Экзаменационный комплект по информатике 1 курс

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тверской технологический колледж филиал в г. Старица





СОГЛАСОВАНО:

Председатель ЦК

____________________________________

УТВЕРЖДЕНО:

Директор ГБОУ СПО Тверской технологический колледж

____________________________Д.А. Цуркан

КОМПЛЕКТ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

По дисциплине_ _ИНФОРМАТИКА И ИКТ__

по профессиям : 19.01.17 Повар, кондитер, 35.01.13 Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства, 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве, 43.01.02 Парикмахер

на базе основного общего образования.

Разработчик _преподаватель___О.В.Никонорова_





Старица

2014

Экзаменационные билеты по предмету «Информатика и ИКТ».

Билет № 1

1. Понятие информации. Виды информационных процессов. Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации в социальных, биологических и технических системах.

2. Выполните статистическую обработку (например, найдите минимальное, максимальное и среднее значение) и сортировку информации в заданной электронной таблице.

3. Постройте таблицу истинности для данного логического выражения (логическое выражение должно содержать не менее трех логических операций).

Билет № 2

1. Понятие о кодировании информации. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное кодирование.

2. Создайте рисунок в векторном графическом редакторе по заданному образцу.

3. Постройте логическую схему для заданной таблицы истинности (таблица задана для трех переменных).

Билет № 3

1. Вероятностный и алфавитный подходы к измерению информации. Единицы измерения информации. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала связи.

2. Дорисуйте растровое изображение и закрасьте его по образцу.

3. Решите текстовую логическую задачу (необходимо использовать не менее трех переменных).

Билет № 4

1. Понятие алгоритма: свойства алгоритмов, исполнители алгоритмов. Автоматическое исполнение алгоритма. Основные алгоритмические структуры.

2. Создайте свой почтовый ящик на одном из общедоступных почтовых серверов. Отправьте с него сообщение с заданной темой по указанному адресу.

3. Подсчитайте информационный объем графического файла по размеру в пикселях с учетом палитры (задано количество цветов в палитре и размер рисунка).

Билет № 5

1. Язык программирования. Типы данных. Реализация основных алгоритмических структур на языке программирования. Основные этапы разработки программ.

2. Запишите с помощью микрофона читаемый вслух текст. Сохраните звуковую запись в виде файла. Воспроизведите запись на компьютере.

3. Подсчитайте размер текстового файла при заданной кодовой таблице, формате страницы и количестве страниц.

Билет № 6

1. Технология нисходящего программирования. Разбиение задачи на подзадачи. Процедуры и функции.

2. Создайте электронное письмо с указанным текстом, вложите в него заданный файл и отправьте по заданному адресу.

3. Задание на подсчет полного набора символов (мощности алфавита), используемого при кодировании информации.

Билет № 7

1. Структуры данных. Обработка массивов. Поиск в массиве. Основные алгоритмы сортировки массивов.

2. Отсканируйте изображение, сохраните его в различных форматах, сравните размеры полученных файлов и вставьте в текстовый документ файл наименьшего размера (при отсутствии сканера возможно использование рисунков из имеющейся коллекции, но требуется сохранить изображение в другом формате).

3. Определите информационный объем переданного сообщения за определенный период времени при заданной пропускной способности канала.

Билет № 8

1. Основные понятия и операции формальной логики. Законы логики. Логические выражения и их преобразования. Построение таблиц истинности логических выражений.

2. Отредактируйте растровое изображение. (В формулировке задания следует указать обязательные действия при редактировании конкретного изображения.)

3. Исполните вычислительный алгоритм, записанный в виде блок-схемы. (Получите результат в виде значения переменной.)

Билет № 9

1. Логические элементы и схемы. Типовые логические устройства компьютера: полусумматор, сумматор, триггеры, регистры.

2. С помощью электронной таблицы постройте график функции. (Указывается конкретная функция из числа изученных.)

3. Запишите вычислительный алгоритм с ограниченным набором команд. (Задание, как правило, выполняется без использования компьютера.)

Билет № 10

1. Моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Основные этапы компьютерного моделирования.

2. Инсталлируйте программу на заданный диск в заданную директорию. Удалите программу с помощью процедуры деинсталляции.

3. Решите задачу на определение n-го члена последовательности, заданной по алгоритму. (Задание, как правило, выполняется без использования компьютера.)

Билет № 11

1. Специализированное программное обеспечение для защиты программ и данных. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

2. С помощью операционной системы или программ-утилит определите значения заданных характеристик компьютера (должно быть задано не менее трех характеристик).

3. Составьте программу на суммирование элементов массива. Произведите ввод и отладку программы, проанализируйте полученный результат.

Билет № 12

1. Архитектура современных компьютеров. Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь.

2. Создайте небольшой текстовый документ по заданному образцу. Проведите проверку правописания. Распечатайте документ. (Образец задается исходя из элементов редактирования и форматирования, которые должны быть продемонстрированы.)

3. Составьте программу на сортировку элементов массива. Произведите ввод и отладку программы, проанализируйте полученный результат.

Билет № 13

1. Компьютерные сети. Аппаратные средства компьютерных сетей. Топология локальных сетей. Характеристики каналов (линий) связи.

2. С помощью электронной таблицы постройте диаграмму по заданным исходным значениям.

3. Составьте программу, осуществляющую слияние элементов двух линейных массивов по заданному условию. Произведите ввод и отладку программы, проанализируйте полученный результат.

Билет № 14

1. Информационные ресурсы государства. Образовательные информационные ресурсы. Информационная этика и право, информационная безопасность. Защита информации.

2. Создайте таблицу в текстовом документе по заданному образцу. Распечатайте документ. Проведите проверку правописания. (Образец задается исходя из элементов редактирования и форматирования, которые должны быть продемонстрированы.)

3. Вычислите информационный объем сообщения с использованием вероятностного подхода к измерению информации (предполагается не менее трех действий).

Билет № 15

1. Классификация программного обеспечения компьютера. Взаимосвязь аппаратного и программного обеспечения компьютера.

2. Выполните табличные вычисления в электронных таблицах.

3. Составьте программу, проверяющую упорядоченность массива по заданному условию. Произведите ввод и отладку программы, проанализируйте полученный результат.

Билет № 16

1. Операционная система: понятие, основные функции. Примеры операционных систем, многообразие операционных систем.

2. Введите и отредактируйте заданный текст (с таблицами и списками) с использованием выделения, копирования и замены. Распечатайте документ.

3. Постройте модель заданного физического процесса и реализуйте ее на компьютере. Проанализируйте полученный результат.

Билет № 17

1. Понятие файла. Файловый принцип хранения данных. Операции с файлами. Типы файлов.

2. Отформатируйте готовый текстовый документ в соответствии с указанными требованиями. Задается размер полей, межстрочный интервал, размер абзацных отступов, шрифт основного текста, главного заголовка и подзаголовков. Распечатайте документ.

3. Постройте имитационную модель заданной системы и реализуйте ее на компьютере. Проанализируйте полученный результат.

Билет № 18

1. Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы). Профессии, связанные с построением математических и компьютерных моделей, программированием, обеспечением информационной деятельности людей и организаций.

2. Сформируйте иллюстрированный текстовый документ (информационная листовка, газета) из готовых текстов и рисунков. Распечатайте документ.

3. Определите скорость работы модема исходя из времени передачи сообщения и его информационного объема (желательно преобразование единиц измерения).

Билет № 19

1. Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика. Средства и технологии работы с графикой.

2. Прочитайте электронное письмо. Сохраните на диске вложенный в него файл. Внесите исправления в текст письма и перешлите его в соответствии с инструкциями, содержащимися во вложенном файле.

3. Рассчитайте, какое количество страниц простого текста можно сохранить на дискете при заданных размерах страницы и кодовой таблице.

Билет № 20

1. Кодирование звуковой информации. Форматы звуковых файлов. Ввод и обработка звуковых файлов.

2. Найдите информацию в Интернете по заданным критериям.

3. Определите используемую палитру для графического файла исходя из его информационного объема и размера в пикселях. (Вычисляется количество цветов в палитре и объем информации об одном пикселе.)

Билет № 21

1. Кодирование текстовой информации. Основные приемы преобразования текстов: редактирование и форматирование. Понятие о настольных издательских системах. Гипертекстовое представление информации.

2. Решите задачу табулирования функции с помощью электронных таблиц.

3. Для заданного логического выражения приведите примеры значений переменных, при которых выражение истинно или ложно. (Выражение содержит не менее трех логических переменных.)

Билет № 22

1. Динамические (электронные) таблицы. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

2. Создайте архив файлов, выбранных по заданному критерию.

3. По заданной таблице истинности запишите логическое выражение. (Таблица задается для трех логических переменных.)

Билет № 23

1. Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента. Использование динамических (электронных) таблиц для обработки и представления результатов естественно-научного и математического эксперимента, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов.

2. Найдите все файлы с заданным именем на указанном диске и удалите их.

3. Постройте таблицу истинности для заданной логической схемы. (Логическая схема должна содержать не* менее трех входов.)

Билет № 24

1. Понятие базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

2. Проверьте с помощью антивирусной программы файлы на заданном диске на наличие вирусов.

3. На основании предъявленной последовательности определите алгоритм ее построения и вычислите два следующих члена последовательности. (Задание, как правило, выполняется без использования компьютера.)

Билет № 25

1. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура. Информационные ресурсы в телекоммуникационных сетях. Комплексы аппаратных и программных средств организации компьютерных сетей. Представления о телекоммуникационных службах: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, интернет-телефония. Информационно-поисковые системы. Организация поиска информации в сетях.

2. Создайте каталог с заданным именем. Скопируйте файлы, отобранные по заданному критерию, из указанного каталога во вновь созданный.

3. Рассчитайте объем звукового файла при заданной продолжительности звучания, частоте дискретизации и заданном формате файла.


К КОМПЛЕКТУ БИЛЕТОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ К БИЛЕТАМ

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Билет № 1

2. В электронной таблице содержатся данные о крупнейших озерах мира. Найдите глубину самого мелкого озера, площадь самого обширного и среднюю высоту озер над уровнем моря. Отсортируйте озера по высоте над уровнем моря.

3. Постройте таблицу истинности для данного логического выражения: Экзаменационный комплект по информатике 1 курс.

Билет № 2

2. Создайте рисунок в векторном графическом редакторе по заданному образцу:

Экзаменационный комплект по информатике 1 курс





3. Постройте логическую схему для заданной таблицы истинности.

A

B

C

F

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

1

1

0

1

0

0

0

1

0

1

0

1

1

0

0

1

1

1

1

Билет № 3

2. Дан контурный рисунок: окружность и треугольник. Закрасьте контуры. Дорисуйте в правой стороне цилиндр. Если изучались графические пакеты, то составьте коллаж на заданную тему.

3. Решите текстовую логическую задачу:

«Три школьника, Миша (М), Коля (К) и Сергей (С), остававшиеся в классе на перемене, были вызваны к директору по поводу разбитого в это время окна в кабинете. На вопрос директора о том, кто это сделал, мальчики ответили следующее:

Миша: «Я не бил окно, и Коля тоже...»

Коля: «Миша не разбивал окно, это Сергей разбил футбольным мячом!»

Сергей: «Я не делал этого, стекло разбил Миша».

Стало известно, что один из ребят сказал чистую правду, второй в одной части заявления соврал, а другое его высказывание истинно, а третий оба факта исказил. Зная это, директор смог докопаться до истины.

Кто разбил стекло в классе?»

Билет № 4

3. Определите, сколько килобайт будет занимать графическое изображение размером 640x480 пикселей в формате .bmp, если используется палитра в 16 цветов.

Билет № 5

3. Используется кодовая таблица СР1251 (Windows Cyrillic). Сколько килобайт будет занимать файл в простом текстовом формате (plain text), если в тексте 300 страниц, на странице 25 строк, а в строке в среднем 45 символов?

Билет № 6

3. а) Объем сообщения, содержащего 2048 символов, составил 1/512 часть мегабайта. Определите мощность используемого алфавита.

б) На панели прибора четыре лампочки. Каждая из лампочек может гореть желтым, зеленым и красным цветом. Какое количество различных сигналов может посылать прибор при условии, что все лампочки горят постоянным светом?

Билет № 7

3. Модем передает сообщения со скоростью 14 400 бит в секунду. Сколько мегабайт может передать модем за 20 минут постоянной работы?

Билет № 8

2. Дано отсканированное растровое изображение с «шумами». Отретушируйте изображение (устраните дефекты) и сохраните его на диске в формате JPEG.

3. Исполните вычислительный алгоритм, записанный в виде блок-схемы. (Получите результат в виде значения переменной с.)

Экзаменационный комплект по информатике 1 курс

Билет № 9

2. С помощью электронной таблицы постройте график функции

Экзаменационный комплект по информатике 1 курсна отрезке [7; 10].

3. У исполнителя Утроителъ две команды, которым присвоены номера:

1) вычти 1

2) умножь на 3

Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая увеличивает его в три раза.

Запишите порядок команд в программе получения из числа 3 числа 22, содержащей не более 5 команд.

Примечание: можно использовать любую вычислительную задачу. Билет № 10

3. В последовательности Фибоначчи первые два члена равны единице, а все последующие - сумме двух предыдущих. Найдите восьмой член последовательности.

Билет № 11

2. С помощью операционной системы или программ-утилит определите тактовую частоту процессора, объем ОЗУ, емкость каждого жесткого диска.

3. Дан массив натуральных чисел. Найдите сумму элементов, кратных заданному К.

Билет № 12

3. Дана последовательность чисел а,, а,..... «". Требуется переставить

элементы так, чтобы они были расположены по убыванию. Для этого в массиве, начиная с первого, выбирается наибольший элемент и ставится на первое место, а первый на место наибольшего. Затем, начиная со второго, процедура повторяется. Напишите алгоритм сортировки выбором.

Билет № 13

2. Дана таблица, содержащая сведения о валовом продукте некоторой страны за последние 20 лет. Постройте диаграмму, наглядно иллюстрирующую динамику изменения данного показателя.

3. Заданы два одномерных массива с различным количеством элементов и натуральное число Т. Объедините их в один массив, включив второй массив между Т и (T+I) элементами первого. Дополнительный массив не используйте.

Билет № 14

3. Температура воздуха в средней полосе колеблется в диапазоне от -28 до 35 0С. Какой объем (в байтах) будет занимать информация о дневной температуре в определенном месте в течение года, если измерения проводились один раз в день с точностью до градуса?


Билет № 15

2. Для заданного списка сотрудников рассчитайте месячную зарплату с учетом оклада, количества рабочих дней и существующей ставки подоходного налога.

3. Дана последовательность действительных чисел. Выясните, будет ли она возрастающей.

Билет № 16

3. Постройте математическую модель падения тела с заданными характеристиками (масса, форма) в средах разной плотности. Изучите влияние вязкости среды на характер движения.

Напишите и отладьте программу, выводящую на экран графики зависимости скорости движения и пройденного пути от времени.

Примечание: задача на моделирование может быть решена с помощью электронной таблицы. Условие задачи может быть предельно простым.

Билет № 17

3. Одна ткачиха обслуживает несколько станков, осуществляя по мере необходимости краткосрочное вмешательство, длительность которого - случайная величина. Какова вероятность простоя сразу двух станков? Каково среднее время простоя одного станка?

Примечание: задача на моделирование может быть решена с помощью электронной таблицы. Условие задачи может быть предельно простым.

Билет № 18

2. В указанном каталоге хранятся файлы с изображениями картин. В названиях файлов содержится название картины и фамилия художника. Создать иллюстрированный текстовый документ, содержащий изображения картин с соответствующими подписями.

3. Модем передал текстовый документ из 120 страниц по 25 строк каждая (60 символов в каждой строке) за 1 мин. 40 с. Определите скорость работы модема (бит в секунду), исходя из того, что для кодирования каждого символа используется 2 байта.

Билет № 19

3. Рассчитайте, какое количество страниц простого текста (используется кодовая таблица СР1251 - Windows Cyrillic) можно сохраните на дискете объемом 1,44 мегабайт при размере страницы в 30 строк по 65 символов каждая.

Билет № 20

2. Найдите в Интернете названия трех книг писателя Владислава Крапивина, опубликованных после 1980 г. Результаты поиска сохраните в виде текстового документа.

3. Определите количество цветов в палитре и объем информации об одном пикселе, если в формате .bmp рисунок размером 640x480 точек занимает на диске 900 килобайт.


Билет № 21

2. На отрезке [2; 3] с шагом 0,1 протабулируйте функцию Экзаменационный комплект по информатике 1 курс.

3. Для логического выражения Экзаменационный комплект по информатике 1 курсприведите примеры значений переменных А, В, С, при которых выражение истинно. Замените переменные А, В, С высказываниями.

Билет № 22

2. Создайте архив из всех файлов данного каталога, размер которых превышает 1 мегабайт.

3. Запишите логическое выражение F, заданное таблицей истинности.

A

B

C

F

1

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

0

1

0

0

0

0

1

1

0

0

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0


Таблица возможных сочетаний тем курса «Информатика и ИКТ»
для составления билетов

1-й вопрос

2-й вопрос

3-й вопрос

Количество необходимых билетов

1

2

3

4

«Информация и ее кодирование. Информационные процессы»

а) «Технология обработки текстовой, графической и звуковой информации»;

б) «Технология обработки информации в электронных таблицах»

а) «Основы логики»;

б) «Основные устройства информационных и коммуникационных технологий» + «Социальная информатика»

3

«Алгоритмизация и программирование»

а) «Телекоммуникационные технологии» + «Социальная информатика»;

б) «Технология обработки графической и звуковой информации»

«Информация и се кодирование»

4

«Моделирование и компьютерный эксперимент»

«Программные средства информационных и коммуникационных технологий» + «Социальная информатика»

а) «Основные устройства информационных и коммуникационных технологий» + «Социальная информатика»;

б) «Основы логики»

1

«Основные устройства информационных и коммуникационных технологий» + «Социальная информатика»

а) «Технология обработки текстовой, графической и звуковой информации»;

б) «Технология обработки информации в электронных таблицах»

а) «Информация и се кодирование»;

б) «Основы логики»;

с) «Алгоритмизация и программирование»

4

«Программные средства информационных и коммуникационных технологий» + «Социальная информатика»

а) «Технология обработки текстовой, графической и звуковой информации»;

б) «Технология обработки информации в электронных таблицах»

а) «Моделирование и компьютерный эксперимент»;

б) «Алгоритмизация и программирование»; в) «Информация и се кодирование»

4

«Технология обработки текстовой, графической и звуковой информации»

а) «Алгоритмизация и программирование»; б) «Телекоммуникационные технологии» + «Социальная информатика»

а) «Информация и се кодирование»;

б) «Основы логики»

3

«Технология обработки информации в электронных таблицах»

а) «Программные средства информационных и коммуникационных технологий» + «Социальная информатика»;

б) «Алгоритмизация и программирование»

а) «Основы логики»; б) «Основные устройства информационных и коммуникационных технологий»

2

«Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных»

«Программные средства информационных и коммуникационных технологий» + «Социальная информатика»

«Алгоритмизация и программирование»

1

«Телекоммуникационные технологии» + «Социальная информатика»

а) «Программные средства информационных и коммуникационных технологий» + «Социальная информатика»; б) «Алгоритмизация и программирование»

а) «Информация и се кодирование»;

б) «Основы логики»

1





Таблица возможных сочетаний тем курса информатики и ИКТ для составления билетов

«Информация и ее кодирование. Информационные процессы» - j

«Алгоритмизация и программирование» - k

«Основы логики» - l

«Моделирование и компьютерный эксперимент» - m

«Основные устройства информационных и коммуникационных технологий»+ «Социальная информатика» - n

«Программные средства информационных и коммуникационных технологий»+ «Социальная информатика» - o

«Технология обработки текстовой, графической и звуковой информации» - p

«Технология обработки информации в электронных таблицах» - q

«Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных» - r

«Телекоммуникационные технологии» »+ «Социальная информатика» - s

1-й

вопрос

j

k

l

m

n

o

p

q

r

s

2-й вопрос

p

n

s

p

q

s

p

o

p

q

p

q

k

s

o

k

o

o

k

3-й вопрос

l

n

j

k

n

l

j

l

k

m

k

j

j

l

l

n

k

j

l

Количество

необходимых билетов

3

4

2

1

4

4

3

2

1

1









Экзаменационные тесты по информатике и ИКТ

1 вариант

Уровень А ( 1 балл за вопрос)

1. Что такое информация ?

1) Информация - это какое-то сообщение.

2) Информация - это знания об определенных явлениях .

3) Информация - это знания , которые получает человек из различных источников .

4) Информация - это сведения , которые мы помним .

2. За условную единицу измерения количества информации принят

1) 1 бит 2) 1 байт 3) 1 Кбайт 4) 1 бод.

3. Информацию , не зависящую от личного мнения , называют

1) достоверной 2) актуальной 3) объективной 4) понятной.

4. «Модем - это ..., согласующее работу ... и телефонной сети». Вместо многоточия вставьте соответствующие слова.

1) устройство , компьютера 3) программное обеспечение , компьютера

2) программа, компьютера 4) устройство , программы .

5. К формальным языкам можно отнести :

1) разговорный язык 3) язык музыки

2) язык программирования 4) язык жестов.

6. Свойство алгоритмов , позволяющее ему содержать только , те команды , которые входят в систему команд исполнителя , называется

1) детерминированностью 2) однозначностью 3) понятностью 4) массовостью

7. Переведите десятичное число 345 в шестнадцатеричную систему счисления

1)159 2)1590 3)951 4) F9

8. Какая из записей является адресом Web- страницы ?

1) mtu.com/top20 3) sergfajschool 151 .rosmail.com

2) ftp://ftp.post.ru 4) Bobfo),aol.com

9. Архивные файлы имеют расширение

l)doc 2) com 3) zip 4) lib

10. Выберите правильные параметры форматирования текста четвертого абзаца (4).

АНАГРАММЫ (1)

Анаграммы - загадки с перестановкой букв в слове для образования другого слова. (2)

Я - древо в родной стране ,

Найдешь, в лесах меня ты всюду , (3)

Но слоги переставь во мне -

И воду подавать я буду .

( Сосна - Насос) (4)



1. Шрифт 12 , Times New Roman, обычный , как в предложениях , по _ ширине, отступ первой строки .

2. Шрифт 12 , Courier, полужирный , как в предложениях, по левому краю, отступ слева на 2,25 см.

3. Шрифт 16 , Times New Roman , обычный , все прописные, по центру.

4. Шрифт 12, курсив , Times New Roman , начинать с прописных, по правому краю . отступ справа на 1 см.

11. БД содержит информацию о собаках из клуба собаководства : кличка, порода, дата рождения , пол, количество медалей . Какого типа должны быть поля ?

1) Текстовое , текстовое , дата, текстовое , числовое.

2) Текстовое , текстовое , числовое , текстовое , числовое.

3) Текстовое , текстовое , дата, логическое , числовое.

4) Текстовое , текстовое , дата, логическое , текстовое.

12. Домен-это

1) единица измерения информации

2) название программы , для осуществления связи между компьютерами

3) часть адреса, определяющая адрес компьютера пользователя в сети

4) название устройства, осуществляющего связь между компьютерами

13. Какие записи будут найдены , после проведения поиска в поле Оперативная память с условием > 8 ?

Компьютер

Оперативная память

Винчестер

1.

Pentium

16

2 Гб

2.

386DX

4

300 Мб

3.

486DX

8

800 Мб

4.

Pentium II

32

4 Гб

1)1,2 2)1,4 3)2,3 4)3,4

14. В электронной таблице адресация ячейки записывается относительно в виде :

1)$А1 2)А1$ 3)А$1 4)А1

15. Изменение параметров шрифта, абзаца внутри текстового документа, называется

1) форматированием 3) фрагментированием

2) редактированием 4) табулированием

16. Дан фрагмент блок-схемы алгоритма :

Экзаменационный комплект по информатике 1 курс

Выберите фрагмент программы, соответствующий блок-схеме

1) ЕСЛИ четное 3) ЕСЛИ четное

ТО вычесть 1 ТО разделить на 2

разделить на 2 ИНАЧЕ вычесть 1

ИНАЧЕ разделить на 2 разделить на 2

КОНЕЦ КОНЕЦ

2) ЕСЛИ четное 4) ЕСЛИ четное

ТО разделить на 2 ТО вычесть 1

КОНЕЦ разделить на 2

КОНЕЦ

17. Модель отражает:

1) все существенные признаки объекта

2) некоторые из всех существующих

3) существующие признаки в соответствии с целью моделирования

4) все существующие признаки

18. Укажите наиболее полный перечень основных элементов ПК :

1) микропроцессор , сопроцессор , монитор

2) центральный процессор, оперативная память, устройство ввода/вывода

3) монитор , винчестер, принтер

4) сканер , мышь, монитор, принтер

19. Точечный элемент экрана дисплея называется :

1) точкой 2) зерном люминофора 3) пикселем 4) растром _

20. С помощью таблицы истинности получите результат логической операции А& В

1)0011 2)0010 3)1001 4)1111

Уровень В.

1. Какова оптимальная длина поля кода операций ( в битах) для компьютера, система машинных команд которого состоит из 25 команд? ( 2 балла)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1











2











3











4











5











6











7











8











9











10











2. В растровой сетке 10x10 описать букву «Д» последовательностью векторных команд.

(2 балла)

3. Пусть А,В, С - логические величины , которые имеют следующие значения : А=ИСТИНА, В=ЛОЖЬ , С= ИСТИНА . Нарисуйте логическую схему и вычислите её значение

Экзаменационный комплект по информатике 1 курс (3 балла)

4. Начальное расположение «умного мячика» и расположение букв представлены на рис.

Экзаменационный комплект по информатике 1 курс

Что получится после выполнения «умным мячиком» программы

-1! +4! +1! +3! -9! +1! +7! -1! ( 2 балла)

5. Записать математическое выражение в виде арифметических выражений на Бейсике

Экзаменационный комплект по информатике 1 курс (3 балла)

Уровень С.

1. В былые времена три друга в очередной раз решили сходить в казино. Их имена : Вася, Коля и Миша. У каждого из них была своя любимая игра : у одного - рулетка , у другого - карты, а у третьего - игральный автомат. Каждый из них оставил за ночь в казино разную сумму : 3000, 4200 и 5100 рублей.

Определите сколько денег и в какой игре оставил в казино каждый из друзей, если известно , что :

  1. 3000 рублей проиграл не Миша и не игрок в карты.

  2. Тот, который играл в рулетку , проиграл денег больше , чем Коля.

  3. Вася в игральный автомат не играл, и его проигрыш не 4200 рублей.

(5 баллов)

2 вариант

Уровень А ( 1 балл за вопрос)

1. В технике под информацией принято понимать :

1) сведения , зафиксированные на бумаге в виде текста ( в знаковой . числовой, символьной . графической или табличной форме)

2) сообщения . передаваемые в форме световых сигналов . электрических импульсов и пр

3) сведения обладающие новизной

4) сведения и сообщения , передаваемые по радио или телевидению

2. Один байт равен

1)8 бит 2)103 бит 3)210бит 4) 10 бит

3. Информацию . изложенную на доступном для получателя языке , называют

1) полной 2) полезной 3) достоверной 4) понятной

4. «... памяти означает , что любая информация заносится в память и извлекается из неё г ...». Вместо многоточия вставьте соответствующие высказывания .

1) адресуемость . значением 3) адресуемость . байтам

2) дискретность , адресам 4) адресуемость, адресам

5. Из перечисленных языков программирования к процедурным относится язык

1) Delphi 2)Ассемблер 3) Java 4) Паскаль

6. Четкое распределение шагов и их последовательное выполнение , отраженные в свойстве алгоритма .называется

1) дискретность 2) результативность 3) понятность 4) однозначность

7. Переведите десятичное число 856 в восьмеричную систему счисления

1)3510 2)153 3)1530 4)351

8. По адресу E-Mail ( German@russia_clnb.no) определите в какой стране вероятно проживав его владелец.

1) Норвегия 2) Куба 3) Россия 4) Германия

9. Текстовые файлы имеют расширение

l).txt 2).sys 3).bat 4).ext

10. Выберите правильные параметры форматирования текста третьего абзаца (3).

АНАГРАММЫ (1)

Анаграммы - загадки с перестановкой букв в слове для образования другого слова. (2)

Я - древо в родной стране ,

Найдешь, в лесах меня ты всюду , (3)

Но слоги переставь во мне -

И воду подавать я буду .

( Сосна - Насос) (4)


1. Шрифт 12 , Times New Roman, обычный , как в предложениях , по _ ширине, отступ первой строки .

2. Шрифт 12 , Courier, полужирный , как в предложениях, по левому краю, отступ слева на 2,25 см.

3. Шрифт 16 , Times New Roman , обычный , все прописные, по центру.

4. Шрифт 12, курсив , Times New Roman , начинать с прописных, по правому краю . отступ справа на 1 см.

11. В реляционной БД информация организована в виде :

1) прямоугольной таблицы 3) иерархической структуры

2) файла 4) дерева

12. Сетевой адаптер - это

1) система обмена информацией между различными компьютерами

2) специальная программа , через которую осуществляется связь нескольких компьютеров

3) специальное аппаратное средство для эффективного взаимодействия персональных компьютеров в сети

4) специальная система управления сетевыми ресурсами общего доступа

13. Какую строку будет занимать запись Pentium после проведения сортировки , по возрастанию в поле Оперативная память ?

Компьютер

Оперативная память

Винчестер

1.

Pentium

16

2 Гб

2.

386DX

4

300 Мб

3.

486DX

8

800 Мб

4.

Pentium II

32

4 Гб

1)1 2)3 3)2 4)4

14. В электронной таблице формула не может включать в себя

1) имена ячеек 3) текст

2) числа 4) знаки арифметических действий

15. В современных текстовых редакторах команда Правка позволяет осуществлять

1) вставку объекта из буфера обмена

2) выбор параметров абзаца и шрифта

3) сохранение документа в папке

4) вставку таблицы в документ

16. Дан фрагмент блок-схемы алгоритма :

Экзаменационный комплект по информатике 1 курс

Выберите фрагмент программы , соответствующий блок-схеме

1) ЕСЛИ нечетное 3) ЕСЛИ нечетное

ТО вычесть 1 ТО вычесть 1

разделить на 2 разделить на 2

ИНАЧЕ разделить на 2 КОНЕЦ

КОНЕЦ

2) ЕСЛИ нечетное 4) ЕСЛИ нечетное

ТО разделить на 2 ТО разделить на 2

КОНЕЦ ИНАЧЕ вычесть 1

разделить на 2

КОНЕЦ

17. Информационной моделью части земной поверхности является :

1) описание дерева 3) рисунок дома

2) глобус (Земли) 4) карта местности

18. Операционная система - это

1) совокупность основных устройств компьютера

2) система программирования на языке низкого уровня

3) набор программ , обеспечивающих совместную работу всех устройств компьютера доступ пользователя к ним

4) совокупность программ , используемых для операций с документами

19. Пиксель на экране цветного дисплея представляет собой

1) совокупность трех зерен люминофора

2) зерно люминофора

3) электронный луч

4) совокупность 16 зерен люминофора

20. С помощью таблицы истинности получите результат логической операции AV Экзаменационный комплект по информатике 1 курс

1)0001 2)0110 3)1111 4)1011

Уровень В.

1. Какова оптимальная длина поля кода операций ( в битах) для компьютера , система машинных команд которого состоит из 48 команд? ( 2 балла)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1











2











3











4











5











6











7











8











9











10











2. В растровой сетке 10x10 описать букву «Ы» последовательностью векторных команд.

(2 балла)

3. Пусть А,В, С - логические величины , которые имеют следующие значения : А=ИСТИНА ,В=ЛОЖЬ , С= ИСТИНА . Нарисуйте логическую схему и вычислите её значение

Экзаменационный комплект по информатике 1 курс. (3 балла)

4. Начальное расположение «умного мячика» и расположение букв представлены на рис.

Экзаменационный комплект по информатике 1 курс

Что получится после выполнения «умным мячиком» программы

+7! -1! +1! -4! +1! -6! ( 2 балла)

5. Записать математическое выражение в виде арифметических выражений на Бейсике

Экзаменационный комплект по информатике 1 курс (3 балла)

Уровень С.

1. День после праздника бывает более тяжелый и требует продолжения. Трое ребят (Андрей , Михаил и Роман), после вчерашнего, решили продолжить веселье - каждый в своем излюбленном месте. У одного это было клуб «Барин», у другого - «Василий» , а у третьего - «Березка». Один из них любил играть в бильярд, другой предпочитал боулинг, а третий - карты, что и определило выбор клуба, так как в каждом из этих мест можно было поиграть только в одну из перечисленных игр.

Определите любимый клуб и любимую игру каждого из парней, если известно, что :

  1. В боулинг играет не Михаил.

  2. Тот, кто ходит в клуб «Василий», играет в бильярд.

  3. Андрей играет в карты , но не в клубе «Березка» ( 5 баллов)


3 вариант

Уровень А ( 1 балл за вопрос)

1. В теории информации под информацией понимают :

1) сигналы от органов чувств человека

2) сведения , уменьшающие неопределенность

3) характеристику объекта, выраженную в числовых величинах

4) отраженное разнообразие окружающей действительности

2. Какое количество информации содержит один разряд двоичного кода ?

1) 210 байт 2) 1 байт 3) 1 бит 4) 210 бит

3. Информацию отражающую истинное положение дел, называют

1) понятной 2) достоверной 3) объективной 4) полной ,

4. «Программа, хранящаяся во внешней памяти, после вызова на выполнение попадает в ... и обрабатывается ...» . Вместо многоточия вставьте соответствующие высказывания .

1) оперативную память , процессором 3) файл , процессором

2) устройства ввода, процессором 4) процессор , процессором

5. Английский язык относится :

1) к искусственным языкам 3) к естественным языкам

2) к процедурным языкам программирования 4) к графическим языкам

6. Алгоритмы , которые решают некоторую подзадачу главной задачи и , как правило, выполняются многократно, называются

1) вспомогательными 2) основными 3) ветвления 4) циклическими.

7. Переведите шестнадцатеричное число АВ в восьмеричную систему

1)253 2)1011 3)1763 4)523.

8. Какая из записей является адресом электронной почты ( E-mail)

1) ftp://ftp.post.ru 3) serg@school 151.rosmail.com

2) 630000,Novosibirsk.Glavpochtamp 4) mail.com

9. Системные файлы имеют расширение

l).sys 2).dos 3).bat 4) .txt

10. Выберите правильные параметры форматирования текста второго абзаца (2).

АНАГРАММЫ (1)

Анаграммы - загадки с перестановкой букв в слове для образования другого слова. (2)

Я - древо в родной стране ,

Найдешь, в лесах меня ты всюду , (3)

Но слоги переставь во мне -

И воду подавать я буду .

( Сосна - Насос) (4)


1. Шрифт 12 , Times New Roman, обычный , как в предложениях , по _ ширине, отступ первой строки .

2. Шрифт 12 , Courier, полужирный , как в предложениях, по левому краю, отступ слева на 2,25 см.

3. Шрифт 16 , Times New Roman , обычный , все прописные, по центру.

4. Шрифт 12, курсив , Times New Roman , начинать с прописных, по правому краю . отступ справа на 1 см.

11. БД содержит информацию о кошках с выставки кошек : кличка, порода, окрас, дата рождения , пол. Какого типа должны быть поля ?

1) Текстовое , текстовое , числовое, числовое, логическое.

2) Текстовое , текстовое , текстовое, дата, текстовое.

3) Текстовое , текстовое , текстовое , дата, логическое.

4) Текстовое , текстовое , логическое ,дата, текстовое.

12. Гипертекст - это

1) текст , в котором используется шрифт большого размера

2) текст, набранный на компьютере

3) структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам

4) очень большой текст.

13. Какую строку будет занимать запись Pentium после проведения сортировки , по возрастанию в поле Компьютер ?

Компьютер

Оперативная память

Винчестер

1.

Pentium

16

2 Гб

2.

386DX

4

300 Мб

3.

486DX

8

800 Мб

4.

Pentium II

32

4 Гб

1)2 2)3 3)1 4)4

14. В электронной таблице суммирование ячеек с С5 по С7 осуществляется по формуле

1) СУММ(С5;С7) 2) =СУММ(С5;С7) 3) =СУММ(С5:С7) 4) СУММ(С5:С7)

15. Что позволяет осуществлять команда Формат в современных текстовых процессорах ?

1) выбор параметров абзаца и шрифта 3) сохранение документа в папке

2) вставка рисунка 4) вставку таблицы

16. Дан фрагмент блок-схемы алгоритма :

Экзаменационный комплект по информатике 1 курс

Выберите фрагмент программы, соответствующий блок-схеме

1) ЕСЛИ четное 3) ЕСЛИ четное

ТО умножить на 2 ТО умножить на 2

ИНАЧЕ прибавить 1 КОНЕЦ

умножить на 2

КОНЕЦ

2) ЕСЛИ четное 4) ЕСЛИ четное

ТО прибавить 1 ТО прибавить 1

умножить на 2 умножить на 2

КОНЕЦ ИНАЧЕ умножить на 2

КОНЕЦ

17. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражаются его :

1)вес 2) цвет 3) форма 4) плотность

18. Устройство предназначенное для ввода информации

1) принтер 2) ПЗУ 3) форма 4) клавиатура

19. С использование графического редактора, графическую информацию можно

1) создавать , редактировать, сохранять

2) только редактировать

3) только создавать

4) только создавать и сохранять

20. С помощью таблицы истинности получите результат логической операции Экзаменационный комплект по информатике 1 курсVB

1)0100 2)0011 3)1101 4)1111

Уровень В.

1. Какова оптимальная длина поля кода операций ( в битах) для компьютера , система машинных команд которого состоит из 15 команд? ( 2 балла)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1











2











3











4











5











6











7











8











9











10












2. В растровой сетке 10x10 описать букву «Ж» последовательностью векторных команд.

(2 балла)

3. Пусть А,В, С - логические величины , которые имеют следующие значения : А=ИСТИНА, В=ЛОЖЬ , С= ИСТИНА . Нарисуйте логическую схему и вычислите её значение (A&B)VЭкзаменационный комплект по информатике 1 курс. (3 балла)

4. Начальное расположение «умного мячика» и расположение букв представлены на рис.

Экзаменационный комплект по информатике 1 курс

Что получится после выполнения «умным мячиком» программы

! -1! -1! +9! -4! -1!-4! (2 балла)

5. Записать математическое выражение в виде арифметических выражений на Бейсике

Экзаменационный комплект по информатике 1 курс (3 балла)

Уровень С.

1. Гончар дал поручение своим трем ученикам - покрасить вазу, тарелку и кружку. Имена учеников : Василий , Михаил и Дмитрий. Каждому достался один из выше перечисленных предметов. Мастер выдал так же краски : одному - красную, другому - желтую, а третьему - синюю.

Определите , какой предмет и каким цветом покрасил каждый из учеников, если известно , что :

  1. Дмитрию дали не вазу

  2. Тому , кто красил синей краской , досталась тарелка.

  3. Кружку красил Михаил, причем не красным цветом.

4 вариант

Уровень А ( 1 балл за вопрос)

1. В теории управления под информацией понимают :

1) сообщения в форме знаков и символов

2) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, полученные с помощью органов чувств

3) сведения , получаемые и используемые в целях сохранения , совершенствования развития общественной или технической системы

4) сведения , обладающие новизной

2. Минимальным объектом ( из перечисленных ниже) для кодирования в тексте является

1) 1 бит 2) 2 байт 3) пиксель 4) символ

3. Информацию , достаточную для решения поставленной задачи, называют :

1) понятной 2) полной 3) достоверной 4) понятной

4. «Каталог содержит информацию о..., хранящихся...» . Вместо многоточия вставьте соответственные высказывания .

1) файлах , внешней памяти 3) программах, оперативной памяти

2) программах, внешней памяти 4) файлах, оперативной памяти

5. К объективно-ориентированным языкам программирования относят язык

1) Паскаль 2) Ассемблер 3) Delphi 4) Basic

6. Свойства алгоритма, характеризующее возможность решения однотипных задач из некоторого класса, называется :

1) дискретность 2) результативность 3) массовость 4) однозначность.

7. Переведите двоичное число 101110101 в десятичную систему счисления

1)93 2)186,5 3)186,25 4)373

8. Задан адрес электронной почты в сети INTERNET : [email protected] . Каков индификатор имени владельца адреса ?

1) aspet 2)ru 3) @int 4) glasnet.ru

9. Графическая информация хранится в файлах с расширением

1) bat 2) рсх 3) fon 4) mid

1

АНАГРАММЫ (1)

Анаграммы - загадки с перестановкой букв в слове для образования другого слова. (2)

Я - древо в родной стране ,

Найдешь, в лесах меня ты всюду , (3)

Но слоги переставь во мне -

И воду подавать я буду .

( Сосна - Насос) (4)0. Выберите правильные параметры форматирования текста первого абзаца (1).



1. Шрифт 12 , Times New Roman, обычный , как в предложениях , по _ ширине, отступ первой строки .

2. Шрифт 12 , Courier, полужирный , как в предложениях, по левому краю, отступ слева на 2,25 см.

3. Шрифт 16 , Times New Roman , обычный , все прописные, по центру.

4. Шрифт 12, курсив , Times New Roman , начинать с прописных, по правому краю . отступ справа на 1 см.

11. БД содержит информацию о книгах в библиотеке : автор , названием книги, год издания, издательство , количество страниц. Какого типа должны быть поля ?

1) Текстовое , текстовое , логическое, текстовое, числовое.

2) Текстовое , текстовое , текстовое , текстовое , числовое.

3) Текстовое , текстовое , числовое , текстовое , числовое.

4) Текстовое , текстовое , числовое текстовое, логическое.

12. Адресация - это

1) способ идентификации абонента в сети

2) количество баз ( символов/сек), передаваемой информации

3) почтовый адрес пользователя сети

4) адрес сервера

13. Какие записи будут найдены , после проведения поиска в поле Оперативная память с условием <16 ?

Компьютер

Оперативная память

Винчестер

1.

Pentium

16

2 Гб

2.

386DX

4

300 Мб

3.

486DX

8

800 Мб

4.

Pentium II

32

4 Гб

1)1,2 2)1,4 3)2,3 4)3,4

14. Выберите из приведенных записей указание на абсолютную адресацию ячейки электронной таблицы

1)$4С 2)D1+$C 3)$D$3 4)B3

15. В текстовом редакторе выполнение операции копирование становится возможным после

1) сохранения файла

2) установки курсора в определенное положение

3) выделение фрагмента текста

4) распечатки файла

16. Дан фрагмент блок-схемы алгоритма :

Экзаменационный комплект по информатике 1 курс

Выберите фрагмент программы, соответствующий блок-схеме

1) ЕСЛИ нечетное 3) ЕСЛИ нечетное

ТО умножить на 2 ТО умножить на 2

ИНАЧЕ прибавить 1 КОНЕЦ

умножить на 2

КОНЕЦ

2) ЕСЛИ нечетное 4) ЕСЛИ нечетное

ТО прибавить 1 ТО прибавить 1

умножить на 2 умножить на 2

КОНЕЦ ИНАЧЕ умножить на 2

КОНЕЦ

17. В информационной модели жилого дома , представленного в виде чертежа (общий вид), отражается его :

1) структура 2) цвет 3) стоимость 4) надежность

18. Программное обеспечение ПК делится на виды :

1) операционное и инструментальное

2) операционные системы и операционные оболочки

3) обучающие программы и прикладные программы

4) системное , специальное, прикладное

19. Графика с представлением изображения в виде совокупности точек называется

1) фрактальной 2) растровой 3) векторной 4) прямолинейной

20. С помощью таблицы истинности получите результат логической операции Экзаменационный комплект по информатике 1 курс

1)1111 2)0011 3)0100 4)1101

Уровень В.

1. Какова оптимальная длина поля кода операций (в битах) для компьютера, система машинных команд которого состоит из 88 команд? ( 2 балла)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1











2











3











4











5











6











7











8











9











10











2. В растровой сетке 10x10 описать букву «У» последовательностью векторных команд.

(2 балла)

3. Пусть А,В, С - логические величины , которые имеют следующие значения : А=ИСТИНА. В=ЛОЖЬ , С= ИСТИНА . Нарисуйте логическую схему и вычислите её значение

(AVB)&Экзаменационный комплект по информатике 1 курс. (3 балла)

4. Начальное расположение «умного мячика» и расположение букв представлены на рис.

Экзаменационный комплект по информатике 1 курс

Что получится после выполнения «умным мячиком» программы

-3! +6! -4! +5! +2! -1! -7! (2 балла)

5. Записать математическое выражение в виде арифметических выражений на Бейсике

Экзаменационный комплект по информатике 1 курс (3 балла)

Уровень С.

1. Фирма по изготовлению вывесок получила три заказа из разных магазина ("Продукты", "Мебель" и "Электрон"). Один магазин заказал квадратную вывес­ку размером 2x2 метра, другой - треугольную со светящимися буквами, а третий - овальную. Материал для изготовления каждого заказа тоже отличался. Для одного заказа использовали стекло, для другого - пластик, для третьего - фанеру.

Определите материал и форму вывески для каждого магазина, если известно, что:

1. Вывеска "Продукты" была сделана из стекла.

2. Тот, кто заказал квадратную форму вывески, получил ее в пластике.

3. Из фанеры сделали не треугольную форму и не для мебельного магазина

Критерии оценок : менее 20 баллов - оценка « 2»

от 20 до 27 баллов - «3»

от 28 до 35 баллов - «4»

36-37 баллов - «5»

Ответы на экзаменационные тесты

Уровень А


1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

1

3

2

2

3

2

1

1

3

1

3

3

4

2

2

4

1

4

1

1

5

2

4

3

3

6

3

1

1

3

7

1

3

1

4

8

1

1

3

1

9

3

1

1

2

10

4

2

1

3

11

1

1

2

3

12

3

3

3

1

13

2

2

2

3

14

4

3

3

3

15

1

1

1

3

16

3

4

1

1

17

3

4

3

1

18

2

3

4

4

19

3

1

1

2

20

2

4

3

3

Уровень В


1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

1

24=16<25<32=25

не менее 5 бит

25=32<48<64=26

не менее 6 бит

23=8<15<16=24

не менее 4 бит

26=64<88<128=27

не менее 7 бит

2

линия(4,2;4,6)

линия(4,2;7,2)

линия(7,2;7,6)

линия(3,6;8,6)

линия(3,6;3,7)

линия (8,6;8,7)

линия(2,2;2,9)

линия(2,6;6,6)

линия(6,6;6,9)

линия(2,9;6,9)

линия(8,2;8,9)

линия(1,2;4,5)

линия(4,5;1,8)

линия(1,8;1,9)

линия(5,2;5,9)

линия(9,2;6,5)

линия(6,5;9,8)

линия(9,8;9,9)

линия(2,2;2,5)

линия(2,5;6,5)

линия(6,2;6,9)

линия(2,9;6,9)

линия(2,8;2,9)

3

Экзаменационный комплект по информатике 1 курс&(СvB)=

=Экзаменационный комплект по информатике 1 курс1V0) =

=Экзаменационный комплект по информатике 1 курс&1=0&1=0

A (1)

Экзаменационный комплект по информатике 1 курс

&Экзаменационный комплект по информатике 1 курс0

BЭкзаменационный комплект по информатике 1 курс(0)

Экзаменационный комплект по информатике 1 курсЭкзаменационный комплект по информатике 1 курсЭкзаменационный комплект по информатике 1 курс0

CЭкзаменационный комплект по информатике 1 курс Экзаменационный комплект по информатике 1 курс(1) 1

Экзаменационный комплект по информатике 1 курс(С&B)=

=Экзаменационный комплект по информатике 1 курс1&0) =

=Экзаменационный комплект по информатике 1 курс0=10=1

A

&(1)

Экзаменационный комплект по информатике 1 курс



Экзаменационный комплект по информатике 1 курс1

BЭкзаменационный комплект по информатике 1 курс(0)

Экзаменационный комплект по информатике 1 курсЭкзаменационный комплект по информатике 1 курсЭкзаменационный комплект по информатике 1 курс1

CЭкзаменационный комплект по информатике 1 курс

&Экзаменационный комплект по информатике 1 курс(1) 0

(AЭкзаменационный комплект по информатике 1 курсB)Экзаменационный комплект по информатике 1 курс=

=(1&0)Экзаменационный комплект по информатике 1 курс=

=0Экзаменационный комплект по информатике 1 курс=01=1

A

&(1)

Экзаменационный комплект по информатике 1 курс



0

BЭкзаменационный комплект по информатике 1 курс(0)

Экзаменационный комплект по информатике 1 курсЭкзаменационный комплект по информатике 1 курсЭкзаменационный комплект по информатике 1 курс1

CЭкзаменационный комплект по информатике 1 курс

&Экзаменационный комплект по информатике 1 курсЭкзаменационный комплект по информатике 1 курс(1) 1

(AЭкзаменационный комплект по информатике 1 курсB)&Экзаменационный комплект по информатике 1 курс=

=(10)&Экзаменационный комплект по информатике 1 курс=

=1&Экзаменационный комплект по информатике 1 курс=1&0=0

A (1)

Экзаменационный комплект по информатике 1 курс

&1

BЭкзаменационный комплект по информатике 1 курс(0)

Экзаменационный комплект по информатике 1 курсЭкзаменационный комплект по информатике 1 курсЭкзаменационный комплект по информатике 1 курс0

CЭкзаменационный комплект по информатике 1 курс Экзаменационный комплект по информатике 1 курсЭкзаменационный комплект по информатике 1 курс(1) 0

4

розмарин

мимоза

грамота

корзина

5

LOG(ABS(SIN(x)),2)/

/SQR(1+x^2)

SQR((1+x^2)^3)/

/LOG(ABS(COS(x)),5)

LOG(SQR(COS(x)),4)/

/ABS(1-x^3)

ABS(SQR(LOG(x,8)))/ /(1-x^3)^3


Уровень С

1 вариант

3000 р.

4200 р.

5100 р.

Карты

Игральный автомат

Рулетка

Вася

-

-

+

+

-

-

Коля

+

-

-

-

+

-

Миша

-

+

-

-

-

+

Кары

-






Игральный автомат







Рулетка









2 вариант

Барин

Березка

Василий

Бильярд

Боулинг

Карты

Андрей

+

-

-

-

-

+

Михаил

-

-

+

+

-

-

Роман

-

+

-

-

+

-

Бильярд

-

-

+




Боулинг



-




Карты



-





3 вариант

Ваза

Кружка

Тарелка

Желтый

Красный

Синий

Василий

+

-

-

-

+

-

Дмитрий

-

-

+

-

-

+

Михаил

-

+

-

+

-

-

Желтый



-




Красный



-




Синий

-

-

+





4 вариант

Квадрат

Овал

Треугольник

Пластик

Стекло

Фанера

Мебель

+

-

-

+

-

-

Продукты

-

-

+

-

+

-

Электрон

-

+

-

-

-

+

Пластик

+

-

-




Стекло

-






Фанера

-
























Согласовано Утверждаю

на методическом объединении Директор филиала ТТК г. Старица

«____»____________ 2015 г. _________ Г.В. Назарова

«_____»____________ 2015 г.

Темы экзаменационных рефератов и творческих проектов

по предмету « Информатика и ИКТ»

1. Тема реферата: "История развития информатики как науки".

2. Тема реферата: "История появления информационных технологий.

3. Тема реферата: "Основные этапы информатизации общества.

4. Тема реферата: "Создание, переработка и хранение информации в технике.

5. Тема реферата: "Особенности функционирования первых ЭВМ.

6. Тема реферата: "Информационный язык как средство представления информации.

7. Тема реферата: "Основные способы представления информации и команд в компьютере.

8. Разновидности компьютерных вирусов и методы защиты от них. Основные антивирусные программы.

9. Жизненный цикл информационных технологий.

10. Основные подходы к процессу программирования: объектный, структурный и модульный.

11. Современные мультимедийные технологии.

12. Кейс-технологии как основные средства разработки программных систем.

13. Современные технологии и их возможности.

14. Сканирование и системы, обеспечивающие распознавание символов.

15. Всемирная сеть Интернет: доступы к сети и основные каналы связи.

16. Основные принципы функционирования сети Интернет.

17. Разновидности поисковых систем в Интернете.

18. Программы, разработанные для работы с электронной почтой.

19. Беспроводной Интернет: особенности его функционирования.

20. Система защиты информации в Интернете.

21. Современные программы переводчики.

22. Особенности работы с графическими компьютерными программами: PhotoShop и CorelDraw.

23. Электронные денежные системы.

24. Информатизация общества: основные проблемы на пути к ликвидации компьютерной безграмотности.

25. Правонарушения в области информационных технологий.

26. Этические нормы поведения в информационной сети.

27. Преимущества и недостатки работы с ноутбуком, нетбуком, карманным компьютером.

28. Принтеры и особенности их функционирования.

29. Негативное воздействие компьютера на здоровье человека и способы защиты.

30. Значение компьютерных технологий в жизни современного человека.

31. Информационные технологии в системе современного образования.

32. Автоматизация производства (по профессии)



© 2010-2022