Методическая работа

Современные требования экономики и рыночных отношений поставили перед образовательными учреждениями задачу: Воспитать и вооружить учащихся такими занятиями, чтобы он мог занять достойное место в обществе и приносить ему максимальную пользу.Одно из важнейших направления этой проблемы – интенсификация учебного процесса, т.е. разработка и внедрения таких форм и методов обучения, которые предусматривали бы целенаправленное развитие мыслительных способностей учащихся, развитие у них интереса к учебно...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Талгарский колледж Агробизнеса и Менеджмента

Преподаватель информационных дисциплин

Кравцова Наталья Вячеславовна

«Способность развивать интеллектуальные способности и познавательный интерес на занятиях спец.дисциплин»

Общий педагогический стаж: 8 лет

Образование: Кокшетауский Институт экономики и менеджмента

Специальность: Экономист - программист

Курсы повышения квалификации: 2014 г. Астана

Проблема: «Использование электронных пособий и программ в образовательном процессе»

Педагогическое кредо

Я беру слова Сенека:

«Полезнее знать несколько мудрых правил,

которые всегда могли бы служить тебе,

Чем выучиться многим вещам,

Для тебя бесполезным»

Современные требования экономики и рыночных отношений поставили перед образовательными учреждениями задачу: Воспитать и вооружить учащихся такими занятиями, чтобы он мог занять достойное место в обществе и приносить ему максимальную пользу.

Одно из важнейших направления этой проблемы - интенсификация учебного процесса, т.е. разработка и внедрения таких форм и методов обучения, которые предусматривали бы целенаправленное развитие мыслительных способностей учащихся, развитие у них интереса к учебной работе, самостоятельности и творчества. Вследствие этого, возникает необходимость постоянно совершенствовать структуру учебного процесса, его методы и организационные формы, вносить элементы новизны в способы и ход выполнения учебных заданий, решения задач.

В учебном процессе, не получается все знания в готовом виде учащиеся должны на основе принципиальных установок преподавателя приобретать значительную их часть самостоятельно в ходе поисковых заданий, проблемных ситуаций и др. средств активизирующих познавательную деятельность.

Два года работая над проблемой: «Использование электронных пособий и программ в образовательном процессе».

Я пытаюсь достигнуть повышения активности учащихся совокупностью методов организации и управления учебно - познавательной деятельностью. Активные формы и методы обучения способствуют формированию у учащихся информационной базы, творческого мышления, практических навыков.

Для успешной реализации необходимо постоянный поиск инновационных приемов обучения. Поэтому творчески подхожу к проблеме воспитанию учащихся, сотрудничая с ними и настраивая их на успешную учебную деятельность, используя различные методы и формы.

При изложении материала и его закреплении использую знаковую систему: опорные конспекты, схемы, графики, т.е. предъявление ученикам материала в закодированном виде, либо на основе поискового подхода, как путь развития творческого мыслящей личности.

Особо хотелось бы отметить о педагогике сотрудничества, так как переход к личностно-ориентированному обучению, по которому работают наши преподаватели, основанному на уважение личности студента, знании его особенностей и построения обучения с учетом особенностей и потребностей учащихся, требует изменения стиля общения педагога с учащимся. Концепция сотрудничества трактуется как идея современной развивающей деятельности взрослых и учащихся, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовой мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.

Уделяется постоянное внимание и коллективной форме обучения, что дает возможность трудиться на занятиях всем учащимся. Студенты учатся оценивать свою работу, работу товарищей, общаться, помогать друг другу. Принцип сотрудничества здесь становится ведущим.

Постоянно применяю разные формы и методы обучения: словесный, исследовательский, эвристический, поисковый и др. Использую приемы направленные на индивидуальную и самостоятельную работу студентов (доклады, рефераты, кроссворды и др.). На занятиях использую таблицы, дидактический и раздаточный материал.

Методическая система обучения информатике, как и любому другому предмету, представляет собой совокупность пяти иерархически взаимосвязанных компонентов: целей, содержания, методов, средства и организационных форм обучения.

Процесс обучения информатике своеобразен. Форму занятия и методы преподавания педагог может выбрать по своему усмотрению. Основная отличительная черта обучения информатике - это наличие на уроках компьютера. Компьютер - не только объект изучения, но и средство обучения, средство организации познавательной деятельности.

При этом часть урока предназначена для работы за компьютером, которая в значительной мере индивидуальна. В этой работе я выступаю в роли консультанта, и если студенту нужна помощь, он её всегда должен получить.

Включение активных методов в учебный процесс активизирует познавательную активность учащихся, усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению; обеспечивает в максимально возможной степени обратную связь между учащимися и преподавателем. Хотелось бы подробнее остановиться на рассмотрении некоторых методов используемых мною:

Устные упражнения способствую развитию логического мышления, памяти, речи и вниманию учащихся. Широко применяю ребусы и кроссворды. Причём эти задания составляю сами учащиеся.

К графическим упражнениям относятся работы учащихся по составлению схем, чертежей, графиков, технологических карт, выполнение записей при проведении лабораторно-практических работ.

Лабораторная работа (фронтальная) является основной формой работы в кабинете информатики. Все учащиеся одновременно работают на своих рабочих местах с соответствующими программными средствами.

Практические работы проводятся после изучения крупного раздела тем и носят обобщающий характер. Помимо решения своей специальной задачи - усиления практической направленности обучения, должны быть тесным образом связаны с изученным материалом, а так же способствовать прочному, неформальному его усвоению. Основной формой их проведения являются практические работы. На которых учащиеся самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных теоретических знаний и умений. Средством управления учебной деятельностью учащихся при проведении практикума служит инструкция, которая по определенным правилам последовательно устанавливает действия учащегося.

Как учить информатике определяют формы обучения.

  • Учебно-плановые (урок, лекции)

  • Внеплановые (бригадно-лабораторные занятия, консультации, занятия по вспомогательным программам в виде электронных пособий)

  • Вспомогательные (групповые и индивидуальные занятия, «рабочая тетрадь»)

К учебно-плановой форме обучения мною разработаны электронные пособия с курсом лекции по предметам:

  • Технология разработки программного обеспечения (гр.ВТ-39/2)

  • Информатика для 1-ых курсов

  • Информатика для бухгалтеров

Это уроки, на которых излагается значительная часть теоретического материала изучаемой темы. (объяснение эл.пос. Технология разработки)

К вспомогательной форме обучения, относятся индивидуальные, групповые и бригадные занятия строятся мною на основе личностно-ориентированной технологии в виде проектной деятельности, которая приносит удовлетворение студентам, в видящим продукт своего собственного труда (показ проектов)

Домашнее задание - это вид учебной деятельности, организуемое и проверяемое преподавателем, направленное на осуществление принципа прочности усвоения материала.

Мною разработана «Рабочая тетрадь» по прикладным программам содержащая:

  • Опорный конспект;

  • Что необходимо знать;

  • Выполнение практической работы;

  • Выполнение самостоятельной работы;

  • Письменные задания;

  • Домашнее задание;

  • Самопроверка.

Важное образовательное значение имеет и внеклассная работа по предмету, которая содействует формированию учащихся достойного интереса к предмету.

Каждому студенту хочется ощутить себя героем фильмов - гением, программистом, хакером! Как же сделать так, чтобы этот интерес не угас к концу обучения? Как добиться того, чтобы занятия приносили радость и учащимся, и преподавателям? Я пришла к выводу, что при изучении курса информатики нужно широко использовать методы активного обучения, это вносит непринужденную обстановку в занятия, позволяя решать поставленные задачи.

В итоге мною достигнуты следующие результаты работы:

  1. Разработаны элективные курсы:

«Технология разработки ПО»;

«Английский язык для технологов»;

«Построитель блок - схем для Pascal»

  1. Участие студентов в конференции.


  • В апрели 2014 уч. года на городской студенческой научно-практической конференции в Казахстанско - Российском Колледже на тему «Интересные инновационные технологии» учащийся гр. ВТ-21д Тукеев Р., Шайморданов Н., Ануарбеков А, заняли первое место.

  • 9 декабря 2013 г. на практическом семинаре для заместителей директоров по НМР или НИТ колледжей и ПЛ города и преподавателей занимающихся разработкой электронных учебных пособий в Политехническом колледже выступила с докладом на тему: «Использование электронных пособий в учебном процессе», была награждена сертификатом.

  • 18 января 2012 г. принимала участие в III ГОРОДСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ с докладом: «Использование учебных программ в обучении специальных дисциплин» и была награждена дипломом I - степени.

  1. Рейтинг образовательной деятельности:










Я хочу, чтобы предложенный материал помог Вам и подтолкнул Вас к поиску и применению на собственных занятиях новых форм и методов обучения.



© 2010-2022