Конспект урока на тему: Глобальный интернет (10 класс)

 Цель: получить представление о понятии и функционировании сети Интернет. Задачи: ·         Изучить историю возникновения глобальной сети, ее русского сегмента. Ввести понятие Интернета как сети сетей. Изучить основные способы подключения к Интернету, их достоинства и недостатки. Ввести понятия “IP-адрес”, “доменное имя”. Понять назначение TCP/IP протокола. ·         Воспитание навыков коллективной и самостоятельной работы, познавательного интереса  ·         Развитие мышления, памяти, внимания....
Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока на тему: Глобальный интернет (10 класс)Конспект урока на тему: Глобальный интернет (10 класс)Конспект урока на тему: Глобальный интернет (10 класс)Конспект урока на тему: Глобальный интернет (10 класс)Конспект урока на тему: Глобальный интернет (10 класс)Конспект урока на тему: Глобальный интернет (10 класс)Конспект урока на тему: Глобальный интернет (10 класс)Конспект урока на тему: Глобальный интернет (10 класс)Конспект урока на тему: Глобальный интернет (10 класс)Конспект урока на тему: Глобальный интернет (10 класс)Конспект урока на тему: Глобальный интернет (10 класс)Конспект урока на тему: Глобальный интернет (10 класс)Конспект урока на тему: Глобальный интернет (10 класс)Конспект урока на тему: Глобальный интернет (10 класс)Конспект урока на тему: Глобальный интернет (10 класс)Конспект урока на тему: Глобальный интернет (10 класс)Конспект урока на тему: Глобальный интернет (10 класс)Конспект урока на тему: Глобальный интернет (10 класс)Конспект урока на тему: Глобальный интернет (10 класс)Конспект урока на тему: Глобальный интернет (10 класс)Конспект урока на тему: Глобальный интернет (10 класс)Конспект урока на тему: Глобальный интернет (10 класс)Конспект урока на тему: Глобальный интернет (10 класс)Урок №20 Тема «Глобальный интернет»

Цель: получить представление о понятии и функционировании сети Интернет.

Задачи:

  • Изучить историю возникновения глобальной сети, ее русского сегмента. Ввести понятие Интернета как сети сетей. Изучить основные способы подключения к Интернету, их достоинства и недостатки. Ввести понятия "IP-адрес", "доменное имя". Понять назначение TCP/IP протокола.

  • Воспитание навыков коллективной и самостоятельной работы, познавательного интереса

  • Развитие мышления, памяти, внимания.

1. Организационный момент

2.а) Онлайн тест onlinetestpad.com/ru-ru/Go/Informatika-10-klass-Lokalnye-seti

б) Подготовка к восприятию











1



Как называют сети, объединяющие несколько компьютеров в пределах одного помещения или здания

Локальные

Региональные

Корпоративные

Глобальные

2

Каких сетей не существует

Локальные

Региональные

Корпоративные

Личные

3

Как называется топология локальной сети, если к каждому компьютеру подходит отдельный кабель

Линия

Сервер

Звезда

Блок

4

Как называют компьютер, выполняющий функции "главного", имеющий более мощные функциональные ресурсы, обеспечивающий другим компьютерам доступ к периферийным устройствам, выход в Интернет

Станция

Сервер

Узел

Пахан

5

Устройство, обеспечивающее передачу данных в пределах всей локальной сети

Коммуникатор

Драйвер

Маршрутизатор

Модем


- Что мы с вами изучали на прошлом уроке?

- Какие возможности пользователям предоставляет нам объединение компьютеров в локальную сеть?

- Какое аппаратное обеспечение необходимо для создания локальной сети (беспроводной и проводной)?

Локальные сети объединяют компьютеры, размещенные, как правило, в одном здании. Однако, они не позволяют обмениваться информацией компьютерам, находящимся, например, в разных частях города, области, страны или мира. Для этого необходима сеть, соединяющая компьютеры всего мира.

Тема нашего урока: Глобальная компьютерная сеть интернет.

Мы познакомимся с историей возникновения глобальной компьютерной сети, ее русскоязычного сегмента, выясним, почему на протяжении стольких лет эта сеть не знала серьезных сбоев, узнаем, как можно к ней подключиться и как компьютеры всего мира находят друг друга для передачи информации.

В течение моего объяснения вам необходимо будет записывать основные определения и понятия

3. Изучение нового материала

Учитель организует объяснение нового материала в виде беседы, по ходу которой заполняется конспект

- Как вы думаете, где появился Интернет и что послужило прообразом глобальной сети? Arpanet, США 1960 год

- А когда зародился Рунет и как назывался первый зарегистрированный домен в России?. 7 апреля 1994 года зарегистрирован российский домен .ru.

- Как бы вы сформулировали понятие "Интернет"? это глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая сотни миллионов компьютеров.

- А как нам можно подключиться к этой сети? Какие способы вы знаете и какие у них есть преимущества и недостатки? Выделенная линия, Модемное соединение, ADSL, Спутниковая линия

- Какой прибор необходим для подключения к Интернет? Модем

- Как работает Сеть? В Интернете используется пакетная технология передачи информации. За ее работу отвечает протокол TCP/IP.

- А как компьютеры всего мира находят друг друга? по IP-адресу

- Как вы думаете, удобна ли для нас такая система адресации? Почему? Для нашего удобства функционирует доменная система имен. Как вы думаете что означает .ru?

- Существуют домены двух видов: административные трехбуквенные и географические двухбуквенные.

- Попробуйте назвать сами по названию домена страну, которую он обозначает

- А как компьютер понимает адрес компьютера по его доменному имени? DNS - (Domain Name System) - доменная система имен

- Как сделать, чтобы у двух компьютеров не было одинаковых доменных имен? (слайд 18) международный координационный центр доменных имен и IP-адресов (ICANN)

Итак, теоретическая часть закончена, и мы можем перейти к практической работе.

4. Самостоятельная работа по изучению нового материала.

На доске вы видите одно из заданий ЕГЭ по теме "Интернет". Попробуем вместе с ней разобраться. Для решения данной задачи следует помнить два правила: IP-адрес состоит из четырех десятичных чисел разделенных точками, интервал каждого десятичного числа от 0 до 255.

- Какие варианты из указанных могут стоять на первом месте в IP-адресе? Если поставить обрывок Б (18) между какими-либо другими обрывками мы выходим за интервал допустимого значения числа IP-адреса. (Б).
Почему вариант Г мы сразу исключили (слайд 20)
После обрывка Г (1.96) мы не можем поставить не одного обрывка, иначе выйдем из интервала допустимого значения числа IP-адреса (от 0 до 255), следовательно этот обрывок будет последним.
Нам осталось разложить только два обрывка А и В. Мы можем заметить если после первого обрывка Б (18) мы поставим обрывок А (24.12), то выйдем за интервал (1824.12 - 1824 выходит за интервал), следовательно обрывок А (24.12) будет на третьем месте, а обрывок В (4.2) на втором.
Ответ: IP-адресс: 184.224.121.96 Б В А Г

5. Первичное закрепление знаний

- Давайте ответим на вопросы:

Что такое Интернет? Сеть сетей

-Назовите способы подключения к Интернет. Какой способ подключения используется у вас дома, в школе? Модемное соединение

-Какой вид имеет адрес компьютера в Интернет? Каждый компьютер, подключенный к Интернету, имеет свой уникальный 32-битный (в двоичной системе) IP-адрес

Что такое доменная система имен? Кому она нужна? Доменная система имен ставит в соответствие числовому IP-адресу компьютера уникальное доменное имя

Определи, чей адрес представлен на доске:

  • Mil.ru

  • edu.ru

  • morb.ru

  • Ege.edu.ru

  • Slakbash-sosh.ucoz.net

Подводится итог урока. Учащиеся задают вопросы

6. Домашнее задание: §2.2, Вопросы и задания, дополнительно - карточки.


Задача №1
На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г.
Восстановите IP-адрес.
В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

Конспект урока на тему: Глобальный интернет (10 класс)

Решение задачи №1
Для решения данной задачи следует помнить два правила: IP-адрес состоит из четырех десятичных чисел разделенных точками, интервал каждого десятичного числа от 0 до 255. Соберем разорванный IP-адрес.

Рассмотрим обрывок А (.62), если после данного обрывка поставить другой обрывок, то мы выйдем из допустимого значения числа IP-адреса (от 0 до 255), следовательно этот обрывок будет последним.

После обрывка Г (26.73) мы можем поставить только оброк А (.62), иначе выйдем за пределы интервала, следовательно обрывок Г будет третьим (26.73.62).

Если мы поставим обрывок Б (18) на второе место, выйдем за пределы интервала ( 1826.73.62), следовательно обрывок Б на первом месте, а обрывок В на втором месте.

Ответ: IP-адресс: 184.226.73.62 Б В Г А


Задача №2
На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г.
Восстановите IP-адрес.
В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

Конспект урока на тему: Глобальный интернет (10 класс)

Решение задачи №2
Для решения данной задачи следует помнить два правила: IP-адрес состоит из четырех десятичных чисел разделенных точками, интервал каждого десятичного числа от 0 до 255.
Соберем разорванный IP-адрес.

Рассмотрим обрывок В (.50), если после данного обрывка поставить другой обрывок, то мы выйдем из допустимого значения числа IP-адреса (от 0 до 255), следовательно этот обрывок будет последним.

Рассмотрим обрывок Б (89), данный отрывок можно поставить только спереди обрывка В (.50), в других случаях выйдем за интервал, следовательно обрывок Б будет третьим (89.50).

Перед обрывком Б (89) мы можем поставить только обрывок Г (18.1), иначе, если поставим обрывок А (16.2) мы выйдем за пределы интервала, следовательно обрывок Г будет вторым, а обрывок А - первым.

Ответ: IP-адресс: 16.218.189.50 А Г Б В


Задачи для самостоятельного решения

Задача №3
На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г.
Восстановите IP-адрес.
В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

Конспект урока на тему: Глобальный интернет (10 класс)


Задача №4
На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г.
Восстановите IP-адрес.
В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

Конспект урока на тему: Глобальный интернет (10 класс)

Ответы к задачам для самостоятельного решения

№ задания

Ответ

IP-адрес

4

Б В Г А

19.218.173.30

5

А Г В Б

207.108.75.33











Домашнее задание на карточках

Задача №1
На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В, Г.
Восстановите IP-адрес.
В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

Конспект урока на тему: Глобальный интернет (10 класс)

Задание 2: Определи, чей адрес представлен в списке:

  • Mil.ru

  • edu.ru

  • morb.ru

  • Ege.edu.ru

  • Slakbash-sosh.ucoz.net


Задача №2
На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В, Г.
Восстановите IP-адрес.
В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

Конспект урока на тему: Глобальный интернет (10 класс)

Задание 2: Определи, чей адрес представлен в списке:

  • Mil.ru

  • edu.ru

  • morb.ru

  • Ege.edu.ru

  • Slakbash-sosh.ucoz.net






Задача №3
На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В, Г.
Восстановите IP-адрес.
В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

Конспект урока на тему: Глобальный интернет (10 класс)


Задание 2: Определи, чей адрес представлен в списке:

  • Mil.ru

  • edu.ru

  • morb.ru

  • Ege.edu.ru

  • Slakbash-sosh.ucoz.net


Задача №4
На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В, Г.
Восстановите IP-адрес.
В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.Конспект урока на тему: Глобальный интернет (10 класс)



Задание 2: Определи, чей адрес представлен в списке:

  • Mil.ru

  • edu.ru

  • morb.ru

  • Ege.edu.ru

  • Slakbash-sosh.ucoz.net



© 2010-2022