Тема занятия: «Концепция развития рыночных отношений»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение краснодарского края«КАНЕВСКОЙ аГРАРНО технологический КОЛЛЕДЖ» (ГАПОУ КККАТК) План урока по предмету «Маркетинг» Тема урока:«Концепция развития рыночных отношений» План урока подготовил преподаватель А.В. Куприян Количество аудиторных часов, отведенных на изучение темы в соответствии с рабочей программой: 2 ауд.ч. (по 45 мин) План урока одного аудиторного часа:I. ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение краснодарского края

«КАНЕВСКОЙ аГРАРНО технологический КОЛЛЕДЖ»

(ГАПОУ КККАТК)







План урока

по предмету «Маркетинг»




Тема урока:

«Концепция развития рыночных отношений»

План урока подготовил
преподаватель

А.В. Куприян


Характеристики урока:


Специальность/профессия: __________________________

Группа № _________________________________________

Дисциплина: Маркетинг

урока в перспективно-тематическом плане: № _______

Тип урока: комбинированный

Количество аудиторных часов, отведенных на изучение темы в соответствии с рабочей программой: 2 ауд.ч. (по 45 мин)

План урока одного аудиторного часа:

  1. Вводная часть.

  1. Орг. момент. (2 мин)

  2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания устный опрос по пройденным темам. (7 мин)

II. Основная часть.

  1. Изучение нового материала. (27 мин.) через: лекцию преподавателя, выполнение студентами упражнений на определение видов денежных средств, функции денег.

  2. Закрепление изученного. Выявление степени усвоения материала. (3 мин.) через: формулирование тематических определений, вопросов по схеме студент-студент, выражение личного отношения к деньгам.

  3. Объяснение домашнего задания (3 мин)

  1. Итог

  1. Итог урока. Комментарий по оценкам. (5 мин)

*При изучение темы в соответствии с рабочей программой на 2 аудиторных часа (по 45 мин), д/з и итог урока в конце 2 аудиторного часа.

Цели учебного занятия:

1) образовательные:

- изучение и усвоение теоритического материала по теме

2) практические:

- применение терминов при изучении материала. Применение педагогических технологий адаптивного обучения через разнообразные виды контроля (студент - студент, преподаватель - студент, группа - группа).

3) воспитательные:

- воспитание профессиональной этики;

- воспитание профессионально важных качеств: профессионального долга, исполнительности и т.д.;

Средства обучения:

1) специальное оборудование:

- интерактивная доска;

- рабочие тетради;

Методы обучения:

1) информационно-развивающие: объяснение и самостоятельная работа с учебным материалом

2) проблемно-поисковые: учебная дискуссия в работе с малыми группами

3) репродуктивные методы: воспроизведение изученного материала, выполнение заданий

4) творческо-репродуктивные: подготовить реферат по теме урока.

В ходе урока применяются современные педагогические технологии в сочетании с использованием информационных и коммуникационных технологий:

- Метод проектов - реализуется непосредственно в мультимедийной презентации.

- Дифференцированный подход к обучению реализован с использованием опроса-тестирования в ходе презентации.

- Здоровье сберегающие технологии - предполагается физ. пауза (тренинг глаз-смотрим далеко в окно, и смена мест студентами)

Критерии к уровню освоения содержания занятия по теме:

В результате изучения данного материала студент должен

1) иметь представление:

- о будущей сфере деятельности;

- о нравственно-духовных аспектах деятельности.

2) знать:

- основные понятия по данной теме

3) уметь:

- работать в группе;

- формулировать и излагать свои мысли по вопросу происхождения денежных средств, используя проф. лексику;

- анализировать и обобщать полученную информацию.

4) владеть:

- навыками совместной работы в команде;

- навыками публичного выступления и отстаивания своей точки зрения


Межпредметные связи: Финансы и валютно-обменные операции, экономика, культурология, социология, этикет.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: ______________________________________________________________________





Опорный конспект учителя:

Тема: «Концепция развития рыночных отношений»

(3-4 занятие)


Подход (концепция), на основе которого предприя­тия ведут маркетинговую деятельность, может быть нео­динаковым. Большое воздействие на формирование концепции маркетинга оказал научно-технический про­гресс, обеспечивающий громадное разнообразие това­ров и потребностей, высокие темпы их развития и об­новления.

Существуют следующие основные подходы, на осно­ве которых коммерческие организации ведут свою мар­кетинговую деятельность.

1. Концепция совершенствования производства приме­нима, когда спрос на товар равен или немного превы­шает предложение, большая часть реальных и потенци­альных потребителей имеют невысокие доходы, или се­бестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить, для чего требуется повысить производительность труда. Данная концепция исходит из того, чтобы сделать понравившийся потребителям продукт макси­мально для них доступным. Следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствова­нии производства, росте производительности труда и повышении эффективности системы распределения.

К примеру, руководствуясь этой концепцией, фирма «Тексас инструментс» расширила объемы производства и сократила издержки, чтобы снизить цену и тем са­мым отвоевать себе основную долю американского рын­ка научных калькуляторов.

Производственной концепции придерживаются про­изводители, которые четко ориентированы на отрасль с хорошими перспективами роста, имеют невысокую диверсификацию и действуют в условиях минимально­го политического и социального контроля. Диверсифи­кация - это расширение ассортимента производствен­ных изделий и видов предоставляемых услуг на основе одновременного развития многих, не связанных друг с другом производств.

2. Концепция совершенствования товара предполага­ет, что потребители отдают предпочтение товарам, об­ладающим наивысшим качеством, лучшими эксплуата­ционными свойствами и характеристиками. Произво­дители при этом направляют свои усилия на повышение качества своего товара, несмотря на более высокие из­держки, а следовательно, и цены. К факторам, поддер­живающим существование такой концепции маркетин­га, могут быть отнесены следующие:

  • общество нуждается в высококачественных товарах;

  • неустойчивость экономической конъюнктуры;

быстрый моральный износ товаров и др.

Однако всегда надо помнить, что потребителям ну­жен не данный продукт как таковой, а решение своих проблем с помощью какого-либо продукта. Более того, даже модернизированный продукт не пойдет на рынок, если производитель не предпримет мер, чтобы сделать его более привлекательным с помощью дизайна, упаков­ки, не убедит тех, кому он нужен, в превосходных каче­ствах этого продукта, не организует удобных каналов то­вародвижения. В противном случае данная концепция может привести к «маркетинговой близорукости».

Например, руководство авиакомпаний может поте­рять клиентов, которые могут переключиться на ис­пользование других видов транспорта, если думает, что клиентам нужен самолет, а не перемещения в опреде­ленные населенные пункты.

3. Концепция интенсификации коммерческих усилий (сбыта) утверждает, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных объемах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

Многие предприятия начинают ориентироваться на данную концепцию, когда испытывают трудности со сбытом, когда появляются признаки перепроизводства. Цель такова - продажа произведенных товаров, а не производство продукции, в которой нуждается рынок, при этом удовлетворение потребностей покупателя яв­ляется второстепенным моментом.

Данная концепция используется также применитель­но к товарам пассивного спроса (страховки, энцикло­педии, словари и др.), т. е. к товарам, которые покупа­тель в нормальных условиях обычно приобретать не со­бирается. Применяется данная концепция и в сфере некоммерческой деятельности. Например, политическая партия навязывает избирателям кандидата как бле­стяще подходящего именно на эту выборную должность.

4. Концепция маркетинга утверждает, что залогом до­стижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными, чем у конкурентов, способами. Рынок как бы вплетается в систему хозяйствования и активно участвует в процес­се принятия решения уже как система управления. Суть концепции маркетинга некоторые компании выража­ют с помощью таких лозунгов: «Мы не испытываем чув­ство удовлетворенности, пока его не испытаете Вы»; «Отыщите потребности и удовлетворите их»; «Произ­водите то, что можете продать, а не пытайтесь продать то, что можете произвести».

Таким образом, концепция маркетинга находит свое применение в условиях конкуренции продукции, когда перед предприятием возникает необходимость искать

потребителя.

Эта концепция отличается от других концепций тем, что:

  • предприятие начинает ориентироваться на конк­ретную группу потребителей;

  • удовлетворение потребностей требует от предпри­ятия проведения целого комплекса маркетинго­вых исследований для их выявления;


  • маркетинговая деятельность предприятия посто­янно контролируется и анализируется;

  • предприятие предполагает, что результаты его де­ятельности по удовлетворению спроса приведут к повторной реализации продукции и обеспечат благоприятное общественное мнение.

Концепции сбыта и маркетинга часто путают друг с другом. Концепция маркетинга во главу дела ставит целевых клиентов с их потребностями и нуждами. Пред­приятие производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет максимального удовлетво­рения его нужд. По концепции сбыта в центре внима­ния - существующий товар фирмы, на прибыльную ре­ализацию которого направлены коммерческие меры стимулирования.

Это интересно. Рей Крок вместо ресторана в при­городе Чикаго, штат Иллинойс, установил лоток с гамбургерами и напитками «Макдоналдс». Так появи­лись недорогие полуфабрикаты и быстрое приготовле­ние вкусных блюд фирмой «Макдоналдс». Маркетинго­вые исследования ресторанного бизнеса и потребности людей в еде дали возможность сформулировать и вне­дрить в свое дело фирме «Макдоналдс» четыре прин­ципа успеха: качество, культура обслуживания, чис­тота и доступность. Сегодня фирма «Макдоналдс» - это 11 тысяч ресторанов, из них более 2 тысяч за гра­ницей США, в 52 странах (в России у «Макдоналдс» 56 закусочных).

5. Концепция социально-этичного маркетинга*. Стремление предприятия к удовлетворению запросов потребителей может привести к нежелательным послед­ствиям с общественной точки зрения. Например, при­менение моющих средств приводит к загрязнению вод­ной среды, использование фреона (баллончики с дезо­дорантами, лаком для волос и т. д.) влияет на изменение озонового атмосферного слоя, строительство атомных электростанций...

* В последнее время в литературе данная концепция все чаще обозна­чается как социальный маркетинг. Такое определение (по мнению многих маркетологов) является наиболее лаконичным и четким и позволяет избе­жать путаницы в названиях (социально-этический маркетинг, социально-отичный маркетинг, этико-социальный маркетинг и т. п.).

Все это приводит к пересмотру концепции маркетин­га и формированию концепции социально-этичного маркетинга, которая утверждает, что задачей организа­ции является установление нужд, потребностей и инте­ресов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлет­воренности более эффективными и более продуктивны­ми (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителя и общества в целом. Эволюция маркетинга и возникнове­ние концепции, нацеленной на сочетание учета инте­ресов производителей, потребителей и общества в це­лом, обусловливается постепенным повышением степе­ни зрелости рыночного хозяйства, укреплением в них регулирующих начал и появления совокупного социаль­но ориентированного рыночного хозяйства.

Для этой концепции характерны следующие черты:

  • основная цель предприятия должна состоять в удов­летворении разумных, здоровых потребностей по­требителей в соответствии с интересами общества;

  • предприятие должно быть постоянно занято по­исками возможностей создания новых товаров в соответствии с потребностями потребителей;


  • необходимо отказываться от производства и про­дажи товаров, наносящих вред обществу;

  • потребители должны поддерживать предприятия, производящие товары, которые удовлетворяют нормальные, здоровые потребности;

  • потребители не должны покупать товары, которые
    изготовляются по экологически не «чистым» тех­нологиям.

Таким образом, концепция социально-этичного мар­кетинга отличается от концепции маркетинга тем, что ее цель - это обеспечение долговременного благопо лучия отдельного потребителя и общества в целом. Предприятие, организующее свою деятельность в соот­ветствии с данной концепцией, должно учитывать и вза­имоувязывать потребности покупателя (потребителя), жизненно важные интересы потребителя, интересы предприятия и интересы общества.

Вопросы для повторения

  1. Всем ли предприятиям нужно применять концепцию маркетинга ? Какие предприятия нуждаются в ней больше всего ?

  2. В чем состоят отличия концепции маркетинга от концепции совершенствования производства, концеп­ции совершенствования товара, концепции сбыта?


  1. В каких случаях целесообразно использовать концеп­цию совершенствования производства ?

  2. Что означает диверсификация ?

  3. Сформулируйте основные требования к социально-этичному маркетингу.



© 2010-2022