- Преподавателю
- Информатика
- Технологическая карта практического занятия по теме ТП MS Word: Работа со списками (ОДП. 12 Информатика и ИКТ/ 1 курс)
Технологическая карта практического занятия по теме ТП MS Word: Работа со списками (ОДП. 12 Информатика и ИКТ/ 1 курс)
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Попова М.Н. |
Дата | 19.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта практического занятия № 37, 38.
Практическое занятие 12 ТП MS Word: Работа со списками.
Предмет/курс: ОДП.12 Информатика и ИКТ/ 1 курс
Раздел программы:
Тема занятия: ТП MS Word: Работа со списками.
Преподаватель: Попова Марина Николаевна
Цель занятия: формирование знаний и практических навык работы со списками в ТП MS Word через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу обучающихся.
Задачи занятия:
Учебные цели занятия
-
Познакомить обучающихся со способами создания, форматирования, оформления списков;
-
научить представлять информацию с помощью различных видов списков ТР MS WORD в оформленном тексте;
-
научить классифицировать информацию по различным видам списков.
Развивающие цели
-
Создать условия для развития умений работать коллективно, в парах, индивидуально;
-
создать условия для развития мышления при классификации учебного материала;
-
развивать понимание учебного текста (ЭЛ) для работы с интерфейсом текстового редактора WORD при создании списков
Воспитательные цели
-
Воспитывать коммуникабельность при коллективной работе и в парах; самостоятельность, уверенность, эстетичность при выполнении практической работы на ПК.
Здоровьесберегающая цель
-
Эффективно использовать здоровьесберегающие режимные моменты (оздоровительные паузы); использовать коррекционные упражнения (для укрепления зрения, внимания); следить за выполнением санитарно-гигиенических норм (освещённость, воздушный режим, осанка обучающихся).
Основные образовательные принципы занятия
-
Доступность, практичность, природосообразность, научность.
Методы мотивации
-
Эмоциональные, познавательные, волевые и социальные
Личностные:
-
стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
-
формирование алгоритмического мышления
-
формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
-
осуществление контроля и самоконтроля;
-
развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
-
навык применения готовых алгоритмов (типовых инструкций).
Тип занятия: практическое занятие
Оборудование/ресурсное обеспечение занятия: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ЛВС, программа Redmin, ПК для учащихся, ЭЛ (файл ТЕОРИЯ_ WORD), индивидуальный комплект учебно-методических рекомендаций по выполнению практической работы на ПК, индивидуальный ОК для отчета к ПЗ, офтальмотренажеры.
Этапы занятия
Задачи этапа
Методы обучения
Форма организации обучающихся
Деятельность
преподавателя
Деятельность
обучающихся
УУД
1 Организационный момент (инициация)
Создание благоприятного климата на занятии
Объяснительно-иллюстративный (разъяснение)
фронтальная
Приветствует обучающихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание обучающихся
Приветствуют преподавателя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками
Личностные: психологическая готовность обучающихся к занятию, самоопределение
2 Проверка выполнения д/з
Выявить уровень знаний по д/з.
Определение типичных ошибок.
Упражнения
Коллективная
Демонстрирует файл с образцом отформатированного текста
Вопросы:
1.Отформатирован ли документ, представленный вам?
2. Что в документе можно форматировать?
3. По каким параметрам отформатированы в данном тексте символы?
4. По каким параметрам отформатирован в данном тексте абзац?
5. С какой целью форматируют документ?
Смотрят и отвечают на вопросы
1. Да
2. Символы и абзацы.
3. Шрифт: Arial; Размер: 20 пт.;
Начертание: курсив;
Цвет: черный.
4. Выравнивание по левому краю, отступ красной строки - положительный
5. Для представления информации документа в более наглядной и выразительной форме.
Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные: развитие умения формулировать ответы в соответствии с задачами и нормами русского языка
Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм
3 Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности
Активизировать знания обучащихся, необходимых для изучения нового материала. Формировать познавательные мотивы.
Проблемная ситуация
Проблемная ситуация
Коллективная
Демонстрирует файл с образцами 2-х отформатированных текстов: один с элементами списков, другой - нет
Проблемные вопросы:
-
Какой из двух вариантов форматирования текста более удобный для работы?
-
Сколько видов перечислений (списков) представлено в тексте?
-
Чем они отличаются?
-
Как вы думаете есть ли стандартные функции в ТП Word для форматирования элементов перечисления (списков)?
Рассматривают, читают, слушают.
Ответы:
1.Правый (с офорсленными списками)
2. 3 вида.
3.Оформлением обозначения уровня перечисления
4. Да, есть.
Познавательные: Извлечение необходимой информации из прочитанных текстов
Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать умение работать в группах, развитие диалогической речи
Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения
4 Установка познавательной задачи
Организация учащихся по принятию познавательной задачи.
Устное сообщение
Фронтальная
Сегодня мы с вами узнаем, как создают списки, какие операции с ними можно производить. И так, тема нашего урока «Работа со списками»
Слушают
Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов
Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти
5 Усвоение новых знаний и первичное закрепление материала
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания обучающимися темы
Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти обучающихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу
Эвристический (частично-поисковый)
Сочетание коллективной и индивидуальной
Предлагает выполнить задание из ИК УМР по выполнению ПР на ПК, контролирует и помогает в выполнении при необходимости
Обучающиеся работают с с ЭЛ (ТЕОРИЯ_ WORD) и ОК отчета ПР слушают объяснения преподавателя, знакомятся с материалом на слайдах презентации и заполняют ОК отчета ПР, отвечая на вопросы и выполняя задания в нем. Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение.
Познавательные: Извлечение необходимой информации из прочитанных текстов
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата
Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения; формирование алгоритмического мышления; навык применения готовых алгоритмов (типовых инструкций)
6 Динамическая пауза
Эмоциональная разрядка
Динамическая пауза на опорно-двигательный аппарат
Коллективная
Включает электронную физкультминутку для глаз
выполняют физкультминутку для снятия утомления
Здоровьесберегающая методика для снятия утомления
7 Закрепление материала (практикум на ПК)
Организовать деятельность по применению новых знаний.
Обучать работе по представлению информации в табличной форме.
Практическая работа за ПК
Индивидуальная
Координирует, направляет, корректирует,
Практическая работа за ПК (см. УМР по выполнению ПР)
Работают за ПК и ОК отчета ПР
Физкультминутка на укрепление зрения в середине работы на ПК
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания
Личностные: формирование алгоритмического мышления; формирование умений применения готовых алгоритмов (типовых инструкций);
8 Итоги занятия, рефлексия
Анализ успешности усвоенного материала и деятельности обучающихся.
Объяснительно-иллюстративный
(беседа)
Коллективная
Выводит на доску работы обучающихся. Совместно с обучающимися анализирует их и оценивает
Анализируют и оценивают свои работы
Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках занятия
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения
Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
9 Информация о домашнем задании
Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию
Объяснительно-иллюстративный (инструктаж)
Фронтальная
Задает домашнее задание доработать ОК отчета к ПР
Работа с ОК отчета к ПР
ДПР№14 (ОИ1, ОИ2 , ОИ3 , ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ4, ДИ5)
Личностные: формирование навыков самоорганизации; формирование навыков письма
Литература
-
Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 10-11 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
-
Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10-11 кл. - М., 2012.
-
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл. - М., 2012.
-
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7-11 классы. - М., 2012.
Дополнительные источники
1. Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн edic.ru
2. ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия
wikiznanie.ru
3. Википедия: свободная многоязычная энциклопедияru.wikipedia.org
4. Газета «Информатика inf.1september.ru
5. Интернет - среда для совместного обучения moodle.org