Программа по предмету Информатика и ИКТ

ПРОГРАММА ОДП.02 «Информатика и ИКТ» Технический профиль по профессиям: «Мастер сельскохозяйственного производства», «Мастер по обработке цифровой информации»,   «Автомеханик» Настоящая рабочая программа составлена на основе примерной программы (автор: Цветкова М.С., кандидат педагогических наук, доцент), разработанной в соответствии с  «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и средне...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Питерский агропромышленный лицей»





СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УМР Директор ГБПОУ « ПАЛ»

__________Синяпкина О.А. _____________ Волков В.В.

«____»_____________2014 г.





ПРОГРАММА

ОДП.02 «Информатика и ИКТ»

Технический профиль

по профессиям:

«Мастер сельскохозяйственного производства»,

«Мастер по обработке цифровой информации»,

«Автомеханик»





2014-2015 учебный год

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих среднего профессионального образования

190631.01 Автомеханик

110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства

230103.02 Мастер по обработке цифровой информации

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение саратовской области «Питерский агропромышленный лицей»

Разработчики:

Гришкова И.В. заместитель директора по УПР ГБПОУ СО «ПАЛ»

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

преподаватель высшей квалификационной категории

Бурлакова Н.Н. преподаватель высшей квалификационной категории

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рекомендована методической комиссией по общеобразовательным предметам государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Питерский агропромышленный лицей»

Протокол методической комиссии № от « » ____________2014 г.

Согласована с методическим Советом

Протокол № ______ «____» __________________ 2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка


  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. тематическое планирование


  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины











  1. Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа составлена на основе примерной программы (автор: Цветкова М.С., кандидат педагогических наук, доцент), разработанной в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» в 2008 году.

Настоящая рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Содержание программы представлено пятью темами:

  • информационная деятельность человека;

  • информация и информационные процессы;

  • средства информационно-коммуникационных технологий;

  • технологии создания и преобразования информационных объектов;

  • телекоммуникационные технологии.

Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практических занятий с использованием средств ИКТ.

При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность - знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Выполнение практических заданий обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.

В результате изучения дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:

знать/понимать

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

120

в том числе:


практические занятия

68

контрольные работы

7

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

60

В том числе:


Работа с литературой (научной, справочной т.д.)

5

Выполнение индивидуальных заданий

7

Сообщения

4

Оформление практических работ, подготовка к их защите.

8

Рефераты

14

Расчетно-графическая

4

Исследовательская работа

2

Проекты (исследование практической ситуации)

2

Презентации

14

Итоговая аттестация в форме экзамена
















3. Содержание учебной дисциплины.


Введение

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.


Тема 1. Информационная деятельность человека

1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Информационные ресурсы общества.

1.2. Виды гуманитарной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности.

Практические занятия: Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.

1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

Практические занятия: Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

Обучающийся должен знать:

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

Обучающийся должен уметь:

Перечислять виды профессиональной и информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности.

Производить инсталляцию программного обеспечения.

Производить обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных).

Тема 2. Информация и информационные процессы

2.1. Подходы к понятиям информация и измерение информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Компьютерные модели.

Практические занятия. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

2.2.1. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Практические занятия. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт-диски различных видов.

2.2.2. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

Практические занятия. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет.

2.2.3. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Практические занятия. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Электронная почта и формирование адресной книги.

2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

Практические занятия. Пример АСУ образовательного учреждения.

Обучающийся должен знать:

  • Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

  • Процессы обработки, хранения, поиска и передачи информации.

  • Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

  • Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

  • Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

  • Осуществление передачи информации между компьютерами. Проводную и беспроводную связь.

  • Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

Обучающийся должен уметь:

  • Представлять информацию в двоичной системе счисления.

  • Проводить исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели.

  • Создавать архив данных. Извлекать данные из архива. Производить запись информации на компакт-диски различных видов. Выполнять организацию информации на компакт-диске с интерактивным меню.

  • Осуществлять поиск информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет.

  • Создавать ящик электронной почты и настраивать его параметры. Осуществлять формирование адресной книги.

  • Производить демонстрацию использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности.

Тема 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

3.1. Основные характеристики компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Практические занятия. Примеры комплектации компьютерного обеспечения внешними устройствами и специализированным ПО рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений гуманитарной деятельности.

Практические занятия. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Практические занятия. Практика работы пользователей в локальных компьютерных сетях в общем дисковом пространстве.

3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

Практические занятия. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические и антивирусные мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

Обучающийся должен знать:

  • Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

  • Организацию работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

  • Правила безопасности, гигиены, эргономики, ресурсосбережения на рабочем месте.

Обучающийся должен уметь:

  • Выполнять подключение внешних устройств к компьютеру и их настройку.

  • Производить защиту информации, антивирусную защиту.

  • Производить профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

4.1.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Практические занятия. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Практические занятия. Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов.

Практические занятия. Гипертекстовое представление информации.

4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных, графическая обработка статистических таблиц.

Практические занятия. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Практические занятия. Системы статистического учета (статистическая обработка социальных исследований). Средства графического представления статистических данных - деловая графика. Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.

4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Практические занятия. Формирование запросов для работы в сети Интернет с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

Практические занятия. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.

4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

Практические занятия. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов.

Практические занятия. Средства компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования.

Обучающийся должен знать:

  • Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

  • Математическую обработку числовых данных.

  • Структуру данных и систему запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

  • Программные среды компьютерной графики, мультимедийные объекты средствами компьютерных презентаций.

Обучающийся должен уметь:

  • Использовать различные возможности динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.

  • Формировать запросы для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

  • Производить организацию баз данных, заполнения полей баз данных.

  • Создавать и редактировать графические и мультимедийные объекты средствами компьютерных презентаций.

Тема 5. Телекоммуникационные технологии

5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Практические занятия. Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

5.2. Методы и средства создания и сопровождения сайта.

Практические занятия. Методы и средства создания и сопровождения сайта.

5.3. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.).

Практические занятия. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

Практические занятия. Участие в онлайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании.

Обучающийся должен знать:

  • Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция. Интернет-телефония.

Обучающийся должен уметь:

  • Использовать различные возможности динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.









Тематическое планирование

учебной дисциплины ОДП.02 «Информатика и ИКТ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

I. Информационная деятельность человека

Содержание учебного материала

16


  1. Основные этапы информационного развития общества

1

2

  1. Роль информационной деятельности в современном обществе

1

  1. Информационные ресурсы общества

1

  1. Практическая работа № 1 «Автоматизированное рабочее место специалиста»

2


  1. Практическая работа № 2 «Автоматизированные средства управления различного назначения, примеры их использования»

2


  1. Практическая работа № 3 «Поиск информации в глобальной сети Интернет»

2


Самостоятельные работы

7


Реферат «Основные этапы развития информационного общества»

1


Презентация «Поколения ЭВМ»

1


Сообщение «Образовательные Интернет-ресурсы»

1


Работа с литературой «Правовые нормы, относящиеся к информации»

2


Работа с литературой «Правонарушения в информационной сфере и меры их предупреждения»

2


II. Информация и информационные процессы

Содержание учебного материала

35


  1. Информация и ее свойства. Информация и управление.

1

2

  1. Информация и моделирование. Структурные информационные модели.

1

  1. Пример построения математической модели. Единицы измерения информации

1

  1. Практическая работа № 4 «Измерение информации»

2


  1. . Системы счисления. Модель перевода чисел из одной системы счисления в другую.

2

2

  1. Двоичная и шестнадцатеричная системы счисления как модель представления чисел в компьютере.

2

20. Двоично-кодированные системы. Кодирование информации.

2

21-22. Практическая работа № 5 «Представление информации в различных системах счисления»

2


23. Файловая система хранения, поиска и обработки информации на диске

1

2

24-25. Практическая работа № 6 «Среда программирования. Тестирование готовой линейной программы»

2


26. Основы алгоритмизации. Примеры алгоритмов обработки информации

1

2

27. Системы и технологии программирования

1

28. Введения в язык программирования. Синтаксис программы. Семантика программы

1

29-30. Практическая работа № 7 «Операторы Pascal для разветвляющих алгоритмов. Тестирование готовых программ с разветвляющей структурой»

2


31-32. Практическая работа № 8 «Операторы Pascal для циклических алгоритмов. Тестирование готовых программ с циклической структурой

2


33-34. Практическая работа № 9 «Графический режим в объектно-ориентированной среде программирования Visual Basic»

2


Самостоятельные работы

10



Реферат «Роль информации в жизни человека№

2


Практическая работа Кодирование текстовой информации

2

Определение объема текстового сообщения

1

Определение объема графической информации

1

Сообщение «Вещество, энергия, информация»

1

Примеры обработки информации

2

Презентация «Виды алгоритмов»

1

III. Средства информационных и коммуникационных технологий

Содержание учебного материала

37


35. История компьютера. Состав персонального компьютера.

1


36-37. Практическая работа № 10 «История компьютера. Работа с программным обеспечением»

2


38-39. Практическая работа № 11 «Операционная система. Графический интерфейс пользователя»

2


40-41. Практическая работа № 12 «Подключение внешних устройств к компьютеру, их настройка и использование»

2


42. Логические функции и схемы - основа элементарной базы компьютера

1

2

43. Логические выражения и таблицы истинности. Логические схемы и логические диаграммы

1

2

44-45. Программное обеспечение персонального компьютера. Защита информации.

2

2

46-47. Практическая работа № 13 «Сервисное программное обеспечение компьютера»

2


48-49. Практическая работа № 14 «Создание архива данных и работа с ним»

2


50. Контрольная работа по теме «Средства информационных и коммуникационных технологий»

1


Самостоятельные работы

11



Презентация «Архитектура ЭВМ»

1


Реферат «Многообразие компьютеров»

1

Презентация Средства мультимедиа

1

Презентация Операционная система

1

Презентация Прикладное программное обеспечение

1

Презентация Конфигурация локальной сети

1

Сообщение Разновидности компьютерных сетей

1

Презентация Программное обеспечение рабочей станции

1

Исследовательская работа Компьютерные вирусы и их поведение на файл-сервере и рабочей станции

2

Сообщение Информационная безопасность сетевой технологии работы

1

IV. Технология создания и преобразования информационных объектов

Содержание учебного материала

26


51. Технология обработки текстовой информации. Текстовый процессор

1

2

52. Использование шаблонов документов и других средств, повышающих эффективность работы с текстом

1

2

53-54. Практическая работа № 15 «Использование систем проверки орфографии»

2


55-56. Практическая работа № 16 «Форматирование документов»

2


57-58. Программы для верстки оригинал-макетов. Технология обработки графической информации.

2

2

59-60. Графика в профессии. Видеомонтаж.

2

2

61. Автоматизированное проектирование

1

2

62. Технология обработки звуковой информации. Синтезаторы звука на компьютере

1

2

63-64. Система компьютерной презентации

2

2

65-66. Система компьютерной презентации

2

2

67-68. Практическая работа № 17 «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. Вставка графических объектов»

2


69-70. Практическая работа № 18 «Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций»

2


71-72. Практическая работа № 19 «Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций»

2


73-74. Практическая работа № 20 «Создание собственной презентации с использованием различных объектов, анимации и демонстрации ее с помощью проекционного оборудования»

2


75-76. Практическая работа № 21 «Создание собственной презентации с использованием различных объектов, анимации и демонстрации ее с помощью проекционного оборудования»

2


77-78. Контрольная работа по теме «Технология создания и преобразования информационных объектов»

2


Самостоятельные работы

14



Реферат Автоматизация информационных процессов.

1


Реферат Издательские системы

1

Реферат Назначение и основные функции электронных таблиц

1

Реферат Табличный процессор MS Excel

1

Работа в Ms Excel «Редактирование и форматирование диаграмм»

2

Реферат Понятие баз данных

1

База данных «Создание базы данных 1 курса»

2

Работа в MS Power Point «Создание презентации «Моя профессия»»

2

V. Технологии работы с информационными структурами - электронными таблицами и базами данных

Содержание учебного материала

8


79-80. Компьютер как вычислитель. Моделирование электронной таблицы. Примеры моделирования в электронной таблице

2

2

81-82. Практическая работа № 22 «Технология обработки числовой информации»

2


83-84. Практическая работа № 23 «Использование стандартных функций. Адресация»

2


85-86. Практическая работа № 24 «Решение прикладных задач с помощью табличного процессора. Построение диаграмм и графиков функции»

2


VI. Технологии работы с информационными структурами - электронными таблицами и базами данных

Содержание учебного материала

12


87. База данных как модель информационной структуры

1

2

88. Компьютерная база данных - система организации, хранения, доступа, обработки и поиска информации

1

2

89-90. Практическая работа № 25 «Создание однотабличной базы данных»

2


91-92. Модель расчета оплаты труда в табличной базе данных

2

2

93-94. Практическая работа № 26 «Создание формы, формирование запросов и отчетов для однотабличной базы данных»

2



95-96. Контрольная работа по теме «Телекоммуникационные технологии»

2



Самостоятельные работы

4



Составить таблицу учета оплаты коммунальных услуг за год

2


Создать базу данных успеваемости группы

2


VII. Телекоммуникационные технологии

Содержание учебного материала

40


97-98. Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации. Локальная вычислительная сеть.

2

2

99-100. Практическая работа № 27 «Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой»

2


101-102. Практическая работа № 28 «Локальная компьютерная сеть»

2


103-104. Интернет-страница и редакторы для ее создания. Личные сетевые сервисы в Интернете

2

2

105-106. Коллективные сетевые сервисы в Интернете. Пример работы в телеконференции на основе Skupe. Сетевая этика и культура.

2

2

107-108. Практическая работа № 29 «Средства создания и сопровождения сайта»

2


109-110. Практическая работа № 30 «Создание ссылок на web-странице»

2


111-112. Практическая работа № 31 «Работа с электронной почтой и скорость передачи данных»

2


113-114. Практическая работа № 32 «Работа с электронной почтой и скорость передачи данных»

2


115-116. Практическая работа № 33 «Организация форумов, общие ресурсы в Интернете»

2


117-118. Практическая работа № 34 «Организация форумов, общие ресурсы в Интернете»

2


119-120. Контрольная работа по теме «Телекоммуникационные технологии»

2


Самостоятельные работы

13



Реферат «Адресация в интернете»

1


Реферат «Информационные ресурсы»

1

Реферат «Информационные технологии»

1

Работа с литературой «Протокол передачи данных».

1

Реферат «Основы языка разметки гипертекста HTML»

1

Подбор материала Разработка WEB-сайтов

1

Реферат «Сетевые информационные системы».

1

Поиск информации в компьютерных сетях для создания презентации .

1

Работа с литературой «Этика сетевого общения».

1

Работа с программой удаленного доступа.

2

Электронная переписка с обучающимися группы

2


Всего

180



Обязательная учебная нагрузка

120



Самостоятельная работа

60


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)





  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является формирование у студентов информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер и информационные технологии для обеспечения своей учебной и будущей профессиональной деятельности, а также формирование общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессинальных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

Знания:

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы,

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 6, ОК 7, ОК 8

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:

  • Практических работ,

  • Тестирования,

  • Контрольных работ.

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 12

Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам.

различные подходы к определению понятия «информация», знать единицы измерения информации

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 6, ОК 7, ОК 8

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:

  • Практических работ,

  • Тестирования,

  • Контрольных работ.

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 12

Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам.


1

2

3

основные понятия автоматизированной обработки информации, методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 6, ОК 7, ОК 8

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:

  • Практических работ,

  • Тестирования,

  • Контрольных работ.

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 12

Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности, автоматизации коммуникационной деятельности, основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 6, ОК 7, ОК 8

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:

  • Практических работ,

  • Тестирования,

  • Контрольных работ.

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9

Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, средств создания презентаций, компьютерных сетей)

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 6, ОК 7, ОК 8

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:

  • Практических работ,

  • Тестирования,

  • Контрольных работ.

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9

Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности, эффективной организации индивидуального информационного пространства, эффективно применять информационные образовательные ресурсы в учебной деятельности

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 6, ОК 7, ОК 8

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:

  • Практических работ,

  • Тестирования,

  • Контрольных работ.

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9

Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам


1

2

3

Умения:

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 11, ОК 12

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:

  • Практических работ,

  • Тестирования,

  • Контрольных работ.

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 12

Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей, создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 11, ОК 12

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:

  • Практических работ,

  • Тестирования,

  • Контрольных работ.

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 12

Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам

использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности, осуществлять поиск информации в компьютерных сетях, оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники, применять компьютерные и телекоммуникационные средства

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 11, ОК 12

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:

  • Практических работ,

  • Тестирования,

  • Контрольных работ.

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 12

Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам

использовать полученные знания и навыки оформления документации в процессе обучения и в своей профессиональной деятельности, иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 11, ОК 12

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:

  • Практических работ,

  • Тестирования,

  • Контрольных работ.

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 12

Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам

5. Информационное обеспечение обучения

5.1. Основная литература

  1. Информатика и ИКТ. Учебник, АКАДЕМИЯ, М.С. Цветкова, Л.С. Великович для НПО и СПО, 345 с., 2013 г., рекомендованн Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2014/2015 учебный год

  2. Информатика и ИКТ. Практикум, АКАДЕМИЯ, Н.Е. Астафьева, С.А. Гаврилова, М.С. Цветкова, для НПО и СПО, 271 с., 2013 г., рекомендованн Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2014/2015 учебный год

  3. Информатика, учебное пособие, АКАДЕМИЯ, Е.А. Колмыкова, И.А. Кумскова, для СПО, 413 с., 2012 г., рекомендованно Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2014/2015 учебный год

5.2. Дополнительная

  1. Автоматизированные информационные системы: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / К.Н. Мезенцев. - М.: Издатьельский дом «Академия», 2010. - 176с. ил.

5.3. Интернет-ресурсы:

  1. edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование

  2. edu - "Российское образование" Федеральный портал

  3. edu.ru - ресурсы портала для общего образования

  4. school.edu - "Российский общеобразовательный портал"

  5. ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"

  6. fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"

  7. allbest - "Союз образовательных сайтов"

  8. fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений

  9. ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".

  10. obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"

  11. mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

  12. rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".

  13. edunews - "Все для поступающих"

  14. window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  15. Портал "ВСЕОБУЧ"

  16. newseducation.ru - "Большая перемена"

  17. vipschool.ru СУНЦ МГУ - Специализированный учебно-научный центр - школа имени А.Н. Колмогорова.

  18. rgsu.net - Российский Государственный Социальный Университет.


© 2010-2022