- Преподавателю
- Информатика
- Статья на тему Интернет - зависимость
Статья на тему Интернет - зависимость
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Катаева О.О. |
Дата | 13.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ФЕНОМЕН ИНТЕРНЕТ - ЗАВИСИМОСТИ
Учитель информатики, Катаева О.О.
МОУ «СОШ №3 г. Жирновска»
г. Жирновск
Аннотация
За последнее десятилетие интернет стал неотъемлемой частью жизни для большинства населения. Поэтому, эта проблема весьма актуальна.
В результате работы я выяснила, что масштабы «Интернет - зависимости» в нашей школе велики. Ей подвержены практически все, не зависимо от возраста. В ходе выполнения работы, к сожалению, было проще посчитать тех, кого эта проблема не коснулась.
На самом деле интернет несет огромную пользу, а моя работа является лишь предостережением, так что не следует делать выводы, будто Сеть безоговорочно опасна и вредна.
Введение
Актуальность: Сегодня любой современный человек хоть раз в день, для общения, работы или просто поиска нужной информации посещает сети всемирной паутины. Поэтому, мы коснемся проблемы «Интернет - зависимости».
Цель: Исследовать масштабы «Интернет - зависимости» в рамках нашего учебного заведения.
Задачи исследования:
-
Выяснить что же такое «Интернет - зависимость»
-
Узнать, насколько подвержены учащиеся нашей школы, а также ее сотрудники влиянию этой проблемы.
-
Сравнить полученные результаты показателей учащихся со старшим поколением школы.
-
Провести профилактическое мероприятие (при необходимости).
-
Выяснить какие существуют способы борьбы с этой проблемой.
Анализ источников
Интернет-зависимость - это расстройство в психике, сопровождающееся большим количеством поведенческих проблем и в общем заключающееся в неспособности человека вовремя выйти из сети, а также в постоянном присутствии навязчивого желания туда войти.
Чем опасна интернет-зависимость? Психологи бьют тревогу и сравнивают феномен интернет-зависимости не иначе как с пристрастием к алкоголю и наркотикам. Проводимые исследования показывают, что длительное и неконтролируемое нахождение в сети приводит к потере способности обучаться и глубоко мыслить.
Формы интернет - зависимости:
-
Зависимость от социальных сетей. К данной группе относятся люди, испытывающие проблемы в общении и самовыражением.
-
Онлайн - серфинг. Навязчивый веб-серфинг предполагает неупорядоченный поиск информации, лишенный всякой цели и смысла
-
Игровая зависимость. Почему люди играют? Кто-то стремится заполнить пустое место, кто-то от скуки, а кто-то пытается добиться мнимого превосходства.
-
Азартные игры. Онлайн-казино воссоздают соблазнительный и реалистичный мир традиционных казино.
Стадии развития интернет - зависимости:
1. На первой стадии пользователь знакомится с интернетом.
2. Замена реальностей.
3. Третья стадия стабилизирующая (хроническая форма зависимости).
Гипотеза: Я предполагаю, что проблема «Интернет - зависимости» коснулась нашей школы достаточно глубоко, т.к. практически все мои знакомые имеют дома технику с доступом в интернет.
Исследование
В процессе исследования были опрошены 186 человек. Для проведения исследования я использовала тест из 38 вопросов профессора Кимберли Янг(1996), который был предложен для заполнения детям с 5 по 11 класс на факультативах и уроках ИКТ. Для старшего поколения использовался облегченная версия этого теста (всего 8 вопросов).
Результаты исследования
В результате исследования я поняла, что усредненные значения, как первой, так и второй группы попадают в пограничную зону. Но, тем не менее, старшее поколение имеет наименьшее значение среди всех прочих. А, так же особо выделились 8-е и 11-й классы.
В пограничную зону попадают люди, у которых есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением Интернетом.
Доказательство равнозначности ключей
Общие сведения о тесте
1 группа (учащиеся)
2 группа
(старшее поколение)
Всего 190 баллов.
1 гр. - равнодушные: I до 49 бал.
2 гр. - погран.: II от 50 до 79 б.
3 гр. - зависимые: III от 80 б.
Всего 40 баллов
1 гр. - равнодушные: I до 10 бал.
2 гр. - погран.: II от 11 до 16 б.
3 гр. - зависимые: III от 17 б.
Доказательство методом пропорций
I < 49 бал. = I< 25,7%
50 < II < 79 б. = 26,3% < II < 41,6%
III > 80 б. = III > 42,1%
I < 10 бал. = I< 25,7%
11< II < 16 б. = 26,5% < II < 41%
III > 17 б. = III > 42,1%
Количество людей имеющих проблемы (по классам)
Наименование класса
5
6
7
8
9
10
11
Старшее поколение
Всего опрошенных
32
23
30
26
29
15
16
15
Не имеющие проблем
11
4
6
3
7
2
0
6
Пограничные
10
14
19
12
15
10
11
7
Есть проблемы
11
5
5
11
7
3
5
2
Среди старшего поколения всего двое имеют выраженные проблемы в этом направлении. А, вот в 11 классе вообще отсутствуют дети равнодушные к интернету.
К красной группе относятся интернет - зависимые люди.
В целях профилактики сложившейся ситуации, была проведена разъяснительная работа на родительском собрании 11 класса. В заключении этого мероприятия был проведен маленький опрос.
-
Вам понравилось мероприятие? (Да - 94%, Нет - 6%)
-
Была ли Вам полезна эта информация? (Да - 83%, Нет - 17%)
-
Считаете ли Вы себя или своих родных слишком увлеченными интернетом? (Да - 44%, Нет - 56%)
-
Надо ли ограничивать интернет трафик?(Да - 56%, Нет - 44%)
-
Предпримите ли Вы какие либо меры по ограничению времени проведенного в сети? (Да - 50%, Нет - 50%)
Итоги исследования: Выяснилось, что масштабы «Интернет - зависимости» в нашей школе велики. Этой проблеме подвержены практически все, не зависимо от возраста.
Рекомендации: Чтобы начать бороться с интернет зависимостью, прежде всего, необходимо признать, что проблема существует и понять, что избавиться от нее вам никто не поможет. Самый эффективный способ борьбы - вернуться в реальную жизнь и забыть о существовании интернета на несколько дней.
В заключение хотелось бы сказать, что очень важно воспитать в себе культуру интернет пользования, сделать это царство безграничных возможностей средством для достижения целей и решения, реальных, а не виртуальных задач.
Библиографический список:
Электронные ресурсы:
-
constructorus.ru/zdorovie/internet-zavisimost.html
-
psyline.ru/inzav.htm
-
constructorus.ru/zdorovie/internet-zavisimost.html
-
doctornik.ru/internet-zavisimost-podrobno