Конспект+презентация+технол карта Хранение и обработка информации в базах данных

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщение темы: «Хранение и обработка информации в базах данных»

Виноградова С. А., учитель

МБОУ «Елеевская СОШ» Параньгинского района

Республики Марий Эл

Предмет: информатика и ИКТ

Класс: 9

Цель урока: повторение и обобщение полученных знаний и умений по теме: «Хранение и обработка информации в базах данных»

Задачи урока:

Обучающая - подготовиться к итоговой проверочной работе по теме: «Хранение и обработка информации в базах данных»

Развивающая - развивать логическое и алгоритмическое мышление школьников, познавательные потребности учащихся.

Воспитательная - побудить интерес к изучению информатики, формирование творческого воображения и умения решать нестандартные задачи.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

Предметные:

Знать:

  • что такое база данных, виды базы данных;

  • что такое СУБД, назначение и возможности СУБД.

Уметь:

  • создавать реляционные базы данных;

  • формировать запросы с применением простых и сложных логических выражений, отчеты в СУБД;

  • выполнять сортировку данных в реляционной БД.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД:

    • Повторить теоретический материал по теме урока;

    • Закрепить полученные знания при работе с базой данных в СУБД.

  • Регулятивные УУД

    • выполнять учебные задания в соответствии с целью;

    • выполнять учебное действие в соответствии с планом.

  • Коммуникативные УУД

    • формулировать высказывание, мнение;

    • умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

    • согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

    • грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Используемое оборудование:

Компьютеры, проектор, экран, приложение Microsoft Office Access 2007

Ход урока

1) Организационный этап. Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на урок.

«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо)

-Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста.

-Какой урок сейчас?

-Проверяем готовность.

-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Рассмотрим логическую схему понятий «База данных и СУБД»(слайд 1): что мы изучили. Какую работу нам нужно провести перед проверкой наших знаний и умений?

Учащиеся формулируют тему урока(слайд 2), цель: повторение и обобщение полученных знаний и умений по теме: «Хранение и обработка информации в базах данных»(или подготовка к контрольной работе по теме)

3) Обобщение и систематизация знаний. Вспомним основные понятия БД:

  1. Что такое база данных?

  2. Какие базы данных вы знаете?(слайд 3)

  3. Сколько полей и записей содержит база данных?

  4. Какие поля являются текстовыми, какие числовыми?

  5. Какая фамилия будет на 2 строке после проведения сортировки по возрастанию? по убыванию?(слайд 4)

Конспект+презентация+технол карта Хранение и обработка информации в базах данных

  1. Что такое первичный ключ таблицы? Выбрать первичный ключ для таблицы 1(слайд 5)

Конспект+презентация+технол карта Хранение и обработка информации в базах данных

  • Фамилия

  • Пол

  • Школа

  • Возраст

  • Регистр_номер

  1. Что такое СУБД?(слайд 6)

  2. Какая СУБД установлена на компьютерах нашего компьютерного класса?

  3. С чего начинается создание БД?

  4. Перечислите основные объекты СУБД? Какие функции они выполняют?

  5. Какова цель запроса на выборку?

  6. Сколько записей удовлетворяют условию поиска? (слайды 6 и 7)

Конспект+презентация+технол карта Хранение и обработка информации в базах данных

Какова цель запроса на выборку?

Фамилия

Пол

Алгебра

Геометрия

Информатика

Физика

Алексеев

Ж

3

3

4

3

Воронин

М

4

4

4

3

Ильин

М

4

3

3

4

Костин

М

5

4

5

4

Сизова

Ж

5

5

5

4

Школина

Ж

5

5

5

5

и т. д.(по слайдам 6 и 7)

4) Применение знаний и умений в новой ситуации. Самостоятельная работа (по задачнику, работа №5, стр. 103)

Учитель раздает карточки с содержанием задания, указывает расположение готовых БД, по которым они выполняются. Учащиеся рассаживаются за компьютеры по 2-3 человека. Выполняют практические задания по вариантам в СУБД Access.

5)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Каждая группа демонстрирует свою работу, остальные задают вопросы, оценивают.

6)Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

Учитель подводит учащихся к самостоятельному обобщению урока, выставляет отметки в журнал. Учащиеся анализируют свою работу на уроке

7) Рефлексия(подведение итогов занятия) Учащиеся отвечают на вопросы рефлексии:

Сегодня на уроке я научился…

Мне было интересно..

Мне было трудно…

Я понял, что…

Я почувствовал, что…

Больше всего мне понравилось…

8)Домашнее задание. Для подготовки к контрольной работе использовать файлы: 9_019.swf-тренировочный тест, по учебнику повторить параграфы 10-15.

Или пройти тест testedu.ru/test/informatika/9-klass/baza-dannyix.html, rusun.us/tests/test9-3.htm

Список литературы

  1. Семакин И. Г. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. - 359 с.

  2. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./ Л. А. Залогова, М. А. Плаксин и др. Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 294 с.

  3. Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 416 с.

Используемые ЦОР:

  1. school-collection.edu.ru - единая коллекция ЦОР

  2. metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/ - авторская мастерская Семакина И. Г.


© 2010-2022