Турнир знатоков на тему: «Эрудит информационных технологий» (11класс)

Внеклассные мероприятия (КВН, тематические вечера, турниры, викторины и др.) являются одной из эффективных форм развития интереса учащихся к какому-либо предмету, в том числе и к информатике. Данное мероприятие можно проводить между командами одного, параллельных классов.Основная цель мероприятия – повышение интереса к предмету. Задачи: Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение; Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; Развитие...
Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СШ № 252 имени Г.Н.Ковтунова




Внеклассное мероприятие

на тему:

«Эрудит информационных технологий»

Учитель: Байшоханова А.Ш.





«Эрудит информационных технологий»

Чтобы найти решение, мы должны…
активизировать ту часть наших знаний,
пока пассивно хранящихся в памяти,
которая имеет отношение к данной задаче.

Д. Пойа

Внеклассные мероприятия (КВН, тематические вечера, турниры, викторины и др.) являются одной из эффективных форм развития интереса учащихся к какому-либо предмету, в том числе и к информатике. Данное мероприятие можно проводить между командами одного, параллельных классов.

Основная цель мероприятия - повышение интереса к предмету.


Задачи:

  • Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;

  • Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

  • Развитие логических способностей

Цели мероприятия:

  • Образовательная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме

  • Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;

  • Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.

Оборудование и материалы:

  • листы с заданиями конкурсов для команд

  • бланк для жюри

  • оформление: шарики с заданиями, цветное название мероприятия, эпиграф ("Кто владеет информацией, тот управляет миром")

  • интерактивная доска, презентация, компьютер с записями легкой музыки и бодрой для начала мероприятия

Организация мероприятия

  • 2 команды по 7 человек в каждой (учащиеся 11 классов).

  • Дома команды должны были продумать название, эмблему, выбрать капитана, придумать приветствие.

Игра состоит из 10 конкурсов. Каждая команда по очереди выбирает номинацию, а затем номера заданий.

План

  1. Приветствие команд.

Разминка перед турниром знатоков.

Турнир капитанов

  1. Конкурсы:

    • Целое и часть

    • Какие странные слова

    • Программы-профессии

    • Решение уравнений

    • Опознай пословицу

    • Антивирус

    • Пантомима

    • Прочти слова

  2. Подведение итогов.

Ход мероприятия.

  1. Приветствие команд (эмблема, девиз)

Разминка перед турниром знатоков.

Каждой команде выдаем карточку со словами. Эти слова необходимо набрать на компьютере. Каждый участник набирает одно слово. Слова записываются в столбик. Эстафета начинается после команды "Марш". Передвижение до компьютера и обратно осуществляется быстрым шагом. Набор слов следует производить, стоя за компьютером. Для передачи эстафеты следующему участнику использовать Карточку со словами.

Порядок работы участников:

  • 1-й участник - набирает слово "КОМПЬЮТЕР" и нажимает Еnter;

  • 2-й участник - набирает слово "ИНФОРМАЦИЯ" и нажимает Еnter;

  • 3-й участник - набирает слово "ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ" и нажимает Еnter;

  • 4-й участник - набирает слово "ПРОГРАММА" и нажимает Еnter;

  • 5-й участник - набирает слово " СИСТЕМАТИЗАЦИЯ " и нажимает Еnter;

  • 6-й участник - набирает слово " МУЛЬТИМЕДИА " и нажимает Еnter;

  • 7-й участник - набирает слово " ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ " и нажимает Еnter;

Оценивание. Если слова набраны столбиком и без орфографических ошибок, Команда получает 5 баллов. Еще 1 балл может быть добавлен за скорость той команде, которая первой и безошибочно выполнит задание. То есть максимальная оценка в этом конкурсе - 6 баллов.

Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным.

Турнир капитанов

Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное - заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если есть такая договоренность, то мы имеем код или шифр.

Сейчас капитаны попытаются расшифровать тексты сообщений, определив способы, которым они были закодированы.

Для команды 1: КЛЯОЛЯМЛЯПЛЯЬЛЯЮЛЯТЛЯЕЛЯРЛЯ (После каждой буквы вставлен слог ЛЯ) Компьютер.

Для команды 2: ИНЛЯФОРЛЯМАЛЯТИЛЯКАЛЯ (После каждого слога слова вставлен слог ЛЯ.) Информатика.

II. Конкурсы

Целое и часть

Для каждого из терминов, представленных в левой колонке, необходимо в правой колонке указать понятие, являющееся его составной частью.

Работа выполняется командами на листочках в течении 1 минуты

Турнир знатоков на тему: «Эрудит информационных технологий» (11класс)

Какие странные слова

В каждом из заданий предложено слово иностранного происхождения, а также предложены три понятия, связанные с компьютером и информатикой. Необходимо выбрать понятие, которое больше всего соответствует названным словам.

Гипертекст - это:

а) текст очень большого размера;
б) текст, полностью состоящий из прописных букв;
в) текст, содержащий связи с текстом других документов.

Криптография - это:

а) фотография, полученная с помощью цифрового фотоаппарата;
б) наука, изучающая особенности подчерка людей;
в) наука, изучающая способы тайной передачи сообщений.

Дефрагментация - это:

а) удаление из текста всех пробелов;
б) объединение различных частей файла в одну непрерывную часть;
в) программа, постоянно находящаяся в оперативной памяти компьютера.

Тильда - это:

а) название символа "*" ;
б) название символа "~" ;
в) название символа "@" .

Мультиплексирование - это:

а) многократное копирование файла;
б) копирование фрагмента текста через буфер обмена;
в) передача данных от нескольких устройств (каналов) по одному физическому каналу.

Глоссарий - это:

а) толковый словарь терминов;
б) комплекс сооружений с бассейном для содержания, изучения и дрессировки дельфинов;
в) программа, осуществляющая перевод текста с одного языка на другой.

«Программы-профессии» и «программы-должности»

  • Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.
    /информатика/

  • Организованная последовательность действий.
    /алгоритм/

  • Устройство ввода информации.
    /клавиатура/

  • Набор символов алфавита русского языка.
    /кириллица/

  • Сколько байт в одном килобайте.
    /1024/

  • Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.
    /сканер/

Решение уравнений

Даны уравнения вида Х = А + В, в которых Х, А и В есть некоторое слово, а также определения терминов А, В. Расшифровав слова А и В и «сцепив» их, необходимо получить слово Х, связанное с компьютерами и информатикой.

I.
Х = А + В.
А - название греческой буквы, которой обычно обозначают удельное сопротивление.
В - один из пары резиновой обуви и небольшое парусное, гребное или моторное судно.
(Робот - управляемая по программе и имитирующая действия человека машина.)

II.
Х = А + В.
А - пятая буква русского алфавита.
В - его предъявляют в суде.
(Диск - разновидность носителя информации.)

III.
Х = А + В.
А - отдельное движение в танце.
В - художественный образ, созданный драматургом и воплощаемый актером.
(Пароль - секретное слово.)

IV.
Х = А + В.
А - ты во множественном числе.
В - призыв, клич.
(Вызов - обращение к подпрограмме.)

V.
Х = А + В.
А - … или пропал.
В - вечнозеленое хвойное дерево семейства сосновых.
(Панель - панель управления один из элементов графического интерфейса пользователя. )

VI.
Х = А + В.
А - результат арифметической операции.
В - воспроизведение отрывистого и негромкого звука или движение ножницами.
(Счетчик - устройство, отслеживающее адрес выполняемой команды или команды, следующей за выполняемой.)

«Опознай пословицу».

Этот конкурс проведем с помощью надувных шаров.
В надувные шары поместить скрученные в тонкие трубочки листы с текстом измененных пословиц. К шарам по очереди подходят участники команд, прокалывают шар булавкой, берут листок с заданием, читают пословицу и дают правильную интерпретацию. За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. Если участник команды затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу, за что она получает дополнительное очко.

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь.

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дареному коню в зубы не смотрят.

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

В Тулу со своим самоваром не ездят.

Утопающий за F1 хватается.

Утопающий за соломинку хватается.

Бит байт бережет.

Копейка рубль бережет.

Что из Корзины удалено, то пропало.

Что с возу упало, то пропало.

Вирусов бояться - в Интернет не ходить.

Волков бояться - в лес не ходить.

За одного хакера семь кандидатов наук дают.

За одного битого семь небитых дают.

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

Всяк кулик свое болото хвалит.

Антивирус

Итак, Вирус оставил свой след: перемешал все буквы в словах. Ваша задача расставить буквы по местам. (Каждая команда получает набор слов).

  1. Красен (Сканер)

  2. Трионом (Монитор)

  3. Россецорп (Процессор)

  4. Таксиед (Дискета)

  5. Камыш (Мышка)

  6. Перринт (Принтер)

  7. Рокурс (Курсор)

Пантомима

Мы знаем, что информацию можно представить в различной форме:
- устной словесной (например, разговор),
- в знаковой письменной (например, в виде текста, в виде таблицы, в виде графики),
- в виде жестов или сигналов.

Сейчас вам предстоит передать информацию только с помощью мимики и жестов. Зрители должны узнать, что изобразили команды.

На подготовку ученикам даётся 3 минуты.

Задания.

Изобразить мимикой и жестами:
1 команде: Задание 1. Принтер Задание 2. Компьютер завис.

Изобразить мимикой и жестами:
2 команде:
Задание 1. Мышь Задание 2. На экране монитора включилась заставка.

Подведение итогов.

При внесении результатов каждого конкурса в ранее подготовленную таблицу MS Excel итоги подводятся мгновенно, жюри остается лишь их официально объявить и наградить победителей и участников.



© 2010-2022