Конспект урока по информатике для 5 класса «Алгоритмы и исполнители»

"Описание материала: Урок был составлен с целью сформировать понятия об алгоритме и исполнителе. Развивать знания,умения,навыки работы с алгоритмами и исполнителями Научить самостоятельно находить алгоритм,решать задачи,приводить примеры описаний действий алгоритма и исполнителя,пользоватся системой команд исполнителя,развивать познавательную деятельность,логическое мышление. Урок выполнен с применением интерактивных технологий,практических навыков в программе Paint,Урок учащимся очень понравилс...
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Алгоритмы и исполнители

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по формулированию нового понятия "алгоритм" и применению алгоритма в разных ситуациях.

Задачи урока:

Обучающие:
открытие понятия "алгоритм";
формирование навыков составления алгоритмов посредством команд (шагов);
обучение поиску и исправлению ошибок в заданных алгоритмах;
применение алгоритма на практике.

Развивающие:
составление способов действий по алгоритму и их применению в разных ситуациях;
способствовать развитию логического мышления;
развивать умение находить информацию по словарям.

Воспитательные:
эстетическое воспитание детей;
воспитание толерантности;
воспитание коммуникативных навыков.

Тип урока: урок изучения нового материала с применением современных компьютерных технологий.

Оборудование: компьютер, проектор.

Вид урока: комбинированный урок.

Программное обеспечение: презентация

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый
Мы начать урок готовы!
Будем слушать, рассуждать.
И друг другу помогать.

Тема нашего урока «Алгоритм». Перед нами стоит большая задача разобраться:

- И что же такое алгоритм?

- Как составлять и выполнять алгоритм?

- Как находить ошибки в алгоритме и исправлять их?

II.Изучение нового материала:

Перед тем как мы начнем новую тему,я вам расскажу татарскую народную сказку «Большие люди». Сын одного из великанов играл и увидел маленького человечка, пашущего землю.Поставил мальчик-великан человека вместе с лошадью и плугом себе на ладонь и долго дивился :откуда такие диковинки? Потом положил в карман человечка и отнес домой.Мальчик рассказал отцу о своей находке.Отец сказал, что это люди, которые будут жить после нас.А этого человечка надо вернуть на место.Мальчик отнес человечка вместе с лошадью и плугом на прежнее место.Порядок следования, выполнения событий в татарской сказке «Большие люди» -это и есть последовательность.

Определение алгоритма: Последовательность действий, приводящею к конечному результату, называют алгоритмом.

Историческая справка:

Понятию "алгоритм" уже много лет. В IX веке средневековый ученый Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми впервые сформулировал правила действий над целыми числами и простыми дробями. Арабский оригинал его труда был утерян и Европа познакомилась только с латинским переводом XII века. Ал-Хорезми сформулировал правила так, чтобы они были понятны любому грамотному человеку. В век, когда еще не было математической символики (знаки сложения, умножения и т.д.) это было очень сложно. Но он выработал такой стиль четкого словесного предписания, который не давал читателю никакой возможности уклонится от предписанного. В переводе правила начинались словами "Алгоризми сказал". Со временем люди забыли, что "Алгоризми" - это автор правил, а не сами правила и стали правила называть алгоритмами.


В виде алгоритма можно описать очень многие действия. Например сварить варенье.

Для этого нам понадобятся

1.банки.. мы их моем нагреваем.

2.Ягоды… молотим, давим жмем.

3.наполняем банки ягодами

4.Пастеризуем.Закупориваем.

.Конспект урока по информатике для 5 класса «Алгоритмы и исполнители»

Все наши действия были выполнены последовательно.

Если вы внимательно оглянитесь вокруг, то обнаружите множество алгоритмов которые мы с вами постоянно выполняем. Мир алгоритмов очень разнообразен. Решение любой задачи, даже самой простой осуществляется за определенное количество шагов. Давайте запустим графический редактор Paitn и выполним алгоритм рисования дерева.

Для этого выбираем карандаш
- Рисуем ствол дерева
- Рисуем ветки
- Рисуем листья
- Раскрашиваем дерево

Решение этой задачи мы представили в виде последовательности действий, т.е. получили план действий.

Все вы покупали какое-то техническое устройство. К нему прилагается инструкция, в которой указано в каком порядке нужно включать, выключать устройство, выполнять те или иные действия. Разрабатывает такую инструкцию человек. Т.е. в инструкции предписана последовательность действий человека для выполнения какой-либо работы. Поэтому человека можно назвать исполнителем инструкций. Кто может быть исполнителем? Конспект урока по информатике для 5 класса «Алгоритмы и исполнители»

Исполнителем у нас может быть собака, которая выполняет команды человека, сам человек или стиральная машина, с заложенными в нее программами, позволяющая стирать одежду в разных режимах.

Получается исполнитель- это тот, кто (или что) может понимать или исполнять команды.

Конспект урока по информатике для 5 класса «Алгоритмы и исполнители»Конспект урока по информатике для 5 класса «Алгоритмы и исполнители»Конспект урока по информатике для 5 класса «Алгоритмы и исполнители»

На первой сказочной картинке, на которой изображена Баба-Яга, исполнителем является ступа, которая «идет-бредет сама собой».На второй картинке из сказки «По щучьему веленью »исполнителем являются сани, которые едут сами. А на третьем изображении -исполнитель -это ковер-самолет.

А теперь давайте запишем домашнее задание где вы должны составить алгоритм

Конспект урока по информатике для 5 класса «Алгоритмы и исполнители»

Пришивания пуговицы.

Рефлексия

Наш урок подходит концу и чтобы закрепить полученные знания я предлагаю выполнить задание:

Нам понадобится:

  1. Запустить графический редактор Paint

  2. Выбрать инструмент Эллипс

  3. Нарисовать круг

Затем выбрать инструмент Заливка

Залить круг красным - если на уроке узнал что-то новое и было интересно; синим - если было не интересно







Домашнее задание

Конспект урока по информатике для 5 класса «Алгоритмы и исполнители»

© 2010-2022