Программа кружка Комп&K. (ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. Батайска)

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования города Батайска

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр новых технологий в сфере образования»

(МБУ ДО «ЦИТ»)


Программа кружка Комп&K. (ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. Батайска)


СОГЛАСОВАНО

на заседании Управляющего совета

протокол № _1_ от _26.08.2015_

______________ Г.А. Башкирова

председатель


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ ДО «ЦИТ»

_________________ Л.А. Минц

26. 08. 2015 г





Приказ № ___ от 26.08.2015 г.


КОМПЛЕКТ


учебно-программной документации

кружка «Комп&К»

(познавательно-развивающая направленность)



В комплекте:


  • учебный план кружка;

  • образовательная программа;

  • календарно-тематический план






РАССМОТРЕНО и СОГЛАСОВАНО

на Педагогическом совете

Протокол № 1 от 26.08.2015 г.

Председатель ____________ Л.А. Минц


СОГЛАСОВАНО

Председатель ПК МБУ ДО «ЦИТ»

_________________ О.С. Ковалева

26. 08. 2015 г






г. Батайск

2015 год

Электронный адрес док.:

ЦИТ/Образоват. программы/образ. прогр. 3 года/утвержд. прогр

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Управление образования г. Батайска

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр развития детей и юношества

на основе инновационных технологий»

(МБУ ДО «ЦИТ»)


СОГЛАСОВАНО

на заседании Управляющего совета

протокол № _1_ от _26.08.2015_

______________ Г.А. Башкирова

председатель

Программа кружка Комп&K. (ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. Батайска)

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ ДО «ЦИТ»

_________________ Л.А. Минц

26. 08. 2015 г





Приказ № ___ от 26.08.2015 г.

Учебный план

кружка «Комп&К»

(познавательно-развивающая направленность)



Цель:

качественное обеспечение желающих школьников получить дополнительное образование в области информационных технологий за пределами школьной программы.

Категория обучающихся: обучающиеся МБОУ СОШ № 12 г. Батайска,

11 - 12 лет.

Срок обучения: 3 учебных года.

Количество часов: Всего - 576 часов:

1 год - 144 часов,

2 год - 216 часов,

3 год - 216 часов.

Форма обучения: очная

Режим занятий: 1 год - 4 часа в неделю,

2-3 год - 6 часов в неделю.


РАССМОТРЕНО и СОГЛАСОВАНО

на Педагогическом совете

Протокол № 1 от 26.08.2015 г.

Председатель ____________ Л.А. Минц


СОГЛАСОВАНО

Председатель ПК МБУ ДО «ЦИТ»

_________________ О.С. Ковалева

26. 08. 2015 г

Электронный адрес док.:

ЦИТ/Уч. планы/2015-16/утвержд. уч. пл..

1. Распределение часов по учебным годам


№ п\п

Первый год обучения

Кол-во часов

В том числе

в год

в год

в нед.

теория

практика

1.

Техника безопасности. Организация рабочего места


144


4

44

100

2.

ПК - универсальная машина

3.

Секреты текстовых редакторов

4.

Совершенствование техники и скорости набора текста

5

Текущий и промежуточный контроль

№ п\п

Второй год обучения

Кол-во часов

В том числе

в год

в год

в нед.

теория

практика

1.

ПО - разновидности и область применения


216


6

55

161

2.

Освоение прикладных программ

3.

Графические редакторы и их возможности

4.

Фото Шоп - не развлечение, а серьёзный кропотливый труд

5.

Секреты графического редактора CorelDraw

6.

Творческая работа в графическом редакторе

№ п\п

Третий год обучения

Кол-во часов

В том числе

в год

в год

в нед.

теория

практика

1.

Алгоритмика.


216


6

27

189

2.

Система команд исполнителя алгоритма

3.

Алгоритмизация и программирование.

Всего:

576

16

124

452



2. Пояснительная записка


Настоящий учебный план кружка «Комп&К» муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр развития детей и юношества на основе инновационных технологий» (МБУ ДО «ЦИТ») разработан для обучающихся по познавательно-развивающей направленности. Обучение проводится на бюджетной основе.

Данный учебный план кружка предназначен для обучения основам работы на персональном компьютере и развитию художественно-технического видения мира.

Возраст обучающихся - 11-12 лет. Но в отдельных случаях при наличии особого желания или одаренности ребенка он может быть изменен.

При реализации учебного плана учебно-практические занятия проводятся в группах, численность которых составляет от 10 до 15 человек. Обучающиеся работают с постоянным педагогом.

В настоящем учебном плане предусмотрена следующая учебная нагрузка:

Первый год - по 2 академических часа 2 раза в неделю - 144 часа;

Второй год - по 2 академических часа 3 раза в неделю - 216 часа;

Третий год - по 2 академических часа 3 раза в неделю - 216 часов;

Основной целью данного учебного плана является:

  • отработка первоначальных навыков использования компьютерных технологий в повседневной жизни.

Содержательный компонент учебного плана направлен на реализацию следующих обучающих, развивающих и воспитательных задач:

  • создание условий для успешной дополнительной образовательной деятельности в области компьютерных технологий;

  • формирование теоретических и практических компетенций в процессе работы с распространенными типами прикладных программных средств на уровне пользователя с использованием ПК как рабочего инструмента;

  • расширение практических умений использования компьютерных технологий для учебных целей;

  • развитию творческих способностей обучающихся в области разработки текстовых документов, графических работ и алгоритмизации.

Дополнительное образование обучающиеся получают в процессе теоретических и практических занятий.

Методика проведения занятий кружка разнообразна. Используются традиционные способы проведения занятий - экскурсии, теоретические занятия с использованием развивающих технологий, практические занятия, на которых выполняются электронные продукты и нетрадиционные способы - ролевые и деловые игры, моделирование ситуаций, презентации разработанного компьютерного продукта и т.д.

Для отслеживания полученных результатов деятельности обучающихся предусматривается система промежуточной и итоговой аттестации, средствами которой являются наблюдения педагога, участие обучающихся в муниципальных и внутренних мероприятиях: конкурсах, выставках, праздниках.

В организации и проведении промежуточной и итоговой аттестации в качестве независимых экспертов принимают участие члены Управляющего совета и родительская общественность.

Управление образования города Батайска

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр развития детей и юношества на основе инновационных технологий»

МБУ ДО «ЦИТ»



СОГЛАСОВАНО

на заседании Методического совета

протокол № ____ от «____»_________

__________________ О.С. Ковалева

председатель

Программа кружка Комп&K. (ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. Батайска)

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ ДО «ЦИТ»

_____________________ Л.А. Минц

«______»____________ 20___ г.





ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


кружка

«Комп&К»



Автор-составитель:

Примаченко Татьяна Андреевна

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории


Возраст обучающихся: 11-12 лет


Срок реализации: 3 года






РАССМОТРЕНО и СОГЛАСОВАНО

на Педагогическом совете

Протокол № 1 от 26.08.2015 г.

Председатель ____________ Л.А. Минц


СОГЛАСОВАНО

Председатель ПК МБУ ДО «ЦИТ»

_________________ О.С. Ковалева

26. 08. 2015 г





Батайск

Электронный адрес док.:

ЦИТ/Образоват. программы/образ. прогр. 3 года/утвержд. прогр

Рецензия

на образовательную программу кружка

«Комп&К»,

разработанную педагогом дополнительного образования

МБУ ДО «ЦИТ» г. Батайска

Примаченко Татьяной Андреевной


Образовательная программа детского объединения «Комп&К» разработана в соответствии с требованиями к учебно-программной документации дополнительного образования на основе «Методических рекомендаций в написании образовательных программ ДО детей» и «Примерных требований» (Пр. к письму МО № 06-1844 от 11.12.2006 г.).

Содержание, структура названной образовательной программы и ее оформление соответствует требованиям, предъявляемым к учебной документации организаций дополнительного образования.

Педагог ДО определяет цели и задачи дополнительного образования детей с учетом развития и воспитания обучающихся, самостоятельно разрабатывает содержательный компонент образовательной деятельности, подбирает методы и технологии обучения, способствующие приобретению обучающимися дополнительных учебных и развивающих компетенций.

Содержание образовательной программы направлено на формирование и развитие навыков использования компьютерных технологий в повседневной деятельности человека.

Педагог предусматривает самостоятельную мыслительную деятельность обучающихся, планирует использование информационных технологий обучения.

Рецензируемая образовательная программа способствует подготовке обучающихся к полноценной жизни, предоставляет им возможность познавательного выбора, способствует формированию информационной культуры, организации собственного информационного пространства.

Содержание данной образовательной программы дает возможность реализовать предпрофильные и профильные задачи общего и дополнительного образования.

Программа ориентирована на использование универсальных пользовательских программ - Microsoft Word, Microsoft Excel, Adobe PhotoShop, PowerPoint, программной среды PascalABC.NET, программы для работы со сканером, принтером, электронной почтой.

Рассматриваемая образовательная программа соответствует требованиям и может быть реализована в учреждении дополнительного образования.


Рецензент:


Кириченко О.В.

ФИО



_______________

подпись


Заместитель директора по ИКТ МБОУ СОШ № 12

предприятие



Рецензия

на образовательную программу

кружка «Комп&К»,

разработанную педагогом дополнительного образования

МБУ ДО «ЦИТ» г. Батайска

Примаченко Татьяной Андреевной


Дополнительная образовательная программа кружка «Комп&К» была обсуждена и прошла первичную внутреннюю экспертизу на заседании Методического совета Центра. Были проанализированы все компоненты рецензируемой образовательной программы.

Данная образовательная программа разработана в соответствии с требованиями к учебно-программной документации дополнительного образования на основе «Методических рекомендаций в написании образовательных программ ДО детей» и «Примерных требований» (Пр. к письму МО № 06-1844 от 11.12.2006 г.).

Всесторонний анализ рецензируемой образовательной программы кружка «Комп&К» показал следующие результаты:

  • содержательный компонент образовательной программы представляет собой логическое сочетание теоретических и практических занятий, где материал изучается в соответствующей последовательности от простого к сложному;

  • цели, задачи и содержательный компонент рецензируемой образовательной программы представляют собой единую систему обучения прикладным компьютерным технологиям;

  • структура рецензируемой программы соответствует нормативно-правовой документации;

  • педагог учитывает специфику дополнительного образования и адаптирует поставленные задачи по развитию творческих способностей детей в КТ с учетом познавательно-развивающей направленности;

  • организуя работу детского объединения, педагог принимает во внимание возрастные особенности и индивидуальные способности детей, их склонности, состояние их здоровье, планирует применение здоровье сберегающих технологий;

  • педагог ДО задачи по формирование различных компетенций, основываясь на эффективном соотношении теоретических и практических занятий;

  • из пояснительной записки рецензируемой образовательной программы видно, что ПДО планирует вести не только образовательную, но и воспитательную деятельность, уделяя большое внимание самостоятельному «добыванию» деятельностных компетенций;

  • педагогом ДО продумана система разработки и использования методического обеспечения образовательного процесса: планируется использования продуктивных методов обучения, направленных на развитие креативных способностей обучающихся в использовании и применении компьютерных технологий в обучении и повседневной жизни;

В результате всестороннего анализа рецензируемой образовательной программы кружка «Комп&К» можно сделать вывод: она разработана с учетом требований нормативных документов и может быть реализована в учреждении дополнительного образования детей .

Ковалева О.С.

ФИО

_______________

Подпись

Заместитель директора по научно-методической работе МБУ ДО «ЦИТ»

предприятие

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа кружка «Комп&К» соответствует Закону РФ «Об образовании», Типовому положению об образовательном учреждении дополнительного образования, Примерным требованиям к программам дополнительного образования (пр. к письму МО № 06-1844 от 11.12.2006 г), Уставу МБУ ДО «ЦИТ», Положению «О разработке образовательных программ в МБУ ДО «ЦИТ».

Образовательная программа кружка «Комп&К» имеет научно-техническую направленность. Данная образовательная программа является предпрофильной, так как способствует приобретению начальных профессиональных навыков пользователя ПК и программиста.

Новизна данной образовательной программы в том, что она основана на комплексном подходе к обучению в процессе дополнительного образования. Обучая детей основам пользовательских навыков на углубленном уровне, используется современное компьютерное программное обеспечение. Инновационным явлением также можно считать использование современных методик преподавания, основанных на единстве обучения, развития и самовоспитания обучающихся. Кроме этого планируется внедрения здоровье сберегающих технологий. Новизна данной образовательной программы направлена на получение обучающимися не только научно-технических знаний в области информационных технологий. Обучающиеся детского объединения кружка «Комп&К» приобретают и развивают навыки эстетического оформления текстовых и графических документов (использование шаблонов и их редактирование, форматирование, многослойная печать и т.д.).

Актуальность образовательной программы, во-первых, определена запросами и интересами дальнейшей жизни самих обучающихся. При реализации данной образовательной программы дети учатся основам общения с ПК как средством получения и расширения деятельностных компетенций. Во-вторых, актуальность названной образовательной программы определяется запросами и желаниями родителей обучающихся. В-третьих, актуальность определяется вариативностью образовательной программы. В зависимости от интересов и потребностей обучающихся, возможна замена одной темы другой, что позволяет наиболее полно осуществить индивидуальный подход к обучению и воспитанию, воплотить принципы педагогического сотрудничества с обучающимися. В-четвертых, актуальность данной образовательной программы в том, что ее реализация сказывается на повышении результативности в школьном обучении. Общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи), в последние годы все интенсивнее используют площадки для новых информационных технологий во внеурочное время. В связи с этим, фундаментальной проблемой современной системы образования является создание оптимального образовательного пространства, в котором все учащиеся достигли бы наивысшего уровня в развитии своих способностей.

Подготовка школьников к полноценной жизни в условиях информационного общества происходит в разных сферах образовательного пространства. Сегодня общее образование при всей вариативности учебных планов и программ ограничивает возможность познавательного выбора практической деятельности, а также не может уделять достаточного внимания созданию необходимой среды общения и развития обучающегося в условиях информатизации общества. Новые возможности для творческого развития ребенка, его самоопределения и самореализации; условия для формирования информационной культуры школьников предоставляется дополнительным образованием, где есть возможность быстрого изменения содержания и характера деятельности обучающего и обучаемого.

Образовательная программа реализует идеи личностно-ориентированного образования и обеспечивает становление культуры личности: поддержание и развитие субъективных качеств ребенка, порождение личностных смыслов учения и жизни, пробуждение творческого потенциала личности и стимулированию ее к самостоятельному решению разнообразных информационных задач.

Содержание образовательной программы направлено на повышение активности и самостоятельности детей, поддержание их стремления к самосовершенствованию и духовно-нравственному росту. Образовательная среда, формируемая в процессе реализации содержания программы, обеспечивает участникам образовательного процесса радость открытия, интереса самоутверждения, сохранения и приумножения здоровья личности ребенка.

Образовательная программа детского объединения «Комп&К» направлена на создание предметно-развивающей творческой среды, удовлетворяющей потребности различных категорий детей: с нормальной социализацией, одаренных, высокомотивированных детей и обучающихся, имеющих проблемы в развитии. Программа воспитывает аккуратность, настойчивость. Развивает творческий потенциал. Повышает самооценку, самоконтроль, целенаправленность. Развивает наблюдательность, память, внимание - все эти качества необходимы развивающейся личности.

Педагогическая целесообразность образовательной программы кружка «Комп&К» заключается в том, что при ее реализации обучающиеся получают необходимые научно-технические (в области компьютерных технологий) и предпрофильные (в области программирования) знания и практические умения.

Реализация программы позволяет подготовить уверенного пользователя ПК, который способен разработать и оформить электронным способом любой документ. Обучение по данной образовательной программе дает детям возможность познакомиться с основами работы двух профессий: пользователя ПК и программиста. Кроме этого, они учатся совмещать работу на компьютере с теми требованиями, которые предъявляются к оформлению школьных документов: рефератов, докладов и т.д.

Программа ориентирована на существующие в настоящее время типы универсальных пользовательских программ - Microsoft Word, Microsoft Excel, Adobe PhotoShop, CorelDraw, PowerPoint, среды программирования PascalABC.NET, программы для работы со сканером, принтером, электронной почтой.

Учебный материал каждой темы может изучаться как во взаимодействии с другими темами, так и самостоятельно, расширенно, независимо от других.

Основная педагогическая концепция образовательной программы - комплексно-системный подход к образованию, развитию и воспитанию. Целесообразность этой концепции обусловлена следующими положениями:

  • в данной программе все компоненты (целевой, содержательный, организационно-деятельностный, оценочно-результативный) в максимальной степени взаимосвязаны;

  • осуществляется объединение усилий всех участников образовательного процесса, что способствует повышению эффективности педагогического влияния;

  • используются как традиционные формы построения образовательного процесса, так и инновационные;

  • специально моделируются условия для самореализации и самовыражения личности ребенка, педагога, родителей и способствует их самовыражению и личностному росту.

Данная концепция проходит через всю программу и обеспечивает воспитание высококультурной личности, гражданина, патриота своей Родины.

Цель образовательной программы кружка «Комп&К» - создание условий для познавания разнообразия окружающего мира с использованием ПК и формирование деятельностных компетенций в области информационных технологий.

Задачи кружка «Комп&К», решение которых направлено на реализацию поставленной цели:

обучающие:

  • знакомство обучающихся с широким спектром использования ПК в учебных целях;

  • обучить основам технологии разработки и оформления текстовых и графических документов;

развивающие:

  • способствовать развитию интереса к электронной технике и применению ее в различных направлениях образовательной деятельности;

  • развивать логические способности обучающихся, творческое и техническое мышление, готовность выполнять работу необходимую для повышения образовательного уровня;

  • расширить представления обучающихся о возможностях применения ПК в процессе учебы и отдыха;

воспитательные:

  • формировать навыки самостоятельности, инициативы и творческого подхода в самостоятельной деятельности;

  • создавать условия для повышения интереса к изучению ПК;

  • способствовать выработке умений анализировать собственные действия;

  • активизировать творческий потенциал и духовные потребности детей;

  • формировать убеждение о необходимости вести здоровый образ жизни, бережно относится к своему здоровью в процессе работы на ПК.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, от 11 до 14 лет, но он может быть изменен при условии появления одаренных детей или особого желания ребенка. В изучении образовательной программы могут принять участие все желающие школьники.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы кружка «Комп&К» - 3 года (сентябрь-июнь). На реализацию учебного материала данной образовательной программы учебным планом отведено: 1 год обучения - 144 часа, 2 год обучения - 216 час., 3 год обучения - 216 час.

Режим занятий: 2 раза в неделю, по 2 академических часа в первый год обучения, 3 раза в неделю, по 2 академических часа во второй год обучения, 3 раза в неделю, по 2 академических часа в третий год обучения.

Формы и методы обучения разнообразные: групповые, работа в подгруппах, индивидуальные. Используются различные виды занятий: беседа, практическое занятие, деловая игра, выставка, конкурсы, экскурсия и др.

Основными методами работы являются наглядные, практические, занимательные и творческие задания.

Форма организации деятельности как традиционные, так и нетрадиционные (викторины, тренинги, виртуальные экскурсии и т.д.).

Учебные занятия основаны на общении, диалоге педагога и обучающихся.

Используются технологии: исследовательские, алгоритмические, информационные с интерактивными методами взаимодействия.

Ожидаемые результаты формирования различных компетенций обучающихся:

должны иметь представление:

  • об обязанностях пользователя ПК и программиста;

  • о строении ПК;

  • о программном обеспечении для Windows XP

должны знать:

  • инструкции по ТБ при работе с электронной техникой;

  • основные средства получения информации;

  • значение понятий: информационная система, текстовая и графическая информации, система команд исполнителя;

  • устройство и состав ПК;

  • основы работы с текстовым редактором, графическими редакторами, системы программирования;

  • правила оформления документов всех видов;

  • принципы организации и порядок настройки операционной системы Windows 7;

  • принципы организации работы в графических редакторах ;

  • принципы работы с мультимедийными программами;

должны уметь:

  • полностью использовать назначение клавиатуры ПК;

  • воспринимать и оценивать информацию с экрана монитора;

  • набирать и редактировать тексты различной сложности и структуры (таблицы);

  • создавать файлы и каталоги;

  • производить основные операции с файловой системой;

  • работать с основными программами-приложениями для ОС Windows 7;

  • создавать, редактировать и распечатывать текстовую информацию с помощью текстового редактора Word 2010;

  • разрабатывать документы всех видов;

  • создавать графическое изображение с помощью графического редактора Paint, Photoshop, CorelDraw.

должны развивать:

  • умение работать самостоятельно (по образцу и по памяти);

  • логическое мышление;

  • память;

  • творческое воображение ;

  • чувство стиля, гармонии;

должны воспитывать в себе:

  • умение организовывать и планировать свои действия;

  • целеустремленность, желание постоянно совершенствовать свои знания и умения, стремление к разностороннему саморазвитию;

  • желание использовать здоровье сберегающие методы при самообразовании (зарядка для глаз, спины, туловища).

Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:

  • начальная диагностика (октябрь);

  • текущий контроль (наблюдения в течение всего учебного года);

  • промежуточный контроль (конец полугодия, конец учебного года);

  • итоговый контроль (выпуск).

Увидеть результаты достижений каждого обучающегося помогут педагогические наблюдения, мониторинг, а также анализ результатов анкетирования, тестирования, участия обучающихся в деловых играх, конкурсах, выставках различных уровней. Результаты достижений обучающихся покажут результаты их участия в мероприятиях промежуточной аттестации: конкурсы, выставки, олимпиады и др.




2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

в кружке «Комп&К» на 2015-2016 учебный год

4 часа в неделю/144 часа в год



темы

Разделы, темы программы

Количество часов

Всего часов

в том числе

теория

практика

Техника безопасности.

Организация рабочего места

14

6

8

ПК - универсальная машина

8

4

4

Секреты текстовых редакторов

18

6

12

Совершенствование техники и скорости набора текста

64

20

44

Творческая работа в текстовом редакторе

26

-

26

Контроль техники и скорости письма

6

-

6

Зачетные занятия

8

8

-

Итого часов за 1 год обучения:

144

44

100




















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

в кружке «Комп&К» на 2016-2017 учебный год

6 часов в неделю/216 часов в год


темы


Разделы, темы программы

Количество часов

Всего часов

в том числе

теория

практика

ПО - разновидности и область применения

2

1

1

Освоение прикладных программ

30

4

26

Графические редакторы и их возможности

30

4

26

Фото Шоп - не развлечение, а серьёзный кропотливый труд

34

10

24

Секреты графического редактора CorelDraw

12

4

8

Творческая работа в графическом редакторе

90

-

90

Контроль знаний графических возможностей ПК

10

2

8

Зачетные занятия

8

-

8

Итого часов за 2 год обучения:

216

21

195



















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

в кружке «Комп&К» на 2017-2018 учебный год

6 часов в неделю/216 часов в год



п.п

Разделы, темы программы

Количество часов

Всего часов

вВ том числе

теория

практика

Алгоритмика.

2

1

1

Система команд исполнителя алгоритма

30

4

26

Алгоритмизация и программирование.

90

10

80

Решение информационных задач средствами PascalABC.NET

26

4

22

Решение олимпиадных задач по программированию

26

4

22

Творческая работа в среде

PascalABC.NET

26

4

22

Контроль знаний по разделу «Алгоритмизация и программирование»

10

-

10

Зачетные занятия

6

-

6

Итого часов за 3 год обучения:

216

27

189

Всего часов за 3 года:

576

101

475














3. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КРУЖКА «Комп&К»

1 год обучения

2015-2016 учебный год

Тема № 1. Техника безопасности. Организация рабочего места.

Теория

Правила техники безопасности в компьютерном классе.

Правила внутреннего распорядка.

Санитарно-гигиенические нормативы при работе за ПК

Эргономика и организация труда.

Требования безопасности труда.

Краткие сведения о вычислительной технике

Практика:

Организация рабочего места секретаря.

Санитарно-гигиенические нормативы для работников офиса.

Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе. Правила внутреннего распорядка.

Причины производственного травматизма и меры его предупреждения.

Ознакомление с оборудованием в кабинете и видами работ

Тема № 2. ПК - универсальная машина

Теория:

ПК - средство работы с информацией и предмет изучения информатики

Основные устройства ПК

Условно пространственное изображение компьютера

Операционная система Windows 7

Пакет приложений Office 2010

Практика:

Изучение условно-пространственного изображения (УПИК).

Программы-тренажеры.

Вход и выход из программы, основные операции над объектами,

наименование элементов окна.

Тема № 3 Секреты текстовых редакторов

Теория

Простейший текстовый редактор «Блокнот»

Основы работы в текстовом процессоре MS-Word (команды и функции)

Установка основных параметров страниц

Перенос слов. Нумерация страниц и составных частей.

Практика

Правила ввода текста. Непечатаемые знаки. Свободный ввод. Режим замены.Поиск и замена контекста. Автозамена. Проверка орфографии и исправление опечаток.

Тезаурус. Языки. Создание и первое сохранение документа. Использование шаблонов и мастеров. Поиск и открытие документа. Сохранение изменений. Сохранение документов под другим именем, в другой папке или в другом формате. Сохранение документа в виде Web-страницы. Создание (при сохранении) папки.Операции с текстовыми фрагментами: выделение, удаление, копирование, вставка, специальная вставка, изменение оформления. Использование буфера Office. Отмена, возврат и повтор команд. Форматирование текста: выбор шрифта, начертания, применение эффектов, настройка интервала и т.д. Оформление абзацев: выравнивание, отступы, интервалы. Отработка навыков автоматической расстановки переносов слов. Нумерация страниц и составных частей. Отработка навыков нумерации. Подготовка колонтитулов. Вставка даты и времени.

Тема № 4 Совершенствование техники и скорости набора текста

Теория

Правила оформления знаков препинания.

Правила написания знаков, употребляемых с цифрами.

Правила написания числительных Правила написания римских цифр

Написание знаков арифметических действий и других обозначений.

Правила написания единиц измерений и размерности

Правила написания общепринятых сокращений

Корректурная правка текста. Правила написания арабских и римских цифр.

Выделение отдельных частей текста. Оформление библиографических списков.

Понятие о таблицах. Создание и форматирование табличных форм.

Расчет скорости письма.

Практика

Отработка навыков скорописи на ПК

Работа в программе «Соло на клавиатуре» (1-20 уроки)

Способы выделения отдельных частей текста. Оформление библиографических списков.

Создание и форматирование табличных форм. Добавление и удаление строк и столбцов. Изменение ширины столбцов и высоты строк. Объединение ячеек. Оформление таблицы: форматирование текстовых фрагментов, абзацев, добавление границ и заливки. Поворот текста в ячейках. Автоформат. Преобразование текста в таблицу и таблицы в текст.Использование панели инструментов Рисование: вставка надписей и автофиг ур, объектов WordArt и SmartArt. Внедрение объектов.

Выполнение тренировочных упражнений и расчет скорости письма по сумме знаков.

Тема № 5 Творческая работа в текстовом редакторе

Практика:

Словарная, фразовая и текстовая тренировка, различной тематики с соблюдением правил письма.

Написание текстов на скорость письма.

Письмо текстов различной тематики с соблюдением правил письма.

Письмо текстов через одинарный, полуторный и двойной интервалы.

Расчет скорости письма по сумме знаков в тексте.

Тема № 6. Контроль техники и скорости письма.

Практика:

Выполнение проверочных работ на качество письма.

Написание текстов через одинарный, полуторный и двойной интервалы. Расчет скорости письма по сумме знаков.

Тема № 7. Зачетные занятия

(контрольные измерители из программы «Соло на клавиатуре»).

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ К КОНЦУ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Обучающиеся должны знать:

· основные средства получения информации;

· элементарные понятия об управлении;

· устройство и состав ПК;

· средства ввода - вывода информации на ПК;

· понятие о текстовой информации;

· операционную систему Windows 7

· основы работы с текстовым редактором;

· принципы организации взаимодействия между программами - приложениями;

Обучающиеся должны уметь:

  • обращаться с клавиатурой ПК;

  • воспринимать и оценивать информацию с экрана монитора;

  • изменять форму представления информации на экране монитора;

  • получать всю необходимую информацию о конфигурации компьютера и состоянии системы;

  • создавать файлы и каталоги;

  • производить основные операции с файловыми структурами;

  • производить обработку текстовой информации с помощью простейшего текстового редактора;

  • работать с основными программами-приложениями для ОС Windows 7;

  • создавать, редактировать и распечатывать текстовую информацию с помощью текстового редактора Word 2010


2 год обучения

2016-2017 уч.г.

Тема № 1. ПО - разновидности и область применения

Теория:

Правила техники безопасности. Требования безопасности труда.

Классификация средств организационной техники. Организация рабочего места.

Правила внутреннего распорядка.

Практика:

Классификация средств оргтехники по назначению.

Ознакомление с оборудованием в кабинете и видами работ.

Распределение трудовых и общественных обязанностей между учащимися.

Тема № 2. Освоение прикладных программ

Теория:

Основные команды и функции операционной системы Windows 7

Рабочий стол и его структура.

Работа с главным меню и окнами «Мой компьютер», «Проводник».

Практика:

Отработка навыков пользования прикладными программами.

Работа со справкой ОС Windows 7.

Знакомство с пакетом приложений и средств Office

MS PowerPoint

Диспетчер рисунков

Организатор клипов

Центр справки

Языковые параметры

Тема № 3 Графические редакторы и их возможности

Теория:

Основные команды и функции операционной системы Windows

при создании графических файлов.

Практика:

Работа в графическом редакторе Pain

Знакомство с редактором PfotoShop

Знакомство с редактором CorelDraw

Тема № 4. Фото Шоп - не развлечение, а серьёзный кропотливый труд.

Теория:

История создания редактора PfotoShop.

Версии редактора PfotoShop.

Возможности редактора PfotoShop: копирование элементов, вставка элементов, обрезка, изменение фотоэффектов.

Практика:

Знакомство с управляющими элементами программы редактирования графических файлов.

Панель редактирования. Панель инструментов. Копирование элементов, вставка элементов, обрезка, изменение фотоэффектов. Эффекты и анимация. Изменение и сохранение графических файлов различных форматов.

Тема № 5. Секреты графического редактора CorelDraw

Теория:

Различие и совмещение графических редакторов.

Знакомство с элементами программы CorelDraw

Критерии оценивания графической работы на конкурсах различного уровня

Практика:

Создание первого продукта в CorelDraw. Сохранение, открытие и редактирование графических файлов через CorelDraw. Печать готового продукта CorelDraw. Принтеры и фотопринтеры. Параметры печати. Передача графических файлов по электронной почте

Тема № 6. Творческая работа в одном из графических редакторов

Практика:

Подготовка и творческая работа над рисунком для участия в конкурсах.

Тема № 7. Контроль знаний графических возможностей ПК.

Теория:

Критерии оценивания тестовых заданий по теме раздела

Практика

Тест-контроль по теме «Графическая информация и Графические редакторы»

Тема № 8 Зачетные занятия.

Практика:

Выполнение тестовых практических заданий.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТ К КОНЦУ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Обучающиеся должны знать:

- как работать с графическими объектами, пользоваться всеми возможностями Графического редактора, составлять комплексный графический объект;

- знать виды инструментов рисования;

- как использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;

- как синтезировать - составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов.

- как ставить цель - создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

Обучающиеся должны уметь:

- применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

- выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта;

- выполнять основные операции для создания рисунков в графическом редакторе;

- сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения;

- раскрашивать уже имеющиеся изображения;

- сохранять, систематизировать файлы;

- использовать возможности компьютерной техники для изменения формы представления информации;

- оформлять графические документы, используя компьютер при подготовке к урокам.

- планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели.

- находить способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

- оценивать получающийся творческий продукт.

3 год обучения

2017-2018 уч.г.


Тема № 1. Алгоритмика. Цели и задачи курса

Теория:

Понятие алгоритма. Примеры алгоритмов из окружающей жизни.

Понятие последовательного (линейного) алгоритма. Представление о циклическом алгоритме. Примеры построения графических объектов на основе циклического и линейного алгоритма.

Практика: Построение графических объектов с помощью метода последовательного укрупнения копируемого фрагмента.

Тема № 2. Система команд исполнителя алгоритма

Теория:

Что такое СКИ? Примеры СКИ.

Практика:

Знакомство с СКИ «чертежника», «Черепашки» и «Робота»

Тема № 3. Алгоритмизация и программирование.

Теория:

Понятие программы. Составление программ

Назначение Листа программ. Работа с Листом программ. Примеры программ. Назначение обязательных частей программы: заголовка, тела программы, признака завершения. Правила оформления программ. Составление программ рисования графических объектов.

Команда организации конечного цикла. Тело цикла в программе.

Этапы создания мультипликационного сюжета.

Практика:

Тренировочные упражнения в системе Лого. (1-40 задания)

Тема № 4. Решение информационных задач средствами PascalABC.NET

Теория:

Детализация и формализация информационной задачи.

Основные правила написания программы в среде PascalABC.NET

Практика:

Решение несложных задач из коллекции среды PascalABC.NET

Задачи присваивания. Задачи выбора.

Задачи подсчета и циклической проверки условия

Тема № 5. Решение олимпиадных задач по программированию

Теория:

Особенности олимпиадных задач по программированию. Разбор олимпиадных задач прошлых лет

Практика:

Решение олимпиадных задач по программированию.

Участие в олимпиадах различных уровней

Тема № 6. Творческая работа в среде PascalABC.NET

Теория:

Рекурсия и её «продукт»

Практика:

Создание авторских программ с использованием встроенных рекурсивных блоков.

Участие в конкурсах различных уровней.

Тема № 7. Контроль знаний по разделу «Алгоритмизация и программирование»

Тест - ревизор по теме «Программирование». Анализ и работа над ошибками.

Тема № 8. Зачетные занятия

Практикум по решению информационных задач в среде программирования.


ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ К КОНЦУ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Учащиеся должны знать:

- цели и задачи курса;

- понятие алгоритма;

- понятие линейного алгоритма;

- понятие циклического алгоритма;

- что такое программа;

- правила оформления программы;

- технологию компилирования, редактирования и отладки программы;

уметь:

- разрабатывать алгоритм и в соответствии с ним создавать графический объект;

- использовать при создании графического объекта циклический алгоритм.

- разрабатывать программы;

- использовать в программах команды организации цикла;

- составлять программы рисования графических объектов;

- составлять программы для мультипликационного сюжета;

- решать информационные задачи средствами программной среды PascalABC.NET


4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


№ п\п

Тема

программы

Формы

занятий

Приемы и методы

организации учебно-

-воспитательного

процесса

Дидактический материал

Техническое оснащение

занятия

Формы

подведения итогов

1 год обучения

1

Техника безопасности.

Организация рабочего места

беседа, практические занятия

информационно-иллюстративные, репродуктивные, продуктивные

спец. литература, карточки-задания,

мультимедийный проектор

тест

2

ПК - универсальная машина

беседа, практич. занятия

репродуктивные, продуктивные, проблемный

карточки-задания, схемы, рисунки

ПК, мультимедийный проектор

практическая работа,

3

Секреты текстовых редакторов

беседа, объяснение

практ. занятие

информационно-иллюстративные, репродуктивные, продуктивные

спец. литература, рисунки

ПК, мультимедийный проектор

тест

4

Совершенствование техники и скорости набора текста

беседа-объяснение, практические занятия

репродуктивные, продуктивные, проблемный

спец. литература, схемы, рисунки

ПК, мультимедийный проектор

практическая работа, соревнование

5

Творческая работа в текстовом редакторе

беседа-объяснение, практическое занятие

продуктивные, проблемный, исследовательский

схемы, опорные конспекты, дидактические карточки

ПК, мультимедийный проектор

практическая работа

6

Контроль техники и скорости письма

беседа-, практические занятия

репродуктивные, продуктивные, проблемный, практический

схемы, опорные конспекты

пк

практическая работа

7

Зачетные занятия

беседа, практ. занятие

информационно-иллюстративные, репродуктивные,

спец. литература, схемы,

ПК, мультимедийный проектор

Тест


2 год обучения

ПО - разновидности и область применения

беседа, практические занятия

информационно-иллюстративные, репродуктивные, продуктивные

спец. литература, карточки-задания,

мультимедийный проектор

тест

    Освоение прикладных программ

    беседа, практич. занятия

    репродуктивные, продуктивные, проблемный

    карточки-задания, схемы, рисунки

    ПК, мультимедийный проектор

    практическая работа,

      Графические редакторы и их возможности

      беседа, объяснение

      практ. занятие

      информационно-иллюстративные, репродуктивные, продуктивные

      спец. литература, рисунки

      ПК, мультимедийный проектор

      тест

        Фото Шоп - не развлечение, а серьёзный кропотливый труд

        беседа-объяснение, практические занятия

        репродуктивные, продуктивные, проблемный

        спец. литература, схемы, рисунки

        ПК, мультимедийный проектор

        практическая работа, выставка изделий

          Секреты графического редактора CorelDraw

          беседа-объяснение, практическое занятие

          продуктивные, проблемный, исследовательский

          схемы, опорные конспекты, дидактические карточки

          ПК, мультимедийный проектор

          практическая работа

            Творческая работа в графическом редакторе

            беседа-, практические занятия

            репродуктивные, продуктивные, проблемный, практический

            схемы, опорные конспекты

            пк

            практическая работа

              Контроль знаний графических возможностей ПК

              беседа, практ. занятие

              информационно-иллюстративные, репродуктивные,

              спец. литература, схемы,

              ПК, мультимедийный проектор

              тест

                Зачетные занятия

                беседа-объяснение, практические занятия

                информационно-иллюстративные, репродуктивные, практические

                схемы, опорные конспекты, дидактические карточки

                ПК, мультимедийный проектор

                практическая работа,

                3 год обучения

                1.

                Алгоритмика.

                беседа, практические занятия

                информационно-иллюстративные, репродуктивные, продуктивные

                спец. литература, карточки-задания,

                мультимедийный проектор

                тест

                2.

                Система команд исполнителя алгоритма

                беседа, практич. занятия

                репродуктивные, продуктивные, проблемный

                карточки-задания, схемы, рисунки

                ПК, мультимедийный проектор

                практическая работа,

                3.

                Алгоритмизация и программирование.

                беседа, объяснение

                практ. занятие

                информационно-иллюстративные, репродуктивные, продуктивные

                спец. литература, рисунки

                ПК, мультимедийный проектор

                тест

                4.

                Решение информационных задач средствами PascalABC.NET

                беседа-объяснение, практические занятия

                репродуктивные, продуктивные, проблемный

                спец. литература, схемы, рисунки

                ПК, мультимедийный проектор

                практическая работа, выставка изделий

                5.

                Решение олимпиадных задач по программированию

                беседа-объяснение, практическое занятие

                продуктивные, проблемный, исследовательский

                схемы, опорные конспекты, дидактические карточки

                ПК, мультимедийный проектор

                практическая работа

                6.

                Творческая работа в среде

                PascalABC.NET

                беседа-, практические занятия

                репродуктивные, продуктивные, проблемный, практический

                схемы, опорные конспекты

                пк

                практическая работа

                7.

                Контроль знаний по разделу «Алгоритмизация и программирование»

                беседа, практ. занятие

                информационно-иллюстративные, репродуктивные,

                спец. литература, схемы,

                ПК, мультимедийный проектор

                тест

                8.

                Зачетные занятия

                беседа-объяснение, практические занятия

                информационно-иллюстративные, репродуктивные, практические

                схемы, опорные конспекты, дидактические карточки

                ПК, мультимедийный проектор

                практическая работа

                5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

                5.1 Литература, используемая педагогом

                1. Алешин, Л.И. Информационные технологии: Учебное пособие / Л.И. Алешин. - М.: Маркет ДС, 2011. - 384 c.

                2. Максимов, Н.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум, 2010. - 496 c.

                3. Максимов, Н.В. Современные информационные технологии: Учебное пособие / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум, 2013. - 512 c.

                4. Молочков, В.П. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Microsoft Office PoworPoint 2007: Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П. Молочков. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 176 c.

                5. Свиридова, М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: Учебное пособие для нач. проф. образования / М.Ю. Свиридова. - М.: ИЦ Академия, 2010. - 320 с.

                6. Черников, Б.В. Информационные технологии в вопросах и ответах: Учебное пособие / Б.В. Черников. - М.: ФиС, 2005. - 320 c.

                5.2 Литература для обучающихся:

                1. . Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/ Под ред. Проф. Н. В. Макаровой. 4-е перераб. изд. М.:

                2. Информатика: Учебник/ Под ред. Проф. Н. В. Макаровой. 4-е перераб. изд. М.:

                3. Макарова Н. В., Николайчук Г. С, Титова Ю. Ф. Компьютерное делопроизводство: учебный курс. - СПб.: Питер, 2003.









                Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                дополнительного образования

                «Центр развития детей и юношества на основе инновационных технологий»

                (МБУ ДО «ЦИТ»)





                СОГЛАСОВАНО

                на заседании Методического совета

                протокол № ____ от «____»______2015г.

                __________________ О.С. Ковалева

                председатель

                Программа кружка Комп&K. (ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. Батайска)

                УТВЕРЖДАЮ

                Директор МБУ ДО «ЦИТ»

                _____________________ Л.А. Минц

                «______»____________ 2015 г.










                Календарно-тематический план

                занятий детского объединения группы № 119

                кружка

                «Комп&K»

                на 2015-2016 учебный год






                Автор-составитель:

                Примаченко Татьяна Андреевна,

                педагог дополнительного образования

                высшей категории











                Батайск

                2015-2016 уч. год


                Электронный адрес док.:

                ЦИТ/Образоват. программы/образ. прогр. 3 года/к-т план.

                Электронный адрес док.:

                ЦИТ/Образоват. программы/образ. прогр. 3 года/к-т план.

                1 год обучения


                № занятия

                Тема занятия

                Кол-во часов

                Дата

                теория

                практика

                1-2

                Цели и задачи кружка «Комп&K»

                1

                1

                2.09

                3-4

                Организация рабочего места ученика

                1

                1

                7.09

                5-6

                Эргономика и организация труда.

                1

                1

                9.09

                7-8

                Требования безопасности труда.

                1

                1

                14.09

                9-10

                Краткие сведения о вычислительной технике

                1

                1

                16.09

                11-12

                Понятие рабочий стол.

                1

                1

                21.09

                13-14

                Информационное пространство.


                2

                23.09

                15-16

                Условно-пространственное изображение ПК (УПИК).

                1

                1

                28.09

                17-18

                ПК - универсальная машина

                2


                30.09

                19-20

                ПК - универсальная машина


                2

                5.10

                21-22

                Архитектура ПК

                2


                7.10

                23-24

                Архитектура ПК


                2

                12.10

                25-26

                Секреты текстовых редакторов

                2


                14.10

                27-28

                Текстовый редактор Блокнот и текстовый процессор MS Word

                2


                19.10

                29-30

                Панель задач текстового редактора Блокнот и текстового процессора MS Word

                1

                1

                21.10

                31-32

                Основные команды и функции текстового редактора Блокнот и текстового процессора MS Word


                2

                26.10

                33-34

                Установка основных параметров страниц

                1

                1

                28.10

                35-36

                Установка основных параметров страниц


                2

                2.11

                37-38

                Редактирование текста в Блокноте и Word

                1

                1

                4.11

                39-40

                Редактирование текста в Блокноте и Word


                2

                9.11

                41-42

                Совершенствование техники и скорости набора текста с помощью программы «Соло на клавиатуре»

                1

                1

                11.11

                43-44

                Знакомство и интерфейсом программы


                2

                16.11

                45-46

                Выполнение заданий в программе «Соло на клавиатуре» Урок № 1


                2

                18.11

                47-48

                Выполнение заданий в программе «Соло на клавиатуре» Урок № 2

                1

                1

                23.11

                49-50

                Выполнение заданий в программе «Соло на клавиатуре» Урок № 3


                2

                25.11

                51-52

                Выполнение заданий в программе «Соло на клавиатуре» Урок № 4

                2


                30.11

                53-54

                Выполнение заданий в программе «Соло на клавиатуре» Урок № 5


                2

                2.12

                55-56

                Выполнение заданий в программе «Соло на клавиатуре» Урок № 6

                1

                1

                7.12

                57-58

                Выполнение заданий в программе «Соло на клавиатуре» Урок № 7


                2

                9.12

                59-60

                Выполнение заданий в программе «Соло на клавиатуре» Урок № 8

                2


                14.12

                61-62

                Выполнение заданий в программе «Соло на клавиатуре» Урок № 9


                2

                16.12

                63-64

                Выполнение заданий в программе «Соло на клавиатуре»

                Урок № 10


                2

                21.12

                65-66

                Выполнение заданий в программе «Соло на клавиатуре»

                Урок № 11

                1

                1

                23.12

                67-68

                Выполнение заданий в программе «Соло на клавиатуре»

                Урок № 12


                2

                28.12

                69-70

                Выполнение заданий в программе «Соло на клавиатуре»

                Урок № 13

                1

                1

                30.12

                71-72

                Выполнение заданий в программе «Соло на клавиатуре»

                Урок № 14


                2

                11.01

                73-74

                Выполнение заданий в программе «Соло на клавиатуре»

                Урок № 15


                2

                13.01

                75-76

                Выполнение заданий в программе «Соло на клавиатуре»

                Урок № 16

                1

                1

                18.01

                77-78

                Выполнение заданий в программе «Соло на клавиатуре»

                Урок № 17


                2

                20.01

                79-80

                Выполнение заданий в программе «Соло на клавиатуре»

                Урок № 18


                2

                25.01

                81-82

                Выполнение заданий в программе «Соло на клавиатуре»

                Урок № 19

                1

                1

                27.01

                83-84

                Выполнение заданий в программе «Соло на клавиатуре»

                Урок № 20


                2

                1.02

                85-86

                Требования к оформлению текстового документа

                2


                3.02

                87-88

                Форматирование текстового документа


                2

                8.02

                89-90

                Работа с панелью «Формат»

                1

                1

                10.02

                91-92

                Понятие о таблицах. Создание и форматирование табличных форм.

                2


                15.02

                93-94

                Понятие о таблицах. Создания и форматирование табличных форм.


                2

                17.02

                95-96

                Оформление поздравительной открытки


                2

                22.02

                97-98

                Оформление пригласительного билета


                2

                24.02

                99-100

                Вставка объекта «Клип» из коллекции MS Word

                2


                29.02

                101-102

                Вставка объектов «WordArt» и «SmartArt»


                2

                2.03

                103-104

                Работа с параметрами страницы


                2

                7.03

                105-106

                Требования и выполнение творческого задания

                1

                1

                9.03

                107-108

                Визитная карточка ученика. Титульный лист Портфолио


                2

                14.03

                109-110

                Визитная карточка ученика. Содержание


                2

                16.03

                111-112

                Вставка гиперссылки в текст


                2

                21.03

                113-114

                Сохранение документа как Web страницы


                2

                23.03

                115-116

                Создание закладок в документе


                2

                28.03

                117-118

                Работа с документом в режиме чтения


                2

                30.03

                119-120

                Работа с документом в режиме Структура


                2

                4.04

                121-122

                Работа с документом в режиме Просмотр


                2

                6.04

                123-124

                Редактирование документа


                2

                11.04

                125-126

                Сохранение документа в различных версиях Word


                2

                13.04

                127-128

                Предварительный просмотр документа перед печатью. Редактирование.


                2

                18.04

                129-130

                Вывод на печать


                2

                20.04

                131-132

                Контроль знаний с помощью универсальной системы «Декан»

                2


                25.04

                133-134

                Контроль знаний с помощью универсальной системы «Декан»

                2


                27.04

                135-136

                Контроль знаний с помощью универсальной системы «Декан»

                2


                4.05

                137-138

                Зачетные занятия.

                Повторение и обобщение приобретенных знаний

                2


                11.05

                139-140

                Зачетные занятия.


                2

                16.05

                141-142

                Повторение и обобщение приобретенных знаний


                2

                18.05

                143-144

                Зачетные занятия.


                2

                25.05

                26

                © 2010-2022