Конспект беседы Как много интересного

·                               Учить детей представлениям о зиме, состоянии неживой природы (солнце как источник света и тепла; характер почвы, состояние воздуха), состоянии живой природы – растительный и животный мир. ·                               Развивать познавательную активность детей: устанавливать причинно – следственные связи, умению использовать модели в познавательной деятельности. ·                               Воспитывать желание оказывать помощь животным зимой, позитивное отношение к зиме. Материал: Иллюстрации о зиме, картинки с изображениями зимующих птиц, животных в зимнее время.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Русскокиреметская начальная школа-детский сад».

Воспитатель

Нурхамитова Ильзира Илизяровна.

2014г.


Беседа: «Как много интересного бывает зимой»

Цели:

  • Учить детей представлениям о зиме, состоянии неживой природы (солнце как источник света и тепла; характер почвы, состояние воздуха), состоянии живой природы - растительный и животный мир.

  • Развивать познавательную активность детей: устанавливать причинно - следственные связи, умению использовать модели в познавательной деятельности.

  • Воспитывать желание оказывать помощь животным зимой, позитивное отношение к зиме.

Материал: Иллюстрации о зиме, картинки с изображениями зимующих птиц, животных в зимнее время.

Коррекционные задачи:

  • Развитие познавательных интересов (наблюдательность, любознательность) и мыслительных операций (обобщение, сравнение, анализ).

  • Развитие навыков связной речи, развитие слухового восприятия и внимания, коррекция эмоционально - волевой сферы.

Предварительная работа: загадки, пословицы о зиме, чтение стихов о зиме.

Словарная работа: зима, зимующие птицы, снег, лед, спячка, берлога, запасы.

Модели: Строение дерева, погодные явления зимой, снег, лед, приспособление животных к зиме.

Ход:

Педагог: Ребята, я встретила Незнайку, он шел в одних трусиках загорать. Наверное он не знает о зиме. Давайте расскажем ему. Как вы узнали, что на улице зима?

Дети: Зимой на улице снег и лёд.

Педагог: Чтобы не забыть нам ничего, поставим схему. (Ставит карточки «снежинки» и «вода»). Почему летом тепло, а зимой холодно?

Дети: Солнце плохо греет, дает мало света и тепла.

Педагог: Какая земля зимой? (Землю покрывает снег). Растут ли цветы? Почему цветы не растут зимой?

Дети: Земля мерзнет, им не высосать корешками влагу.

Педагог: А стебель может жить зимой?

Дети: Стебель замерзает.

Педагог: А может ли цветок дышать холодным воздухом?

Дети: Если убрать стебель, то листья не смогут дышать.

Педагог: А может быть цветок без корня, стебля, листьев?

Незнайка: Раз цветы не живут зимой, значит кусты и деревья тоже погибают?

Педагог: Давайте объясним Незнайке, так ли это?

Дети: Зимой деревья спят.

Педагог: Корни деревьев впитывают воду?

Дети: Нет, деревья спят. Ствол покрыт корой. Она защищает от холода.

Педагог: А почему деревья сбрасывают на зиму листья?

Дети: Им нечем питаться, так как по корню не идут питательные вещества, поэтомулистья опадают.

Незнайка: Зимой нет птиц, поэтому скучно. (Педагог выставляет модель дерева, на которое дети сажают зимующих птиц).

Незнайка: Я знаю, скворец остался.

Педагог: Прав ли Незнайка? А почему скворец не может остаться?

Дети: Он питается насекомыми, а насекомых зимой нет.

Педагог: А где же зимуют насекомые?

Дети: Насекомые зимой прячутся под кору.

Педагог: Какие птицы остаются зимой? Давайте расставим птиц и расскажем о них.

Утки могут зимовать? Почему? Чем они питаются? А куры зимуют? Кто куриц кормит? А дятел улетает в теплые края или зимует? Чем он питается?

Дети: Дятел улетает в более теплые края на Украину, в Белоруссию.

Педагог: Незнайка говорит, что про птиц он все понял.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Как головою между листвою Движения головой вверх-вних.

Дятел деревья долбит?

Как на рыбалку и вперевалку Бег на месте с разведением рук в стороны.

Гусь за гусыней бежит?

Как удивились, остановились Наклон вперед, руки назад.

Гуси у самой реки?

Воду попили, крылья раскрыли Руки в стороны, плавные движения вверх-вниз.

И потихоньку пошли.

Педагог: А звери все, наверное, убегают в Африку? Как животные приспосабливаются?

Дети: Звери зимой остаются, но они приспосабливаются. Меняют окраску, впадают в спячку и т.д.

Педагог: А почему животные впадают в спячку?

Дети: потому что голодно и холодно.

Педагог: Почему животные голодают? (Например медведь. Он ест малину, муравьев, орехи, мышей, очень редко кабана, лося.)

Дети: потому что он спит в берлоге, и зимой такой еды нет.

Незнайка: Я знаю, что рыбы зимуют в аквариуме.

Педагог: Прав ли Незнайка?

Дети: Рыбы зимой засыпают. Холодно, лед, поэтому рыбы зарываются в ил.

Незнайка: А люди зимой спят?

Педагог: Давайте объясним Незнайке, как люди переносят зиму?

Дети: Люди тепло одеваются.

Педагог: А что люди зимой едят?

Дети: Покупают в магазине продукты, делают запасы на зиму.

Незнайка: Хорошо, значит, у людей забот нет?

Дети: Люди расчищают снег, ходят на работу, подкармливают зверей и птиц.

Незнайка: Ох, как много забот. Значит, люди не любят зиму? Так ли это?

Дети: Нет, зимой нам весело, можно лепить из снега. Зимой праздник Новый год, а у кого-то день рождения.

Педагог: Во что мы любим играть зимой?

Дидактическая игра «Зимние забавы» (Дети отбирают картинки).

А вы хотите, чтобы зима была всегда?

Дети: Нет, летом можно купаться, загорать.

Педагог: Ребята, представьте на минуту, что зима будет постоянно. Что тогда будет?

Дети: Если все время будет зима, то все растения и животные погибнут.

Педагог: И все-таки так замечательно зимой!

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна.

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег.

(А.Фет)


© 2010-2022