- Преподавателю
- Информатика
- Программа 9 класс Мой сайт
Программа 9 класс Мой сайт
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сайкин А.В. |
Дата | 02.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
КРЫМСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ
ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Примерная рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 9 класса.
Симферополь, 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике для 9 класса разработана на основе:
-
Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).
-
Рабочая программа создана в соответствии с действующим в настоящее время Базисным учебным планом (ФК БУП) для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, образовательными стандартами по информатике и информационным технологиям для основного и среднего (полного) образования (от 2004 г.)
-
Федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089)
-
Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям (приказ Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004)
-
Авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса и 9 класса Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
Данная программа рассчитана на период интеграции преподавания информатики в систему образования Российской Федерации, действует только для 2014/2015 учебного года. В содержании программы учтено, что учащиеся не изучали информатику в 8 классе. Темы из 8 класса авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса и 9 класса (авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.) добавлены в содержание курса 9 класса.
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.). Программа рассчитана на изучение в 9 классе общеобразовательной средней школы общим объемом 70 учебных часов (из расчета 2 часа в неделю).
Изучение курса «Информатика и ИКТ» в 2014-2015 учебном году ориентировано на использование учащимися учебников для 7 класса, для 8 класса и для 9 класса (авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.).
Курс информатики основной школы нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Приоритетными объектами изучения в курсе выступают информационные процессы и информационные технологии.
Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Цели:
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
-
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
-
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
-
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
-
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
-
систематизировать подходы к изучению предмета;
-
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
-
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
-
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
-
сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение разделов курса заканчивается проведением контрольного тестирования (зачета) или итоговой практической работы. В конце второй и четвертой четверти проводятся две контрольные работы с целью контроля усвоения основного учебного материала за каждое полугодие.
Содержание дисциплины
9 класс (70 часов )
-
Введение в предмет - 1 час.
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 9 классе. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
-
Человек и информация - 2 час.
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.
Учащиеся должны знать:
-
правила техники безопасности и при работе на компьютере;
-
связь между информацией и знаниями человека;
-
что такое информационные процессы;
-
какие существуют носители информации;
-
функции языка как способа представления информации;
-
что такое естественные и формальные языки;
-
как определяется единица измерения информации - бит (алфавитный подход);
-
что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Учащиеся должны уметь:
-
приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
-
определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
-
приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
-
измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
-
пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
-
пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
-
Первое знакомство с компьютером - 4 час.
Начальные сведения об архитектуре компьютера.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
Учащиеся должны знать:
-
состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
-
основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
-
структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
-
типы и свойства устройств внешней памяти;
-
типы и назначение устройств ввода/вывода;
-
сущность программного управления работой компьютера;
-
принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
-
назначение программного обеспечения и его состав.
Учащиеся должны уметь:
-
включать и выключать компьютер, пользоваться клавиатурой;
-
ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
-
инициализировать выполнение программ из программных файлов;
-
просматривать на экране каталог диска;
-
выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
-
использовать антивирусные программы.
-
Текстовая информация и компьютер - 7 час. (6+1)
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с буфером обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
Практическая работа №1 «Создание комплексного текстового документа»
Учащиеся должны знать:
-
назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
-
основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
Учащиеся должны уметь:
-
набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
-
выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
-
сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
-
Графическая информация и компьютер - 4 час. (3+1)
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
Практическая работа №2 «Создание коллажа»
Учащиеся должны знать:
-
способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
-
какие существуют области применения компьютерной графики;
-
назначение графических редакторов;
-
назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
Учащиеся должны уметь:
-
строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
-
сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
-
Технология мультимедиа - 4 час. (3+1)
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.
Практическая работа №3 «Разработка учебной презентации»
Учащиеся должны знать:
-
что такое мультимедиа;
-
основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
Учащиеся должны уметь:
-
создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
-
Передача информации в компьютерных сетях - 6 час. (5+1)
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW - Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
Практическая работа №4 «Поиск, архивация и передача информации по электронной почте»
Учащиеся должны знать:
-
что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
-
назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
-
назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
-
что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина -
Учащиеся должны уметь:
-
осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети
-
осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
-
работать с одной из программ-архиваторов.
-
Информационное моделирование - 3 час. (3+0)
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей
Учащиеся должны знать:
-
что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
-
какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).
Учащиеся должны уметь:
-
приводить примеры натурных и информационных моделей;
-
ориентироваться в таблично организованной информации;
-
описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.
-
Табличные вычисления на компьютере - 8 час. (7+1)
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием встроенных функций; построение диаграмм и графиков.
Практическая работа №5 «Графическое представление числовой информации»
Учащиеся должны знать:
-
что такое электронная таблица и табличный процессор;
-
основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
-
какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
-
основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
-
графические возможности табличного процессора.
Учащиеся должны уметь:
-
открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
-
редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
-
выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
-
получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
-
создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
-
Хранение и обработка информации в базах данных - 8 час. (7+1)
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).
Практическая работа №6 «Поиск информации в базе данных»
Учащиеся должны знать:
-
что такое база данных, система управления базами данных (СУБД), информационная система;
-
что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
-
структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
-
что такое логическая величина, логическое выражение;
-
что такое логические операции, как они выполняются.
Учащиеся должны уметь:
-
открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
-
организовывать поиск информации в БД;
-
редактировать содержимое полей БД,
-
сортировать записи в БД по ключу, добавлять и удалять записи в БД;
-
создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
-
Управление и алгоритмы - 6 час.(6+0)
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).
Учащиеся должны знать:
-
что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
-
в чем состоят основные свойства алгоритма;
-
способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
-
основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
-
назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.
Учащиеся должны уметь:
-
пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
-
составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
-
выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
-
Программное управление работой компьютера - 12 час.(11+1)
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных - массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.
Практическая работа №7 «Решение задачи на обработку массивовРешение задачи на»
Учащиеся должны знать:
-
основные виды и типы величин;
-
назначение языков программирования и систем программирования; что такое трансляция;
-
правила оформления программы и представления данных и операторов на Паскале;
-
последовательность выполнения программы в системе программирования.
Учащиеся должны уметь:
-
работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
-
составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
-
составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
-
отлаживать и исполнять программы в системе программирования.
-
Информационные технологии и общество 3 час.(3+0)
Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ.
Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества.
Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.
Учащиеся должны знать:
-
основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
-
историю способов записи чисел (систем счисления);
-
основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
-
в чем состоит проблема информационной безопасности.
Учащиеся должны уметь:
-
регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.
Тематическое планирование
по дисциплине «Информатика и ИКТ»
9 класс
№
Тема
Количество часов
Введение в предмет
1
Человек и информация
2
Первое знакомство с компьютером
4
Текстовая информация и компьютер
7
Графическая информация и компьютер
4
Технология мультимедиа
4
Передача информации в компьютерных сетях
6
Информационное моделирование
3
Табличные вычисления на компьютере
8
Хранение и обработка информации в базах данных
8
Управление и алгоритмы
6
Программное управление работой компьютера
12
Информационные технологии и общество
3
Контроль
2
Итого:
70
№
Тема
Всего часов
Теория
Практическая работа
Учебник
Введение в предмет. Правила техники безопасности
1
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики
Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Работа с клавиатурным тренажером и манипулятором «мышь»
7 кл Стр.6-9
Человек и информация
2
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Зачет по теории
1.Работа с клавиатурным тренажером 2.Эксперимент - измерение объема информации
7 кл §1-4
Первое знакомство с компьютером
4
Начальные сведения об архитектуре компьютера.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
1.Изучение составных элементов компьютера
1.Подключение внешних устройств
2.Интерфейс операционной системы, справка
3.Файловая система
4.Антивирусные программы. 4.Системы счисления
7 кл §5-12
8 кл §17-19
Текстовая информация и компьютер
6+1
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
1.Создание, ввод и редактирование
1.Форматирование шрифта, абзаца
2.Буфер обмена, вставка объектов в текст (рисунки, формулы)
3.Списки
4.Таблицы
5.Шаблоны и стили
6.Гиперссылки
Практическая работа №1 «Создание комплексного текстового документа»
7 кл §13-17
Графическая информация и компьютер
4
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
1.Создание растрового изображения, инструменты графического редактора
2.Редактирование растрового изображения
3. Создание и редактирование векторного изображения
Практическая работа №2 «Создание коллажа»
7 кл §18-23
Технология мультимедиа
4
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
1.Создание презентации, вставка объектов, демонстрация
2.Дизайн презентации
3.Анимация в презентации
Практическая работа №3 «Разработка учебной презентации»
7 кл §24-27
Передача информации в компьютерных сетях
6
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW - Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.
1.Обмен файлами в компьютерной сети
1.Знкомство с браузером
2.Поиск и сохранение информации 3. Регистрация почтового ящика
3. Почтовый сервис - работа с почтовым ящиком
4. Создание простой Web-страницы
5. Работа с компьютерными архивами
Практическая работа №4 «Поиск, архивация и передача информации по электронной почте»
8 кл §1-5
Контрольная работа №1
1
Информационное моделирование
3
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
1.Работа с интерактивной графической моделью
2. Создание графической модели
3. Создание табличной модели
8 кл §6-9
Табличные вычисления на компьютере
8
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
1.Работа с готовой электронной таблицей, интерфейс, манипулирование фрагментами
2.Создание электронной таблицы, типы данных, автозаполнение
3. Диапазоны и адресация
4.Работа с формулами
5.Работа с функциями
6.Построение графиков и диаграмм
7.Решение задач с использованием встроенных функций
Практическая работа №5 «Графическое представление числовой информации»
8 кл §17-26
Хранение и обработка информации в базах данных
8
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
1.Работа с готовой базой данных, интерфейс
2. Формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска
3. Сортировка таблицы по одному и нескольким ключам
4. Создание однотабличной базы данных
5.Работа с записями
6.Создание запросов
7. Знакомство с одной из геоинформационных систем
Практическая работа №6 «Поиск информации в базе данных»
8 кл §10-16
Управление и алгоритмы
6
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Зачет по теории
1.Работа с исполнителем
2.Составление линейных алгоритмов
3.Составление алгоритмов с ветвлением
4. Составление циклических алгоритмов
5.Составление алгоритмов со сложной структурой
6. Использование вспомогательных алгоритмов
9 кл §1-7
Программное управление работой компьютера
12
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных - массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
1. Знакомство с системой программирования, ввод, трансляция и исполнение готовой программы
2.Типы величин. Оператор присваивания. Линейный оператор
3.Оператор ветвления
4.Решение задач на алгоритм ветвления
5.Операторы цикла. Алгоритм Евклида
6.Цикл с условием
7.Цикл с параметром
8.Одномерные массивы, ввод-вывод
9.Поиск элемента с заданными условиями
10.Нахождение максимума-минимума
11.Сортировка
Практическая работа №7 «Решение задач на обработку массивов»
9 кл §8-21
Контрольная работа №2
1
Информационные технологии и общество
2+1
Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.
9 кл §22-27
70
Календарно-тематическое планирование
№ урока
№ п/п
Наименование
разделов и тем уроков
Всего часов
Из них: работ, ч.
Содержание урока
Домашнее задание по учебнику
Дата проведения занятия
Лабораторные и практические
Контрольная
Теория
Практика
план
факт
1
Введение в предмет
1
1.1
Предмет информатики. Техника безопасности
1
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики
Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Работа с клавиатурным тренажером и манипулятором «мышь»
-
кл. Стр.6-9
2
Человек и информация
2
2.1
Понятие информации. Информационные процессы
1
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы
Работа с клавиатурным тренажером
7 кл §1-3
2.2
Измерение информации. Зачет по теме «Введение. Человек и информация»
1
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Зачет по теории
Эксперимент: измерение объема информации
7 кл §4
3
Первое знакомство с компьютером
4
3.1
Архитектура компьютера.
Основные характеристики устройств ПК
1
Начальные сведения об архитектуре компьютера.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера.
Изучение составных элементов компьютера. Подключение внешних устройств
7 кл. §5-8
3.2
Программное обеспечение компьютера. Системное ПО.
Пользовательский интерфейс
1
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Знакомство с интерфейсом операционной системы, работа со справкой
7 кл. §9-10, 12
3.3
Файлы и файловые структуры
1
Организация информации на внешних носителях, файлы. Файловая структура внешней памяти.
Работа с файловой структурой операционной системы
7 кл. §11
3.4
Двоичное представление данных в памяти компьютера.
1
Двоичное представление данных в памяти компьютера.
Настройка антивирусной программы.
Решение упражнений на перевод из одной системы счисления в другую
8 кл. §17-19
4
Текстовая информация и компьютер
7
1
4.1
Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Ввод, редактирование и форматирование текста
1
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними.
Создание, ввод и редактирование.
Форматирование шрифта, абзаца
7 кл. §13-14, стр. 85-88
4.2
Буфера обмена. Вставка объектов в текст
Работа с фрагментами текста. Поиск и замена фрагментов. Включение в текстовый документ графических объектов и формул. Автоматическая проверка правописания. Файловые операции. Печать документа.
Работа с буфером обмена, вставка объектов в текст (рисунки, формулы)
7 кл. §15, стр. 95
4.3
Дополнительные возможности текстовых процессоров
Маркированные, нумерованные списки
Работа со списками
7 кл. §16
4.4
Работа с таблицами
Включение таблиц в текстовый документ
Работа с таблицами
7 кл. §16
4.5
Стили и шаблоны
Знакомство со стилями и шаблонами в текстовом процессоре
Работа со стилями и шаблонами
7 кл. §16
4.6
Системы перевода и распознавания текстов
Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
Создание гиперссылок в текстовом документе
7 кл. §17
4.7
Практическая работа №1 «Создание комплексного тестового документа»
1
1
Практическая работа №1 «Создание комплексного тестового документа»
5
Графическая информация и компьютер
4
1
5.1
Компьютерная графика
1
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения.
Графические редакторы и методы работы с ним
Создание растрового изображения, инструменты графического редактора
7 кл. §18-20
5.2
Растровая и векторная графика. Растровый графический редактор
1
Растровая и векторная графика.
Редактирование растрового изображения
7 кл. §21-22
5.3
Векторный графический редактор
1
Создание и редактирование векторного изображения
7 кл. §23
5.4
Практическая работа №2 «Создание коллажа»
1
1
Практическая работа №2 «Создание коллажа»
6
Технология мультимедиа
4
1
Компьютерные презентации.
1
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Создание презентации, вставка объектов, демонстрация
7 кл. §24-27
Дизайн презентации
1
Дизайн презентации. Цветовые схемы, шаблоны
Оформление презентации
Виды анимации
1
Анимация объектов презентации, способы перехода слайдов, установка времени перехода слайдов.
Вставка анимации в презентации
Практическая работа №3 «Разработка учебной презентации»
1
1
Практическая работа №3 «Разработка учебной презентации»
7
Передача информации в компьютерных сетях
6
1
7.1
Компьютерные сети
1
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Обмен файлами в компьютерной сети.
Знкомство с браузером
8кл. §1,3
7.2
Интернет и Всемирная паутина
1
Интернет. WWW - Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета
Поиск и сохранение информации
8кл. §4-5
7.3
Информационные услуги компьютерных сетей
1
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр.
Регистрация почтового ящика. Почтовый сервис - работа с почтовым ящиком
8кл. §2
7.4
Архивирование и разархивирование файлов.
1
Архивирование и разархивирование файлов.
Работа с компьютерными архивами
Стр. 35
7.5
Создание веб-страницы
1
Создание веб-страницы в текстовом процессоре
Создание простой Web-страницы
7.6
Практическая работа №4 «Поиск, архивация и передача информации по электронной почте»
1
1
Практическая работа №4 «Поиск, архивация и передача информации по электронной почте»
8
Контрольная работа №1
1
1
9
Информационное моделирование
3
9.1
Понятие модели
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Работа с интерактивной графической моделью
8 кл. §6
9.2
Виды информационных моделей
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные.
Создание графической модели
8 кл. §7
9.3
Табличная организация информации
Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Создание табличной модели
8 кл. §8-9
10
Табличные вычисления на компьютере
8
10.1
Электронная таблица. Табличный процессор
1
Табличные расчеты и электронные таблицы.
Работа с готовой электронной таблицей, интерфейс, манипулирование фрагментами
8 кл. §17-20
10.2
Правила заполнения таблицы
1
Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы.
Создание электронной таблицы, типы данных, автозаполнение
8 кл. §21
10.3
Работа с диапазонами. Адресация
1
Адресация относительная и абсолютная.
Работа с диапазонами. Использование относительной и абсолютной адресации
8 кл. §22
10.4
Правила записи формул
1
Формулы в электронных таблицах.
Встроенные функции.
Работа с формулами
8 кл. стр.142-144
10.5
Деловая графика. Условная функция
1
Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Работа с функциями
8 кл. §23
10.6
Логические функции.
1
Логические функции, абсолютные адреса, функция времени
Построение графиков и диаграмм
8 кл. §24
10.7
Электронные таблицы и математическое моделирование
1
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Решение задач с использованием встроенных функций
8 кл. §25
10.8
Практическая работа №5 «Графическое представление числовой информации»
1
1
Практическая работа №5 «Графическое представление числовой информации»
11
Хранение и обработка информации в базах данных
8
1
11.1
Основные понятия базы данных Системы управления базами данных
1
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними.
Работа с готовой базой данных, интерфейс
8 кл. §10-11
11.2
Создание и заполнения базы данных.
1
Проектирование и создание однотабличной БД на компьютере.
Просмотр и редактирование БД.
Знакомство с одной из геоинформационных систем
8 кл. §12
11.3
Основы логики
1
Знакомство с основами логики. Логические операции.
Создание однотабличной базы данных
8 кл. §13
11.4
Формирование простых запросов
11
Условия поиска информации, простые логические выражения.
Понятие запроса, конструктор запросов
Формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска в готовой БД
8 кл. §14
11.5
Условия выбора и сложные логические выражения
1
Сложные логические выражения.
Порядок выполнения операций в сложном условии выборки
Работа с записями
8 кл. §15
11.6
Формирование сложных запросов
1
Создание запросов с составными условиями поиска
8 кл. §14-15 (повторить)
11.7
Сортировка, удаление и добавление записей
1
Поиск, удаление и сортировка записей.
Команда выборки с параметром сортировки. Сортировка по нескольким ключам
Сортировка готовой таблицы по одному и нескольким ключам.
8 кл. §16
11.8
Практическая работа №6 «Поиск информации в базе данных»
1
1
Практическая работа №6 «Поиск информации в базе данных»
12
Управление и алгоритмы
6
1
12.1
Управление и кибернетика Определение и свойства алгоритма
1
Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Понятие алгоритма и его свойства. Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы
Работа с исполнителем
9кл. §1-3
12.2
Графический учебный исполнитель
1
Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы. Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык).
Составление линейных алгоритмов
9кл. §4
12.3
Ветвление
1
Команда ветвления. Структурная методика алгоритмизации.
Составление алгоритмов с ветвлением
9кл. §7
12.4
Циклические алгоритмы
1
Команда цикла. Блок-схемы алгоритмов
Составление циклических алгоритмов
9кл. §6
12.5
Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы
1
Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Составление алгоритмов со сложной структурой
9кл. §5
12.6
Зачет по теме «Управление и алгоритмы»
1
Зачет по теории
Использование вспомогательных алгоритмов
13
Программное управление работой компьютера
12
2
13.1
Алгоритмы работы с величинами
1
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Знакомство с системой программирования, ввод, трансляция и исполнение готовой программы
9 кл. §8-9
13.2
Знакомство с языком Паскаль. Линейные алгоритмы
1
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Типы величин. Оператор присваивания. Ввод и вывод данных. Разработка линейных алгоритмов.
Типы величин. Оператор присваивания. Линейный оператор
9 кл. §10-11
13.3
Программирование ветвлений
1
Алгоритмы с ветвящейся структурой. Условный оператор в языке программирования.
Оператор ветвления
9 кл. §12, стр. 86
13.4
Разработка программы на языке Паскаль с использованием простых ветвлений
1
Программирование полного и неполного ветвления. Логическая операция. Программирование вложенных ветвлений
Решение задач на алгоритм ветвления
9 кл. §13-14
13.5
Программирование циклов
1
Операторы цикла. Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
Операторы цикла.
9 кл. §15
13.6
Разработка программ c использованием цикла с предусловием
1
Алгоритм Евклида
Цикл с условием. Алгоритм Евклида
9 кл. §16
13.7
Разработка программ c использованием цикла с параметром
1
Цикл с параметром на Паскале
Цикл с параметром
9 кл. стр.107, 111
13.8
Таблицы и массивы. Одномерные массивы в Паскале.
1
Структурированный тип данных - массив. Способы описания и обработки массивов.
Одномерные массивы, ввод-вывод
9 кл. §17-18
13.9
Разработка программ обработки одномерных массивов
1
Поиск числа в массиве. Датчик случайных чисел
Поиск элемента с заданными условиями
9 кл. §19
13.10
Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива
1
Алгоритм и программа поиска наибольшего и наименьшего элементов массива
Нахождение максимума-минимума
9 кл. §20
13.11.
Сортировка массива
1
Алгоритмы сортировки одномерного массива. Метод пузырька
Сортировка массива
9 кл. §21
13.12
Практическая работа №7 «Решение задач на обработку массивов»
1
1
Практическая работа №7 «Решение задач на обработку массивов»
14
Контрольная работа №2
1
1
15
Информационные технологии и общество
3
15.1
Предыстория информатики. История чисел и систем счисления
1
Предыстория информатики. История чисел и систем счисления.
9 кл. §22-23
15.2
История ЭВМ и ИКТ.
1
История ЭВМ и ИКТ.
9 кл. §23-24
15.3
Основы социальной информатики.
1
Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.
9 кл. §25-27
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий учащиеся должны
знать/понимать:
-
связь между информацией и знаниями человека;
-
что такое информационные процессы;
-
какие существуют носители информации;
-
функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
-
как определяется единица измерения информации - бит (алфавитный подход);
-
что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
-
правила техники безопасности и при работе на компьютере;
-
состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
-
основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
-
структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
-
типы и свойства устройств внешней памяти;
-
типы и назначение устройств ввода/вывода;
-
сущность программного управления работой компьютера;
-
принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
-
назначение программного обеспечения и его состав.
-
назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
-
основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
-
способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
-
какие существуют области применения компьютерной графики;
-
назначение графических редакторов;
-
назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
-
что такое мультимедиа;
-
основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях;
-
что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
-
назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
-
назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
-
что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина - WWW;
-
что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
-
какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические);
-
что такое электронная таблица и табличный процессор;
-
основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
-
какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
-
основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
-
графические возможности табличного процессора;
-
что такое база данных, система управления базами данных (СУБД), информационная система;
-
что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
-
структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
-
что такое логическая величина, логическое выражение;
-
что такое логические операции, как они выполняются;
-
что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
-
в чем состоят основные свойства алгоритма;
-
способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
-
основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
-
назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод;
-
основные виды и типы величин;
-
назначение языков программирования и систем программирования; что такое трансляция;
-
правила оформления программы и представления данных и операторов на Паскале;
-
последовательность выполнения программы в системе программирования;
-
основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
-
историю способов записи чисел (систем счисления);
-
основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
-
в чем состоит проблема информационной безопасности.
уметь:
-
приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
-
определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
-
приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
-
измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
-
пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
-
пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
-
включать и выключать компьютер;
-
ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
-
инициализировать выполнение программ из программных файлов;
-
просматривать на экране каталог диска;
-
выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
-
использовать антивирусные программы.
-
набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
-
выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
-
сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
-
строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
-
сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
-
создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст;
-
осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети
-
осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
-
работать с одной из программ-архиваторов;
-
приводить примеры натурных и информационных моделей;
-
ориентироваться в таблично организованной информации;
-
описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;
-
открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
-
редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
-
выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
-
получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
-
создавать электронную таблицу для несложных расчетов;
-
открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
-
организовывать поиск информации в БД;
-
редактировать содержимое полей БД,
-
сортировать записи в БД по ключу, добавлять и удалять записи в БД;
-
создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД;
-
пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
-
составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
-
выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы;
-
работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
-
составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
-
составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
-
отлаживать и исполнять программы в системе программирования;
-
регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
-
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
Перечень учебно-методического обеспечения
-
Учебно-методический комплект
-
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика: учебник для 7 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
-
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика: учебник для 8 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
-
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика: учебник для 9 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
-
Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
-
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL:metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar (дата обращения: 01.09.14).
-
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов sc.edu.ru
-
Литература для учителя
-
Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
-
Овчинникова Г.Н., Перескокова О.И., Ромашкина Т.В., Семакин И .Г. Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/semakin_did.pdf
-
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL: metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar (дата обращения: 01.09.14).
-
Семакин И.Г. Таблица соответствия содержания УМК «Информатика и ИКТ» 8-9 классы Государственному образовательному стандарту. URL: metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/ts8-9.doc (дата обращения: 01.09.14).
-
Технические средства обучения
-
Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
-
Наушники (рабочее место ученика).
-
Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
-
Колонки (рабочее место учителя).
-
Микрофон (рабочее место учителя).
-
Проектор.
-
Лазерный принтер черно-белый.
-
Сканер.
-
Локальная вычислительная сеть.
-
Программные средства
-
Операционная система Windows ХР.
-
Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).
-
Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).
-
Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).
-
Мультимедиа проигрыватель Windows Media (входит в состав операционной системы).
-
Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).
-
Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).
-
Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).
-
Антивирусная программа
-
Программа-архиватор WinRar.
-
Клавиатурный тренажер.
-
Офисное приложение Microsoft Office 2007, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.
-
Система программирования Free Pascal.