РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА 5 КЛАСС

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА   ИНФОРМАТИКИ И  ҚАЗАҚ ТІЛІ В 5 «В» КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:«Применение компьютерной графики программы  Paint в изображении логотипов Зимних азиатских игр» учитель информатики и казахского языка Нургазина Бакыт Зейнуллина  г. Шахтинск 2014 год проведен в классе,где было начальное обучение инфоматики в начальном звене,ученики имеют навыки и умение работы в графическом редакторе Paint. обосновано применение на уроке презентации Азиада, проявление на практике своих творчес...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА
ИНФОРМАТИКИ И

ҚАЗАҚ ТІЛІ
В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

«Применение компьютерной графики в изображении логотипов Зимних азиатских игр»

учитель информатики и казахского языка

Нургазина Бакыт Зейнуллина
2014 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный урок проводился с учащимися 5 класса

Еліміздің бүгінгі, ертеңі - болашақ жас ұрпақтың қолында,

- ал жас ұрпақтың тағдыры - ұстаздардың қолында.
Н.Назарбаев

Место урока по программе:
Информатика: учащиеся 5 класса познакомились с азами компьютерной графики. Были рассмотрены инструменты графического редактора Paint, выполнены предложенные практические работы по построению изображений и работе с фрагментами. Целью данной темы является усвоение принципов создания и обработки графических изображений, а также знакомство с применением компьютерных графических технологий .

Қазақ тілі:

Жасөспірімдер арасында «Азиада - 2011» ойындарын насихаттай отырып, салауатты өмір салтын ұстануға, ұлтжандылыққа, адамгершілікке, имандылыққа тәрбиелеу.

Цель урока: Способствовать созданию собственного графического логотипа зимних видов спорта, построенного средствами компьютерной графики.
Задачи данного урока:

Образовательные.

способствовать формированию представлений об основных областях применения компьютерной графики;

способствовать осознанному использованию инструментальных возможностей графического редактора для создания логотипов.

создать условия для закрепления понятия графических линий, её видов , основных элементов ( ломаная линия , векторная графика).

Оқушылардың өз еліне, туған жеріне деген сүйіспеншілігін арттыру, қазақ тілінің мәртебесін көтеру, оқушылардың тез ойланып, жауапты жүйелі түрде шапшаң жауап қайтара білуіне, өздерін көрермендер алдында еркін ұстап қазақ тілінде көркем сөйлеуге баулу

Развивающие (создать условия для развития пространственного мышления;

создать условия развития познавательной активной деятельности;

способствовать формированию навыка применения алгоритма построения логотипа
Воспитательные.

способствовать формированию компьютерной грамотности;

способствовать формированию разносторонне развитой личности.

Применение навыков казахского языка в компьютерной грамотности.

Патриотическое воспитание :туған жерін , елін сүйетін, батырларын, тарихи тұлғаларын, қастерлейтін, ұлтжанды, намысшыл, адамгершілігі мол азамат етіп тәрбиелеу;
ПЛАН УРОКА
Организационный момент. Проблемная постановка темы урока (5 минут).

Составление эскиза Презентация - слайд (3 минуты)./қазақ тілі/опорные слова

Повторение возможностей использования инструментов графического редактора (5 минут).

Создание собственного логотипа, построенного средствами компьютерной графики (20 минут).

Подведение итогов (оценивание работ) (7 минут).

Оборудование Экран и проектор,рабочие места за компьютерами с соответствующим ПО.

ХОД УРОКА
Урок проводится на базе кабинета информатики.
Организационный момент. Проблемная постановка темы урока (5 минут).

Начинается занятие с актуализации знаний и умений учащихся при работе в графических редакторах: «Мы уже познакомились с инструментами графического редактора Paint и их возможностями при работе с фрагментами изображений и при создании новых графических объектов. Давайте подумаем, где в обыденной жизни применяется компьютерная графика?» (учащиеся предлагают различные области применения). Далее демонстрируется презентация, обобщающая и дополняющая всё сказанное об основных областях применения компьютерной графики.

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА 5 КЛАССРАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА 5 КЛАССРАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА 5 КЛАСС



Тема нашего с вами сегодняшняя урока ««Применение компьютерной графики
в изображении логотипов Зимних азиатских игр»».

Повторение возможностей графического редактора Paint для работы с графическими фрагментами ,ломаными линиями,рисование карандашом и кистью(5 минут).

Давайте вспомним, какие инструменты и настройки графического редактора Paint мы уже знаем. (Через проектор выводится на экран окно программы Paint). Варианты ответов предлагают учащиеся.
выделение произвольной и прямоугольной области;

ластик;

заливка замкнутой области;

карандаш, кисть;

масштаб;

распылитель;

линия;

кривая;

рисунок (отразить/повернуть, растянуть/наклонить);

прозрачная - непрозрачная вставка;

копирование, вставка, отмена действия.

(Линия - для построения линии , кисть - для обозначения точки ; ластик - для удаления лишних объектов; заливка - для выполнения работы в цвете; кривая - для создания объектов: речки, облака; масштаб - для прорисовки деталей; выделение - для выделения и масштабирования объекта). Функции: атрибуты - для установления размера изображения; вставка - для добавления объектов ; копирование - для размноживания объектов; отмена - для отмены нежелательного действия; поворот, отражение - для изменения объектов).
Поскольку у нас не так много времени, как у художников, для создания изображения мы будем использовать наряду с создаваемыми вами готовые графические объекты. Они расположены на панели Фигуры.

На экране с помощью проектора демонстрируется, как выполняется вставка графического фрагмента в изображение и его масштабирование.


Параллельно на интерактивной доске доске учителем выполняется поэтапное построение эскиза, содержащего все основные элементы и внимание учащихся обращается на доску.

Демонстрируется презентация « VII Қысқы Азия ойындары»- қазақ тілі-опорные слова;

7-ші қысқы Азия ойындарының Алматыдағы бағдарламасында коньки спорты, мәнерлеп сырғанау, шайбалы хоккей, шаңғы жарысы, биатлон, шорт-трек, тау шаңғысы, шаңғымен тұғырдан секіру, фристайл, допты хоккей, қысқы спорттық бағдарлау сынды спорт түрлерінен жарыстар өткізілді

Составление эскиза (3 минуты).

Каждый учащийся составляет эскиз своего будущего логотипа в тетради,подписывая на казахском и русском языках/возможно использование английского языка/

Например, такие:

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА 5 КЛАССРАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА 5 КЛАСС

Создание собственного логотипа зимних видов спорта, построенного средствами компьютерной графики (20 минут).

Каждый выбрал тему своего будущего логотипа зимних видов спорта. А теперь попробуйте воплотить задумку. Не забудьте все перечисленные вами инструменты и функции, которые помогут при создании логотипа зимних видов спорта. На данную работу у вас будет 20 минут. По окончании работы сохраняете файл в свою именную папку под названием Азиада
Во время работы учитель выполняет функцию консультантов.

Подведение итогов (оценивание работ) (7 минуты).

Работы оцениваются с двух сторон: с точки зрения правил построения логотипа зимних видов спорта и качества применения инструментов графическиго редактора.
Рефлексия: «Сегодня мы с вами попытались ответить на вопрос: можно ли реализовать задачу создания иллюстративного логотипа зимних видов спорта посредством персонального компьютера. Оказалось, что современные компьютерные технологии дают возможность развивать творческое воображение, художественный вкус, позволяют почувствовать себя художником,дизайнером даже тем, кто не умеет рисовать на бумаге.




Самоанализ урока информатики,

проведенного в 5 классе

учителем информатики Нургазиной Б.З

Класс: 5 а
Предмет: информатика ,қазақ тілі
Цели урока:

Обучающая:

обобщение, систематизация знаний учащихся об основных понятиях и функциях графического редактора Paint.

Развивающая: развитие творческого потенциала учащихся,применение навыков казахского языка.

Воспитывающая:воспитание уважения к мнению и работе одноклассников

патриотическое воспитание

Тип урока: урок систематизации знаний казахского языка и информатики, применение знаний и умений на практике.

Вид урока: интегрированный

Методы: частично используется метод проектной технологии

Оборудование: компьютеры, мультимедиапроектор..

Общая тема: Графический редактор Paint. Рисование с помощью инструмента "кривая линия"

Тема урока: Применение компьютерной графики в изображении логотипов Зимних азиатских игр

Количество уроков в неделю - 1 час, в год - 34 часа. Тематический план составлен в соответствии с стандартом образования РК, с учетом аппаратного и программного обеспечения, которым располагает школа. Соблюдается протяженность времени, которое учащиеся могут проводить за монитором - до 20 минут урока.

Вид урока: интегрированный Урок опирается на уже имеющиеся знания и навыки использования инструмента «кривая линия», учащимся требовались при работе с ней те умения и навыки, которые мы обсудили, повторили, закрепили.) материал об « VII Қысқы Азия ойындары» позволяет заинтересовать ребят, расширить кругозор, практическая работа - рисование логотипа Азиады,зимних видов спорта позволяет развитию творческого потенциала и закреплению умений на практике.

Методы и формы обучения на уроке учитывают специфику предмета информатики. Самостоятельная практическая работа, самооценка. Использование интерактивного оборудования экономит время на уроке, приучает к самостоятельной работе. Считаю удачной выбранную структуру урока. В начале урока детям легко дается концентрация внимания, поэтому актуален фронтальный опрос для повторения и закрепления (вопросы представлены на экране); далее проводится беседа о Азиаде,о зимних видов спорта (сопровождается презентацией), дается информация о Азиаде на казахском языке/повторяется таким образом тема при помощи опорных слов/ , затем, когда внимание детей начинает рассеиваться, им предлагается другой вид деятельности - практическая работа, в которой требуется и внимание и знания, полученные ранее. В этом заключается логическая связь между этапами урока. А также поддерживается высокая работоспособность детей на уроке. Перегрузок нет, так как постоянно идет смена учебной деятельности.

На уроке частично применяется метод проекта, учащиеся под руководством учителя рассуждали, анализировали, обобщали, создавали свои варианты логотипов зимних видов спорта. На уроке преобладал творческий характер познавательной деятельности.

Учебная работа на уроке была разнообразна: индивидуальная работа, опрос, работа с эскизом.

Темп работы спокойный. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Психологическая атмосфера поддерживается непринужденной беседой, разговором, обсуждением.

Дифференцированный подход необходим только в практической работе, так как в классе присутствуют дети, не имеющие практику работы за компьютером и испытывающие трудности.

Контроль усвоения знаний был организован через устный опрос. Работы (рисунки) были оценены самими учащимися на экране, а также учителем и прокомментированы.

Главная цель на этом уроке: развитие практических навыков работы в графическом редакторе Paint достигнута.

Работы учащихся:

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА 5 КЛАССРАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА 5 КЛАСС

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА 5 КЛАССРАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА 5 КЛАСС






Практическая работа в графическом редакторе Paint

«Создание логотипа зимних видов спорта, построенного средствами компьютерной графики»

1. Открыть Paint

2.В соответствии с эскизом в тетради ,используя Фигуры нарисовать

Логотип

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА 5 КЛАСС

1.Выбрать фигуру;

2.Вставить;

3. Разместить по эскизу:повернуть,уменьшить,увеличить

4.Заливка логотипа;

5.Заливка фона рисунка;

6. Текст:на казахском и русском языках-использование шрифла,размер,редактирование,цвет.

7. Сохранить в рабочую папку под названием Азиада .

8. Сдать работу учителю.

© 2010-2022