Урок в 6 классе

Урок в 6 классе. Тема «Алгоритмы с ветвлениями». Цели: Образовательная: формировать понятие алгоритмической конструкции ветвление; отработать навыки записи команды ветвления путём интеграции знаний и умений, полученных при изучении других предметов; решать задачи с практическим содержанием. Развивающая: развивать алгоритмическое мышление, познавательные интересы, находить причинно-следственные связи, совершенствовать навыки работы на компьютере. Воспитательная: воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, чувство товарищества.
Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План конспект занятия

по теме: "АЛГОРИТМЫ С ВЕТВЛЕНИЯМИ"

6 класс

Цели:

Образовательная: формировать понятие алгоритмической конструкции ветвление; отработать навыки записи команды ветвления путём интеграции знаний и умений, полученных при изучении других предметов; решать задачи с практическим содержанием.

Развивающая: развивать алгоритмическое мышление, познавательные интересы, находить причинно-следственные связи, совершенствовать навыки работы на компьютере.

Воспитательная: воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, чувство товарищества.

Тип занятия: комбинированный.

План занятия:


  1. Организационный момент

  2. Актуализация. Постановка проблемы

  3. Объяснение нового материала

  4. Закрепление

  5. Физкультминутка

  6. Практика

  7. Подведение итогов

  8. Домашнее задание

Ход урока

  1. Организационный момент (1-2 мин)

Приветствие. Организация учащихся на работу на уроке.


  1. Актуализация. Постановка проблемы (5 мин)

Цель перед учащимися:

Итак, сегодня на уроке мы повторим изученное ранее и познакомимся с новым типом алгоритмов, а так же выполним практическую работу по созданию презентации «Времена года»

Фронтальный опрос:

Давайте вспомним, изученное на прошлых уроках:

  • Что такое алгоритм? (слайд 3)

  • Кого или что называют исполнителем алгоритма? (слайд 4,5)

  • Какие формы записи алгоритмов вы знаете? (слайд 6)

  • Назовите типы алгоритмов. (слайд 7)

  • Какой алгоритм называется линейным? (слайд 8,9)

  1. Изложение нового материала (10 мин)

Ну а теперь переходим к изучению новой темы. Надеюсь, что вы будете хорошими помощниками в нашей работе.

Вопрос: С каким типом алгоритмов мы должны сегодня познакомиться?

Ответ дают учащиеся: (алгоритмы с ветвлениями).

Верно, записываем тему урока в тетради: «Алгоритмы с ветвлениями» (слайд 10)

(мотивационный момент) Ситуация, когда заранее известна последовательность требуемых действий, встречается очень редко. В жизни часто приходится применять решение в зависимости от сложившейся обстановки. Если идёт дождь, мы берём зонт и надеваем плащ; если жарко надеваем лёгкую одежду, холодно - тёплую. Встречаются ещё более сложные условия выбора. А в некоторых случаях от выбранного решения зависит дальнейшая судьба человека.

Поэтому давайте подробнее разберём, что же такое алгоритмы с ветвлениями. (слайд 11)

Вспомним всем известные строки из поэмы А.С. Пушкина про знаменитого кота:

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Вопрос: Перед каким выбором стоит кот учёный?

Ответ дают учащиеся: Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

В зависимости от условия кот выполняет то или иное действие, а именно действие по алгоритму с ветвлением.

Итак:

Определение: Алгоритм с ветвлениями или разветвляющийся алгоритм - форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов.

Вопрос: Что же называется условием? (слайд 12)

Возможные ответы дают учащиеся:………

Условие - это вопрос, на который можно ответить либо «ДА», либо «НЕТ»

Логику принятия решения можно записать так:


ЕСЛИ <условие> ТО <действие 1> ИНАЧЕ <действие 2>

В виде блок-схемы можно изобразить так: Урок в 6 классе



Алгоритмы с ветвлениями имеют две формы: (слайд 13,14):

  • Полное ветвление: в зависимости от условия выполняется то или иное действие; Пример из сказки: ….на право пойдёшь - голову сложишь, на лево пойдёшь - коня потеряешь…

  • Неполное ветвление: в некоторых случаях <действие 2> отсутствует, т.е. в зависимости от условия выполняется определённое действие. Пример: ЕСЛИ идёт дождь, ТО берём зонт.


Урок в 6 классе


  1. Закрепление (5 мин)

Работа с учебником. Рассмотрим задачи на стр. 75 учебника. (рассматриваем задачу и блок-схему)

№1. Изобразить в виде блок-схемы последовательность действий ученика Мухина Васи, которую он представляет себе так: «Если Павлик дома, будем решать задачи по математике. В противном случае следует позвонить Марине и вместе готовить доклад по биологии. Если же Марины нет дома, то надо сесть за сочинение»

Самостоятельное выполнение задания: составьте алгоритм действия лифта и нарисуйте блок схему.

  1. Физкультминутка (1 мин) (слайд 15 выход по ссылке)

В течение минуты дети выполняют упражнения физкультминутки и переходят за компьютерные столы для выполнения практической работы.

  1. Практическая работа (12 мин) (слайд 16 выход по ссылке на образец выполнения работы)

Дети продолжают выполнять работу по созданию презентации «Времена года». На готовые слайды со вставленными стихами и картинками, соответствующие времени года, накладывают гиперссылки и анимации.

  1. Подведение итогов (3 мин) (слайд 17).

Подводим итог. Что нового сегодня узнали. Отвечаем на вопросы

  • Что такое алгоритм?

  • Перечислить типы алгоритмов.

  • Какой алгоритм называется разветвляющимся?

  • Формы разветвляющихся алгоритмов.

  • Где можно применять алгоритмы с ветвлениями?

  1. Домашнее задание (1 мин) (слайд 19)

§ 3.4 (с.74-76), Р.Т: № 34, 35 стр.102-103

© 2010-2022