Рабочая программа по инфокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное образовательное

БЮДЖЕТНОЕ учреждение

среднего профессионального образования

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«лискинский промышленно-транспортный

техникум им. а. к. лысенко»


УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГОБУ СПО ВО

«ЛПТТ им. А.К. Лысенко»

__________Исаева Н.А.

Приказ № ____-уч от «____»____________20___г.



Рабочая программа по инфокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности














ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.09 ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


для профессии 43.01.06

Проводник на железнодорожном транспорте









Лиски 2014


Программа учебной дисциплины ОП.09 «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования от 17 мая 2012г. № 413, приказа Минобразования РФ от 09.03 2004г. №1312 (ред. От 01.02.2012г.) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» и в соответствии с приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Об утверждении примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основные образовательные программы НПО, в части реализации государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» для профессии для профессии 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте.

Организация-разработчик: Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум им. А. К. Лысенко»

Разработчики:

Плотникова С.С., преподаватель

Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Промышленность» протокол № 1 от 28.08.2014г.

Программа одобрена на заседании УМС протокол № 1 от 28.08.2014г








СОДЕРЖАНИЕ


стр.


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5


  1. СТРУКТУРА и примерное содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения дисциплины

10






1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.09 «ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии 43.01.06 «Проводник на ж.д. транспорте».

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий;

- использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности;

- использовать изученные прикладные программные средства

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

- правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств;

- возможности использования ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности;

- назначение и технологию, эксплуатацию аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента: 18 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 13 часов;

самостоятельной работы студента 5 часов;


2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 «ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий;

- использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности;

- использовать изученные прикладные программные средства

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

- правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств;

- возможности использования ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности;

- назначение и технологию, эксплуатацию аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности

2.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента: 18 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 13 часов;

самостоятельной работы студента 5 часов;



3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.09 «ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

18

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

13

в том числе:


практические занятия

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

5

Промежуточная аттестация проводится в форме: зачета (5 семестр)

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.09 ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Введение в информационно-коммуникационные технологии.



Тема 1.1.

Информационная технология.

Содержание учебного материала


Общие принципы работы ЭВМ. Архитектура ЭВМ. Аппаратное и программное обеспечение ЭВМ.

1

1

Практические занятия. Знакомство с операционной системой Windows. Работа с файлами и каталогами: создание, переименование, копирование, удаление, осуществление поиска. Работа с носителями информации. Работа с файлами и каталогами

2



2

Тема 1. 2. Прикладное программное обеспечение.

Содержание учебного материала.



Файловые менеджеры(устройство-проводник). Программы архиваторы.

1

1

Практические занятия. Работа с файловым менеджером. Создание архива файла. Разархивирование информации. Выполнение операций с каталогами и файлами посредством файлового менеджера. Создание архива и помещение в него файла.

2

2

Раздел 2. Пакет прикладных программ Microsoft Office.



Тема 2.1. Текстовый процессор Microsoft Word.

Содержание учебного материала



Структура пакета Microsoft Office. Интерфейс Microsoft Word. Форматирование текста. Оформление страницы документа. Форматирование абзацев. Таблицы и рисунки Microsoft Word. Работа с формулами.

1

1

Практические занятия Ввод и сохранение текста в Microsoft Word. Форматирование текста. Разметка страницы. Вставка номеров страниц. Работа с таблицами в Microsoft Word. Вставка рисунка. Вставка формул. Создание текстового документа, набор и редактирование текста. Сохранение документа. Редактирование документа. Вставка в документ таблицы, рисунка, формулы

2

2

Тема 2.2. Электронные таблицы Microsoft Excel.

Содержание учебного материала



Интерфейс Microsoft Excel. Типы данных Microsoft Excel: число, текст, формула. Имя ячейки. Абсолютная и относительная ссылки. Ввод данных в ячейку таблицы. Изменение ширины столбца и высоты строки. Вставка диаграмм.

1


1

Практические занятия Подготовка простой таблицы. Создание, заполнение, редактирование электронной таблицы.

1


2

Раздел 3. Глобальная сеть Internet.



Тема 3.1. Браузер.Web-страница.

Содержание учебного материала



Браузер.Web-страница. Навигация и поиск информации в сети. Сохранение и печать Web-страниц и файлов. Обслуживание электронной почты.

1

1

Практические занятия Открытие и чтение страницы по ее адресу, просмотр каталогов. Поиск страниц в интернет по запросу в информационно- поисковой системе.

1

2

Контрольная работа по теме 3.

1

2

Зачет

1


Всего:

13

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории:

«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Основное оборудование: Средства вычислительной техники:

Рабочее место студента(микропроцессор, монитор, манипулятор «мышь», клавиатура, набор кабелей, адаптеров и программного обеспечения локальной сети) - 10 шт., рабочее место преподавателя (микропроцессор, монитор, манипулятор «мышь», клавиатура, факс-модем, принтер черно-белый лазерный, сканер) - 1 шт.

Базовое программное обеспечение:

системное программное обеспечение (ОС), программное обеспечение базовых информационных технологий (текстовый процессор, электронные таблицы, системы управления базами данных, системы компьютерной графики и презентаций, система работы с телекоммуникациями), инструментальные средства разработки учебных приложений.

Прикладное программное обеспечение

Программное обеспечение для изучения курса информатики

Магнитные носители

Технические средства обучения (жидкокристаллический проектор,

экран, кодоскоп и кодоплёнки).

Пособия печатные

А) Таблицы:

общий вид программы на Бейсике, команда ввода и вывода информации, запись постоянных, переменных величин, запись табличных величин, команда присваивания, арифметические выражения, команда выполнения программ, команда выбора, операции, команда ветвления, команда повторения, стандартные функции, структурная схема ЭВМ, структура микро-ЭВМ, области применения вычислительной техники, конструкция одноплатной микро-ЭВМ, структура центрального микропроцессора, команды микроЭВМ, некоторые команды микропроцессора, накопитель на гибком магнитном диске, программный принцип работы ЭВМ, пример машинной программы, основные виды памяти ЭВМ, оперативное запоминающее устройство - ОЗУ, устройства ввода информации, устройства ввода-вывода на магнитные носители, устройство и структура персонального компьютера, устройство ввода и вывода графической информации, элементы цифровых устройств, шифраторы и дешифраторы, элементы цифровых устройств, устройство управления, микропроцессорное управление, представление и интерпретация цифровой информации, устройства индикации, этапы решения задач с помощью ЭВМ, устройство управления, оперативные и постоянные запоминающие устройства, состав структура ЭВМ, позиционные системы счисления, устройства ввода-вывода, АЦПУ, перфорирующие устройства, ЭВМ в системах управления, устройства ввода-вывода, алфавитно-цифровой дисплей, элементы цифровых устройств, триггеры, логические функции и элементы, внешние устройства ЭВМ.

Б) Раздаточный материал.

Стенды:

язык программирования ВASIC, алгоритмы, структурная схема ЭВМ, области применения вычислительной техники, охрана труда и техника безопасности.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Шафрин Ю. А. Информационные технологии: В 2 ч.-М.: Лаборатория Базовых знаний, 2011.

2. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса - Москва.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011.

3. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класс- Москва.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010.

Дополнительные источники:

1. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 класса -М.: БИНОМ. лаборатория знаний. 2011.

2. Ляхович В.Ф. Информатика: учебное пособие для 10-11 классов ОУ- Москва.: Просвещение. 2011.

3. Фигурнов В.Э.Информатика. Краткий курс М.: ИНФРА-М. 2011.

Интернет ресурсы:

www/informatika.ru; www.ed.gov.ru/;

edu.ru/;

Тестирование onlaine:

kokch.kts.ru/cdo/

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет:

teacher.fio.ru;

metodist.lbz/ru;

videoyroki.info/;

Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main/

Сайты энциклопедий: rubrikon.ru/; encyclopedia.ru/

Единая коллекция цифровых общеобразовательных ресурсов:

skool-collektion.edu.ru/

festival.1september.ru; openclass.ru/

5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины ОП.09 ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

практические занятия,

домашние работы,

контрольная работа

создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий

использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности

использовать изученные прикладные программные средства

Знания:

правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

практические занятия,

домашние работы,

контрольная работа

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств

возможности использования ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности

назначение и технологию, эксплуатацию аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности


© 2010-2022