- Преподавателю
- Информатика
- Турнир знатоков на тему: «Эрудит информационных технологий» (11класс)
Турнир знатоков на тему: «Эрудит информационных технологий» (11класс)
Раздел | Информатика |
Класс | 11 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Байшоханова А.Ш. |
Дата | 06.04.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
СШ № 252 имени Г.Н.Ковтунова
Внеклассное мероприятие
на тему:
«Эрудит информационных технологий»
Учитель: Байшоханова А.Ш.
«Эрудит информационных технологий»
Чтобы найти решение, мы должны…
активизировать ту часть наших знаний,
пока пассивно хранящихся в памяти,
которая имеет отношение к данной задаче.
Д. Пойа
Внеклассные мероприятия (КВН, тематические вечера, турниры, викторины и др.) являются одной из эффективных форм развития интереса учащихся к какому-либо предмету, в том числе и к информатике. Данное мероприятие можно проводить между командами одного, параллельных классов.
Основная цель мероприятия - повышение интереса к предмету.
Задачи:
-
Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;
-
Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
-
Развитие логических способностей
Цели мероприятия:
-
Образовательная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме
-
Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;
-
Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.
Оборудование и материалы:
-
листы с заданиями конкурсов для команд
-
бланк для жюри
-
оформление: шарики с заданиями, цветное название мероприятия, эпиграф ("Кто владеет информацией, тот управляет миром")
-
интерактивная доска, презентация, компьютер с записями легкой музыки и бодрой для начала мероприятия
Организация мероприятия
-
2 команды по 7 человек в каждой (учащиеся 11 классов).
-
Дома команды должны были продумать название, эмблему, выбрать капитана, придумать приветствие.
Игра состоит из 10 конкурсов. Каждая команда по очереди выбирает номинацию, а затем номера заданий.
План
-
Приветствие команд.
Разминка перед турниром знатоков.
Турнир капитанов
-
Конкурсы:
-
Целое и часть
-
Какие странные слова
-
Программы-профессии
-
Решение уравнений
-
Опознай пословицу
-
Антивирус
-
Пантомима
-
Прочти слова
-
-
Подведение итогов.
Ход мероприятия.
-
Приветствие команд (эмблема, девиз)
Разминка перед турниром знатоков.
Каждой команде выдаем карточку со словами. Эти слова необходимо набрать на компьютере. Каждый участник набирает одно слово. Слова записываются в столбик. Эстафета начинается после команды "Марш". Передвижение до компьютера и обратно осуществляется быстрым шагом. Набор слов следует производить, стоя за компьютером. Для передачи эстафеты следующему участнику использовать Карточку со словами.
Порядок работы участников:
-
1-й участник - набирает слово "КОМПЬЮТЕР" и нажимает Еnter;
-
2-й участник - набирает слово "ИНФОРМАЦИЯ" и нажимает Еnter;
-
3-й участник - набирает слово "ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ" и нажимает Еnter;
-
4-й участник - набирает слово "ПРОГРАММА" и нажимает Еnter;
-
5-й участник - набирает слово " СИСТЕМАТИЗАЦИЯ " и нажимает Еnter;
-
6-й участник - набирает слово " МУЛЬТИМЕДИА " и нажимает Еnter;
-
7-й участник - набирает слово " ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ " и нажимает Еnter;
Оценивание. Если слова набраны столбиком и без орфографических ошибок, Команда получает 5 баллов. Еще 1 балл может быть добавлен за скорость той команде, которая первой и безошибочно выполнит задание. То есть максимальная оценка в этом конкурсе - 6 баллов.
Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным.
Турнир капитанов
Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное - заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если есть такая договоренность, то мы имеем код или шифр.
Сейчас капитаны попытаются расшифровать тексты сообщений, определив способы, которым они были закодированы.
Для команды 1: КЛЯОЛЯМЛЯПЛЯЬЛЯЮЛЯТЛЯЕЛЯРЛЯ (После каждой буквы вставлен слог ЛЯ) Компьютер.
Для команды 2: ИНЛЯФОРЛЯМАЛЯТИЛЯКАЛЯ (После каждого слога слова вставлен слог ЛЯ.) Информатика.
II. Конкурсы
Целое и часть
Для каждого из терминов, представленных в левой колонке, необходимо в правой колонке указать понятие, являющееся его составной частью.
Работа выполняется командами на листочках в течении 1 минуты
Какие странные слова
В каждом из заданий предложено слово иностранного происхождения, а также предложены три понятия, связанные с компьютером и информатикой. Необходимо выбрать понятие, которое больше всего соответствует названным словам.
Гипертекст - это:
а) текст очень большого размера;
б) текст, полностью состоящий из прописных букв;
в) текст, содержащий связи с текстом других документов.
Криптография - это:
а) фотография, полученная с помощью цифрового фотоаппарата;
б) наука, изучающая особенности подчерка людей;
в) наука, изучающая способы тайной передачи сообщений.
Дефрагментация - это:
а) удаление из текста всех пробелов;
б) объединение различных частей файла в одну непрерывную часть;
в) программа, постоянно находящаяся в оперативной памяти компьютера.
Тильда - это:
а) название символа "*" ;
б) название символа "~" ;
в) название символа "@" .
Мультиплексирование - это:
а) многократное копирование файла;
б) копирование фрагмента текста через буфер обмена;
в) передача данных от нескольких устройств (каналов) по одному физическому каналу.
Глоссарий - это:
а) толковый словарь терминов;
б) комплекс сооружений с бассейном для содержания, изучения и дрессировки дельфинов;
в) программа, осуществляющая перевод текста с одного языка на другой.
«Программы-профессии» и «программы-должности»
-
Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.
/информатика/ -
Организованная последовательность действий.
/алгоритм/ -
Устройство ввода информации.
/клавиатура/ -
Набор символов алфавита русского языка.
/кириллица/ -
Сколько байт в одном килобайте.
/1024/ -
Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.
/сканер/
Решение уравнений
Даны уравнения вида Х = А + В, в которых Х, А и В есть некоторое слово, а также определения терминов А, В. Расшифровав слова А и В и «сцепив» их, необходимо получить слово Х, связанное с компьютерами и информатикой.
I.
Х = А + В.
А - название греческой буквы, которой обычно обозначают удельное сопротивление.
В - один из пары резиновой обуви и небольшое парусное, гребное или моторное судно.
(Робот - управляемая по программе и имитирующая действия человека машина.)
II.
Х = А + В.
А - пятая буква русского алфавита.
В - его предъявляют в суде.
(Диск - разновидность носителя информации.)
III.
Х = А + В.
А - отдельное движение в танце.
В - художественный образ, созданный драматургом и воплощаемый актером.
(Пароль - секретное слово.)
IV.
Х = А + В.
А - ты во множественном числе.
В - призыв, клич.
(Вызов - обращение к подпрограмме.)
V.
Х = А + В.
А - … или пропал.
В - вечнозеленое хвойное дерево семейства сосновых.
(Панель - панель управления один из элементов графического интерфейса пользователя. )
VI.
Х = А + В.
А - результат арифметической операции.
В - воспроизведение отрывистого и негромкого звука или движение ножницами.
(Счетчик - устройство, отслеживающее адрес выполняемой команды или команды, следующей за выполняемой.)
«Опознай пословицу».
Этот конкурс проведем с помощью надувных шаров.
В надувные шары поместить скрученные в тонкие трубочки листы с текстом измененных пословиц. К шарам по очереди подходят участники команд, прокалывают шар булавкой, берут листок с заданием, читают пословицу и дают правильную интерпретацию. За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. Если участник команды затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу, за что она получает дополнительное очко.
ЗАДАНИЯ
ОТВЕТЫ
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Компьютер памятью не испортишь.
Кашу маслом не испортишь.
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
Дареному коню в зубы не смотрят.
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.
В Тулу со своим самоваром не ездят.
Утопающий за F1 хватается.
Утопающий за соломинку хватается.
Бит байт бережет.
Копейка рубль бережет.
Что из Корзины удалено, то пропало.
Что с возу упало, то пропало.
Вирусов бояться - в Интернет не ходить.
Волков бояться - в лес не ходить.
За одного хакера семь кандидатов наук дают.
За одного битого семь небитых дают.
Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.
Всяк кулик свое болото хвалит.
Антивирус
Итак, Вирус оставил свой след: перемешал все буквы в словах. Ваша задача расставить буквы по местам. (Каждая команда получает набор слов).
-
Красен (Сканер)
-
Трионом (Монитор)
-
Россецорп (Процессор)
-
Таксиед (Дискета)
-
Камыш (Мышка)
-
Перринт (Принтер)
-
Рокурс (Курсор)
Пантомима
Мы знаем, что информацию можно представить в различной форме:
- устной словесной (например, разговор),
- в знаковой письменной (например, в виде текста, в виде таблицы, в виде графики),
- в виде жестов или сигналов.
Сейчас вам предстоит передать информацию только с помощью мимики и жестов. Зрители должны узнать, что изобразили команды.
На подготовку ученикам даётся 3 минуты.
Задания.
Изобразить мимикой и жестами:
1 команде: Задание 1. Принтер Задание 2. Компьютер завис.
Изобразить мимикой и жестами:
2 команде:
Задание 1. Мышь Задание 2. На экране монитора включилась заставка.
Подведение итогов.
При внесении результатов каждого конкурса в ранее подготовленную таблицу MS Excel итоги подводятся мгновенно, жюри остается лишь их официально объявить и наградить победителей и участников.