- Преподавателю
- Информатика
- Открытый урок по информатике
Открытый урок по информатике
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Изтаева Г.А. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Изтаева Г.А.
преподаватель информатики ГККП «Хромтауский горно-технический колледж»
Открытый урок по информатике «Путешествие по таблице»
Диалогическая часть УМ «Создание таблицы»
Цели: 1. Совершенствовать навык работы на ПК - создавать и редактировать таблицу.
2. Развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление, речь.
3. Познакомить учащихся с функцией Автоформатирование
4. Воспитывать познавательную потребность, интерес к предмету.
5. Контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК
6. Прививание навыка самостоятельной работы.
Тип урока: Совершенствование ЗУН
Форма: Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Оборудование: ПК, операционная система Windows 2003 , лицензионный пакет MS Office, приложение Word, , кроссворды по теме, карта путешествия.
План урока
-
Организационный момент - 3 мин
-
Диктант - 7 мин
-
Эстафета - 15 мин
-
Тест - 10 мин
-
Новая информация - 5 мин
-
Практическая работа - 25 мин
-
Итог урока - 3 мин
-
Д/З - 2 мин
№ | Форма работы | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Оценка | Ожидаемый результат |
1. | Орг. момент 3 мин | Итак, тема нашего урока «Путешествие по таблице». Отправляясь в путешествие, люди собирают необходимый багаж, планируют и изучают маршрут, ставят перед собой какие то цели. Но в дороге они обязательно встречают, что то новое для себя. Давайте и мы начнем собираться. В качестве багажа возьмем наши знания и умения. Какова же цель нашего путешествия? Как говорил Сенека «Когда человек не знает к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Эти слова станут эпиграфом нашего урока. И так целью нашего путешествия будет 1. Совершенствование навыка работы на ПК - мы будем создавать и редактировать таблицу. 2. Развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление, речь. 3. Познакомить учащихся с функцией Автоформатирование 4. Воспитывать познавательную потребность, интерес к предмету. 5. Контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК 6. Прививание навыка самостоятельной работы. А путешествовать мы будем вот по этой карте. План урока: 1. Эстафета - 10 мин 2.О.И. Верно-не верно» - 10мин 3. Тест - 10 мин 4. Новая информация- 5 мин 5. Практическая работа - 20+3 мин 6. Итог урока - 5 мин 7. Д/З - 2 мин
| Учащиеся внимательно слушают. |
| Развивают интерес к теме, умение определять цели. |
2, | О.И. Эстафета 10 мин
| А вот и первое препятствие на нашем пути «Эстафета». Делит учащихся на микрогруппы. Предлагает следующие правила игры.
Задания:
| Учащиеся слушают условия игры
Приступают к выполнению заданий. |
Оценку дает преподаватель, Фиксирует полученные баллы консультант в оценочном листе. Каждый правильный ответ 1 б.
Мак 2 б.
| Развивает логическое мышление, формирует оперативность |
3 | О.И. «Верю- не верю» 10 мин | Преподаватель предлагает учащимся О.И. «Верю - не верю». Знакомит с правилами игры. Я задаю вопрос текого характера - «А верно ли, что…. Вы должны либо согласиться -«Да», либо «Нет» и дать верный ответ. За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл 1. А верно ли, что перемещаться по ячейкам таблицы можно с помощью клавиши ENTER? 2. Чтобы удалить пустую строку, следует установить курсор в конце предыдущей строки и нажать клавишу Delete? 3. Для того, чтобы удалить символ слева от курсора, нужно нажать на клавишу Backspace? 4. Для копирования фрагмента текста при помощи Буфера Обмена нужно:
5. Чтобы удалить строку (столбец) таблицы, нужно выделить строку (столбец) и выполнить команду Таблица+ Удалить столбцы (строки) 6. Выравнивание абзаца по центру - оба края ровные. 7. Для выделения рисунка нужно щелкнуть по нему. 8.Для объединения ячеек в таблице нужно:
9. Для выбора размера для фрагмента текста с помощью панели Форматирования нужно:
10. Существует 3 способа создания таблиц. 11. Самый быстрый способ при помощи Таблица+ Нарисовать таблицу. 12. Изменить направление текста при помощи команды Таблица+Направление текста. Преподаватель благодарит учащихся за этот этап урока | Учащиеся отвечают на вопросы Предположительные ответы учащихся
| Оценивает преподаватель за каждый правильный ответ по 1 баллу. Оценки выставляет консультант | Формирование логического мышления, памяти.
Развитие речи |
4. | Проверь себя (тест) 10 мин | Преподаватель предлагает учащимся проверить свои знания выполняя тестовое задание Тема: «Панель инструментов Таблицы и границы» Задание: Указать цифры соответствующих элементов | Учащиеся выполняют, а затем сами себя проверяют. | 15 б. Самопроверка по ключу:
| Самостоятельность, ответственность, объективность |
5. | Новая информация 5 мин | Преподаватель на основе ОС объясняет новую тему «Автоформат таблицы» | Учащиеся слушают и делают соответствующие записи в тетради. |
| Развивает слуховую память |
6. | «Тренажер» 23 мин (Парная работа) | Преподаватель предлагает создать 3 таблицы на ПК | Учащиеся внимательно слушают условия задачи и на ПК выполняют работу | Оценивает преподаватель 3*5 баллов | Развитие интереса, познавательных способностей у учащихся. Самостоятельность, ответственность, объективность |
7. | Итог урока 5 мин | Задает вопросы:
Я думаю что цели мы достигли, все этапы урок а прошли благополучно. Все хорошо поработали и в парах и самостоятельно. Материал вами усвоен. А сейчас мы выясним с вами , кто же на сегодняшний день имеет самый высокий рейтинг. За урок и за всю диалогическую часть. | Учащиеся отвечают на вопросы поставленные учителем. В это время консультанты выставляют баллы за урок в оценочный лист на доске. | Консультант ставит в оценочном листе оценки каждому члену своей группы | Умение видеть и оценить результат своей работы |
8. | Идеальное Д/З 2 мин | Предлагает учащимся выполнить дома работу по их собственному выбору и пониманию. |
|
| Закрепление знаний, развитие мышления, практических навыков |