Разработка урока на тему Линейный алгоритм

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Линейные алгоритмы.

Цель: научиться составлять алгоритмы на решение линейных задач.

Задачи: Образовательные:

  • сформировать понятие линейного алгоритма, привести примеры линейных алгоритмов;

  • формировать знания и умения составления алгоритмов;

Развивающие:

  • способствовать развитию познавательного интереса;

  • способствовать повышению творческой активности;

  • развивать навык самостоятельного изучения нового материала, умения "учиться";

Воспитательные:

  • способствовать формированию трудолюбия и любознательности, позитивного отношения к изучению нового материала;

  • способствовать культурному и интеллектуальному развитию учеников.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок теоретических и практических работ.

Оборудование:

  • Компьютеры, презентация, интерактивная доска, карточки с заданиями.

Прогнозируемый результат: умеют составлять линейные алгоритмы.


План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного материала.

1. Разминка.

2. Работа по карте урока.

3. Проверка домашнего задания.

III. Изучение нового учебного материала.

  1. Деление на группы.

  2. Мозговой штурм.

  3. Чтение текстов (работа в группах).

  4. Защита постеров.

  5. Физминутка.

6. Практическое задание - составление алгоритма.

IV. Итог урока.

  1. Подсчет баллов, выведение оценки.

2. Рефлексия.

V. Домашнее задание.

Ход урока:

I. Организационный момент - проверка присутствующих и готовности к уроку.

II. Повторение пройденного материала:

1. Разминка "Танцующий енот" - на интерактивной доске включена разминка, ученики повторяют движение.

2. Работа по карте урока - ученики заполняют карту: фамилия, имя ученика, класс.

3. Проверка домашнего задания - проведи соответствие.

Разработка урока на тему Линейный алгоритм

Взаимооценивание работ (количество баллов соответствует количеству правильно отвеченных вопросов + 1 балл ученику, первому справившимся с заданием) + самооценивание.


III. Изучение нового учебного материала.

1. Деление на группы "Пазл" - собрав пазл, класс делится на три малые группы. Если пазл собран правильно, то должны появиться слова "Алгоритм", "Исполнитель", ""Блок-схема".

2. Мозговой штурм - наводящие вопросы, которые приводят к определению новой темы.

рассмотрение примера "Развернуть конфету".

Определение: Линейным называется алгоритм, в котором все действия выполняются последовательно друг за другом.

3. Работа в группах - задания в группах: составить алгоритм

1 группа - "Приготовление кофе"

2 группа - "Переход дороги по пешеходу"

3 группа - " Приготовление бутерброда".

Эти задания "завернуты" как конфета - каждая команда выбирает.

Все шаги, которые должны быть выполнены командами разрезаны, каждый из учеников подходит и берет только те команды, которые нужны для выполнения задания. Все команды приклеивают на постеры.

4. Защита постеров - спикер из каждой группы выходит на защиту своего постера. Остальные две команды оценивают постер и его защиту.

5.Физминутка на снятие напряжения с глаз - ученики выполняют физминутку.

6. Практическое задание на ПК: составление алгоритма к выбранному заданию

(оценивает учитель - максимальное количество баллов -3).


  1. Итог урока.

    1. Подсчет баллов, выведение оценки.

2. Рефлексия "Диаграмма настроения"- прикрепить стикер в область, которая больше соответствует его участию на уроке.Разработка урока на тему Линейный алгоритм




V. Домашнее задание - повторить стр. 31-37 учебника, составить алгоритм «Посадка дерева».



© 2010-2022