Рабочая программа по информатике 8 класс

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Цаганаманская средняя общеобразовательная школа №2»

359300 Республика Калмыкия, Юстинский район, п.Цаган Аман, пер. Мацакова, 5; тел. 8(84744) 9-24-90

___________e-mail: [email protected] _________сайт: tsaganamanskayasosh2.ru_______________

РАССМОТРЕНО

Председатель ШМО

__________ / ФИО /

Протокол заседания методического объединения

от «____» ______ 20__г.

№ ______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ /ФИО /

от «____» ______ 20__г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ «ЦСОШ №2»

_________________ / ФИО /

Приказ от «____» _____ 20__г.

№ ______



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по информатике и ИКТ 8 класс

(наименование учебного предмета (курса)

среднего общего образования

(уровень, ступень образования)

2015-2016 уч.год

(срок реализации программы)

составлена на основе примерной программы

Федерального компонента государственного

:стандарта и программы общеобразовательных учреждений.Алгебра и начала анализа 10-11 кл.

Сост.Бурмитсрова Т.А. Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл./А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; под ред. А.Н. Колмогорова.- М: Просвещение, 2010г.

(наименование программы, автор программы)

Учитель

математики Тельмеева Вера Очировна, ВВК

(ФИО полностью)


Цаган Аман

2015 год

2. Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету алгебра и начала математического анализа 11 класса составлена на основе авторской программы А.Н.Колмогорова. Программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, учебному плану образовательного учреждения и предусматривает изучение предмета на профильном уровне.

Рабочая программа по алгебре в 11 классе рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год.

При изучении курса математики продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства» вводится линия «Начала математического анализа». Целями изучения курса алгебры в 11 классе являются: ознакомить с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; показать применение интеграла к решению геометрических задач; привести в систему и обобщить сведения о степенях; ознакомить с показательной, логарифмической и степенной функциями и их свойствами.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки умений решать несложные показательные, логарифмические и иррациональные уравнения, их системы.

Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды контроля: самостоятельные и проверочные работы, тестирование, диктанты, контрольные работы.

Реализации программы осуществляется при использовании учебно-методического комплекса А.Н. Колмогорова «Алгебра и начала анализа 10 - 11 классы». Учебник Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл. / А.Н. Колмогоров - М.: Просвещение, 2013г.

Предметными результатами изучения предмета «Алгебра и начала математического анализа» 11 класс являются следующие умения: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции; вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций; описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа; решать тригонометрические уравнения, их системы; неравенства; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

Освоение программы на ступени среднего общего образования в 11 классе заканчивается государственной итоговой аттестацией в конце учебного года.

3. Учебно-тематический план.

Учебно-тематическое планирование

по _алгебре и началам анализа__

Предмет

Классы __11

Учитель____ Тельмеева Вера Очировна,____________

Количество часов

Всего___136_____ час, в неделю _____4_____час.

Плановых контрольных уроков ____7____, зачетов______2__, тестов ____10____ч.

Административных контрольных уроков_____1_____ч.

Планирование составлено на основе____ авторской программы А.Н.Колмогорова

Программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, учебному плану образовательного учреждения

Учебник___. Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл./А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; под ред. А.Н. Колмогорова.- М: Просвещение, 2010г._

Дополнительная литература_________________________________________

Название, автор, издательство, год издания





4. Содержание тем учебного курса.

Первообразная и интеграл.

Первообразная. Первообразные степенной функции с целым показателем (n ≠ - 1), синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных.

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона - Лейбница. Применение интеграла к вычислею площадей и объемов.

Основная цель - ознакомить с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; показать применение интеграла к решению геометрических задач.

Задача отработки навыков нахождения первообразных не ставится, упражнения сводятся к простому применению таблиц и правил нахождения первообразных.

Интеграл вводится на основе рассмотрения задачи о площади криволинейной трапеции и построения интегральных сумм. Формула Ньютона - Лейбница вводится на основе наглядных представлений.

В качестве иллюстрации применения интеграла рассматриваются только задачи о вычислении площадей и объемов. Следует учесть, что формула объема шара выводится при изучении данной темы и используется затем в курсе геометрии.

Материал, касающийся работы переменной силы и нахождения центра масс, не является обязательным.

При изучении темы целесообразно широко применять графические иллюстрации.

Показательная и логарифмическая функции.

Понятие о степени с иррациональным показателем. Решение иррациональных уравнений.

Показательная функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования показательных уравнений, неравенств и систем.

Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной функции.Основная цель - привести в систему и обобщить сведения о степенях; ознакомить споказательной, логарифмической и степенной функциями и их свойствами; научить решать несложные показательные, логарифмические и иррациональные уравнения, их системы.

Следует учесть, что в курсе алгебры девятилетней школы вопросы, связанные со свойствами корней n-й степени и свойствами степеней с рациональным показателем, возможно, не рассматривались, изучение могло быть ограничено действиями со степенями с целым показателем и квадратными корнями. В зависимости от реальной подготовки класса эта тема изучается либо в виде повторения, либо как новый материал.

Серьезное внимание следует уделить работе с основными логарифмическими и показательными тождествами, которые используются как при изложении теоретических вопросов, так и при решении задач.

Исследование показательной, логарифмической и степенной функции производится в соответствии с ранее введённой схемой. Проводится краткий обзор свойств этих функций в зависимости от значений параметров.

Раскрывается роль показательной функции как математической модели, которая находит широкое применение при изучении различных процессов.



5. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и иссле­дованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и раз­вития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического ана­лиза, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рацио­нальным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подста­новки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радика­лы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные мате­риалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их гра­фиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь:

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь:

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, про­стейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графическим методом;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;



6. Календарно- тематическое (поурочное) планирование.

11 класс.

№ п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля,

Элементы дополнительного содержания.

Домашнее задание

Дата проведения

по плану

По факту

1

Определение первообразной.

2

Комби­ниро­ванные

Дифференци­рование, первообраз­ная.

Иметь представле­ние о понятии пер­вообразной.

Уметь находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справоч­ные материалы. Знать, как вычис­ляются первообразные.

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы

Умение пользоваться понятием первообразной; находить первооб­разные для суммы функ­ций и произведения функции на число, а так­же применять свойства первообразных в сложных творче­ских задачах.

П. 26, № 326, 327, 330, 331.

2

7

Основное свойство первообразной.

2

Комбинированные

Вид первообразной, график первообразной, таблица первообразных

Знать применение первообразной

Уметь:

- находить график первообразной, проходящей через заданную точку.

- участвовать

в диалоге, понимать точку зрения собе­седника, подбирать аргументы для отве­та на поставленный вопрос, приводить примеры.

Проблемные за­дания, индивиду­альный опрос

Умение находить первообразную в общем виде и в частном, строить графики первообразной. Проведение информаци­онно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров, формирование умения работать с чер­тежными инструментами

П. 27, № 335, 336,338, 339

8

9

Три правила нахождения первообразных

4

Комби­ниро­ванные

Первообразная суммы, разности. Первообразная функции с постоянным множителем. Первообразная сложной функции.

Знать понятие первообразной суммы. Разности.

Уметь:

- вычислить первообразную от суммы, разности функций;

-вычислять первообразную от функции с множителем;

- воспринимать устную речь, уча­ствовать в диалоге, записывать глав­ное, приводить примеры.

Фронтальный опрос; работа с демонстраци­онным материа­лом

Умение вычислять первообразную сложной функции. Умение находить перемещение, скорость и ускорение через первообразную. Восприятие устной речи, участие в диалоге, пони­мание точки зрения собе­седника, подбор аргумен­тов для ответа на постав­ленный вопрос

П. 28, № 342, 343, 346, 347, 350, 351.

10

11

12

13

Контрольная работа 1 по теме «Первообразная»

1

Кон­троль, оценка и коррек­ция зна­ний

Уметь:

- пользоваться основными формулами нахождения первообразных;

- владеть навыками самоанализа и само­контроля (П)

Решение кон­трольных зада­ний

Умение свободно пользо­ваться осн. формулами нахождения первообразной. Владе­ние навыками контроля и оценки своей деят., умением предвидеть возможные последствия своих действий (ТВ)

Создание базы тес­товых за­даний по теме







14

Площадь криволинейной трапеции.

2

Поиско­вый, комбинированный

Криволинейная трапеция

.

Знать таблицу интегралов.

Уметь:

- строить графики функций;

- вычислять площадь криволинейной трапеции.

- вести диалог, аргументировано отвечать на постав­ленные вопросы.

. Проблемные задания, фрон­тальный оп­рос, упражне­ния

Умение строить графики функций, вычислять площадь криволинейной трапеции при помощи первообразной. Отражение в письменной форме своих решений, рассуждение, выступле­ние с решением пробле­мы

П. 29, № 353, 354,355.

15

16

Формула Ньютона- Лейбница.

3

Учеб­ный практи­кум

Интеграл функции, знак интеграла, подинтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, формула Ньютона- Лейбница.

Знать формулу Ньютона - Лейбница.

Уметь вычислять определенный интеграл по формуле Ньютона - Лейбница.

Решение про­блемных задач

Вычислять площадь криволинейной трапеции по формуле Ньютона - Лейбница.

П. 30, №357,358,360,351,365,355

17

18

19

Применение интеграла.

4

Комбинированные

Интеграл функции, знак интеграла, подинтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, формула Ньютона- Лейбница

.Знать формулы интегралов, формулу Ньютона - Лейбница. Уметь находить площадь криволинейной трапеции.

Решение упраж­нений, составле­ние опорного конспекта, отве­ты на вопросы

Умение вычислять объемы тел, работу переменной силы, находить центр масс тела с помощью первообразной.

П.31, № 373, 377.

20

21

22

23

Контрольная работа № 2 по теме «Интеграл»

1

Кон­троль, оценка и коррек­ция зна­ний

Уметь:

-пользоваться таблицей интегралов;

-находить площадь криволинкейной трапеции;

- владеть навыками самоанализа и само­контроля (П)

Решение кон­трольных зада­ний

Умение свободно пользо­ваться свойствами первообразной , находить площадь криволинейной трапеции. Владе­ние навыками контроля и оценки своей деятельно­сти, умением предвидеть возможные последствия своих действий (ТВ)

Создание базы тес­товых за­даний по теме



24

Корень n-ой степени и его свойство.

4

Комби­ниро­ванные

Корень n -степени из неотрица­тельного чис­ла, извлече­ние корня, подкоренное выражение, показатель корня, ради­кал

Иметь представле­ние об определении корня п-степени, его свойствах.

Уметь:

- выполнять преоб­разования выраже­ний, содержащих радикалы, решать простейшие уравне­ния, содержащие корни п-степени;

- самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

Проблемные задачи; отра­ботка алго­ритма дейст­вий, решение упражнений, ответы на вопросы

Умение применять опре­деление корня п-степени, его свойства; выполнять преобразования выраже­ний,, содержащих ради­калы, решать уравнения, используя понятие корня п-степени; привести примеры, подобрать ар­гументы, сформулиро­вать выводы; составлять текст научного стиля.

П.32, № 384, 385, 393, 394, 408, 409, 417, 418.

25

26

27

28

Иррациональные уравнения.

3

Учеб­ный практи­кум, комбинированные уроки.

Уметь:

- решать иррациальные уравнения

- использовать для решения познава­тельных задач справочную лите­ратуру;

- проводить срав­нительный анализ, сопоставлять, рас­суждать.

Работа с опор­ными конспекта­ми, раздаточны­ми материалами

Умение решать простей­шие иррацианальные уравнения. Воспроизведение правил и примеров, работа по заданному алгоритму/

П.33, № 420,421, 425, 426.

29

30

32

Степень с рациональным показателем.

5

Комби­ниро­ванные

Определение степени, свойства степени

.Знать определение степени. Уметь:

- вычислять степени;

- преобразовывать выражения, содержащие степени.

-находить необ­ходимую информа­цию из учебно-научных текстов;

- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано отвечать, приводить примеры.

Проблемные зада­ния; составление опорного кон­спекта

Умение преобразовывать выражения, содержащие степени; собрать материал для со­общения по заданной теме. Отражение в пись­менной форме своих ре­шений, ведение диалога, сопоставление, класси­фикация, аргументиро­ванный ответ на вопросы собеседников.

П. 34, № 435, 436, 437, 438.

33

34

35

36

37

Контрольная работа № 3 по теме « Степени с рациональным показателем».

1

Кон­троль, оценка и кор­рекция знаний

Уметь:

- расширятьи обобщать сведения о иррациональных уравнениях.

Решение кон­трольных зада­ний

Умение самостоятельно решать иррациональные уравнения. Владение на­выками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельно­сти, умением предвидеть возможные последствия своих действий.




Знать определение показательной функции.

Уметь:

- определять свойства различных показательных функций;

- строить графики показательных функций;

- исследовать графики показательных функций;

- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры.


38

Показательная функция

2

Комбинированный.

Формула, график показательной функции, ее свойства

Проблем­ные задачи, фронталь­ный опрос, упражне­ния

. Умение определять показательные функции; развернуто обосновывать суждения; аргументиро­вано рассуждать, обоб­щать, участвовать в диа­логе, понимать точку зрения собеседника, при­водить примеры.

П. 35, № 446, 447, 455, 457.

39

40

Решение показательных уравнений и неравенств.

4

Урок ознакомления с новым материалом, комбинированные уроки.

Показательные уравнения, их корни, неравенства и системы уравнений.

Знать понятие о показательных уравнениях и неравенствах.

Уметь работать с учебником, отби­рать и структури­ровать материал.

Фронталь­ный опрос, упражне­ния

Умение использовать алгоритм решения показательных уравнений и неравенств. Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргу­ментов для ответа на по­ставленный вопрос, при­ведение примеров

П.36, № 463, 464, 465, 467, 470, 471

41

42

43

44

Логарифмы и их свойства.

2

Урок ознакомления с новым материалом, комбинированные уроки.

Определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифма, график и свойства.

Знать понятие логарифма.

Уметь:

- вычислять логарифмы

- собрать материал для сообщения

по заданной теме.

Проблемные задачи; по­строение алгоритма действия

Умение преобразовывать выражения, содержащие логарифмы, исследовать логарифмическую функцию и строить график. Воспроиз­ведение изученной ин­формации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соот­ветствующих решению, правильное оформление работы.

П.37, № 477, 478,484, 485.

45

46

47

Логарифмическая функция. Понятие обратной функции.

3

Комби­ниро­ванные.

Учеб­ный практи­кум

Свойства ло­гарифмов, логарифм произведе­ния, лога­рифм частно­го, логарифм степени, ло­гарифмиро­вание,обратная функция, обратимость, число е, экспонента.

Иметь представле­ние о свойствах логарифмов. Уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письмен­ные приемы; нахо­дить значения лога­рифма; проводить по известным форму­лам и правилам пре­образования буквен­ных выражений, включающих лога­рифмы.

Проблем­ные задачи, индивиду­альный оп­рос.

Практикум, фронталь­ный опрос, работа с раздаточ­ными мате­риалами

Умение применять свой­ства логарифмов; на творческом уровне проводить по известным формулам и правилам преобразования буквен­ных выражений, вклю­чающих логарифмы; обосновывать суждения, давать определения, при­водить доказательства, примеры.

П. 38,40, , 499, 451, 505, 506.

48

49

50

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

5

Комби­ниро­ванные.

.Логарифми­ческое урав­нение, потен­цирование, равносильные логарифмиче­ские уравне­ния, функ­ционально-графический метод, метод потенцирова­ния, метод введения но­вой перемен­ной, метод логарифми­рования

Иметь представле­ние о логарифмиче­ском уравнении. Уметь решать про­стейшие логариф­мические уравне­ния по определе­нию; уметь опреде­лять понятия, при­водить доказатель­ства.

Проблем­ные задачи, индивиду­альный оп­рос

Умение решать логариф­мические уравнения на творческом уровне, применяя комбинирова­ние нескольких алгорит­мов; объяснить изучен­ные положения на само­стоятельно подобранных конкретных примерах.

П.39, № 512, 513, 520, 521, 523, 524, 529

51

52

53

54

55

Контрольная работа №4 по теме «Показательная и логарифмическая функции»

1

Решение контроль­ных зада­ний

Уметь решать про­стейшие показательные и логариф­мические уравне­ния по определе­нию; уметь опреде­лять понятия, при­водить доказатель­ства.

- владеть навыками самоанализа и са­моконтроля.

Кон­троль, оценка и кор­рекция знаний

Умение решать показательные и логариф­мические уравнения на творческом уровне, применяя комбинирова­ние нескольких алгорит­мов; объяснить изучен­ные положения на само­стоятельно подобранных конкретных примерах; предвидеть возможные последствия своих дей­ствий.

Создание базы тес­товых заданий по теме



56

Производная показательной функции. Число е.

4

Комби­ниро­ванные

Число е, экспонента, формулы производных и первообразной. Определение, свойства показательной функции и ее график.

Уметь:

-находить функцию, обратную данной и строить ее график, вычислять производную и первообразную показательной функции и строить ее график;

- работать с учеб­ником, отбирать

и структурировать материал;

- отражать в пись­менной форме своих решений, рассуж­дать, выступать с решением пробле­мы, аргументиро­вано отвечать на вопросы собеседни­ков.

. Решение качествен­ных задач

Умение использовать формулы и свойства производной показательной функ­ций; составлять текст научного стиля; рассуж­дать и обобщать, видеть применение знаний в практических ситуаци­ях, выступать с решением проблемы, аргументировано отве­чать на вопросы собесед­ников

П.41, № 531, 532, 538, 539, 543, 544.

57

58

59

60

Производная логарифмической функции.

3

Комби­ниро­ванные

Определение, свойства логарифмической функции и ее график, производная логарифмической функции

.

Уметь:

-вычислять производные логарифмической функции;

- извлекать необхо­димую информацию из учебно-научных текстов.

Решение качествен­ных задач

Умениевычисляит производную и первообразную логарифмической функции и строить ее график.. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лек­ции, работа с чертежны­ми инструментами.

П.42, № 549, 550,554, 555.

61

62

63

Степенная функция.

3

Комби­ниро­ванный

Определение и свойства степенной функции, ее графики, формулы производной

.Уметь:

-строить графики степенных функций;

- собрать материал для сообщения

по заданной теме;

- правильно оформлять работу, отражать в пись­менной форме свои решения, высту­пать с решением проблемы.

Решение качествен­ных задач

Умение строить графики степенных функций, исследовать их, находить производную и первообразную; отражать в письменной форме свои решения, вести диалог, сопоставлять, классифи­цировать, аргументиро­вано отвечать на вопро­сы собеседников; вос­принимать устную речь, участвовать в диалоге.

П.43, № 558, 559, 564. 565

64

65

66

Понятие о дифференциальных уравнениях.

5

Комби­ниро­ванные

Простейшее дифференциальное уравнение. непосредственное интегрирование, решение уравнения, вторая

Уметь:

-решать различные дифференциальные уравнения;

- развернуто обо­сновывать сужде­ния;

- воспринимать устную речь, уча­ствовать в диалоге.

Работа со сборником задач, отве­ты на вопро­сы

Умение решать физические задачи, процессы, в которых описываются дифференциальными уравнениями; находить и ис­пользовать информацию. Восприятие устной речи, проведение информаци­онно-смыслового анализа

текста и лекции, состав­ление конспекта, приве­дение и разбор примеров.

П.44, № 568, 569, 572, 593. 576, 577.

67

68

69

70

71

Контрольная работа №5.

1

Кон­троль, оценка и кор­рекция знаний

Проверить умение обобщения и систе­матизации знаний по вычислению производных показательной и логарифмической функций. Уметь проводить самооценку собст­венных действий.

. Индивидуальная; ре­шение кон­трольных заданий

Проверка умения обоб­щения и систематизации знаний по задачам по­вышенной сложности. Умение формулировать полученные результаты; развернуто обосновывать суждения

Создание базы тес­товых заданий по теме





72

Перестановки.

2

Комбинированные

Иметь представле­ние о перестановках

Уметь:

-решать задачи на перестановки;

- вступать в речевое общение.

Проблемные задания

Зная свойства перестановки умение применять их при реше­нии практических задач творческого уровня. Умение добывать информацию по заданной теме в ис­точниках различного типа.

Создание презента­ции своего проекта по обобще­нию прой­денного материала

73

74

Размещения

2

Комби­ниро­ванные

Размещения

Знать определения размещения.

Уметь:

- формулировать ее свойства;

- составлять текст научного стиля.

Практикум, индивиду­альный опрос

Умение проводить описа­ние свойств размещения, применять знания к решению практических задач; работать с учебником, отбирать и структурировать мате­риал.

Изучение дополни­тельной литера­туры

75

76

Сочетания

2

Комби­ниро­ванные

Сочетания

Иметь представле­ние о сочетании. Уметь решать простейшие задачи на сочетание.

Проблемные задания.

Умение решать задачи на применение сочетания.

Создание презента­ции своего проекта по обобще­нию прой­денного материала

77

78

Понятие вероятности события.

2

Учеб-ный практи­кум

Достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, вероятностные события.

Иметь представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопорцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях. Уметь осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.

Работа с раз­даточным материалом

Знание, что такое достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, о стопорцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости.

Работа со спра­вочной литера­турой

79

80

Свойства вероятностей события.

2

Комби­ниро­ванные

Классическое определение вероятности, свойства вероятностей событий.

Иметь представле­ние о понятии вероятности.

Уметь решать задачи на основные свойства вероятностей событий.

Проблемные задания, работа с раздаточными материалами.

Умение

-решать задачи на применение свойств вероятностей событий;

- применять формулы для решения практических задач.

Создание презента­ции своего проекта по обобще­нию прой­денного материала

81

82

Относительная частота события

1

Учеб­ный практи­кум

Относительная частота события.

Уметь:

- решать задачи на относительную частоту события.

. Построение алгоритма решения упражнений

Умение решать задачи на практическое применение понятия относительной частоты события

Работа со спра­вочной литера­турой

83

Условная вероятность. Независимые события.

2

Комбинированные

Условная вероятность, независимые события

.

Уметь:

- находить условную вероятность, независимые события;

- находить и ис­пользовать инфор­мацию.

Фронтальный опрос; работа с раздаточным материалом

Умение, зная понятия условной вероятности и независимого события, решать задачи практического значения.

Создание презента­ции своего проекта по обобще­нию прой­денного материала

84

85

Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс

5

Практи­кумы

Уметь:

- владеть понятием степени с рациональным показателем; выполнять тождественные преобразования

и находить их значения;

- выполнять тождест­венные преобразования с корнями и находить их значение;

- определять понятия, приводить доказатель­ства.

Решение тес­товых зада­ний

с выбором ответа

Умение выполнять тожде­ственные преобразования выражений и находить их значения; выполнять тож­дественные преобразова­ния логарифмических вы­ражений; объяснять изу­ченные положения на са­мостоятельно подобран­ных конкретных примерах.

edu.ru/

86

87

88

89

90

Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс

5

Практи­кумы

Уметь:

- решать системы урав­нений, содержащих одно или два уравнения (логарифмических, иррацио­нальных, тригонометри­ческих);

- решать неравенства с одной переменной на основе свойств функции;

- извлекать необходи­мую информацию из учебно-научных текстов.

Решение ка­чественных тестовых за­даний с чи­словым отве­том

Умение использовать не­сколько приемов при ре­шении уравнений; решать уравнения с использова­нием равносильности уравнений; использовать график функции при ре­шении неравенств (графи­ческий метод).

edu.ru/

91

92

93

94

95

Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс

4

Практи­кум

Уметь:

- находить производ­ную функции;

- находить множество значений функции;

- находить область оп­ределения сложной функции;

- использовать чет­ность и нечетность функции.

Решение ка­чественных тестовых за­даний с чи­словым отве­том

Умение исследовать свой­ства сложной функции; использовать свойство периодичности функции для решения задач; читать свойства функции по гра­фику и распознавать гра­фики элементарных функ­ций

edu.ru/

96

97

98

99

Обобщающее повторение курса алгебры и начала ана­лиза за 11 класс

1

Практи­кум

Уметь решать и проводить исследо­вание решения сис­темы, содержащей уравнения разного вида; решать тек­стовые задачи на нахождение наи­большего (наи­меньшего) значе­ния величины с применением про­изводной.

. Проблемные тестовые за­дания с пол­ным ответом

Умение применять общие приемы решения уравне­ний; решать комбиниро­ванные уравнения и нера­венства; решать задачи на оптимизацию

edu.ru/

100

Обобщающее повторение курса алгебры и начала ана­лиза за 11 класс

1

Практи­кум

Уметь:- решать неравен­ства с параметром;

- использовать несколько приемов при решении урав­нений и неравенств;

- составлять текст научного стиля.

Проблемные тестовые задания с полным ответом

Умение использовать график функции при решении неравенств с параметром (графиче­ский метод); приводить примеры, подбирать аргументы, формулиро­вать выводы.

edu.ru/

101-102

Итоговая

контрольная

работа

2

Кон­троль, оценка и коррек­ция зна­ний

Уметь обобщать и систематизиро­вать знания по ос­новным темам кур­са математики за 11 класс.

Решение кон­трольных заданий

Умение обобщать и сис­тематизировать знания по задачам повышенной сложности

Создание базы тес­товых за­даний по теме


103-136

Решение уравнений

Решение неравенств

Контрольная работа

10

10

1



Решение текстовых задач

Контрольная работа

10





7. Перечень учебно-методического обеспечения.

1.Алгебра и начала анализа: учебник для 10 - 11 кл. общеобразоват. учреждений / А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын и др./ под ред. А.Н.Колмогорова. - 16-е изд. - М. : Просвещение, 2007. - 384 с. : ил.

2.Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. - М.: Просвещение, 2009.

3. Программы общеобразовательных учреждений. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 10-11классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год.

8. Список литературы (основной и дополнительной).

1.Единый государственный экзамен: Математика.Контр. измерит. матер./ Л.О.Денищева, Г.К.Безрукова, Е.М. Бойченко и др.; под. Ред. Г.С.Ковалевой - . М-во образования и науки Рос. Федерации. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.М.: Просвещение, 2008 - 2011.

2.Учебно-тренировачные материалы для подготовки к ЕГЭ. Математика / Денищева Л.О., Глазков Ю.А., Краснянская К.А. и др. - М.: Интеллект-Центр, 2010.

3.Клово А.Г., Калашников В.Ю. и др. Пособие для подготовки к Единому государственному экзамену по математике, М. Центр тестирования МО РФ: 2010

4.Лысенко Ф.Ф., Калашников В.Ю., Неймарк А.Б., Давыдов Б.Е. Математика. Подготовка к ЕГЭ, подготовка к вступительным экзаменам.- Ростов-на-Дону: Сфинск. 2009

5.Математика. Контрольно-измерительные матемриалы единого государственного экзамена в 2011 г. М.: Центр тестирования Минобразования России, 2011

6.Открытый банк данных

Методические пособия для учителя:

Алгебра и начала анализа: учебник для 11 классов общеобразовательных учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, H. Н. Решетников, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2010.

П.И. Алтынов. Тесты. Издательский дом «Дрофа», 2010.

М.А. Максимовская. Тесты. Математика (5-11 кл.). М.:ООО «Агенство «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2010.

П.И. Алтынов. Тесты. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. М., Издательский дом «Дрофа», 2010.

Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочкин. Контрольные и проверочные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. Москва. Издательский дом «Дрофа», 2010.

Контрольно - измерительные материалы для подготовки к ЕГЭ по математике.

журнал «Математика в школе»

газета «Математика», приложение к газете «Первое сентября»

Интернет-источники:

ege.moipkro.ru

fipi.ru

ege.edu.ru

mioo.ru

1september.ru

math.ru

allmath.ru

uztest.ru

schools.techno.ru/tech/index.html

catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html

shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp

wwwexponenta.ru/

comp-science.narod.ru/

methmath.chat.ru/index.html

mathnet.spb.ru/

education.bigli.ru

informatika.moipkro.ru/intel/int mat.shtml

schools.techno.ru/tech/index.html

для учащихся:

1. Дорофеев, Г, В. Сборник, заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс / Г. В. Дорофеев, Г. К. Муравин, Б. А. Седова. - М.: Дрофа, 2009.

2. Лысенко, Ф. Ф. Математика ЕГЭ -,2008. Учебно-тренировочные тесты / Ф. Ф. Лысен- \ ко. - Ростов н/Д.: Легион.

3. Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2007, 2008 / Ф. Ф. Лысенко. - Рос­тов н/Д.: Легион.

для учителя:

1. Ивяев, Б. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.И.Ивлев, С. И. Саакян, С. И. Шварцбург. - М., 2010.

2. Лукин, Р. Д. Устные упражнения по алгебре и началам анализа / Р. Д. Лукин, Т. К. Лукина, И. С. Якунина. - М., 2010.

3. Шамшин, В. М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике / В. М. Шам­шин. - Ростов н/Д., Феникс, 2010г.



© 2010-2022