Конспект урока на тему Безопасный интернет

Разработанный конспект урока предназначен для изучения темы «Безопасный интернет» в учреждениях среднего профессионального образования, кроме того может быть использован в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования. Урок «Безопасный Интернет» рассчитан на 2 академических часа. Данная тема может изучаться на 1 курсе как на внеурочных занятиях, так и в рамках изучения темы «Интернет, электронная почта». Урок разработан на основе теории «Развития критич...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока на тему Безопасный интернетКонспект урока на тему Безопасный интернетКонспект урока на тему Безопасный интернетКонспект урока на тему Безопасный интернетМинистерство образования Пензенской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области

«Пензенский многопрофильный колледж»

Торгово-экономическое отделение



Методическая разработка открытого

урока по дисциплине

«Информатика и ИКТ»


на тему « Безопасный интернет»


Автор-составитель:

Е.В. Комарова









Пенза, 2014 г.

Пояснительная записка.

Разработанный конспект урока предназначен для изучения темы «Безопасный интернет» в учреждениях среднего профессионального образования, кроме того может быть использован в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования. Урок «Безопасный Интернет» рассчитан на 2 академических часа. Данная тема может изучаться на 1 курсе как на внеурочных занятиях, так и в рамках изучения темы «Интернет, электронная почта».

Урок разработан на основе теории «Развития критического мышления»- система учебных стратегий, методов и приёмов, направленных на развитие критического мышления у студентов. Овладение и практическое применение предлагаемого инновационного продукта способствуют формированию новых компетенций студентов: учебно- познавательных, информационных, коммуникативных, личностных.

Работа с различными источниками информации будет бесполезной и неполной, если довольствоваться только фактами, не вскрывая при этом причины и следствия этих фактов. Не объем знаний или количество информации, уложенные в голову студента, являются целью моей работы на уроке, а то, как он умеет управлять этой информацией: находить, систематизировать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни.

Сама технология развития критического мышления предполагает три фазы конструктивно-смыслового построения урока.

I фаза
Вызов
(пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации)

II фаза
Осмысление содержания
(получение новой информации)

III фаза
Рефлексия
(осмысление, рождение нового знания)

Методика применения технологии на примере урока «Безопасный интернет»

Тема урока: Требования к оформлению документов. Реквизиты документов.

Цели урока:

  • обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних студентов путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современнойинформационно-телекоммуникационной среде.

  • формирование критического стиля мышления в процессе обучения, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание альтернативности принимаемых решений, умений понимать скрытый смысл того или иного сообщения;

  • формирование умений ориентироваться в источниках информации, находить, перерабатывать, передавать и принимать требуемую информацию.

Тип урока: комбинированный

Метод: репродуктивный.

Этапы урока:

1.Фаза вызова

2. Фаза осмысления

3. Фаза рефлексии

4. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Фаза вызова( 5 мин)

Глобальная сеть Интернет прочно вошла в нашу жизнь. Интернет открывает перед нами широкие возможности . Педагог предлагает составить снежинку возможностей Интернет.

Фильмы, музыка

Обучение

Интернет

Новые знакомства

Общение

Таким образом появилась возможность доступа к любой информации , хранящейся на миллионах компьютерах во всем мире. Но с другой стороны миллионы компьютеров получили доступ и к вашему компьютеру. И этот доступ не всегда может быть «полезным». Тема занятия «Безопасный интернет» (слайд 1)

Как же сделать работу в глобальной сети безопасной? (слайд 2) - это и есть главный вопрос занятия. Педагог представляет экспертов( 2 студента), которые будут помогать ему во время занятия.

  1. Фаза осмысления (35 мин)

Интернет-это большой город, в котором бурлит жизнь, а если быть точнее - виртуальная жизнь. Именно поэтому в Интернете необходимо следовать основным правилам так же, как правилам дорожного движения.

Просмотр видеоролика «Развлечения и безопасность в Интернете» (слайд 3)

Несмотря на то, что большая часть законов была создана до широкого распространения Интернета, закон также распространяется и на него. Все, что незаконно в обычной жизни, незаконно и в Интернете. Интернет предоставляет беспрецедентные возможности свободного общения, но они также подразумевают ответственность. С основными моментами Федерального закона «Озащите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» студентов знакомят эксперты. (эксперты заранее готовят реферат по данной тематике)

Педагог предлагает студентам поиграть в игру «ИнтерНЕТ или интерДА».На слайде 4 нескольковысказываний. Для каждого высказывания попробуйте привести все «за» и «против».

  1. Общение в Интернете - это здорово!

  2. Интернет-это огромный рекламный ресурс.

  3. В интернете можно узнать сведения о человеке(его адрес, телефон, адрес электронной почты)

  4. Интернет является мощным антидепрессантом.

  5. В интернете можно найти любую информацию (музыку, фильмы, рефераты и т.д.)

Студенты проводят дискуссию на заданные вопросы.

На основании всего сказано, можно сделать вывод, что интернет- это хорошо, но «прогуливаясь» по просторам интернета можно попасть в ловушки. Какие же интернет - ловушки подстерегают нас?». (Слайд 5 )

Чтобы обойти эти ловушки нужно придерживаться простых правил.

Видео « Остерегайтесь мошенничества» (слайд 6)

Педагог предлагает ответить на главный вопрос урока - «Как сделать

работу в сети безопасной?»

Педагог предлагает студентам составить и записать свод правил, которых нужно придерживаться, чтобы работа в сети была безопасной. (слайд 7-8)

  • Не сохраняй подозрительные файлы и не открывай их.

  • Если антивирусная защита компьютера не рекомендует, не заходи на сайт, который считается «подозрительным».

  • Никому не сообщай свой логин с паролем и не выкладывай их в Интернете - относись к ним так же бережно, как к ключам от квартиры.

  • Не сообщай свой адрес или телефон незнакомым людям и никогда не выкладывай в Интернете.

  • Никогда не высылай свои фотографии без родительского разрешения. Помни, что преступники могут использовать эту информацию против тебя или твоих родных.

  • Никогда не соглашайся встретиться с человеком, с которым ты познакомился в Интернете.

  • Не нужно реагировать на грубых людей - просто прекрати общение.

  • Если тебе угрожают по Интернету, не стесняйся сообщить об этом родителям.

Физкульт минутка. (5 мин)

«Взгляды».

1 этап

Все участники стоят в кругу, опустив головы вниз. По команде одного из экспертов они одновременно поднимают головы. Их задача - встретиться взглядом в течении 10 секунд с как можно большими людьми .

Обсуждение: со сколькими людьми вы встретились взглядом? Какие эмоции у вас при этом возникали?

Анализ ситуации: При общении в Интернет мы добавляем незнакомых людей, мы не видим их воочию, а только их аватарку , причем аватарка может быть и абсолютно другого человека. Поэтому гораздо удобнее и приятнее общаться с людьми вживую, видеть их, ощущать их настроение.

Этап 2.

Задача обратная - ни с кем не встретиться взглядом.

Помимо цели разминки, эта игра развивает навыки социальной перцепции.

Обсуждение.

- У кого возникпсихологический дискомфорт при выполнении этого упражнения? Ч он был вызван?

Анализ ситуации.

Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей

в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники и фото. Как много информации про человека мы можем узнать от Ника, фото или взгляда? Однако, очень важно знать, что есть рядом люди,готовые выслушать, оказать поддержку, помочь в трудную минуту

  1. Рефлексия (30 мин)

Студентам необходимо создать в Microsoft OfficeWord постер с правилами, которых нужно придерживаться при работе в Интернет. Постер должен иметь заголовок, непосредственно правила, и картинки, выполнен в эстетичной цветовой гамме. При оценивании работ будут учитываться все эти критерии, включая требования к оформлению документов в Word. Пример оформления постера приведен на слайде 9.

Оценки «отлично» заслуживает работа, в которой добавлены все элементы, в соответствии с требованиями.

Оценки «хорошо» заслуживает работа, в которой имеются недочеты в оформлении.

Оценку «удовлетворительно» получает работа, в которой частично выполнены все требования.

За ходом выполнения работы следит преподаватель и эксперты.

  1. Закрепление материала. ( 8 мин)

Пока эксперты оценивают работы, студенты проходят «Маршрут безопасности».(Примечание: маршрут следует проходить по часовой стрелке, начиная с вопроса в левом нижнем углу)

  1. Подведение итогов урока. (7 мин)

Интернет - это новая среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие правила и закономерности, известные людям с давних времен. Но при пользовании сетью Интернет нужно быть крайне острожными.

Итоги:

На данном этапе предлагается подвести итоги урока Интернет-безопасности: на столе лежат три смайлика, обучающимся необходимовыбрать и положите перед собой тот, который соответствует настроению студента.

Конспект урока на тему Безопасный интернетКонспект урока на тему Безопасный интернетКонспект урока на тему Безопасный интернет

Урок понравился. Узнал что-то новое.

Урок понравился. Ничего нового не узнал.

Урок не понравился. Зря время потерял.

Каждый студент высказывает свое мнение, начиная со слов «Я выбрал такой смайлик, потому что…».

И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но - как и реальный мир - Сеть тоже может быть опасна!

Эксперты озвучивают оценки студентов.

Домашнее задание.

По основным понятиям Интернет безопасности составить кроссворд. В кроссворде должно быть не менее 5 слов по вертикали и по горизонтали. Макет кроссворда приведен на слайде 22.





© 2010-2022