Разработка урока по информатике на тему

Урок разработан по теме "Внедрение объектов." Разработка урока предназначена для учителей информатики работающих в 10 классах естественно-математического направления. Используемое программное обеспечение  - визуальная среда программирования Lazarus. Тип урока - урок практикум. Практикум построен по плану, где каждый пункт плана расписан подробно. К разработке прилагается созданный в среде программирования Lazarus проект. Используемый в практикуме метод проектов, позволяет обучающимся самостоятел...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Информатика.

Класс: 10

Урок №18

Дата 16.01.2014

Учитель: Волкова Елена Павловна.

Тема: Внедрение объектов.

Цель урока:

Образовательная: ознакомить обучающихся с внедрением объектов;

Развивающая: развивать операционный стиль мышления;

Воспитательная: воспитывать культуру оформления интерфейса программы.

Тип урока: практикум.

Методы обучения:

  • словесные, наглядные, практические

  • частично-поисковые, поисковые, исследовательские.

Форма обучения: индивидуальная, парная.

Оснащение: компьютерный класс.

Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Постановка целей и задач урока.

3. Актуализация опорных знаний.

Назовите известные объекты визуальной среды программирования Lazarus.

4. Практикум.

Напиши программу «Угадывание возраста».

План работы.

  1. Подготовить окно проекта. По форме.

Разработка урока по информатике на тему

Внедрение и настройка объектов.

Объект

Свойство

Значение

Label(1,2,3,4)

Autosize

false

WordWrap

true

font

14

Alignment

taCenter

caption

Написать соответствующий текст

Edit(1,2,3)

text

Button

caption

Старт

Form

caption

Угадайка

color

Установить цвет


  1. Выполнить соответствующие расчеты.

Пример выполнения расчетов:

Обозначим первое текстовое поле а, второе - в, третье - с, день рождения - d, месяц - m, возраст - v. Тогда

v=d-a+m;

v=b+m-d;

d-a+m= b+m-d;

2d-a-b=0;

2d=a+b;

d=(a+b)/2;

Аналогично находим m=(a+c)/2; v=(b+c)/2.

  1. Написать программный код.

Примерный листинг программы.

var

Form1: TForm1;

a,b,c,d,m,v: real;

implementation

{$R *.lfm}

{ TForm1 }

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

a:= strtofloat(Edit1.Text);

b:= strtofloat(Edit2.Text);

c:= strtofloat(Edit3.Text);

d:= (a+b)/2;

m:= (a+c)/2;

v:= (b+c)/2;

label4.Caption := ' День рождения '+ floattostr(d)+ ' Месяц '+ floattostr (m)+ ' Ваш возраст '+ floattostr(v);

end;

end.

  1. Сохранение проекта.

  2. Тестирование проекта.

Разработка урока по информатике на тему

  1. Итог урока.

  2. Домашнее задание. Разработать проект Угадай число.

Используемая литература.

Вьюшкова Е.А., Параскун Н.В. Информатика: Учебник для 10 класса общеобразовательных средних школ естественно-математического направления. - Астана: «Арман-ПВ», 2010. - 128.





© 2010-2022