• Преподавателю
  • Информатика
  • Методические указания по практическим работам для специальности 080114 ЕН. 02 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Методические указания по практическим работам для специальности 080114 ЕН. 02 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические указания по практическим работам для специальности 080114 ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельностиМинистерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Перевозский строительный колледж»











Методические указания

по выполнению практических заданий

по учебной дисциплине ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»



Для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)





Составитель Сапегов А.А.

Ф.И.О.











Перевоз

2013 г.

Составители: Сапегов Алексей Александрович

Методические указания по выполнению практических заданий по дисциплине ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Для студентов 2 курса, обучающихся по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) / - Перевоз, 2013. - 38 с.

Методические указания по выполнению практических заданий по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» соответствует требованиям государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Рецензент: Е.А. Щеглова преподаватель ГБОУ СПО Перевозский строительный колледж.



© Перевозский строительный

колледж, 2013



Рассмотрено на заседании кафедры

информационных технологий

Протокол № ____ «____» _______ 20____ г.

Заведующий кафедрой

_________________________ Кузьмина Т.А.

Утверждено на заседании

Методического совета

Протокол № ____ «____» _______ 20____ г.

Начальник ОИО и СО

_________________ Курикова Г.В.


Содержание


Введение

Методические указания по выполнению практических заданий по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности», разработаны в помощь студентам для выполнения ими практических работ.

Практические занятия проводятся после изучения соответствующих разделов и тем учебной дисциплины. Выполнение студентами практических работ позволяет им понять, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.

Для практических занятий предусмотрены методические указания, алгоритм выполнения и список используемой литературы.

Цель и задачи освоения дисциплины

Целью изучения дисциплины является умения:

  • использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

  • обрабатывать текстовую и табличную информацию;

  • использовать деловую графику и мультимедиа - информации;

  • создавать презентации;

  • применять антивирусные средства защиты информации;

  • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

  • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки банковской информации, в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

  • пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

  • применять методы и средства защиты банковской информации.

Задачами освоения дисциплины являются:

  • основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • назначение, состав, основные характеристики компьютера;

  • основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

  • назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

  • технологию поиска в Интернете;

  • принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

  • правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • направления автоматизации бухгалтерского учета;

  • назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

  • основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с программой ФГОС СПО по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям):

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Содержание практических заданий

Практическое занятие №1 Поиск информации, передача информации средствами Интернет.

Задание:

Зарегистрировать почту Gmail. Зарегистрироваться на LastPass. Зарегистрироваться на DropBox и выполнить 5 любых пунктов на странице Get Started. Установить Google Chrome, настроить его, установить несколько расширений.

Алгоритм выполнения

  1. Изучить теоретический материал по данной теме (ЭУМК «Информационные технологии в профессиональной деятельности»).

  2. Внимательно прочитать задание к практической работе.

  3. Создать почту.

  4. Установить и настроить браузер.

  5. Установить Dropbox, Lastpass.

Вид контроля:

Демонстрация работающих информационных систем.

Практическое занятие №2 Действия с файловой структурой: создание, корректировка, архивирование

Задание:

Скопировать файлы, переместить, удалить. Создать текстовый файл. Создать папку. Создать архив из 5 файлов. Создать архив zip, 7z. Создать многотомный архив размером 1 Mb. Создать самораспаковывающийся архив. Создать запароленный архив (без ввода пароля нельзя увидеть содержимое файлов и названий файлов).

Алгоритм выполнения

  1. Изучить теоретический материал по данной теме (ЭУМК «Информационные технологии в профессиональной деятельности»).

  2. Внимательно прочитать задание к практической работе.

  3. Выполнить операции с файлами.

Вид контроля:

Демонстрация выполненного задания.

Практическое занятие №3 Способы защиты информации от вирусов

Задание:

Провести проверку ОС Windows разными антивирусами. Выбрать лучший на ваш взгляд антивирус.

Алгоритм выполнения

  1. Изучить теоретический материал по данной теме (ЭУМК «Информационные технологии в профессиональной деятельности»).

  2. Внимательно прочитать задание к практической работе.

  3. Скачайте антивирусы из ЭУМК «Информационные технологии в профессиональной деятельности» раздел Антивирусы.

  4. Запустите антивирус и проведите проверку папки Мои документы

  5. Посмотрите в антивирусе раздел Карантин.

  6. Выберите лучший на ваш взгляд антивирус.

Вид контроля:

Демонстрация работающего антивируса.

Практическое занятие №4 Обработка информации в текстовом редакторе

Задание:

Выполнить практическое задание в Microsoft Office Word. Отредактировать и оформить текст, представленный в ЭУМК «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Работа 1

  1. Оформить предложенный текст согласно требованиям.

  2. Из интернета вставить 3 любых рисунка.

  3. Создать диаграмму "Уровень преступности на Марсе"

    • в 2010г. - 25%, в 2011 - 38%, в 2012 - 12%, в 2013 - 44%.

  4. Показать отформатированный документ преподавателю.

Требования к оформлению текста работы

Поля: слева - 30мм, справа - 15мм, сверху - 20мм, внизу - 20мм. Шрифт - Times New Roman, кегль - 14. Интервал - полуторный. Абзац - отступ 1,25.

Оформление заголовков: Каждая глава и каждый параграф в главе должны иметь свое название. Заголовки печатаются на новой странице заглавными буквами, шрифт Arial, полужирный, кегль 16, размещение по центру. От заголовка до текста или названия параграфа делается отступ в 0,3 см. От текста до названия следующего параграфа делается отступ в 0,3 см.

Все таблицы и рисунки должны иметь названия и порядковую нумерацию (например, Таблица 1, Рисунок 3). Нумерация таблиц и рисунков должна быть сквозной для всего текста. Рисунок выровнять по центру, ширина рисунка 10 см,

Нумерация страниц: Страницы нумеруется арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту (от титульного листа до последней страницы, включая список литературы и приложения). Титульный лист считается первой страницей, на нем цифра «1» не ставится. Порядковый номер печатается в внизу страницы справа.

Работа 2

  1. Оформить предложенный текст согласно требованиям.

  2. Создать оглавление (каждое задание должно быть в оглавлении).

  3. На 1 листе создать титульную страницу, на 2 листе содержание.

  4. Показать отформатированный документ преподавателю.

Требования к оформлению текста работы

Поля: слева - 20мм, справа - 20мм, сверху - 20мм, внизу - 20мм. Шрифт - Times New Roman, кегль - 14. Интервал - полуторный. Абзац - отступ 1,25.

Оформление заголовков: Каждая глава и каждый параграф в главе должны иметь свое название. Заголовки печатаются на новой странице заглавными буквами, шрифт Arial, полужирный, кегль 16, размещение по центру. От заголовка до текста или названия параграфа делается отступ в 0,3 см. От текста до названия следующего параграфа делается отступ в 0,3 см.

Все таблицы и рисунки должны иметь названия и порядковую нумерацию (например, Таблица 1, Рисунок 3). Нумерация таблиц и рисунков должна быть сквозной для всего текста. Оформление заголовков столбцов таблицы: Шрифт - Times New Roman, кегль - 10. Интервал - одинарный. Полужирный. Оформление ячеек таблицы: Шрифт - Times New Roman, кегль - 12. Интервал - одинарный. Обычный. Ширина таблицы равна ширине текста на странице. Текст таблицы выровнен по высоте - по центру.

Нумерация страниц: Страницы нумеруется арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту (от титульного листа до последней страницы, включая список литературы и приложения). Титульный лист считается первой страницей, на нем цифра «1» не ставится. Порядковый номер печатается в внизу страницы справа.


Алгоритм выполнения

  1. Изучить теоретический материал по данной теме (ЭУМК «Информационные технологии в профессиональной деятельности»).

  2. Внимательно прочитать задание к практической работе.

  3. Скачайте документ из ЭУМК «Информационные технологии в профессиональной деятельности» раздел Текстовые редакторы.

  4. Выполнить задания по работе с текстом.

Вид контроля:

Демонстрация оформленного документа.

Практическое занятие №5-6 Обработка информации в электронных таблицах

Задание:

Выполнить практическое задание в Microsoft Office Excel. Оформить таблицы, диаграммы и произвести расчеты в книге Excel, представленной в ЭУМК «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Задача 1

Нарисовать таблицу заполнить и рассчитать ячейки

Задача 2

На первом листе книги наберите таблицу курсов валют по отношению к рублю. Заполните таблицу на втором листе книги и рассчитайте цену товара используя данные первого листа. На третьем листе сформируйте счет оплаты представленный фирме «Люкс» используя данные таблицы со второго листа.

Лист 1 Курсы валют

Валюта

Курс по отношению к рублю

USD

32,1

EURO

43,7

UKR

3,9

Лист 2 Прайс лист торгового дома "Быттехника"

№ п/п

Наименование товара

Цена

руб

UKR

EURO

USD

1

Компьютер

4 087,50

2

Принтер

1 907,50

3

Модем

1 362,50

4

Сканер

953,75

5

Монитор

1 635,00

6

Телефон

545,00

7

Копировальный аппарат

2 997,50

Лист 3 Счет предоставленный фирме "ЛЮКС"

№ п/п

Наименование товара

Количество

Цена, руб

Цена,EURO

Цена, UKR

Цена, USD

1

Компьютер

8

2

Принтер

6

3

Модем

4

4

Сканер

3

5

Монитор

10

Итого:

Задача 3

Рассчитать стоимость комплектующих, общую стоимость (всего) и сумму которую необходимо заплатить за товар.

· формат шапки таблицы: шрифт - New Times Roman, размер - 14 пт, жирный;

· формат наименований комплектующих: шрифт - Courier New, размер - 12 пт;

· формат числовых данных: шрифт - Arial, размер - 14, два знака в дробной части;

·формат итоговых ячеек: шрифт - Arial, размер - 16, жирный

Сводная ведомость

п/п

Комплектующие

Цена 1 шт.

Количество

Стоимость

1

Монитор

1024,35

2

2

Системный блок

166,81

2

3

Материнская плата

544,00

4

4

Винчестер

492,12

5

5

Лазерный дисковод

165,00

5

6

Видеокарта

195,64

3

7

Дисковод

51,28

5

8

Клавиатура

29,33

7

9

Мышь

15,67

2

Всего, руб.

Скидка, %

3%

К оплате, руб.

К оплате = Всего - Всего * Скидка

Алгоритм выполнения

  1. Изучить теоретический материал по данной теме (ЭУМК «Информационные технологии в профессиональной деятельности»).

  2. Внимательно прочитать задание к практической работе.

  3. Скачайте документ из ЭУМК «Информационные технологии в профессиональной деятельности» раздел Табличные редакторы.

  4. Выполнить задания по работе с таблицами.

Вид контроля:

Демонстрация оформленного документа.

Практическое занятие №7 Обработка информации в презентационном пакете

Задание:

Выполнить практическое задание в Microsoft Office PowerPoint.

Создайте и представьте презентацию на свободную тему или на одну из ниже представленных тем.

Варианты тем презентаций:

1. «Моя профессиональная деятельность или моя будущая специальность».

2. «Моя семья».

3. «Мой факультет».

4. «Мой город».

5. «Мои домашние животные».

6. «Мое хобби/увлечение».

7. «Возможности программы PowerPoint».

8. «По теме дисциплины, в которой изучается PowerPoint».

9. «Обзор пакетов офисных программ».

10. «Описание физического явления».

Требования к презентации на свободную тему:

1. Наличие не менее 10 слайдов.

2. Обязательно присутствие мультимедийного содержания (рисунки, различные графические элементы, диаграммы, эффекты анимации при показе содержимого слайдов, переходы слайдов), а также при возможности видео и аудио. При сборе информации Вы можете воспользоваться Интернетом.

3. Качественное оформление (не обязательно высокохудожественное и эстетское, но необходимо обеспечить наглядность вышей презентации, например, применять контрастные цветовые схемы, адекватный размер шрифтов, т.к. зрение не должно напрягаться, а цвета не должны быть агрессивными, если конечно Вы что-то не рекламируете, также не злоупотребление назойливыми эффектами анимации и затянутыми эффектами смены слайдов).

4. Возможность иерархической системы навигации по слайдам презентации, т.е. произвольного режима смены слайдов.

5. Желательно придерживаться следующей структуры: титульный сайд с названием, представление автора, содержание (итоговый слайд), собственно основной материал и заключение (благодарности).

Еще несколько замечаний по поводу содержимого презентаций. Обычно принятой практикой считается включение в презентацию слайдов с выходными данные вашего учреждения (места работы, учебы), при этом нужно сообщить полное её название, реквизиты (адрес, телефон, факс, электронная почта, WWW-ресурс). А на слайде с данными авторов включается не только фамилия и инициалы, но и должность, регалии и т. п.


Алгоритм выполнения

  1. Изучить теоретический материал по данной теме (ЭУМК «Информационные технологии в профессиональной деятельности»).

  2. Внимательно прочитать задание к практической работе.

  3. Создать презентацию.

Вид контроля:

Демонстрация презентации.

Практическое занятие №8 Обработка информации в справочно-правовых системах

Задание:

Найти первичные бухгалтерские документы в СПС «Консультант Плюс». Найти законы, регламентирующие деятельность бухгалтера.

Алгоритм выполнения

  1. Изучить теоретический материал по данной теме (ЭУМК «Информационные технологии в профессиональной деятельности»).

  2. Внимательно прочитать задание к практической работе.

  3. Выполнить практическую работу.

Вид контроля:

Демонстрация документов.

Практическое занятие №9-17 Работа с программой ВС:Бухгалтерия

Выполнить практическое задание в программе ВС:Бухгалтерия.

Алгоритм выполнения

  1. Изучить теоретический материал по данной теме (ЭУМК «Информационные технологии в профессиональной деятельности»).

  2. Внимательно прочитать задание к практической работе.

  3. Выполнить практические работы.

Отражения хозяйственных операций в торговой организации

Сведения о сотрудниках:

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность

Сведения о складах:

-помещение для материалов -помещение для товаров в опте -розничный магазин

1

Иванов Иван Иванович

Генеральный директор

2

Александрова Александра Александровна

Главный бухгалтер

3

Семенов Петр Сергеевич

Заведующий складом

4

Сидоров Сидор Сидорович

водитель

5

Антонова Антонина Антоновна

бухгалтер

6

Петров Петр Петрович

менеджер-продавец

7

Маринина Марина Михайловна

кассир

Данные по учетной политике организации:

  • списание материалов и товаров - по средней себестоимости

  • начисление амортизации - линейным способом

На момент начала работы с программой в фирме Быстрый рост имеются следующие балансовые остатки:

  • Счет 50.1 = 10000

  • Счет 51 =100000

  • Счет 75 =10000

  • Счет 80 =120000

Ввод группы проводок

№№ п\п

Дата

Факт Хоздеятельности, первичные документы

Дт

Кт

Сумма

Примечание

1

14.03.2013

Выданы наличные Иванову на закупку канцтоваров 1000 рублей, оформлен РКО

71

50.1

1000

Открыть журнал хозяйственных операций. Кн.Новый Заполнить окно Группа проводок

Бухгалтерия/ Журнал хозопераций Проверить группу проводок в нижней части журнала

Запустить отчет: Отчеты/Синтетический счет/ 50
Запустить отчет: Отчеты/Синтетический счет/71

2

14.03.2013

Приобретен дырокол стоимостью 1200, имеется чек ККТ, составлен документ Авансовый отчет

10.9

71

1200

Открыть журнал хозяйственных операций. Кн.Новый Заполнить окно Группа проводок

Просмотреть журнал хозопераций и группу проводок в нижней части журнала
Запустить отчет: Отчеты/Аналитический счет/10.9

3

14.03.2013

Выдача наличных Иванову за перерасход, оформлен РКО

71

50.1

200

Открыть журнал хозяйственных операций. Кн.Новый Заполнить окно Группа проводок

Запустить отчет: Отчеты/Аналитический счет/ 50.1

Запустить отчет: Отчеты/Аналитический счет/71

№№ п\п

Дата

Факт Хоздеятельности, первичные документы

Дт

Кт

Сумма

Примечание

Аналогично можно отражать все события на предприятии, вводя группы проводок о свершившихся фактах хозяйственной деятельности. Но значительно удобней использовать документы в программе для фиксации события.

Работа с кассовыми документами, отражение операций с материалами

Рассмотрим аналогичную ситуацию, но будем уже использовать электронные документы.

4

15.03.2013

Выдача наличных Иванову на закупку хозматериалов 3000 рублей документом РКО

71

50.1

3000

Документы/Расходный кассовый ордер Заполнить его поля(реквизиты). На закладке Проведение в поле Шаблон выбрать Расход: Выдано под отчет.Кн.Провести.кн. Сохранить. Кн.Закрыть

Журнал документов (Бухгалтерия/Журнал документов) - в нем появилась строчка о событии.

Двойным щелчком мыши - открыть документ

Кнопка Печать документа - получить печатную форму

В документе закладка Проведение кнопка Просмотр проводок - видим проводки, которые отразил документ.

5

15.03.2013

Оформлен авансовый отчет Ивановым о приобретении им Калькулятора в кол-ве 1 шт обоев 50 кв.м и клея обойного 1 упаковка

Представлен чек ККТ, товарный чек

10.9

10.1

10.1

71

71

71

1000

2000

200

Документы/Авансовый отчет. Заполнить его

поля(реквизиты). На закладке Проведение

в поле Шаблон выбрать Провести вручную

Кн.Провести. Открывается окно типовой операции, которое можно дозаполнить, а затем нажать кн.Сохранить. А затем закрыть.

Журнал документов - появилась строчка о событии.

Двойным щелчком - открыть документ

Кнопка Печать документа - получить печатную форму

Журнал хозяйственных операций убедиться, что факт отражен в виде проводок.

№№п\п

Дата

Факт Хоздеятельности, первичные документы

Дт

Кт

Сумма

Примечание

6

15.03.2013

Оформлена Выдача перерасхода Иванову с помощью РКО

71

50.1

200

Документы/Расходный кассовый ордер Заполнить его поля(реквизиты). На закладке Проведение в поле Шаблон выбрать Расход: Выдано под отчет. Кн.Провести. Открывается окно типовой операции, которое можно дозаполнить, а затем нажать кн.Сохранить. А затем закрыть окно документа

Журнал документов - появилась строчка о событии.

Открыть документ, кнопка Печать документа - получить печатную форму

Закладка Проведение, кнопка Просмотр проводок - проверить проводки, которые сделал документ.

Журнал хозяйственных операций - убедиться, что факт отражен в виде проводок в нижней части журнала.

Из журнала хозяйственных операций двойным щелчком можно открыть документ, создавший хозоперацию.

Аналогично оформим приобретение через подотчетное лицо материала, при покупке которого получен счет-фактура

7

16.03.2013

Выдано под отчет Иванову на закупку канцтоваров 3000 рублей Оформлен РКО

71

50.1

3000

Документы/Расходный кассовый ордер Заполнить его поля(реквизиты). На закладке Проведение в поле Шаблон выбрать Расход: Выдано под отчет. Кн.Провести. Открывается окно типовой операции, которое можно дозаполнить, а затем нажать кн.Сохранить. А затем закрыть окно документа

Журнал документов - в нем появилась строчка о событии.

Открыть документ, кнопка Печать документа - получить печатную форму

Закладка Проведение, Кнопка Просмотр проводок- проверить проводки, которые сделал документ.

Отчет Аналитический счет по счету 71 и счету 50.1

№№п\п

Дата

Факт Хоздеятельности, первичные документы

Дт

Кт

Сумма

Примечание

8

16.03.2013

Оформлен авансовый отчет Ивановым о приобретении им Набора канцелярского. Предъявлена Накладная и счет-фактура

10.9

19.1

71

71

2000

360

Документы/Авансовый отчет. Заполнить его поля (реквизиты)-две строчки. На закладке Проведение в поле Шаблон выбрать Провести вручную Кн.Провести. Открывается окно типовой операции, которое надо заполнить, а затем нажать кн.Сохранить. А затем закрыть.

9

16.03.2013

Возмещен НДС по приобретенным ТМЦ Основание: полученный счет-фактура

68.3

19.1

360

Документы/Полученный счет-фактура Заполняем его форму. На закладке Проведение в поле Шаблон выбираем Возмещение НДС Кн.Провести Открывается окно, дозаполнить его, нажатькн. Сохранить

Запускаем отчет: Отчеты/Аналитический счет по счету 71 и видим задолженность подотчетного лица на сумму 640 р Запускаем отчет: Отчеты/Журнал учета полученных счетов фактур и убеждаемся в регистрации счета-фактуры в журнале.

10

16.03.2013

Оформлен возврат неиспользованных подотчетных сумм документом ПКО

50.1

71

640

Документы/Приходный кассовый ордер Заполнить его поля(реквизиты). На закладке Проведение в поле Шаблон выбрать Приход: Возврат неиспользованных подотчетных сумм Кн.Провести. Открывается окно типовой операции, которое можно дозаполнить, а затем нажать кн.Сохранить. А затем закрыть окно документа

Журнал документов. В нем появилась строчка о событии.

Открыть документ, кнопка Печать документа - получить печатную форму

Закладке Проведение, кнопке Просмотр проводка - проверить проводки, которые сделал документ

Открываем Журнал хозяйственных операций и убеждаемся, что факт отражен в виде проводок.

Запускаем отчет Отчеты/Аналитический счет по счету 71 и убеждаемся в отсутствии задолженности подотчетного лица.

№№п\п

Дата

Факт Хоздеятельности, первичные документы

Дт

Кт

Сумма

Примечание

11

16.03.2013

Взнос в УК наличными учредителем ЗАО "Родитель" Оформлен Приходный кассовый ордер

50.1

75

10000

Документы/Приходный кассовый ордер Заполнить его поля(реквизиты). На закладке Проведение в поле Шаблон выбрать Приход: Погашение задолженности в УК Кн.Провести Открывается окно типовой операции, которое можно дозаполнить, а затем нажать кн.Сохранить. А затем закрыть окно документа

Запускаем Отчеты/Аналитический счет Ставим флажок Отображать количество

12

19.03.2013

Получены в кассу наличные с расчетного счета на выплату денежных средств сотрудникам в качестве аванса, оформлен Приходный кассовый ордер

50.1

51.1

8000

Документы/Приходный кассовый ордер Заполнить его поля(реквизиты). На закладке Проведение в поле Шаблон выбрать Приход: Получено с расчетного счета Кн.Провести. Открывается окно типовой операции, которое можно дозаполнить, а затем нажать кн.Сохранить. А затем закрыть окно документа

13

19.03.2013

Выплата аванса с помощью расходных кассовых ордеров

70

70

50.1

50.1

4000

4000

Документы/Расходный кассовый ордер Заполнить его поля(реквизиты) по сотруднику Иванову На закладке Проведение в поле Шаблон выбрать Провести вручную Нажать кн.Провести Заполнить группу проводок. Затем закрыть Далее в Журнале документов выделить этот документ и нажать Действия/ Копировать документ, чтобы создать аналогичный документ для сотрудника Александровой. Подкорректировать и провести его.

Запускаем Отчеты/Аналитический счет по счету 70 Отчеты/Журнал регистрации приходных и расходных документов Отчеты/Кассовая книга

Работа с основными средствами

Формирование стоимости ОС

№№п\п

Дата

Факт Хоздеятельности, первичные документы

Дт

Кт

Сумма

Примечание

14

19.03.2013

Приобретен Стол офисный у организации Ангара Представлены в бухгалтерию накладная и счет фактура.

08.4

60.1

20000

Документы/Приходная накладная

В этот документ после создания Счета-фактуры ввести для второй проводки ссылку на Полученный Счет-фактура После сохранения документа Приходная накладная, открыть его. По кн.Создать на основании Вести документ Полученный Счет-фактура. Этот документ не проводим. На закладке Проведение снимаем флажок Проводить при сохранении.

19.1

60.1

3600

Запускаем отчеты: Отчеты/Аналитический счет по счету 60.1 и по счету 08.4 - видим наши обязательства перед поставщиком и стоимость внеоборотного актива.

15

19.03.2013

Произведена оплата поставщику платежным поручением №1

60.1

51.1

23600

Документ Платежное поручение вводится по кн.Создать на основании из формы документа Приходная накладная. На закладке Проведение в поле Шаблон выбрать Расход: Оплата поставщику кн.Провести Открывается окно Типовой операции, дозаполнить его, Кн.Сохранить

Журнал документов - в нем появилась строчка о событии.

Открыть документ, кнопка Печать документа - получить печатную форму

Кроме того, на закладке Проведение по кнопке Просмотр проводок проверить проводки, которые сделал документ.

Открываем Журнал хозяйственных операций и убеждаемся, что факт отражен в виде проводок.

Запускаем отчеты: Отчеты/Аналитический счет по счету 60.1 и по счету 51.1

Видим закрытые наши обязательства перед поставщиком и уменьшение денежных средств на расчетном счете.

№№п\п

Дата

Факт Хоздеятельности, первичные документы

Дт

Кт

Сумма

Примечание

16

19.03.2013

Выданы из кассы под отчет Иванову Денежные средства на доработку Стола офисного. Оформлен РКО

71

50.1

800

Документы/Расходный кассовый ордер

17

19.03.2013

Оформлен Авансовый отчет Ивановым о проведенной доработке стола офисного организацией Ока. Предъявлены Акт о выполненных работах и Счет-Фактура

08.4

19.1

71

71

600

108

Документы/Авансовый Отчет Счет отнесения затрат по доработке необходимо выбрать 08.4 (Поле количество не заполняем. Должно быть 0), чтобы не увеличить в учете количество ОС

Документы/Полученный счет-фактура Заполняем его форму. Закладку Проведение не используем.

Определяем, сколько должен нам вернуть Иванов денежных средств в кассу: Отчеты/Аналитический счет

18

19.03.2013

Получены в кассу неиспользованные денежные средства Оформлен ПКО

50.1

71

92

Документы/Приходный кассовый ордер

Отчеты/Аналитический счет по счету 71 - определяем закрытие обязательств подотчетного лица Отчеты/Аналитический счет по счету 08.4 стоимость внеоборотного актива - Стола офисного Отчеты/Оборотно-сальдовая ведомость по счету

19

20.03.2013

Осуществлена доставка Стола офисного организацией Ока. Представлены акт о выполненных работах и счет-фактура

08.4

19.1

60.1

60.1

800

144

Документы/Услуги сторонней организации На закладке Проведение выбираем Шаблон Провести вручную и указываем счета и аналитику проводок, затем сохраняем


Открываем документ Услуги стороннее организации и по кн.Создать на основании вводим документ Полученный счет-фактура. Сохраняем его без проведения. На закладке Проведение убираем флажок Проводить при сохранении.

Отчеты/Аналитический счет по счету 60.1 - видим наши обязательства перед фирмой Ока Отчеты/Оборотно-сальдовая ведомость по счету 60.1

№№ п\п

Дата

Факт Хоздеятельности, первичные документы

Дт

Кт

Сумма

Примечание

20

20.03.2013

Осуществлена оплата безналичными денежными средствами организации Ока за доставку Стола офисного с помощью Платежного поручения

60.1

51.1

944

Открываем ранее введенный документ Полученный счет-фактура из Журнала документов (двойным щелчком мыши). С помощью кн.Создать на основании вводим документ Исходящее Платежное поручение На закладке Проведение в поле Шаблон выбрать Расход: Оплата поставщику кн.Провести Открывается окно Типовой операции, дозаполнить его, Кн.Сохранить

Отчеты/Аналитический счет по счету 60.1 - убеждаемся в закрытии наших обязательств перед организацией Ока. Отчеты/Аналитический счет по счету 08.4 - видим сформированную стоимость стола офисного

21

20.03.2013

Принят к учету стол офисный, составлен Акт

01.3

08.4

21400

Открыть журнал хозяйственных операций. Кн. Новый Заполнить окно Группа проводок

22

20.03.2013

Возмещен НДС по приобретенному столу офисному. Основание: полученные счета-фактура

68.3

19.1

3870

Запускаем отчет: Отчеты/Журнал учета полученных счетов-фактур и щелкая дважды по счетам-фактурам, по которым можно возместить НДС, открываем их и на закладке Проведение нажимаем кн.Провести по шаблону Возмещение НДС

№№ п\п

Дата

Факт Хоздеятельности, первичные документы

Дт

Кт

Сумма

Примечание

23

20.03.2013

Получен по накладной комплект электроинструмента, взятый в аренду на неделю по договору с организацией Ария. Составлен акт о передаче.

001

25000

Документы/Приходная накладная. Документ заполняется, сохраняется, но не проводится. Бухгалтерия/Планы счетов. Выбрать счет 001. Действия/Ввести начальные остатки по счету. Заполнить окно Группа проводок.

Работа с поставщиками

Использование документа Поступление ОС

24

21.03.2013

Приобретение компьютера. Представлены Накладная и счет-фактура

08.4

19.1

68.3

60.1

60.1

19.1

30000

5400

5400

Документы/Поступление Основных средств (Шаблон Приход: Поступление ОС Документы/Полученный Счет-Фактура Кн.Провести (Шаблон/Возмещение НДС)

25

21.03.2013

Принят к учету компьютер, составлен Акт

01.3

08.4

30000

Открыть журнал хозяйственных операций. Кн.Новый Заполнить окно Группа проводок

26

21.03.2013

Осуществлена оплата безналичными денежными средствами организации Ангара за компьютер с помощью Платежного поручения

60.1

51

35400

Документ Платежное поручение вводится по кн.Создать на основании из формы документа Полученный Счет-фактура. На закладке Проведение в поле Шаблон выбрать Расход: Оплата поставщику кн.Провести Открывается окно Типовой операции, дозаполнить его, Кн.Сохранить

Отражение покупки товаров, зачет авансов

27

22.03.2013

Поступили товары от поставщика Яуза.

Представлены накладная и счет-фактура

41.1

60.1

6000

Документы/Приходная накладная
Кн. Провести (Шаблон/Приход: Поступление товара от поставщика

19.3

68.3

60.1

19.3

1080

1080

Документ Полученный Счет-фактура вводится по кн.Создать на основании из формы документа Приходная накладная.

Бухгалтерия/Журнал хозяйственных операций - проверяем проводки

Отчеты/Журнал хозяйственных операций

Бухгалтерия/Книга покупок

Отчеты/Журнал учета полученных Счетов-фактур

Отчеты/Книга покупок

Отчеты/Аналитический счет 60.1 - видим наши обязательства перед поставщиком Яуза

28

22.03.2013

Произведена оплата поставщику платежным поручением

60.1

51

7080

Документ Платежное поручение вводится по кн.Создать на основании из формы документа Приходная накладная.

Бухгалтерия/Журнал хозяйственных операций - проверяем проводки

Отчеты/Журнал хозяйственных операций

Отчеты/Аналитический счет 60.1 - видим уменьшение наших обязательств на сумму оплаты

Отчеты/Аналитический счет 51.1 - видим, какая сумма осталась на расчетном счете

№№п\п

Дата

Факт Хоздеятельности, первичные документы

Дт

Кт

Сумма

Примечание

29

22.03.2013

Произведена предоплата поставщику Яуза

60.2

51

9440

Документы/Платежное поручение Заполнить. На закладке Проведение в поле Шаблон выбрать Расход: Оплата поставщику Нажать кн.Провести В открывшемся окне в поле Дебет выбрать60.2 и подкорректировать Комментарий (Предоплата поставщику)

Отчеты/Аналитический счет 60

30

23.03.2013

Поступили товары от поставщика Яуза. Представлены накладная и счет-фактура

41.1

19.3

68.3

60.1

60.1

19.3

8000

1440

1440

Документы/Приходная накладная Кн. Провести (Шаблон/Приход: Поступление товара от поставщика)

Документ Полученный Счет-фактура вводится по кн. Создать на основании из формы документа Приходная накладная. Кн.Провести (Шаблон/Возмещение)

31

23.03.2013

Зачет аванса, выданного поставщику

60.1

60.2

9440

Открыть журнал хозяйственных операций. Кн.Новый Заполнить окно Группа проводок

Отчеты/Аналитический счет 60 Отчеты/Аналитический счет 41.1 Отчеты/Оборотно-сальдовая ведомость по счету 41.1

№№п\п

Дата

Факт Хоздеятельности, первичные документы

Дт

Кт

Сумма

Примечание

32

26.03.2013

Возращен бракованный товар в количестве пяти штук, поступивший 23.03.13 Поставщик Яуза претензий не имеет

Восстановлен НДС

60.1

60.1



68.3

41.1

19.3



19.3

400

72



-72

Документы/Накладная на Возврат товаров поставщику Кн.Провести (Шаблон: Возврат товаров поставщику)

Открыть журнал хозяйственных операций. Кн.Новый Заполнить окно Группа проводок

33

26.03.2013

Восстановлен аванс на сумму возврата товара

60.2

60.1

472

Открыть журнал хозяйственных операций. Кн.Новый Заполнить окно Группа проводок

34

27.03.2013

Возвращен электроинструмент, ранее взятый в аренду у арендодателя Ария. Составлен Акт передачи и накладная

001

25000

Документы/Расходная накладная Документ заполняется, сохраняется, При проведении выбрать «шаблон провести вручную» Выбрать счет 001 и вспомогательный счет 000

Отчеты/Аналитический счет 001 Убедиться в снятии с забалансового учета арендованного средства.

35

27.03.2013

Начисление арендной платы за использование электроинструмента. Составлен Акт об оказании услуг.

44.5

60.1

3000

Документы/Услуги сторонней организации

19.3

60.1

540

36

27.03.2013

Возмещен НДС

68.3

19.3

540

Документ Полученный Счет-фактура вводится по кн. Создать на основании из формы документа Услуги сторонних организаций. Кн.Провести (Шаблон/Возмещение)

37

27.03.2013

Осуществлена оплата аренды электроинструмента безналичными денежными средствами организации Ария с помощью Платежного поручения

60.1

51

3540

Документ Платежное поручение вводится по кн.Создать на основании из формы документа Полученный счет-фактура

Отчеты/Аналитический счет 60 Отчеты/Оборотно-сальдовая ведомость по счету 51 Отчеты/Оборотно-сальдовая ведомость по счету 19.3

Работа с покупателями

Реализация товаров

№№ п\п

Дата

Факт Хоздеятельности, первичные документы

Дт

Кт

Сумма

Примечание

38

27.03.2013

Выписан счет на оплату покупателю Енисей на товар № 1 50 шт по цене 100 р

Документы/Счет Заполнить

39

28.03.2013

Поступили денежные средства от покупателя Енисей в сумме 5900 рублей Получена Выписка из банка.

51

62.2

5900

Бухгалтерия/Журнал документов Открыть документ Счет кн.Создать на основании Выбрать Входящее платежное поручение Дозаполнить, на закладке Проведение выбрать в поле Шаблон Получен аванс от покупателя Кн.Провести Кн.Сохранить В документе Счет ввести дату оплаты и пометку Полностью оплачен

40

28.03.2013

Выписан счет-фактура на предоплату от покупателя

62.2

68.3

900

Бухгалтерия/Журнал документов Открыть документ Входящее платежное поручение кн.Создать на основании Выбрать Выставленный счет-фактура на аванс Дозаполнить, на закладке Проведение выбрать в поле Шаблон НДС с полученного аванса Кн.Провести Кн.Сохранить

41

29.03.2013

Отгружен товар. Оформлена Расходная накладная

90.2

62.1

41.1

90.1

4000

5900

Бухгалтерия/Журнал документов Открыть документ Счет кн.Создать на основании Выбрать Расходная накладная Дозаполнить, на закладке Проведение выбрать в поле Шаблон Получение выручки и списание себестоимости товаров Кн.Провести Кн.Сохранить

42

29.03.2013

Выписан Счет- фактура на отгруженный товар Отражено закрытие аванса от покупателя Принят к вычету(возмещен) НДС с аванса, полученного от покупателя

90.3

62.2

68.3

68.3

62.1

62.2

900

5900

900

Бухгалтерия/Журнал документов Открыть документ Расходная накладная Кн.Создать на основании Выбрать Счет-фактура Дозаполнить, на закладке Проведение в поле Шаблон выбрать НДС с реализации и зачет аванса Кн.Провести Кн.Сохранить

Отчеты/Аналитический счет 41 - видим уменьшение количества товара на складе

Отчеты/Аналитический счет 62.1

Отчеты/Журнал учета выставленных счетов-фактур

Отчеты/Журнал учета полученных счетов-фактур

Бухгалтерия/Книга продаж, Отчеты/Книга продаж

Бухгалтерия/Книга покупок, Отчеты/Книга покупок

Оказание услуг

№№п\п

Дата

Факт Хоздеятельности, первичные документы

Дт

Кт

Сумма

Примечание

43

29.03.2013

Выписан счет на оплату доставки товара

1180

Документы/Счет. Заполняем его. Сохраняем

44

29.03.2013

Получена выписка из банка о поступлении денежных средств в уплату за доставку

51

62.2

1180

Открываем документ счет из Журнала документов. Нажимаем Кн.Создать на основании и вводим Входящее платежное поручение. Выбираем Шаблон Приход: Получен аванс от покупателя

45

29.03.2013

Выписан счет-фактура на предоплату от покупателя

62.2

68.3

180

Открываем документ Входящее платежное поручение из Журнала документов. Нажимаем Кн.Создать на основании и вводим Выбираем Выставленный счет-фактура на аванс Шаблон НДС с полученного аванса

46

30.03.2013

Составлен акт о доставке товара

62.1

90.1

1180

Бухгалтерия/Журнал документов Открыть документ Счет кн. Создать на основании Выбрать Акт приема-сдачи работ Дозаполнить, на закладке Проведение вы рать в поле Шаблон Оказаны услуги Кн.Провести Кн.Сохранить

47

30.03.2013

Выписан Счет- фактура на оказанную услугу Отражено закрытие аванса от покупателя Принят к вычету(возмещен) НДС с аванса, полученного от покупателя

90.3

62.2

68.3

68.3

62.1

62.1

180

1180

180

Бухгалтерия/Журнал документов Открыть документ Акт приема-сдачи работ Кн.Создать на основании Выбрать Выставленный счет-фактура Дозаполнить, на закладке Проведение в поле Шаблон выбрать НДС с реализации и зачет аванса Кн.Провести Кн.Сохранить

Отчеты/Аналитический счет 62.1

Отчеты/Журнал учета выставленных счетов-фактур Отчеты/Журнал учета полученных счетов-фактур

Бухгалтерия/Книга продаж, Отчеты/Книга продаж

Возврат товаров от покупателя

№№п\п

Дата

Факт Хоздеятельности, первичные документы

Дт

Кт

Сумма

Примечание

48

30.03.13

Оформлена накладная на возврат пяти единиц товара №1 в связи с обнаружением брака

90.2

62.1

41.1

90.1

-400

590

Бухгалтерия/Накладная на возврат товара от покупателя. В поле Основание выбрать документ, по которому был продан некачественный товар, дозаполнить остальные поля. Кн. Сохранить. На закладке Проведение выбрать Шаблон Приход: Возврат товаров от покупателя

49

30.03.13

Сторнируем зачет аванса (Восстанавливаем аванс, полученный от покупателя)

62.2

62.1

590

Открыть журнал хозяйственных операций. Кн.Новый Заполнить окно Группа проводок

Отчеты/Аналитический счет 62

Отчеты/Аналитический счет 41.1

ОСВ по счету 62.1

ОСВ по счету 62.2

ОСВ по счету 41.1

Расчет зарплаты

Для сотрудника Иванова и Александровой введем стандартный вычет на одного ребенка

№№п\п

Дата

Факт Хоздеятельности, первичные документы

Дт

Кт

Сумма

Примечание

50

31.03.2013

Начислена зарплата сотрудникам

44.2

70

20000

Документы/Расчетная ведомость

В поле Начислить указать подразделение и нажать Кн.Заполнить, на закладке Проведение вы рать в поле Шаблон Начисление зарплаты Кн.Провести Дозаполнить поля Кн.Сохранить

Начислены налог НДФЛ

70

68.2

2236

Начислен ЕСН, взносы в фонды

44.3

69.1

44.3

69.2

44.3,

69.3

Бухгалтерия/Журнал хозяйственных операций Просмотреть проводки в нижнем окне

Отчеты/Аналитический счет 70, по этому отчету мы узнаем, сколько надо денег на выплату зарплаты (с учетом ранее выплаченного аванса)

Отчеты/Аналитический счет 68.2, 69.1, 69.2, 69.3 по этим отчетам мы узнаем, сколько надо перечислить в бюджет

№№ п\п

Дата

Факт Хоздеятельности, первичные документы

Дт

Кт

Сумма

Примечание

51

02.04.2013

Перечислены в бюджет НДФЛ

68.2

51.1

2236

Документы/Платежное поручение На закладке Проведение Выбрать шаблон Расход: Уплата НДФЛ Установить флажок Перечисление в бюджет и заполнить окно по кн. Дополнительные реквизиты

Аналогично другие налоги.

52

02.04.2013

Получение наличных с расчетного счета на выплату зарплаты

50.1

51.1

9764

Документы/Приходный кассовый ордер Заполнить его поля(реквизиты). На закладке Проведение в поле Шаблон выбрать Приход: Получено с расчетного счета Кн.Провести. Открывается окно типовой операции, которое можно дозаполнить, а затем нажать кн.Сохранить. А затем закрыть окно документа

Сервис/Шаблоны типовых операций

Присоединяем к документу Расходный кассовый ордер шаблон типовой операции Оплата труда: Выплата зарплаты

Разрываем связь шаблона типовой операции Оплата труда: Выплата зарплаты

53

02.04.2013

Осуществлена выплата зарплаты по платежной ведомости. Оформлен Расходный кассовый ордер на сумму выданной зарплаты..

70

50.1

9764

Документы/Расходный кассовый ордер Указать сумму На закладке Проведение в поле Шаблон выбрать Оплата труда: Выплата зарплаты Кн.Провести Заполнить поле Заполнить таблицу Кн.Сформировать

Убедиться, что в Журнале документов появился документ Расходный кассовый ордер и документ Платежная Ведомость. Отчеты/Аналитический счет по счету 70 Убедиться, что зарплата выплачена полностью.

Заключительные операции месяца

Отчеты/Аналитический счет по счету 44

Отчеты/Аналитический счет по счету 91

54

31.03.2013

Начисление амортизации основных средств

В марте нет амортизации

55

31.03.2013

Закрытие счета 44

90.7

44.5

Бухгалтерия/Типовая операция/Закрытие оборотов/Закрытие счетов 20 и 44

56

31.03.2013

Расчет финансовых результатов

91.09

99.2

Бухгалтерия/Типовая операция/Закрытие оборотов/Финансовые результаты ежемесячно

Отчеты/Формы №№1-6/Бухгалтерский баланс и другие

Работа с шаблонами типовых операций

№№п\п

Дата

Факт Хоздеятельности, первичные документы

Дт

Кт

Сумма

Примечание

57

03.04.2013

Отправлены на расчетный счет поставщику Ангара денежные средства за Товар №2 в качестве предоплаты

60.2

51

7080

Документы/Платежное поручение. Заполнить. На закладке Проведение нажать кн.Провести с шаблоном Расход: Оплата поставщику. Затем установить в поле Дебет 60.2 Кн.Сохранить

58

04.04.2013

Поступил оплаченный ранее товар №2в количестве 60 шт по цене 100 рублей согласно накладной. Счет-фактура в наличии.

41.1

19.3

60.1

60.1

6000

1080

Документы/Приходная накладная. Заполнить. На закладке Проведение Выбрать шаблон Приход: Поступление товаров от поставщика. Кн.Сохранить при установленном флажке Проводить при сохранении

59

04.04.2013

Принят к зачету (возмещению) НДС по поступившему товару.

68.3

19.3

1080

Открыть документ Приходная накладная из журнала документов и по кн.Создать на основании ввести документ Полученный Счет-фактура. Провести с шаблоном Возмещение НДС Указать дату оплаты. Сохранить.

60

04.04.2013

Зачет аванса, ранее выданного поставщику

60.1

60.2

7080

Бухгалтерия/Журнал хозяйственных операций Кн.Новый

Отчеты/Аналитический счет 41.1 и 60. Убеждаемся в учете товара и закрытии обязательств поставщика

Реализация товаров в розницу

№№п\п

Дата

Факт Хоздеятельности, первичные документы

Дт

Кт

Сумма

Примечание

61

07.04.2013

По накладной на внутреннее перемещение переданы товары Товар №2 10 шт в розничный магазин.

41.2

41.1

800

Документы/Накладная на внутреннее перемещение. Заполнить. Выбрать шаблон Внутреннее перемещение товаров.

62

07.04.2013

Реализованы товары Товар №2 в количестве 8 шт в розницу

90.2

41.2

640

Документы/Расходная накладная Заполнить его поля(реквизиты). На закладке Проведение в поле Шаблон выбрать Расход: Списание стоимости реализованных товаров Кн.Провести. Открывается окно типовой операции, которое можно дозаполнить, а затем нажать кн.Сохранить

63

07.04.2013

Получены наличные от покупателей за товар №2

50.1

90.1

1416

Документы/Приходный кассовый ордер Назакладке Проведение выбрать шаблон Приход: Получена выручка наличными в розницу

64

07.04.2013

Произведена запись в книге продаж о начислении НДС по проданным товарам в розницу

90.3

68.3

216

Бухгалтерия/Типовые операции Выбрать Шаблон НДС с реализации, заполнить, сохранить.

Бухгалтерия/Книга продаж Убедиться в появлении записи о продаже

Отчеты/Книга продаж

Отчеты/Аналитический счет 41.2

65

07.04.2013

Сдана выручка в банк. Оформлен Расходный кассовый ордер

51.1

50.1

1416

Документы/Расходный кассовый ордер

Заключительные операции года

66

30.04.13 (условно 31.12.13)

Определение финансового результата. Реформация баланса.

Ввод типовых операций с шаблонами: Закрытие счетов 20 и 44 Финансовые результаты ежемесячно Закрытие оборотов по счету 90 за год Закрытие оборотов по счету 91 за год Закрытие оборотов по счету 99 за год

Отчеты/Формы №№1-6/Бухгалтерский баланс и другие


Вид контроля:

Демонстрация хозяйственных операций и финансового результата.

Список рекомендуемой литературы

Основные источники:

  1. Федеральный закон РФ 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями)

  2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению от 31 октября 2000 г. № 94н

  3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998г. №34н (с изменениями и дополнениями)

Учебники и учебные пособия:

  1. Михеева Е.В., Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. Изд - Академия, 2009

  2. Филатова В. О. 1С:Предприятие 8.2. Бухгалтерия предприятия, Управление торговлей, Управление персоналом. - СПб.: Питер, 2011.

  3. Диркова Е.Ю. Инкубатор для бухгалтера: от нуля до баланса. Самоучитель / Е.Ю. Диркова - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2009.

  4. Молчанов С. Бухгалтерский учет за 14 дней. Экспресс-курс. Новое, 11-е изд. - СПб.: Питер, 2013.

  5. Учебное пособие по курсу Автоматизация бухгалтерского учета на малых предприятиях. Работа с программой ВС:Бухгалтерия

  6. Справочная правовая система «Гарант».

  7. Справочная система Консультант Плюс.

Интернет-ресурсы:

  1. intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)

  2. specialist.ru/online-testing - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям

  3. klerk.ru - Клерк.Ру - все о бухгалтерском учете, менеджменте, налоговом учете

  4. buhgalteria.ru - Cайт для бухгалтеров, аудиторов, налоговых консультантов.

  5. pravo.ru Справочно-правовая система по федеральному и региональным законодательствам России.


© 2010-2022