Опорный конспект по информатике на тему: Объекты. Устройство компьютера. Информация

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Опорный конспект по информатике на тему:Объекты. Устройство компьютера. Информация

Монитор

Вывод информации в визуальной форме.

Существуют различные технологии

изготовления мониторов. На сегодняшний

день наиболее распространены

жидкокристаллические мониторы.

Клавиатура

Ввод информации в память компьютера.

Внутри клавиатуры находится микросхема,

позволяющая регистрировать нажатия

клавиш.

Мышь

Ввод информации в память компьютера

при использовании графического

пользовательского интерфейса.


Опорный конспект по информатике на тему:Объекты. Устройство компьютера. ИнформацияОпорный конспект по информатике на тему:Объекты. Устройство компьютера. ИнформацияОпорный конспект по информатике на тему:Объекты. Устройство компьютера. ИнформацияОпорный конспект по информатике на тему:Объекты. Устройство компьютера. ИнформацияОпорный конспект по информатике на тему:Объекты. Устройство компьютера. Информация

Опорный конспект по информатике на тему:Объекты. Устройство компьютера. ИнформацияОпорный конспект по информатике на тему:Объекты. Устройство компьютера. Информация

Информация (от лат. Informatio -разъяснение, изложение, осведомлённость) - сведения о чём-либо, независимо от формы их представления.

Информация - сведения об объектах окружающего нас мира.

Информатика (от информация и автоматика) - наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, анализа и оценки информации, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.

Информационный процесс - (что делает человек с информацией?) процесс получения, создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения, защиты и использования информации.

Классификация информации

Информацию можно разделить на виды по различным критериям:

по способу восприятия:

Визуальная - воспринимаемая органами зрения.

Аудиальная - воспринимаемая органами слуха.

Тактильная - воспринимаемая тактильными рецепторами.

Обонятельная - воспринимаемая обонятельными рецепторами.

Вкусовая - воспринимаемая вкусовыми рецепторами.

по форме представления:

Текстовая - передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка (Лексе́ма (от др.-греч. λέξις - слово, выражение, оборот речи) в лингвистике - слово как абстрактная единица морфологического анализа. В одну лексему объединяются разные парадигматические формы (словоформы) одного слова. Например, словарь, словарём, словарю - это формы одной и той же лексемы, по соглашению пишущейся как СЛОВАРЬ).

Числовая - в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия.

Графическая - в виде изображений, предметов, графиков.

Звуковая - устная или в виде записи и передачи лексем языка аудиальным путём.

по назначению:

Массовая - содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума.

Специальная - содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация.

Секретная - передаваемая узкому кругу лиц и по закрытым (защищённым) каналам.

Личная (приватная) - набор сведений о какой-либо личности, определяющий социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции.

по значению:

Актуальная - информация, ценная в данный момент времени.

Достоверная - информация, полученная без искажений.

Понятная - информация, выраженная на языке, понятном тому, кому она предназначена.

Полная - информация, достаточная для принятия правильного решения или понимания.

Полезная - полезность информации определяется субъектом, получившим информацию в зависимости от объёма возможностей её использования.

по истинности:

истинная и ложная

Устройства ввода-вывода информации


Опорный конспект по информатике на тему:Объекты. Устройство компьютера. Информация

ОБЪЕКТ

ОБЪЕКТ - это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое.

Единичное, обозначающее конкретный объект в некотором множестве (учебник информатики, синяя кружка и т.п.)

Общее - обозначающее множество объектов (деревья, автомобили и т.п.)

Собственное - пишется с большой буквы. Обозначает конкретный объект (имя, фамилия, название и т.п.: Пушкин, Москва, Нил и т.п.)

ИМЯ

ПРИЗНАКИ


РАЗНОВИДНОСТИ

Схема разновидностей - это схема отношений «является разновидностью» между множествами и подмножествами объектов.

У объектов подмножества есть дополнительные признаки, кроме тех, которые есть у объектов множества, включающего данное подмножество.

Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называется классом. Деление множества объектов на классы называется классификацией. Признаки, по которым один класс отличается от другого, называются основанием классификации.

На схеме разновидностей имя подмножества всегда располагается ниже имени включающего его множества.

СОСТАВ

В зависимости от ситуации объект может рассматриваться как единое целое либо «распадаться» на более мелкие объекты.

Объект может состоять из множества одинаковых (однородных, подобных) объектов или множества различных объектов.

Схема отношений «входит в состав» (схема состава) отражает не только составные части, но и тот порядок, в котором предмет «разбирался» на части. Таким образом, она отражает строение (структуру) объекта.

Если схема состава описывает общие составные части множества объектов, то на ней используются только общие имена объектов. Если схема описывает состав конкретного объекта, то на ней используются только единичные имена.

Описание признаков составного объекта может включать действия и свойства всего объекта, а также действия и свойства объектов-частей.

СИСТЕМЫ

Система - это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой. Части, образующие систему, называются ее элементами.

Структура - это порядок объединения элементов, составляющих систему. Состав и структуру системы описывают с помощью схемы состава. В системе с многоуровневой структурой один и тот же компонент может быть одновременно надсистемой и подсистемой.

При системном подходе учитывается взаимодействие и взаимовлияние всех компонентов системы.

Всякая система приобретает новые качества, которыми не обладал ни один из ее элементов в отдельности (свойство системного эффекта).


Опорный конспект по информатике на тему:Объекты. Устройство компьютера. ИнформацияОпорный конспект по информатике на тему:Объекты. Устройство компьютера. ИнформацияОпорный конспект по информатике на тему:Объекты. Устройство компьютера. ИнформацияОпорный конспект по информатике на тему:Объекты. Устройство компьютера. Информация

СВОЙСТВА

Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия?»

Каждое свойство определяется некоторой величиной и тем значением, которое она принимает. Примеры величин: цвет, материал, форма, длина. Примеры значений: красный, железный, прямоугольный, 2 м.

ДЕЙСТВИЕ «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно делать?» (пассивное действие).

ПОВЕДЕНИЕ

Чтобы описать поведение объекта, нужно не просто назвать имена действий, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту (алгоритм).

СОСТОЯНИЯ - определенное сочетание значений всех или некоторых свойств этого объекта. Например, под хорошей погодой человек может понимать определенную температуру воздуха (тепло), отсутствие сильного ветра (тихо) и осадков (солнечно). Когда с объектом выполняется действие, его состояние изменяется.Опорный конспект по информатике на тему:Объекты. Устройство компьютера. ИнформацияОпорный конспект по информатике на тему:Объекты. Устройство компьютера. ИнформацияОпорный конспект по информатике на тему:Объекты. Устройство компьютера. ИнформацияОпорный конспект по информатике на тему:Объекты. Устройство компьютера. ИнформацияОпорный конспект по информатике на тему:Объекты. Устройство компьютера. ИнформацияОпорный конспект по информатике на тему:Объекты. Устройство компьютера. ИнформацияОпорный конспект по информатике на тему:Объекты. Устройство компьютера. ИнформацияОпорный конспект по информатике на тему:Объекты. Устройство компьютера. ИнформацияОпорный конспект по информатике на тему:Объекты. Устройство компьютера. Информация

СМЕШАННЫЕ

Смешанные системы содержат в себе материальные и нематериальные компоненты. Среди них можно выделить так называемые социальные системы. Социальные системы образуют люди, объединенные одним занятием, интересами, целями, местом проживания и т. д. Примеры социальных систем: оркестр, футбольный клуб, население города.

МАТЕРИАЛЬНЫЕ

НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ

разговорный язык, математический язык, нотные записи.

ПРИРОДНЫЕ

Солнечная система, растение, живой организм и прочее.

ТЕХНИЧЕСКИЕ

Технические системы создаются людьми. Примеры технических систем: автомобиль, компьютер, система вентиляции.

ОТНОШЕНИЯ связывают объект с другими объектами. Имя отношения обозначает характер этой связи. Отношения могут связывать не только два объекта, но и объект с множеством объектов или два множества.

Любые отношения между объектами можно наглядно описать с помощью схемы отношений. Объекты на схеме отношений могут быть изображены кругами, овалами, точками, прямоугольниками и т. д. Связи между объектами могут быть изображены линиями или стрелками.

Отношения между объектами можно описать словами:

• «является разновидностью»;

• «входит в состав»;

• «является условием (причиной)»;

• « предшествует».Опорный конспект по информатике на тему:Объекты. Устройство компьютера. Информация

Система и окружающая среда

Система и среда взаимодействуют между собой. Воздействия среды на систему называют входами системы, а воздействия системы на среду - выходами системы.

Очень часто человек не знает, как «внутри» устроена система, с которой он имеет дело. Человеку куда важнее знать, к каким результатам на выходе приведут определенные воздействия на входе системы. В таких случаях говорят, что система рассматривается как «черный ящик».

Представить некоторую систему в виде черного ящика, это значит указать ее входы и выходы, а также зависимость между ними. Такое описание позволяет целенаправленно использовать данную систему.


Опорный конспект по информатике на тему:Объекты. Устройство компьютера. ИнформацияОпорный конспект по информатике на тему:Объекты. Устройство компьютера. ИнформацияОпорный конспект по информатике на тему:Объекты. Устройство компьютера. ИнформацияОпорный конспект по информатике на тему:Объекты. Устройство компьютера. ИнформацияОпорный конспект по информатике на тему:Объекты. Устройство компьютера. Информация

© 2010-2022