Мастер-класс Алгоритмы в нашей жизни по информатике

Представлена разработка мастер-класса по теме "Алгоритмы в нашей жизни", есть презентация. Мастер-класс был представлен на муниципальном конкурсе "Учитель года 2015". Материал содержит подробное поэтапное описание проведения мастер-класса, длительность приблизительно 15 минут. Содержит схемы алгоритмов.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер - класс по информатике

Тема «Алгоритмы в нашей жизни»»

Цель: формирование навыков составления алгоритмов

Оборудование: доска, проекционная система, компьютер, раздаточный материал.

Ход мастер - класса

Здравствуйте, уважаемое жюри, коллеги и конкурсанты!

Я - учитель информатики Шишинской средней школы.

Введение нового стандарта в образовании обусловлено потребностью развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и связанно с необходимостью уделить в курсе информатики большее внимание вопросам алгоритмизации и программирования.

Я представляю вам мастер-класс на тему: «Алгоритмы в нашей жизни».

Данный мастер-класс составлен на базе материала учебника Е.П. Бененсон и А.Г. Паутовой «Информатика и ИКТ», 4 класс, в рамках учебно - методического комплекса «Перспективная начальная школа».

А что же такое алгоритм?

В «Словаре русского языка» Ожегова «Алгоритм - это совокупность действий, правил для решения данной задачи».

В повседневной жизни мы пользуемся алгоритмами, не задумываясь.

У большинства людей каждое утро начинается одинаково: подъем, утренние водные процедуры, завтрак.

  1. Начало дня

Предлагаю приготовить завтрак.

(Раздаются белые карточки с шагами - действиями алгоритма.)

1)

Мастер-класс Алгоритмы в нашей жизни по информатике

Взять чашку

Положить пакетик

с чаем

Вскипятить чайник

Залить кипяток

в чашкуМастер-класс Алгоритмы в нашей жизни по информатике

2)

Мастер-класс Алгоритмы в нашей жизни по информатикеМастер-класс Алгоритмы в нашей жизни по информатикеМастер-класс Алгоритмы в нашей жизни по информатике

Отрезать колбасу

Положить колбасу

на хлебМастер-класс Алгоритмы в нашей жизни по информатике

Положить сыр

на колбасу



Мастер-класс Алгоритмы в нашей жизни по информатике

Правая сторона зала приготовит чай.

Левая сторона сделает классический бутерброд. На приготовление завтрака у нас есть 30 секунд.

(ЗВОНОК)

Озвучьте ваши варианты: чай и бутерброд.

Обратите внимание на слайд, если все действия записать по порядку - это и будет линейный алгоритм.

В линейном алгоритме все команды исполняются одна за другой от начала алгоритма к его концу.


  1. Перекресток.

После рабочего дня мы идем домой. На нашем пути встречается перекресток. Как переходить дорогу по сигналам светофора, мы все хорошо знаем. Давайте вспомним, как правильно переходить дорогу, если светофора нет.

Вам даны зеленые карточки, на которых даны заготовки блок - схемы алгоритма. Её нужно собрать правильно.

Для работы приглашаю 7 человек.

Мастер-класс Алгоритмы в нашей жизни по информатике


Мастер-класс Алгоритмы в нашей жизни по информатике

Мастер-класс Алгоритмы в нашей жизни по информатике

Мастер-класс Алгоритмы в нашей жизни по информатике

Мастер-класс Алгоритмы в нашей жизни по информатике

Мастер-класс Алгоритмы в нашей жизни по информатике

Мастер-класс Алгоритмы в нашей жизни по информатике

Мастер-класс Алгоритмы в нашей жизни по информатикеМастер-класс Алгоритмы в нашей жизни по информатике

Да Нет

Стоим

Переходим

дорогу

Мастер-класс Алгоритмы в нашей жизни по информатикеМастер-класс Алгоритмы в нашей жизни по информатикеМастер-класс Алгоритмы в нашей жизни по информатике

Мы получили алгоритм, содержащий вопрос (условие), который записывается в ромбе. В зависимости от ответа на вопрос, выбирается действие. Это алгоритм ветвления.


  1. Блины.

Вернувшись под вечер домой, вы решили испечь блины для семейного ужина. Предлагаю составить алгоритм приготовления блинов (предлагаются заготовки участникам).

На желтых карточках - шаги этого алгоритма.

Когда мы прекратим печь блины? (Когда закончится тесто)

Приступаем к составлению алгоритма, в: (Ставит НАЧАЛО)

Мастер-класс Алгоритмы в нашей жизни по информатике

КМастер-класс Алгоритмы в нашей жизни по информатикеакой следующий шаг алгоритма?

Сделать

тесто

ЧМастер-класс Алгоритмы в нашей жизни по информатикето делаем потом?

Поджарить блин

Мастер-класс Алгоритмы в нашей жизни по информатикеМастер-класс Алгоритмы в нашей жизни по информатике

Мастер-класс Алгоритмы в нашей жизни по информатике

Первый блин - готов! Положим его на тарелку.

Положить блин на тарелку

Известно ли заранее, сколько блинов удастся испечь? (Нет)

Когда мы прекратим печь блины?

Мастер-класс Алгоритмы в нашей жизни по информатике(Когда закончится тесто)

Мастер-класс Алгоритмы в нашей жизни по информатикеДа

Мастер-класс Алгоритмы в нашей жизни по информатике

Нет

Мастер-класс Алгоритмы в нашей жизни по информатике

Одно и тоже действие в этом алгоритме повторяется несколько раз. Этот участок называется циклом, а алгоритм - циклическим.

Выполняя шаги алгоритма, вы достигаете поставленной цели. Если вы не допустили ошибок - то у вас есть готовый продукт. (БЛИНЫ ЖЮРИ)

Слову «алгоритм» более 1000 лет, оно превратилось в нарицательное благодаря великому математику Мухаммеду аль-Хорезми.

Сами того не замечая, мы используем в повседневной жизни алгоритмы, чтобы научиться выполнять новые виды работы.

Результат любого труда во многом зависит от опыта и умения, но достичь цели гораздо легче, если предварительно наметить план действия или составить алгоритм.

Кто-то из вас был уже знаком с блок-схемами и повторил старое, кто-то услышал это впервые и, я надеюсь, получил новое знание.

Спасибо за работу!





© 2010-2022