Конспект по информатике «Приложение Windows – Word. Таблицы. Печать текстов»

"Описание материала: Целью данного урока является "изучение приемов работы с таблицами в текстовом редакторе Word. В начале каждого урока я провожу разминку, на которой сообщаю ребятам интересные факты из мира информатики. Приведены интересные задания на отработку практических навыков пр работе с таблицами. Дети учатся копировать, вырезать, вставлять, добавлять столбцы и строки, выравнивать, выводить на печать. В приложении представлена подборка физкультминуток, необходимые при проведении уро...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока информатики

«Приложение Windows - Word. Таблицы. Печать текстов»

Строкина Людмила Геннадьевна

Учитель информатики и ИКТ

МБОУ Астаповская основная

общеобразовательная школа

Цели: учить приемам работы с таблицами. Познакомить с печатью документов.

Оборудование: Приложение Windows - текстовый редактор Microsoft Word.

Разминка

Знаете ли вы, что в 1867 г. американский топограф К.Л. Шоулз изобрел первую практическую пишущую машинку, которую с 1970 -х гг. стала широко производить машиностроительная фабрика Ф. Ремингтона, и машинка получила название «Ремингтон»?

Введение нового материала

Таблицы

Многие текстовые редакторы позволяют добавлять в текст таблицы. Таблицы состоят из определенного количества строк и столбцов. На пересечении

каждой строки и столбца образуется структурный элемент таблицы - ячейка, который можно считать "микродокументом" и в ней можно использовать все приемы форматирования. Ячейка может содержать несколько строк, абзацев, рисунки.

Верхняя строка (иногда несколько верхних строк) таблицы обычно представляет собой заголовок таблицы и оформляется немного иначе, чем остальные строки.

Вставить таблицу в текст можно несколькими способами:

  • выбрать ленту Вставка\Таблица \ Вставить таблицу и в открывшемся окне задать необходимое количество столбцов и строк;

  • выбрать ленту Вставка\Таблица \ Нарисовать таблицу главного меню и с помощью инструмента Карандаш" нарисовать таблицу;

  • выделить с помощью мыши нужное количество столбцов и строк, щелкнуть на кнопке «Таблица» на ленте Вставка\ Преобразовать в таблицу

Для удаления всей таблицы надо выделить ее (так же, как выделяется фрагмент текста, или с помощью команды Таблица\Выделить\Таблицу главного меню) и щелкнуть на кнопке Вырезать.

Для удаления строки таблицы надо выделить ее, воспользовавшись полосой выделения, или установить курсор в ячейку удаляемой строки и выбрать в меню команду Таблица\Выделить\Строку. Затем нужно щелкнуть на кнопке Вырезать панели инструментов Стандартная или выбрать в меню команду Таблица\Удалить\Строки.

Примечание

Чтобы выделить несколько строк, нужно установить курсор на полосе выделения рядом с первой из выделяемых строк. Когда курсор примет вид направленной вправо и вверх стрелочки, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместить курсор вниз на несколько строк. Отпустить кнопку мыши.

Для удаления столбца таблицы надо выделить его - установить курсор над столбцом таблицы (при этом курсор примет вид направленной вниз черной стрелочки) и щелкнуть, либо установить курсор в ячейку удаляемого столбца и выбрать в меню команду Таблица\Выделить\Столбец. Затем нужно щелкнуть на кнопке Вырезать панели инструментов Стандартная или выбрать в меню команду Таблица\Удалить\Столбцы.

Примечание

Чтобы выделить несколько столбцов, нужно установить курсор над первым из выделяемых столбцов. Когда курсор примет вид направленной вниз черной стрелочки, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместить курсор влево или вправо на несколько столбцов. Отпустить кнопку мыши.

Для вставки строки в таблицу надо поместить курсор в ячейку той строки, выше или ниже которой надо вставить новую строку. Затем нужно выбрать в меню команду Таблица\Добавить\Строки выше или Таблица добавить \Строки ниже.

Для вставки столбца в таблицу надо поместить курсор в ячейку столбца, справа или слева от которого надо вставить новый столбец. Затем нужно выбрать в меню команду Таблица\Добавить\Столбцы справа или Таблица\Добавить\Столбцы слева.

Для изменения ширины столбца надо поместить указатель мыши на границу столбца, ширину которого надо изменить, и когда курсор примет вид двойной стрелочки, удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетащить границу столбца или строки влево или вправо.

Для перемещения или копирования столбца или строки надо установить курсор в ячейку этой строки или столба и выбрать в меню команду Таблица\Выделить столбец или Таблица\Выделить строку. Затем для перемещения щелкнуть на кнопке Вырезать, а для копирования - на кнопке Копировать панели инструментов Стандартная. После этого нужно установить курсор в то место, куда надо поместить столбец или строку, и щелкнуть на кнопке Вставить панели инструментов Стандартная.

Печать текстов

Тексты, создаваемые с помощью текстовых редакторов, в конечном счете распечатываются на бумаге. Для этого предусмотрен режим печати. Для входа в этот режим обычно требуется выбрать в меню пункт Печать.

Для успешной работы в этом режиме нужно, чтобы к компьютеру было подсоединено устройство печати - принтер, а сам компьютер должен быть настроен на работу именно с данным принтером.

Действия, которые нужно выполнить, чтобы распечатать текст на принтере:

  • способ 1 - щелкнуть на кнопке панели Стандартная;

  • способ 2 - выбрать команду Файл\Печать главного меню. В открывшемся окне задать необходимые параметры и указать количество копий. Щелкнуть на кнопке ОК.

Домашнее задание

Прочитайте материал урока и подготовьте ответы на вопросы.

1. Какими способами можно вставить таблицу в текст?

2. Какие действия нужно выполнить, чтобы удалить (или вставить) строки или столбцы таблицы?

3. Какие действия нужно выполнить, чтобы переместить (или скопировать) строки или столбцы таблицы?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Выполнить комплекс упражнений гимнастики для пальцев (см. Приложение 1).


Работа на компьютере

Задание 1

1. Запустите приложение Word.

2. Напечатайте заголовок таблицы "Ведомость успеваемости учеников

6 класса".

3. Выберите пункт Таблица\Добавить\Таблица главного меню. В открывшемся окне задайте 4 столбца и 6 строк, щелкните на кнопке Автоформат. В списке готовых форматов подберите подходящее изображение макета таблицы (для таблицы на рис. 1 выбран формат Современный). Щелкните на кнопке ОК.

4. Заполните таблицу по образцу рис. 1. Уменьшите ширину столбцов.

Фамилия и имя

Математика

Русский язык

Литература

Андреев Игорь

5

5

5

Борисов Юрий

4

5

5

Воронин Виктор

5

4

5

Дмитриев Иван

5

4

4

Орлова Марина

5

5

4

Рис.1

5. Выделите все столбцы таблицы, кроме первого, и последовательно щелкните на кнопках По левому краю, По центру, По правому краю, По ширине панели инструментов Стандартная. Наблюдайте за изменениями, происходящими в таблице. Щелкните на кнопке По центру.

6. Выделите первую строку таблицы. Щелкните на кнопках Полужирный и Курсив панели инструментов Стандартная.

7. Выделите вторую строку таблицы. Щелкните на кнопке Вырезать панели инструментов Стандартная. Установите курсор в последнюю строку таблицы и щелкните на кнопке Вставить.

8. Выделите третий столбец. Щелкните на кнопке Копировать панели инструментов Стандартная. Щелкните за пределами таблицы на уровне первой строки и затем щелкните на кнопке Вставить панели инструментов Стандартная.

9. Самостоятельно изучите приемы удаления и вставки строк и столбцов.

10. Сохраните документ на диске в файле с именем Успеваемость.

11. Распечатайте документ на принтере.

Задание 2

1. Создайте новый документ.

2. Напечатайте название таблицы "2014 год" и нажмите клавишу Еnter.

З. Выберите пункт Таблица\Добавить\Таблица главного меню. В открывшемся окне задайте 5 столбцов и 7 строк, щелкните на кнопке Авто-формат. В списке готовых форматов подберите подходящее изображение макета таблицы. Щелкните на кнопке ОК.

4. Добавьте еще один столбец и одну строку.

5. Установите курсор в первую ячейку и введите текст "День недели".

6. Выделите все, кроме первой, ячейки первой строки.

7. Выберите команду Таблица\Объединить ячейки. Появится одна длинная ячейка. Введите в эту ячейку текст "Май".

8. Заполните таблицу по образцу (рис. 2).

2014 год

День недели

Май

Понедельник

1

8

15

22

29

Вторник

2

9

16

23

30

Среда

З

10

17

24

31

Четверг

4

11

18

25


Пятница

5

12

19

26


Суббота

6

13

20

27


Воскресенье

7

14

21

28


Рис. 2

9. Выровняйте текст "Май" и числа в ячейках по центру.

10. Измените ширину столбцов в соответствии с рисунком.

11. Выделите последние две строки в таблице и измените цвет шрифта.

12. Сохраните документ на диске в файле с именем Календарь.

13. Распечатайте документ на принтере.

Дополнительное задание

1. Создайте новый документ.

2. Напечатайте название таблицы "Устройства компьютера".

3. Вставьте таблицу размером 3 столбца и 6 строк.

кнопке Авто-

4. Оформите заголовок таблицы - введите в ячейки первой строки текст

"Номер п/п", "Название устройства", "Назначение устройства".

5. Заполните таблицу произвольными данными. При необходимости добавляйте в таблицу новые строки. Отформатируйте текст в таблице на ваше усмотрение.

6. Сохраните документ на диске в файле с именем Устройства компьютера.

7. Распечатайте документ на принтере.

8. Завершите работу с приложением Word.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Упражнения для физкультминутки

Гимнастика для пальцев

В овладении техникой печати большую роль играет гимнастика для пальцев. При помощи гимнастических упражнений достигается большая подвижность пальцев. Каждое упражнение выполняют 3-4 раза.

Упражнение 1. Поставить руки, согнутые в локтях, на край стола. Кисти рук

поднять вверх ладонями друг к другу. На счет раз - прогнуть ладонь, на

счет два - сжать пальцы в кулак.

Упражнение 2. Поставить полусогнутые пальцы на стол. Кисти рук на стол не класть. На счет раз - поднять полусогнутый палец вверх, на счет два -палец выпрямить, на счет три - палец согнуть, на счет четыре - поставить на место. Выполнить упражнение над каждым пальцем не менее 3-4 раз.

Упражнение 3. Соединить ладони вместе перед собой. На счет раз - делая упор на пальцы, развести ладони в стороны; на счет два - соединить ладони вместе; на счет три - делая упор на ладони, отклонить пальцы левой руки от правой; на счет четыре - привести пальцы в исходное положение.

Упражнение 4. Расслабить руки, опустить вниз, потрясти слегка кистями.

Упражнение 5. Поставить руки, согнутые в локтях, на край стола. Кисти рук поднять вверх ладонями друг к другу. На счет раз - развести пальцы в стороны, на счет два - собрать все пальцы вместе.

Упражнение 6. Массаж ладоней. Поставить руки, согнутые в локтях, на край стола. Соединить ладони вместе перед собой. На счет раз - кончики пальцев левой руки равномерно двигаются вниз до конца ладони правой руки, на счет два - исходное положение, на счет три - кончики пальцев правой руки равномерно двигаются вниз до конка ладони левой руки, на счет четыре - исходное положение.

Упражнение 7. Захватив большим и указательным пальцами правой руки кончик пальца левой руки, слегка потянуть палец. На счет раз - потянуть палец, на счет два - отпустить. Затем потянуть палы 1ы правой руки.

Упражнение 8. Поставить руки, согнутые в локтях, на край стола. Кисти рук

поднять вверх ладонями друг к другу. На счет раз - кончики пальцев сжать так, чтобы они коснулись верхней части ладони; на счет два - выпрямить пальцы.

Упражнение 9. Положить ладонь на стол. На счет р - метая упор на ни, поднять все пальцы; на счет два - вернуть пальцы в исходное положение.

Гимнастика для глаз (минутки релаксации)

Упражнение 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

Упражнение 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

Упражнение 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

Упражнение 4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 5-8. Повторить 4-5 раз.

Упражнение .5. В среднем темпе проделать три-четыре круговых движения глазами по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Упражнение 6. Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать зрачками слева направо, затем справа налево. Повторить 3 раза в каждую сторону.

Упражнение 7. Медленно переводить взгляд сверху вниз, затем наоборот. Повторить 3 раза.

Упражнение 8. Представить вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и, наметив на нем определенную точку, следить за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить 3 раза.

Упражнение 9. Положить ладони одну на другую так, чтобы образовался треугольник, закрыть этим треугольником глаза и повторить все упражнения в той последовательности, какая описана выше. Глаза под ладонями должны быть открытыми, но ладони, неплотно лежащие на глазницах, не должны пропускать свет.

Упражнение 10. Можно использовать различные цветные фигуры В. Ф. Базарного (овалы, восьмерки, зигзаги, спирали), нарисованные на ватмане. Толщина линии - 1 см. Упражнение состоит в том, чтобы проводить взглядом по линии фигуры.

© 2010-2022