- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике 11 класс
Рабочая программа по информатике 11 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шушарин Д.А. |
Дата | 12.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Верхурюмская средняя общеобразовательная школа"
Здвинского района Новосибирской области
Рассмотрено
на педагогическом совете
Протокол № _ от ________
Утверждаю
Директор МКОУ Верхурюмской СОШ
___________ Н.В. Котлов
Приказ № ____от _________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИНФОРМАТИКА
для 11 класса
на 2014-2015 учебный год
Составитель программы
Шушарин Денис Александрович
учитель информатики
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; Авторская программа курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) (10-11 классы) Н.Д Угринович;Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом разработанным в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 г. № 241 , от 30.08.2010 № 889 и от 03.06.2011 №1994, Санитарными правилами СП 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Содержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).
Планирование курса «Информатика и ИКТ» в 11 классе старшей школы на базовом уровне в соответствии с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 35 часов.
Учебники «Информатика и ИКТ-10» и «Информатика и ИКТ-11» являются мультисистемными, так как практические работы Компьютерного практикума могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. В связи с выделением на предмет «Информатика и ИКТ» количества часов не большего, чем указано в Федеральном базисном учебном плане, все практические задания Компьютерного практикума проводятся в одной операционной системе Linux, так как преподавание курса «Информатика и ИКТ» в Алтайском крае рекомендовано проводить именно в этой ОС.
Изучение данного курса способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика и ИКТ» межпредметный характер.
В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках.
Цели и задачи курса
Изучение информатики и ИКТ в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
-
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
-
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
-
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
-
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Литература.
-
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. /Н.Д.Угринович. - 4-е изд.,- М.:Бином. Лаборатория знаний, 2010.г.;.
-
Комплект цифровых образовательных ресурсов.
Учебный план образовательного учреждения отводит 36 часов в соответствии с федеральным компонентом для изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» на базовом уровне, из расчета 1 час в неделю.
Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие - 18 часов; во 2 полугодие -18 часов., всего 36 часов
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ - 21, количество контрольных работ -2.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 30 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Задача организации проектной деятельности - познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к физике, математике, биологии и химии, жизни школы, сфере их персональных интересов.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (модуля) в форме тестирования, выполнения зачетной практической - или контрольной работы.
Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.
Критерии и нормы оценки
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя, работа не выполнена.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
знать/понимать:
-
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
-
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
-
назначение и функции операционных систем;
уметь:
-
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
-
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
-
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
-
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
-
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
-
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
-
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
-
наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
-
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
-
ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
-
автоматизации коммуникационной деятельности;
-
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
-
эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Календарно-тематическое планирование преподавания курса «Информатика и ИКТ»
№ урока
Название раздела, темы урока
Виды и формы контроля
Домашнее задание
Дата
План
Факт
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11часов)
1/1
История развития вычислительной техники
Пр.р 1.1
Фронтальный, Индивидуальный
П. 1.1
2/2
Архитектура персонального компьютера
Пр.р 1.2
Фронтальный, Индивидуальный
П. 1.2
3/3
Основные характеристики операционных систем
Пр.р 1.3
Фронтальный, Индивидуальный
П. 1.3.1
4/4
Операционная система Windows
Фронтальный, Индивидуальный
П. 1.3.2
5/5
Операционная система Linux
Пр.р 1.5 - 1.6
Фронтальный, Индивидуальный
П. 1.3.3
6/6
Защита от несанкционированного доступа
к информации
Пр.р 1.7
Фронтальный, Индивидуальный
П. 1.4
7/7
Физическая защита данных на дисках, защита от вредоносных программ.
Пр.р 1.8
Фронтальный, Индивидуальный
П. 1.5-1.6
8/8
Сетевые черви и защита от них
Пр.р 1.9
Фронтальный, Индивидуальный
П. 1.6.3
9/9
Троянские программы и защита от них Пр.р 1.10
Фронтальный, Индивидуальный
П. 1.6.4
10/10
Хакерские утилиты и защита от них Пр.р 1.11
Фронтальный, Индивидуальный
П. 1.6.5
11/11
Контрольная работа «Компьютер»
Индивидуальный
Глава 1
Моделирование и формализация (8 часов).
12/1
Моделирование, системный подход.
Фронтальный, Индивидуальный
П.2.1-2.2
13/2
Формы представления моделей. Формализация
Фронтальный, Индивидуальный
П.2.3-2.4
14/3
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере
Фронтальный, Индивидуальный
П.2.5
15/4
Исследование физических моделей
Пр.р 2.1
Фронтальный, Индивидуальный
П.2.6.1
16/5
Исследование астрономических моделей
Пр.р 2.2
Фронтальный, Индивидуальный
П.2.6.2
17/6
Исследование математических моделей
Пр.р 2.3
Фронтальный, Индивидуальный
П. 2.6.3-2.6.5
18/7
Исследование химических и биологических моделей
Пр.р 2.4
Фронтальный, Индивидуальный
П. 2.6.6-2.6.7
19/8
Контрольная работа «Моделирование и формализация»
Индивидуальный
Глава 2
Базы данных. СУБД (8 часов).
20/1
Табличные базы данных, СУБД
Фронтальный, Индивидуальный
П.3.1
21/2
Создание табличной БД
Пр.р 3.1
Фронтальный, Индивидуальный
П.3.2.1
22/3
Формы, просмотр и редактирование записей
Пр.р 3.2
Фронтальный, Индивидуальный
П.3.2.2
23/4
Поиск записей в БД с помощью фильтров и запросов.
Пр.р 3.3
Фронтальный, Индивидуальный
П.3.2.3
24/5
Сортировка записей в БД
Пр.р 3.4
Фронтальный, Индивидуальный
П.3.2.4
25/6
Печать данных с помощью отчетов
Пр.р 3.5
Фронтальный, Индивидуальный
П.3.2.5
26/7
Иерархическая модель данных
Фронтальный, Индивидуальный
П.3.3
27/8
Сетевая модель данных
Пр.р 3.6
Фронтальный, Индивидуальный
П.3.4
Информационное общество (3 часа).
28/1
Право в Интернете
Фронтальный, Индивидуальный
П.4.1
29/2
Этика в Интернете
Фронтальный, Индивидуальный
П.4.2
30/3
Перспективы развития ИКТ
Фронтальный, Индивидуальный
П.4.3
Повторение (6 часов).
31/1
Информация. Кодирование информации
Фронтальный, Индивидуальный
32/2
Устройство компьютера и программное
обеспечение
Фронтальный, Индивидуальный
33/3
Алгоритмизация и программирование
Фронтальный, Индивидуальный
34/4
Основы логики, логические основы компьютера
Фронтальный, Индивидуальный
35/5
Информационные технологии
Фронтальный, Индивидуальный
36/6
Информационные коммуникации
Перечень средств ИКТ необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
-
Компьютер
-
Проектор
-
Принтер
-
Модем
-
Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
-
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.У
-
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера, диктофон, микрофон.
Программные средства
-
Операционная система - Windows XP, Linux.
-
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
-
Антивирусная программа.
-
Программа-архиватор.
-
Клавиатурный тренажер.
-
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
-
Простая система управления базами данных.
-
Простая геоинформационная система.
-
Система автоматизированного проектирования.
-
Виртуальные компьютерные лаборатории.
-
Программа-переводчик.
-
Система оптического распознавания текста.
-
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
-
Система программирования.
-
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем)
Интернет-ресурсы:
-
metod-kopilka.ru/
-
informic.narod.ru
-
klyaksa.net/