Открытый урок по информатике

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Изтаева Г.А.

преподаватель информатики ГККП «Хромтауский горно-технический колледж»

Открытый урок по информатике «Путешествие по таблице»


Диалогическая часть УМ «Создание таблицы»



Цели: 1. Совершенствовать навык работы на ПК - создавать и редактировать таблицу.

2. Развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление, речь.

3. Познакомить учащихся с функцией Автоформатирование

4. Воспитывать познавательную потребность, интерес к предмету.

5. Контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК

6. Прививание навыка самостоятельной работы.

Тип урока: Совершенствование ЗУН

Форма: Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Оборудование: ПК, операционная система Windows 2003 , лицензионный пакет MS Office, приложение Word, , кроссворды по теме, карта путешествия.

План урока

  1. Организационный момент - 3 мин

  2. Диктант - 7 мин

  3. Эстафета - 15 мин

  4. Тест - 10 мин

  5. Новая информация - 5 мин

  6. Практическая работа - 25 мин

  7. Итог урока - 3 мин

  8. Д/З - 2 мин


Форма работы

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Оценка

Ожидаемый результат

1.

Орг. момент

3 мин

Итак, тема нашего урока «Путешествие по таблице». Отправляясь в путешествие, люди собирают необходимый багаж, планируют и изучают маршрут, ставят перед собой какие то цели. Но в дороге они обязательно встречают, что то новое для себя. Давайте и мы начнем собираться. В качестве багажа возьмем наши знания и умения. Какова же цель нашего путешествия? Как говорил Сенека «Когда человек не знает к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Эти слова станут эпиграфом нашего урока. И так целью нашего путешествия будет

1. Совершенствование навыка работы на ПК - мы будем создавать и редактировать таблицу.

2. Развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление, речь.

3. Познакомить учащихся с функцией Автоформатирование

4. Воспитывать познавательную потребность, интерес к предмету.

5. Контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК

6. Прививание навыка самостоятельной работы. А путешествовать мы будем вот по этой карте.

План урока:

1. Эстафета - 10 мин 2.О.И. Верно-не верно» - 10мин

3. Тест - 10 мин

4. Новая информация- 5 мин

5. Практическая работа - 20+3 мин

6. Итог урока - 5 мин

7. Д/З - 2 мин


Учащиеся внимательно слушают.


Развивают интерес к теме, умение определять цели.

2,

О.И. Эстафета

10 мин


А вот и первое препятствие на нашем пути «Эстафета».

Делит учащихся на микрогруппы.

Предлагает следующие правила игры.

  1. За каждым учащимся группы закреплен номер.

  2. Я зачитываю задание и называю номер участника эстафеты, который должен выполнить задание.

  3. Идет обсуждение в группе не более 30 сек.

  4. Участник выполняет задание.

  5. За каждое правильное выполнение задания 1 балл.

Задания:

  1. Открыть программу

  2. Создать таблицу Быстрым способом 3столбца-4 строки

  3. Удалить последний столбец

  4. Объединить 2 ячейки 1 строки

  5. Эту ячейку разбить 2на 2

  6. Удалить последнюю строку

  7. Ввести свое имя

  8. Удалить текст

  9. Эту ячейку закрасить в красный цвет

  10. Удалить всю таблицу.

Учащиеся слушают условия игры













Приступают к выполнению заданий.








Оценку дает преподаватель, Фиксирует полученные баллы консультант в оценочном листе.

Каждый правильный ответ 1 б.


Мак 2 б.








Развивает логическое мышление, формирует оперативность

3

О.И. «Верю- не верю»

10 мин

Преподаватель предлагает учащимся О.И. «Верю - не верю».

Знакомит с правилами игры.

Я задаю вопрос текого характера - «А верно ли, что….

Вы должны либо согласиться -«Да», либо «Нет» и дать верный ответ. За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл

1. А верно ли, что перемещаться по ячейкам таблицы можно с помощью клавиши ENTER?

2. Чтобы удалить пустую строку, следует установить курсор в конце предыдущей строки и нажать клавишу Delete?

3. Для того, чтобы удалить символ слева от курсора, нужно нажать на клавишу Backspace?

4. Для копирования фрагмента текста при помощи Буфера Обмена нужно:

  • Выделить фрагмент документа для копирования.

  • Выполнить команду Копировать

  • Переместить курсор в позицию, куда нужно копировать фрагмент текста

  • Выполнить команду Вставить.

5. Чтобы удалить строку (столбец) таблицы, нужно выделить строку (столбец) и выполнить команду Таблица+ Удалить столбцы (строки)

6. Выравнивание абзаца по центру - оба края ровные.

7. Для выделения рисунка нужно щелкнуть по нему.

8.Для объединения ячеек в таблице нужно:

  • Выделить все ячейки, которые нужно объединить

  • Выбрать меню Таблица команду Удалить

9. Для выбора размера для фрагмента текста с помощью панели Форматирования нужно:

  • Выделить фрагмент текста, для которого нужно установить размер шрифта

  • Открыть раскрывающийся список Размер

  • Выбрать размер шрифта

10. Существует 3 способа создания таблиц.

11. Самый быстрый способ при помощи Таблица+ Нарисовать таблицу.

12. Изменить направление текста при помощи команды Таблица+Направление текста.

Преподаватель благодарит учащихся за этот этап урока

Учащиеся отвечают на вопросы

Предположительные ответы учащихся

  1. нет

  2. нет

  3. да

  4. да

  5. да

  6. да

  7. да

  8. нет

  9. да

  10. да

  11. нет

  12. да

Оценивает преподаватель за каждый правильный ответ по 1 баллу. Оценки выставляет консультант

Формирование логического мышления, памяти.


Развитие речи

4.

Проверь себя

(тест)

10 мин

Преподаватель предлагает учащимся проверить свои знания выполняя тестовое задание

Тема: «Панель инструментов Таблицы и границы»

Задание: Указать цифры соответствующих элементов

Учащиеся выполняют, а затем сами себя проверяют.

15 б.

Самопроверка по ключу:

  1. -1

  2. 3

  3. 5

  4. 7

  5. 9

  6. 11

  7. 14

  8. 16

  9. 2

  10. 4

  11. 6

  12. 8

  13. 10

  14. 12

  15. 15


Самостоятельность, ответственность, объективность

5.

Новая информация

5 мин

Преподаватель на основе ОС объясняет новую тему «Автоформат таблицы»

Учащиеся слушают и делают соответствующие записи в тетради.


Развивает слуховую память

6.

«Тренажер»

23 мин

(Парная работа)

Преподаватель предлагает создать 3 таблицы на ПК

Учащиеся внимательно слушают условия задачи и на ПК выполняют работу

Оценивает преподаватель 3*5 баллов

Развитие интереса, познавательных способностей у учащихся. Самостоятельность, ответственность, объективность

7.

Итог урока

5 мин

Задает вопросы:

  1. какова была тема урока?

  2. Какова была цель урока?

  3. Достигли ли мы цели?

  4. Что узнали?

  5. Довольны ли вы уроком и своей работой?

Я думаю что цели мы достигли, все этапы урок а прошли благополучно. Все хорошо поработали и в парах и самостоятельно. Материал вами усвоен.

А сейчас мы выясним с вами , кто же на сегодняшний день имеет самый высокий рейтинг. За урок и за всю диалогическую часть.

Учащиеся отвечают на вопросы поставленные учителем. В это время консультанты выставляют баллы за урок в оценочный лист на доске.

Консультант ставит в оценочном листе оценки каждому члену своей группы

Умение видеть и оценить результат своей работы

8.

Идеальное Д/З

2 мин

Предлагает учащимся выполнить дома работу по их собственному выбору и пониманию.



Закрепление знаний, развитие мышления, практических навыков

Открытый урок по информатике

© 2010-2022