Создание видеоклипов для творческой активности учащихся

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОЗДАНИЕ ВИДЕОКЛИПОВ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ Windows Movie Maker

Егорова Кристина Дмитриевна, учитель информатики, организатор внеурочной и внеклассной воспитательной работы, Республика Саха (Якутия), Хангаласский улус с.Едяй МБОУ «Едяйская СОШ»

Передо мной стала проблема: как развивать творческие способности у учащихся? Нужно не просто дать материал, провести работу в более удобной форме, при этом используя средства информационных технологий, а построить процесс обучения таким образом, чтобы у детей оставалось поле для творчества. Поиску наиболее подходящих форм, методов и средств для творческой деятельности учащихся посвящена данная работа.

Психологи определяют творчество как выход за пределы уже имеющихся знаний, как высшая форма активной и самостоятельной деятельности человека. В творчестве осуществляется самовыражение, самораскрытие личности ребенка. Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся дает большой обучающий, развивающий и воспитывающий эффект: у детей формируются прочные, глубокие знания по информатике, рождаются творческие интересные работы.

Одним из средств развития творческой активности является создание на занятиях информатики таких условий, при которых формируется и удовлетворяется познавательная потребность обучаемых. Педагог стимулирует учащегося к саморазвитию, изучает его познавательные потребности, создает условия творческой деятельности и тем самым формирует познавательные интересы учащихся. В обучении информатики (на уроках и внеурочно) необходимо создавать атмосферу творческого поиска, помогающую школьнику как можно более полно раскрыть свои способности. Для этого на уроках необходимо использовать элементы развивающего обучения: проблемные ситуации, творческие задания, применять проектный метод, привлекать школьников к самостоятельной научно - исследовательской деятельности. Сочетание нескольких технологий, применяемых учителем на уроке, позволяет сделать каждый урок увлекательным и неповторимым. Использование данных элементов в обучении существенно повышает уровень знаний по информатике, творческую и познавательную активность учащихся.

Данную работу мы начали с изучения программ, где учащиеся учатся отредактировать отснятый материал. Самой доступной среди программ является WindowsMovieMaker (входит в пакет Windows).

Дальше мы рассмотрели, каков же уровень развития творческого потенциала школьника в современной школе и какое влияние может оказать создание видеоклипов для творческой деятельности учащихся на основе программы Windows Movie Мaker.

Опыт показывает, что создание единого информационного пространства школы путём применения программы WindowsMovieMaker в учебной и воспитательной работе способствует повышению интереса учащихся ко всему происходящему в школе, стимулирует познавательную и творческую активность детей.

Наблюдая за развитием творческой активности детей, мы заметили, как у них появился устойчивый интерес к технологическому творчеству, которая способствует пониманию структуры и состава технологического процесса в обобщенном виде и обеспечивает перенос усвоенных знаний в самые разнообразные ситуации. Улучшается и общий психологический климат на занятиях: ребята не боятся ошибок, помогают друг другу, с удовольствием участвуют в различных мероприятиях, проводимых как в школе, так и на улусном уровне. Каждый учитель понимает, что научить школьников творчески мыслить - это значит обеспечить более успешное достижение главной цели воспитания - всестороннего и гармонического развития личности.

Традиционным стало в нашей школе проведение конкурса «Лучший фильм года», где дети являются режиссерами, участниками, операторами. Итоги конкурса объявляются на торжественном вручение премии «Золотая Ника». Это самый яркий момент мероприятия: все участники проходят через красную ковровую дорожку и получают номинации «Лучшая режиссерская работа», «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль», «Лучший сценарий», «Лучшая операторская работа», «Лучший монтаж» и т.д. Вместе с классным руководителем за 5 лет представили 28 фильмов разного жанра.

Результаты учащихся показывают, что движущей силой развития творческой активности является формирование мотивов, стимулирующих личность к самостоятельным творческим действиям, к проявлению собственной уникальности, включение учащихся в процесс творческого поиска нестандартных решений, возможность демонстрации продуктов учебно-творческой деятельности. Результаты работы свидетельствуют о том, что целенаправленная работа по созданию видеороликов на основе Windows Movie Maker способствует развитию творческой активности.

Эффективность работы можно видеть по мониторингу вовлечения учащихся в творческую группу. Здесь рассматривается увеличение охваченных в нашу творческую группу и спад состоящих на учете ВШУ. Мы считаем, предполагаем что вовлечение учащихся в творческую группу являлось одним из главных факторов.

Используя программы WindowsMovieMaker как средство активизации творческой активности и применяя его в учебном процессе, можно добиться положительных результатов в обучении и воспитании школьников. Формированию учебной деятельности при этом сопутствует и развитие индивидуальности учащегося, его интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и волевой сфер, воспитание информационной культуры будущего члена нового информационного общества XXI века.



© 2010-2022