Программа элективного курса по информатике для 10 класса

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ города Ульяновска «Средняя школа №81 имени Героя Советского Союза генерала Д.М. Карбышева»













Элективный курс по информатике

Тема «Интернет-технологии, создание Web-сайтов». 10 класс.






Работу выполнила учитель информатики высшей категории

Каскеева Нелли Борисовна




2014г.

Пояснительная записка.

Элективный курс «Интернет-технологии, создание Web-сайтов» для профильной подготовки учащихся 10-х классов является расширением темы «Передача информации в компьютерных сетях».

В связи с тем, что в последнее время особенно бурно на всем земном шаре идет процесс информатизации, и все больший вес приобретают науки, связанные с общением, информатизационными и коммуникационными процессами, данный курс становится актуальным и востребованным. Все больший вес в жизни людей занимает Internet и технологии, связанные с работой в сети, умение создавать Web-сайты.

Современному человеку требуется не только определенный набор знаний, а умения самостоятельно приобретать недостающие, применять их в жизни. Одним из таких умений является умение работать с компьютером.

В школе изучение информатики переносится в более ранние классы, пересматривается содержание предмета, многие разделы расширяются, углубляются, появляются новые. Однако темпы развития информатизации общества обгоняют учебные планы, школьную программу. В основной школе на эти темы отводится недостаточно времени, нет возможности организовать индивидуальную работу.

В проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования по информатике и информационным технологиям изучение информатики должно преследовать следующие цели:

  • Освоение знаний составляющих основу научных представлений об информации и информационных процессах

  • Овладение умениями работать с различными видами информации

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами информационных и коммуникационных технологий

  • Воспитание ответственного и избирательного отношения к информации

  • Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Курс «Создание Web-сайтов»способствует решению этих целей, помогает формированию у учащихся надпредметных умений, способствующих реализации способностей и в других предметных областях. Курс «Интернет-технологии, создание Web-сайтов» дает возможность учащимся самим создавать продукты, которые можно применять в сети Интернет. Знание Интернет -технологий становится одним из факторов, способствующих востребованности человека в жизни.

Для учащихся естественнонаучного профиля является актуальным овладение навыками алгоритмического мышления, знание различных языков программирования, умение их сравнивать, сопоставлять, анализировать. Кроме того, они должны уметь применять языки программирования для решения конкретных прикладных задач, выбирать оптимальные способы и программные средства для достижения поставленных целей. Этому способствует программа данного курса. Курс ««Интернет-технологии, создание Web-сайтов» предлагается для учащихся, желающих расширить свои знания по предмету, получить умения, способствующие более полному раскрытию способностей. Данный курс способствует выходу учеников на профессию.

Однако уровень подготовки учащихся может быть различным, поэтому и содержание курса может видоизменяться, варьироваться в зависимости от подготовленности учащихся. Курс рассчитан на 16 учебных часов +16 часов обучающей проектной деятельности. После изучения данного курса возможен выход учащихся на проектную деятельность в 11 классе, участие в социальных проектах.

Цель: 1.Формирование навыков алгоритмического мышления учащихся (на основе изучения языка HTML).

2.Выработка навыков применения средств сети Интернет в жизни.

Задачи:

  1. Сформировать у учащихся базовые представления о языке гипертекстовой разметки HTML.

  2. Научить создавать Web-сайты в редакторах Блокнот, MS Word..

  3. Познакомить с работой сети Интернет и электронной почты.

  4. Выработать у учащихся навыки самостоятельной работы с компьютером.

  5. Развивать у учащихся общепользовательские умения и навыки.

Тематическое планирование

На данный курс отводится 32 часа, 1 полугодие по 2 часа в неделю или по 1 часу в течение года. Преподавание проводится в 10 классе.

  1. Компьютерные сети и Интернет 3ч.

    1. Соединение компьютеров в Интернете.

    2. Организация передачи данных.

    3. Электронные документы.

2. Язык гипертекстовой разметки HTML. 9ч.

2.1 Заголовок, линия, параграф.

2.2 Управление цветом, размером, начертанием.

2.3 Создание текстовых документов в формате HTML.

  1. Таблицы,

  2. Списки.

    1. Гиперссылки

    2. Графические объекты в формате HTML.

    3. Бегущая строка.

2.5 Фоновые изображения.

2.6 Музыкальный фон.

2.8 Изображение-ссылка.

  1. Создание Web-сайтов в визуальном редакторе. 2ч.

    1. Выбор темы оформления. Составление текстовых документов

    2. Нетекстовые объекты. Гиперссылки.

4 Создание тематических Web-сайтов (проектная деятельность) - 16 ч.

5. Электронная почта 2ч.

На изучение темы «Компьютерные сети и Интернет» предусматривается 3часа. Учащиеся при изучении этой темы получают теоретические сведения работы сети, основные принципы ее организации, учатся работать с поисковыми системами Интернет, перемещаться в Сети, уметь получать из сети Интернет нужную информацию.

В раздел «Язык гипертекстовой разметки HTML» происходит знакомство с основными тегами языка гипертекстовой разметки HTML, формируется закономерности в составлении простейших программ в приложении Блокнот.

При изучении темы «Создание Web-сайтов в визуальном редакторе» учащиеся овладевают практическими навыками по составлению Web-страниц в текстовом редакторе MS Word, знакомятся с шаблонами презентаций, учатся работать с нетекстовыми объектами.

Тема «Создание учебных Web-сайтов» рассчитана на практическое закрепление умений, полученных при изучении тем «Язык гипертекстовой разметки HTML» и «Создание Web-сайтов в визуальном редакторе». Учащиеся составляют свои собственные сайты, состоящие из 5-8 Web-страниц.

Ученикам могут быть предложены следующие темы:

  • Мои увлечения.

  • Мой класс.

  • Секция (кружок), в которой я занимаюсь.

  • История нашей школы.

  • Системы счисления.

  • Предистория информатики.

  • История ЭВМ.

  • Двоичная система счисления.

  • Римская нумерация.

  • Славянская нумерация.

  • Язык машинных команд.

По желанию учащихся список тем может быть дополнен.

Эта работа будет осуществляться в виде проектной деятельности, но в основном эта деятельность носит обучающий характер. Ученики. успешно проявившие себя в составлении обучающих Web-сайтов могут попробовать себя в создании социальных сайтов или сайтов по учебным предметам (это может быть как информатика, так и другие предметы), созданию Web-сайтов о своей школе, своем поселке на основе краеведческого материала. Большая часть времени при этом отводится на практическую работу, которая предусматривает как коллективную, так и индивидуальную формы работы по созданию Web-сайтов. При изучении этой темы желательно сотрудничество с учителями-предметниками и сотрудниками учреждений культуры (библиотеками, музеем).

При изучении темы «Электронная почта» отрабатываются практические навыки передачи, получения и использования электронных сообщений.

Требования к результатам учащихся:

  • Знать основные понятия и термины разделов Internet Explorer, электронной почты.

  • Знать основные теги языка гипертекстовой разметки HTML.

  • Уметь работать с электронной почтой, Интернетом.

  • Уметь выполнять учебные творческие проекты по предмету (Web-сайты)

Прогнозируемый результат

  • Изучение языка HTML.

  • Разработка и выполнение творческих учебных работ.

  • Совершенствование навыков работы с компьютером..

Используемая литература.

  1. Хоган Б. - HTML5 и CSS3. Веб-разработка по стандартам нового поколения 2014

  2. Дженнифер Нидерст Роббинс - HTML5, CSS3 и JavaScript. Исчерпывающее руководство 2014

  3. HTML5 и CSS3 Разработка сайтов для любых браузеров и устройств 2014

  4. Изучаем HTML5 - Библиотека специалиста - 2-е издание 2012

  5. К.Сухов - HTML5 - путеводитель по технологии 2013

  6. Пилгрим М. - Погружение в HTML5 2011

  7. Дэн Сидерхолм - CSS3 для веб-дизайнеров 2012

  8. Зои Джилленуотер - Сила CSS3. Освой новейший стандарт веб-разработок! 2012

  9. Дэвид Флэнаган- JavaScript. Подробное руководство (6-е издание) 2012

  10. Моррисон М. - Изучаем JavaScript 2012

  11. Прохоренок Н.А. - HTML, JavaScript, PHP и MySQL. Джентльменский набор Web-мастера (3-е издание) 2010

  12. Ташков П.А. - Веб-мастеринг. HTML, CSS, JavaScript, PHP, CMS, AJAX, раскрутка 2010

  13. Линн Бейли, Майкл Моррисон - Изучаем PHP и MySQL 2010


© 2010-2022