План-конспект открытого урока на тему: Исполнитель Чертежник. Работа в среде «Кумир» (7 класс)

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект открытого урока на тему: Исполнитель Чертежник. Работа в среде «Кумир» (7 класс)План-конспект открытого урока на тему: Исполнитель Чертежник. Работа в среде «Кумир» (7 класс)План-конспект открытого урока на тему: Исполнитель Чертежник. Работа в среде «Кумир» (7 класс)


Исполнитель Чертежник.

Работа в среде «Кумир»

7 класс











учитель информатики и ИКТ:

Пушкаревская Т.В.


2015 год

Цель:расширить представления учащихся об исполнителях алгоритмов на примере исполнителя Чертежник;

Задачи:

образовательные: познакомить учащихся с СКИ Чертежник; формировать умение составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник.

воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

развивающие: развивать алгоритмическое мышление, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности, анализировать, сопоставлять, сравнивать: и т.д.

Тип урока: урок изучения нового.

Необходимое техническое оборудование: компьютеры.

Базовый учебник: «Информатика» 7 класс. Автор: Босова Л. Л. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012 г.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель приветствует учеников, проверяет готовность учеников и класса к уроку, отмечает отсутствующих.

II. Проверка домашнего задания

Два ученика выходят к доске и записывают, придуманные ими алгоритмы в двух формах: в словесной и в виде блок-схемы.

III. Актуализация знаний

Ученики отвечают на вопросы:

1. Что такое алгоритм? Какие формы записи алгоритма существуют?

2. Кто является исполнителем алгоритма? Какие бывают исполнители? Приведите примеры исполнителей.

3. Что такое блок-схема?

IV. Изучение новой темыПлан-конспект открытого урока на тему: Исполнитель Чертежник. Работа в среде «Кумир» (7 класс)

Нарисуйте себе в тетрадь Декартову систему координат. Отметьте точки A(2,1); B(2,4). Соедините точки, получите отрезок.

Сегодня мы с вами будем отмечать точки и чертить отрезки в среде «Кумир», используя исполнитель Чертежник.

Учитель формулирует тему урока. Учащиеся записывают тему.

Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости. Чертежник имеет перо, которое можно поднимать, опускать и перемещать.

Сегодня с помощью Чертежника, мы нарисуем цифры почтового индекса. Как известно, каждая такая цифра вписана в прямоугольник. Условимся при рисовании каждой цифры за начальную точку брать левую нижнюю точку соответствующего прямоугольника. Например, т. (2;1)

План-конспект открытого урока на тему: Исполнитель Чертежник. Работа в среде «Кумир» (7 класс)

V. Закрепление изученного материала. Практическая работа.

Вставка Использовать Чертежник. Инфо Алгоритмы СКИ (серия команд исполнителя)

Начнем с цифры 1

Алгоритм построения цифры 1

  1. сместиться в точку(2,1);

  2. сместиться в точку(2,2);

  3. установить цвет("красный»);

  4. опустить перо;

  5. сместиться в точку(3,3);

  6. сместиться в точку(3,1);

  7. поднять перо.

использоватьЧертежник
алгцифра 1
нач
. сместиться в точку(2,1)
. сместиться в точку(2,2)
. установить цвет("красный")
. опустить перо
. сместиться в точку(3,3)
. сместиться в точку(3,1)
. поднять перо
кон

использоватьЧертежник
алгцифра 2
нач
. сместиться в точку(2,1)

. сместиться в точку(2,3)
. установить цвет("синий")
. опустить перо

.сместиться в точку(3,3)
. сместиться в точку(3,2)
. сместиться в точку(2,1)
. сместиться в точку(3,1)
. поднять перо
кон


использоватьЧертежник
алгцифра 3
нач
. сместиться в точку(2,1)
. установить цвет("желтый")
. опустить перо
. сместиться в точку(3,2)
. сместиться в точку(2,2)
. сместиться в точку(3,3)
. сместиться в точку(2,3)
. поднять перо
кон

использоватьЧертежник
алгцифра 4
нач
. сместиться в точку(2,1)
. сместиться в точку(2,3)
. установить цвет("красный")
. опустить перо
. сместиться в точку(2,2)
. сместиться в точку(3,2)
. поднять перо
. сместиться в точку(3,3)
. опустить перо
. сместиться в точку(3,1)
. поднять перо
кон

использоватьЧертежник
алгцифра 5
нач
. сместиться в точку(2,1)
. установить цвет("белый")
. опустить перо
. сместиться в точку(3,1)
. сместиться в точку(3,2)
. сместиться в точку(2,2)
. сместиться в точку(2,3)
. сместиться в точку(3,3)
. поднять перо
кон

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учащиеся отвечают на вопросы:

Я узнал…

Я научился…

Я понял, что могу…

Мне понравилось…

Для меня стало новым…

У меня получилось…

У меня не получилось (указать причины) …

Учитель дает характеристику деятельности учащихся и выставляет оценки за урок.

VII. Домашнее задание.

Разработать алгоритм рисунка «Звезда».


© 2010-2022