Рабочая программа по информатике 11 класс

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

"Верхурюмская средняя общеобразовательная школа"

Здвинского района Новосибирской области



Рассмотрено

на педагогическом совете

Протокол № _ от ________




Утверждаю

Директор МКОУ Верхурюмской СОШ

___________ Н.В. Котлов

Приказ № ____от _________







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ИНФОРМАТИКА



для 11 класса

на 2014-2015 учебный год













Составитель программы

Шушарин Денис Александрович

учитель информатики













2014

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; Авторская программа курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) (10-11 классы) Н.Д Угринович;Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом разработанным в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 г. № 241 , от 30.08.2010 № 889 и от 03.06.2011 №1994, Санитарными правилами СП 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».


Содержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информа­тике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (утверждена приказом Минобразова­ния России от 09.03.04 № 1312).

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в 11 классе старшей шко­лы на базовом уровне в соответствии с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 35 часов.

Учебники «Информатика и ИКТ-10» и «Информатика и ИКТ-11» являются мультисистемными, так как практические работы Компьютерного практикума могут выполняться как в операци­онной системе Windows, так и в операционной системе Linux. В связи с выделением на предмет «Информатика и ИКТ» коли­чества часов не большего, чем указано в Федеральном базисном учебном плане, все практические зада­ния Компьютерного практикума проводятся в одной операционной системе Linux, так как преподавание курса «Информатика и ИКТ» в Алтайском крае рекомендовано проводить именно в этой ОС.

Изучение данного курса способствует информатизации учеб­ного процесса в целом, придает курсу «Информатика и ИКТ» межпредметный характер.

В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках.

Цели и задачи курса

Изучение информатики и ИКТ в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной кар­тины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобра­зовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и комму­никационные технологии (ИКТ), в том числе при изуче­нии других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении раз­личных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятель­ности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.





Литература.

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. /Н.Д.Угринович. - 4-е изд.,- М.:Бином. Лаборатория знаний, 2010.г.;.

  2. Комплект цифровых образовательных ресурсов.

Учебный план образовательного учреждения отводит 36 часов в соответствии с федеральным компонентом для изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» на базовом уровне, из расчета 1 час в неделю.

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие - 18 часов; во 2 полугодие -18 часов., всего 36 часов

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ - 21, количество контрольных работ -2.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 30 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Задача организации проектной деятельности - познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к физике, математике, биологии и химии, жизни школы, сфере их персональных интересов.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (модуля) в форме тестирования, выполнения зачетной практической - или контрольной работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.

Критерии и нормы оценки

Критерий оценки устного ответа

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.

Критерий оценки практического задания

Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя, работа не выполнена.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.



Календарно-тематическое планирование преподавания курса «Информатика и ИКТ»

№ урока

Название раздела, темы урока

Виды и формы контроля

Домашнее задание

Дата

План

Факт

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11часов)

1/1

История развития вычислительной техники

Пр.р 1.1

Фронтальный, Индивидуальный

П. 1.1



2/2

Архитектура персонального компьютера

Пр.р 1.2

Фронтальный, Индивидуальный

П. 1.2



3/3

Основные характеристики операционных систем

Пр.р 1.3

Фронтальный, Индивидуальный

П. 1.3.1



4/4

Операционная система Windows

Фронтальный, Индивидуальный

П. 1.3.2



5/5

Операционная система Linux

Пр.р 1.5 - 1.6

Фронтальный, Индивидуальный

П. 1.3.3



6/6

Защита от несанкционированного доступа

к информации

Пр.р 1.7

Фронтальный, Индивидуальный

П. 1.4



7/7

Физическая защита данных на дисках, защита от вредоносных программ.

Пр.р 1.8

Фронтальный, Индивидуальный

П. 1.5-1.6



8/8

Сетевые черви и защита от них

Пр.р 1.9

Фронтальный, Индивидуальный

П. 1.6.3



9/9

Троянские программы и защита от них Пр.р 1.10

Фронтальный, Индивидуальный

П. 1.6.4



10/10

Хакерские утилиты и защита от них Пр.р 1.11

Фронтальный, Индивидуальный

П. 1.6.5



11/11

Контрольная работа «Компьютер»

Индивидуальный

Глава 1



Моделирование и формализация (8 часов).

12/1

Моделирование, системный подход.

Фронтальный, Индивидуальный

П.2.1-2.2



13/2

Формы представления моделей. Формализация

Фронтальный, Индивидуальный

П.2.3-2.4



14/3

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

Фронтальный, Индивидуальный

П.2.5



15/4

Исследование физических моделей

Пр.р 2.1

Фронтальный, Индивидуальный

П.2.6.1



16/5

Исследование астрономических моделей

Пр.р 2.2

Фронтальный, Индивидуальный

П.2.6.2



17/6

Исследование математических моделей

Пр.р 2.3

Фронтальный, Индивидуальный

П. 2.6.3-2.6.5



18/7

Исследование химических и биологических моделей

Пр.р 2.4

Фронтальный, Индивидуальный

П. 2.6.6-2.6.7



19/8

Контрольная работа «Моделирование и формализация»

Индивидуальный

Глава 2



Базы данных. СУБД (8 часов).

20/1

Табличные базы данных, СУБД

Фронтальный, Индивидуальный

П.3.1



21/2

Создание табличной БД

Пр.р 3.1

Фронтальный, Индивидуальный

П.3.2.1



22/3

Формы, просмотр и редак­тирование записей

Пр.р 3.2

Фронтальный, Индивидуальный

П.3.2.2



23/4

Поиск записей в БД с помощью фильтров и запросов.

Пр.р 3.3

Фронтальный, Индивидуальный

П.3.2.3



24/5

Сортировка записей в БД

Пр.р 3.4

Фронтальный, Индивидуальный

П.3.2.4



25/6

Печать данных с помощью отчетов

Пр.р 3.5

Фронтальный, Индивидуальный

П.3.2.5



26/7

Иерархическая модель данных

Фронтальный, Индивидуальный

П.3.3



27/8

Сетевая модель данных

Пр.р 3.6

Фронтальный, Индивидуальный

П.3.4



Информационное общество (3 часа).

28/1

Право в Интернете

Фронтальный, Индивидуальный

П.4.1



29/2

Этика в Интернете

Фронтальный, Индивидуальный

П.4.2



30/3

Перспективы развития ИКТ

Фронтальный, Индивидуальный

П.4.3



Повторение (6 часов).

31/1

Информация. Кодирование информации

Фронтальный, Индивидуальный




32/2

Устройство компьютера и программное

обеспечение

Фронтальный, Индивидуальный




33/3

Алгоритмизация и программирование

Фронтальный, Индивидуальный




34/4

Основы логики, логические основы компьютера

Фронтальный, Индивидуальный




35/5

Информационные технологии

Фронтальный, Индивидуальный




36/6

Информационные коммуникации






Перечень средств ИКТ необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.У

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера, диктофон, микрофон.

Программные средства

  • Операционная система - Windows XP, Linux.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем)

Интернет-ресурсы:

  • metod-kopilka.ru/

  • informic.narod.ru

  • klyaksa.net/

© 2010-2022