• Преподавателю
  • Информатика
  • «Горькая доля народа пореформенной России» в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Программа подготовки презентаций Microsoft PowerPoint 2007

«Горькая доля народа пореформенной России» в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Программа подготовки презентаций Microsoft PowerPoint 2007

ХОД УРОКА № п/п Структурные элементы урока Время (мин.) Деятельность преподавателя Деятельность учащегося Методические приемы С какой целью исполняется КМО   I. Организационный момент. 2 Приветствие. Фиксирует отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Готовят принадлежности к уроку: ручки, конспекты. Слушают. Словесный, монологический. Для организации внимания, мотивирование к обучению Ручки, конс...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН

Интегрированного урока теоретического обучения

по предметам «Литература» и «Информатика»

Преподаватели: Вознюк О.Л., Денисова Е.А.

Группа: ЭЛС - 13 - 1С

Курс: I

Дата проведения: 14.05.2014г.

Место проведения: кабинет информатики

Тема урока: «Горькая доля народа пореформенной России» в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

Программа подготовки презентаций Microsoft PowerPoint 2007

Цели урока:

дидактическая:

  • формировать знания о поэме и героях поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»;

  • подвести к выводу Н.А.Некрасова о тяжелой доли крестьян после отмены крепостного права;

  • создать благоприятные условия для формирования познавательной деятельности;

  • Закрепить ЗУН при создании демонстрационных презентаций в программе PowerPoint

воспитательная:

  • формировать потребности и способностей к сотрудничеству, социально значимых качеств личности, коммуникабельности;

  • воспитывать моральные и нравственные качества личности через духовное восприятие главных героев поэмы;

  • воспитывать интерес к предмету, чтению;

  • пробудить необходимый эмоциональный настрой, интерес к поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» и ее прочтению;

  • способствовать формированию самостоятельности;

  • повышение интереса к учению за счет интеграции учебных дисциплин;

  • формирование эстетического вкуса, при оформлении презентаций.

развивающая:

  • развить способности к сравнению, анализу;

  • способствовать развитию инициативы обучающихся;

  • Содействовать развитию логического мышления и творческого воображения.

Методическая цель:

  • показать эффективность и влияние элементов педагогических технологий на активизацию деятельности обучающихся.

Тип урока:

  • урок получения новых знаний на основе имеющихся

Вид урока: интегрированный урок литературы и истории

Метод проведения:

  • наглядно-иллюстрационный;

  • лекция с элементами беседы;

  • анализ поэмы;

  • тестирование;

  • самостоятельная работа;

  • выполнение практических заданий.

Формы деятельности обучающихся:

  • коллективная, индивидуальная.

Межпредметная связь:

  • русский язык,

  • история,

  • география,

  • информатика.

Комплексное методическое обеспечение:

  • мультимедийный проектор;

  • интерактивная доска;

  • персональные компьютеры;

  • программное обеспечение:
    Microsoft Office PowePoint .

  • план - конспект,

  • элементы анализа и высказываний Н.А.Некрасова о поэме, о значении женщины «как символе жизни и национальном содержании» России, отрывки из поэмы «Кому на Руси жить хорошо», аудио записи в формате МП3 пролога,

  • тест.

ХОД УРОКА

№ п/п

Структурные элементы урока

Время

(мин.)

Деятельность преподавателя

Деятельность учащегося

Методические приемы

С какой целью исполняется

КМО



I.

Организационный момент.

2

Приветствие.

Фиксирует отсутствующих.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Готовят принадлежности к уроку: ручки, конспекты. Слушают.

Словесный, монологический.

Для организации внимания, мотивирование к обучению

Ручки, конспекты. Тексты.



II.

Целевая установка, мотивация к обучению (ознакомление с целями, этапами подведения к выводу урока).

5

Сообщение темы, целей, содержание этапов урока.

Обучающиеся слушают, записывают тему урока, эпиграф.

Наглядно-демонстрационный, словесный.

Формирование системы знаний, мотивация к проведению урока.

Ручки, конспекты.

III.1

Актуализация знаний.

Живое слово учителя.

Сообщение о жанре, композиции поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

Устная работа с обучающимися по образам героев поэмы.

8

Устная работа.

Участвуют в опросе.

Слушают, отвечают, комментируют цитаты из МП3 текста, размышляют.

Наглядно-демонстрационный, словесный.

Коллективная и индивидуальная формы деятельности.

Активизация памяти. Оценка и контроль знаний обучающихся. Умение находить неожиданные решения.

Вопросы. Тексты.

III.2

Систематизация знаний на основе имеющихся.

8

Объяснение и комментирование материала преподавателем с использованием компьютера и проектора.

Слушают, смотрят, запоминают, комментируют фрагменты из просмотренной презентации.

Воспроизводят историческую справку об отмене крепостного права.

Коллективная форма деятельности.

Развитие интеллекта, осмысление увиденного; умение находить неожиданные решения, поставленной проблемы.

Демонстрация презентации (компьютер и проектор).

III.3

Закрепление, проверка воспринятого материала.

Ответы на вопросы, подведение к выводу урока.

5

Выявление степени понимания изученного материала.

Слушают, анализируют, делают выводы.

Коллективная и индивидуальная формы деятельности

Активизация памяти, контроль знаний. Развитие интеллекта.

Ручки, конспекты (записывают высказывания с доски).

III.4

Инструктаж по технике безопасности

Методические указания по выполнению практического задания

Самостоятельная работа обучающихся

- выполняют задания

- выполняют задания по инструкционной карте

10

Проверка знаний теоретического материала

Проводит тестирование

отвечают на вопросы,

заполняют рабочую тетрадь, анализируют, делают выводы



слушают



высказывают свое мнение

слушают, осмысливают,

выполняют обучающую программу

выполняют практические задания

Коллективная и индивидуальная формы деятельности

Активизация памяти, контроль знаний. Развитие интеллекта.

Выполнение тестового задания. Материал для презентации (компьютер).

IV.1

Рефлексия. Озвучивание интернет опроса, анкетирование.

3

Выявить уровень полученных ЗУН.

Озвучивание интернет опроса, анкетирование.

Слушают, заполняют анкеты, отвечают.

Индивидуальная форма деятельности обучающихся.

Оценивают свою деятельность на уроке.

материал для презентации (компьютер).

IV.2

Подведение итогов, вывод по уроку.

3

Выводы о достижении целей урока.



Педагог объявляет оценки за урок.

Слушают, обосновывают свои ответы, обмениваются мнениями, высказывают пожелания. Выполняют самостоятельно презентацию о воспринятом материале за урок. Заслушивают информацию об оценках за урок.

Монологическая и диалогическая формы общения. Использование ситуации успеха.

Контроль знаний, определение степени удовлетворенности работы обучающихся и педагога.

Конспекты, ручки, материал для презентации (компьютер). Просмотр видео-записи о жизни крестьян в пореформенной России - напутствие.







V.

Домашнее задание

1

Озвучивание ДЗ: прочитать поэму Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», составить свою формулу счастья. Оформить особым образом в программе Microsoft Office PowerPoint, с фотографиями, анимацией, звуковым сопровождением.

Слушают. Благодарят за урок.

Диалог.

Сдают конспекты, сборники произведения.


© 2010-2022