решения профессиональных задач;

самообучение и самоорганизация;

работа в команде;

умение находить несколько способов решений проблемной ситуации.

Глог - это мультимедийная веб-страница или мультимедийный постер, созданный на платформе Glogster и GlogsterEDU. Платформа позволяет разместить на плакате видео, аудио, фото, графические, текстовые материалы. Он может затрагивать узкий вопрос, а может быть формой повторения обширного материла.

на уроках математики использование глогов позволяет сэкономить

время, вывести на экран уже готовую подборку материала для занятия, отказавшись от обычных презентаций в формате Power point. Глоги используются педагогами школы как форма домашней работы, творческих и проблемных заданий. Глог может стать и формой представления проекта учащимися, как долгосрочного, так и краткосрочного, выполняемого прямо на уроке

Так же существует огромное количество сайтов, позволяющих быстро

и качественно создать онлайн-опросники, соответствующие поставленным целям и задачам контроля, возрастным и индивидуальным особенностям учащихся. Оn-line тестирование - это быстрый и эффективный способ проверки знаний учащихся.

Более подробно мне бы хотелось остановиться на создании блога. Блог - это реальная возможность для образования и информирования учащихся. Деятельность в блоге, основанная на изучении безопасности в Интернете, на формирование ИКТ-компетенций, несомненно, поможет и детям, и родителям понять, что Интернет - это не только способ общения и получения информации, но и возможность познавать новое, обобщать, проверять, систематизировать полученные знания.

Цель создания блога: создание единого образовательного и воспитательного

пространства в сети Интернет для участников образовательного процесса.

Направления:

безопасность в Интернете;

дистанционное обучение;

организация сетевых и локальных проектов;

организация и курирование конкурсов;

своевременное информирование;

обучение сервисам;

фоторепортажи с образовательных и воспитательных мероприятий.

Кроссворды, пазлы, алгоритмы и классификация, викторины - всё это позволяет в игровой форме закрепить полученные знания на уроках. Для обратной связи возможно использование комментариев или гугл-форм.

На блоге возможно реализовать и дифференцированное обучение. Обучаю-

щимся предлагаются задания разного уровня, ребенок сам выбирает то задание, с которым он может справиться.

Удобно организовать рефлексию на онлайн-доске.

Создание блога может быть как преднетным, так и тематическим.

И сейчас я предлагаю сделать нам первые шаги по созданию своих блогов.

Блог можно насытить яркими красками, нестандартным подходом в оформлении, что не просто оживит изучение предмета, повысит интерес к нему, но и заставит науку холодных чисел обжигать!

Как создать свой блог на Blogger (blogspot)

Итак, Вы выбрали создавать свой блог на базе blogger.com. Что это значит? Во-первых, что Вы будете иметь блог с адресом вида ****.blogspot.com (где *** - название Вашего блога). А во-вторых, у Вас будет готовая... хм... система управления блогами (т.е. набор очень полезных функций и фишичек, которыми Вы можете свой блог разнообразить).
Но первый вопрос: Как блог на Blogger'е создать. Разберемся по-порядку:


Заходим на сайт blogger.com

Доклад по теме Применение интернет-технологий на уроках математики в условиях реализации ФГОС

Если у Вас уже есть аккаунт Google, то смело вводите свой адрес и пароль от почты на gmail.com.
Если же нет - то нажимаем кнопку "Зарегистрироваться" и регистрируемся как в обычной почте.

Итак, мы зашли в Blogger первый раз. Перед нами вот такое окно:

Доклад по теме Применение интернет-технологий на уроках математики в условиях реализации ФГОС


Первый два поля у Вас уже будут заполнены.
В поле "Отображаемое имя" вписываем то имя, которое Вы хотите, чтобы видели читатели Вашего блога (например, меня Вы знаете как Юлианну :) )
Указываем пол, ставим галочку согласия с условиями и нажимаем "Продолжить"

Итак, поздравляю, Вы создали свой аккаунт в Blogger'е. А это значит, что теперь Вы можете создавать свой блог. Причем (!) Blogger позволяет создавать Вам не один, а множество блогов. Зачем? Ну, например, блоги можно делать тематическими :)

Как создать блог?
Сейчас перед Вами вот такое окно:

Доклад по теме Применение интернет-технологий на уроках математики в условиях реализации ФГОС


Нажимаем кнопку "Новый блог" (выделена красной рамкой на рисунке выше)

Доклад по теме Применение интернет-технологий на уроках математики в условиях реализации ФГОС

В поле "Заголовок" Вы указываете название Вашего блога (оно может быть на русском языке). Что это такое? Это то, что Вы видите сейчас вверху экрана в моем блоге (т.е. мой блог называется "Как создать свой блог")

В поле адрес Вы указываете тот адрес, который Вы бы хотели чтобы Ваш блог имел (это должна быть латиница и без пробелов). Это та часть адреса, которая будет указана до слова blogspot.com (в моем случае, это sozdat-blog)

В поле Шаблон Вы выбираете как Ваш блог будет выглядеть. В принципе, на этом этапе можно выбрать абсолютно любой шаблон, т.к. в-первых, его в любой момент можно поменять, а во-вторых, в следующих статьях мы обязательно шаблон выберем и настроим настроим :)

Нажимаем "Создать блог!"
Итак, поздравляю Вас, Вы только что стали полноправным владельцем Блог!

Доклад по теме Применение интернет-технологий на уроках математики в условиях реализации ФГОС



Ну, теперь можете писать туда свою первую статью (пост). Ведь чтобы блог был успешным и популярным, в нем надо регулярно публиковать статьи. Идеально, если Вам удастся писать по статье в день!

Как писать? Нажмите "Опубликуйте новое сообщение". И пишите.
Мы более подробно разберемся с этим окошком чуть по позже, но для первой статьи Вам надо знать:

Доклад по теме Применение интернет-технологий на уроках математики в условиях реализации ФГОС

В самом верхнем поле Вы должны написать название Вашего сообщения (в примере это "Первое сообщение".
Справа от этого поле система Вам предлагает 4 возможности:

  • Публикация (т.е. опубликовать Ваше сообщение: у него появится адрес в интернете и любой желающий сможет его прочитать. Опубликованное сообщение если захочется можно будет отредактировать, или вообще "Вернуть в статус черновика", т.е. оно перестанет быть опубликованным)

  • Сохранить (т.е. Вы можете сохранить свою статью в виде черновика, и в дальнейшем к ней вернуться и дописать. Кстати, очень удобно идеи записывать в виде черновиков. Пришла идея - создали черновик, и можно расслабиться. А будет время - допишите)

  • Просмотр (с помощью этой кнопки Вы в новом окне посмотрите как будет написанное Вами выглядеть в Вашем блоге)

  • Закрыть (с помощью этой кнопки Вы можете закрыть документ не сохраняя, ну, или сразу после сохранения)

В центральном окне Вы можете писать свое сообщение. А с помощью обведенной красным кнопки можно вставить "разрыв страницы". Это значит, что на главной странице Вашего блога будет видно только ту часть сообщения, которая написана до этого разрыва, а если перейти в само сообщение, то оно уже будет видно полностью.


И еще одна важная деталь:

Справа, если нажать на слово "Ярлыки" развернется окошко, в которое Вы через запятую сможете вбить ярлыки (их еще тегами называют, tag) для Вашего сообщения. Не забудьте нажать на кнопку "готово", иначе ярлыки не сохранятся.


© 2010-2022