Урок по информатике Виды алгоритмов

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название занятия

Виды алгоритма. Линейный, циклический, разветвляющийся алгоритмы

Общие цели

Создать условия для формирования у учащихся правильного понимания алгоритмов, их видов и для формирование практических навыков составления различных алгоритмов

Результат обучения

Знает: понятия «алгоритм», «исполнитель алгоритма», «система команд исполнителя», способы представления алгоритма, виды алгоритма: линейный, разветвляющийся, циклический, особенности каждого вида

Определяет: вид алгоритма по описанию или по условию задача, или по блок схеме

Умеет: составлять алгоритм для конкретного исполнителя, учитывая СКИ, оценить алгоритм, сравнивать и делать выводы, работать в группе, паре, выслушать мнение собеседника, отстоять свою точку зрения,

Оценивает: предложенный алгоритм, работу своих одноклассников, уровень своих знаний и умений по теме

Ключевые идеи

На данном уроке учащиеся расширят свои знания по теме «Алгоритм. Виды алгоритма», научатся составлять алгоритмы различного вида. Приобретут практические навыки при разработке алгоритмов, для конкретного исполнителя, разовьют рефлексивные умения работать в группе, используют стратегии ОдО и стратегии критического мышления(«Кластер»), эти стратегии позволят учащимся определить важные моменты темы, проанализировать полученную информацию, защита кластеров способствует творческому подходу к выполнению самостоятельных заданий и применению ранее имеющихся знаний, выполнение практической работы способствует осознанию практической значимости темы.

Источники

Учебник, методическое руководство

Материалы и оборудование

ИКТ ресурсы, учебник 6 класс, текстовые документы, маркеры, рабочая тетрадь

Ход занятия

Этапыпроведения занятия

Время


Действия учителя и действия учеников

Организационный момент

1 мин

  1. Приветствие учителем учащихся:

  2. Учитель предлагает ученикам поприветствовать друг друга:

Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошей работы.


Погружение в тему

Целеполагание

2 мин

Учащимся предлагается ответить лист самоконтроля по теме «Алгоритмы», они должны заполнить и отметить значками: ! знаю хорошо, ? не знаю, - не уверен


Актуализация опорных знаний

5 мин

Учащимся предлагается презентация с тестом, необходимо ответить на вопросы теста

Взаимопроверка

2 мин

Учащиеся обмениваются тетрадями, на доске ключ к тесту и критерии оценки, проверяются работы и выставляются оценки

1

2

3

4

5

6

7

8

C

B

D

D

D

C

D

A

нет ошибок- «5»

1-2 ошибки - «4»

3-4 ошибки - «3»

5 и более ошибок - «2»

Формирование новых понятий

7 мин

Учащимся предлагается прочитать текст учебника § 10 и дополнительный текст, обратить внимание на следующие моменты:

1 Определение каждого вида алгоритма

2. Примеры алгоритмов

3. Блок схема

Физминутка

2 мин

Упражнение на снятие усталости с мышц плечевого пояса и снятие зрительного напряжения

Работа в парах

15 мин

Учащимся предлагается разбиться на пары и заполнить концептуальную таблицу

Вид алгоритма

определение

Блок-схема

Ключевые слова

примеры

Линейный


Разветвляющийся


Циклический


Рефлексия. Оценивание

3 мин

Учащимся предлагается на доске правильный вариант таблицы, необходимо сверить свою работу и оценить по следующим критериям:

нашел три ошибки, дописал все правильные ответы - оценка "отлично",

нашел одну-две ошибки, написал правильные ответы - "хорошо",

не нашел или увидел одну - две ошибки в других ответах, исправил правильные ответы - "удовлетворительно",

иначе - "неудовлетворительно"

Рефлексия

1 мин

Учащимся предлагается вернуться к листам самоконтроля, которые они заполняли в начале уроке и откорректировать свои знания в конце урока

Подведение итогов урока. Оценивание

1 мин

Выступление наблюдателей от каждой группы, они дают краткую оценку работы группы

Выставление суммативной оценки за урок

Домашнее задание

  1. §10-11

  2. стр.70, з.1, 2, 3


© 2010-2022