Учебно - методические рекомендации проектирования уроков информатики в 7 классе в условиях ФГОС

Рабочая программа по информатике для 7 класса основной школы составлена на основе:  Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897; Фундаментального ядра содержания  общего образования по информатике. При составлении данной рабочей программы были использованы следующие нормативные документы: 1.                Примерные программы по предметам. Информатика 7-9 классы.- М...
Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа _________




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ ____

_________/___________ /

ФИО

«____»___________201_г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ

_________/___________ /

ФИО

«___»______________201_г.




Рабочая программа по информатике


Ступень обучения (класс) основное общее, 7 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов)

Количество часов 35

Уровень базовый

(базовый, профильный)


Учитель Вальшина Г. Р., первая квалификационная категория

( ФИО, квалификационная категория)


РАССМОТРЕНО

на _____________ учителей информатики

Руководитель МО______________

ФИО

Протокол № ____________

от «____»__________201_г



201_-201_ учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике для 7 класса основной школы составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897;

Фундаментального ядра содержания общего образования по информатике.

При составлении данной рабочей программы были использованы следующие нормативные документы:

    1. Примерные программы по предметам. Информатика 7-9 классы.- М.: Просвещение, 2011

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31.03.2014 № 253 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-14 учебный год».

3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Старокулаткинская СОШ №1

4. Учебный план МБОУ Старокулаткинская СОШ №1

В основу данной рабочей программы положена авторская программа учебного предмета «Информатика» для 7-9 классов Л.Л.Босовой, рекомендованная Министерством образования РФ, которая является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»). В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Изучение информатики в 7 классе вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

  • совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

С учетом особенностей Муниципального образовательного учреждения Старокулаткинская СОШ №1 эти цели дополняются следующими:

- Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ.

- Формирование здорового образа жизни обучающихся.
-Адаптация обучающихся к жизни в обществе.
-Создание условий для осознанного выбора и последующего освоения обучающимися профессиональных образовательных программ.
-Воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.


Общая характеристика учебного предмета информатики


Информатика - это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий - одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.


Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному (образовательному) плану изучение учебного предмета информатика в основной школе предполагается в 7- 9 классах, общее количество - 105 часов.

В 7 классе на изучение информатики отводится 1 час в неделю - общее количество часов 35.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;



Основное содержание учебного предмета «Информатика»

Введение (1ч.)

Информация и информационные процессы. (9 ч)

Примеры информационных процессов из различных областей действительности. Понятие информации. Основные свойства информации.

Основные виды информационных процессов.

Сбор информации. Поиск и отбор информации, необходимой для решения познавательных и практических задач.

Хранение информации. Выбор способа хранения информации.

Передача информации. Передача информации в современных системах связи и телекоммуникаций.

Преобразование информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация информационного процесса как необходимое условие его автоматизации.

Особенности запоминания и обработки информации человеком.

Защита информации.

Практические работы: 2

Компьютерный практикум: 2

Проекты: 1

Компьютер как универсальное устройство обработки информации (6ч.)

Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.

Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Практические работы: 1

Компьютерный практикум: 1

Проекты: 1

Обработка графической информации.(4ч.)

Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Практические работы:1

Компьютерный практикум:1

Проекты:1

Обработка текстовой информации(9ч)

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

Практические работы: 2

Компьютерный практикум: 8

Проекты: 2

Мультимедиа(4ч)

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.

Возможность дискретного представления мультимедийных данных.

Практические работы: 1

Компьютерный практикум:2

Проекты: 1

Учебно-тематический план


Название темы


Количество часов

Автора


Введение. Инструктаж по ТБ.


1

Информация и информационные процессы

9

9

    Компьютер как универсальное устройство обработки информации

    7

    6

      Обработка графической информации

      4

      4

        Обработка текстовой информации

        9

        9

          Мультимедиа

          4

          4

            Резерв

            2

            2

            Итого:

            35

            35



            Тематический план

            Количество часов на данный раздел программы

            Примерные темы









            Основное содержание по темам








            Характеристика основных видов деятельности ученика

            9

            Информация и информационные процессы

            Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.

            Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

            Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

            Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

            Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

            Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.

            Обработка информации. Обработка, связанная с 11А11учениием новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

            Аналитическая деятельность:

            • оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

            • приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни;

            • классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

            • выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;

            • анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.

            Практическая деятельность:

            • кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

            • определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

            • определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

            • оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);

            • оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного 11канала и пр.).

            6

            Компьютер как универсальное устройство обработки информации

            Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.

            Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

            Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.

            Правовые нормы использования программного обеспечения.

            Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.

            Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.

            Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

            Аналитическая деятельность:

            • анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;

            • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

            • определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

            • анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;

            • определять основные характеристики операционной системы;

            • планировать собственное информационное пространство.

            Практическая деятельность:

            • получать информацию о характеристиках компьютера;

            • оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);

            • выполнять основные операции с файлами и папками;

            • оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

            • оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);

            4

            Обработка графической информации

            Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

            Аналитическая деятельность:

            • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

            • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

            • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

            Практическая деятельность:

            • определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;

            • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;

            • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.

            9

            Обработка текстовой информации

            Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.

            Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

            Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

            Аналитическая деятельность:

            • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

            • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

            • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

            Практическая деятельность:

            • создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;

            • форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

            • вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;

            • выполнять коллективное создание текстового документа;

            • создавать гипертекстовые документы;

            • выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251);

            • использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов.

            4

            Мультимедиа

            Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

            Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.

            Возможность дискретного представления мультимедийных данных

            Аналитическая деятельность:

            • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

            • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

            • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

            Практическая деятельность:

            • создавать презентации с использованием готовых шаблонов;

            • записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).


            Поурочное планирование

            7 класс

            Номер урока

            Тема урока

            Параграф учебника

            Дата проведения

            план

            факт

            1.

            Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

            Введение.

            Тема Информация и информационные процессы

            2.

            Информация и её свойства

            §1.1.

            3.

            Информационные процессы. Обработка информации

            §1.2.

            4.

            Информационные процессы. Хранение и передача информации

            §1.2.

            5.

            Всемирная паутина как информационное хранилище

            §1.3.

            6.

            Представление информации

            §1.4

            7.

            Дискретная форма представления информации

            §1.5.

            8.

            Единицы измерения информации

            §1.6.

            9.

            Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа

            Тема Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

            10.

            Основные компоненты компьютера и их функции

            §2.1

            11.

            Персональный компьютер.

            §2.2

            12.

            Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

            §2.3.

            13.

            Системы программирования и прикладное программное обеспечение

            §2.3

            14.

            Файлы и файловые структуры

            §2.4.

            15.

            Пользовательский интерфейс

            §2.5

            16.

            Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа

            Тема Обработка графической информации

            17.

            Формирование изображения на экране компьютера

            §3.1

            18.

            Компьютерная графика

            §3.2

            19.

            Создание графических изображений

            §3.3

            20.

            Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа

            Тема Обработка текстовой информации

            21.

            Текстовые документы и технологии их создания

            §4.1

            22.

            Создание текстовых документов на компьютере

            §4.2

            23.

            Прямое форматирование

            §4.3

            24.

            Стилевое форматирование

            §4.3

            25.

            Визуализация информации в текстовых документах

            §4.4

            26.

            Распознавание текста и системы компьютерного перевода

            §4.5

            27.

            Оценка количественных параметров текстовых документов

            §4.6

            28.

            Оформление реферата История вычислительной техники

            29.

            Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа.

            Тема Мультимедиа

            30.

            Технология мультимедиа.

            §5.1

            31.

            Компьютерные презентации

            §5.2

            32.

            Создание мультимедийной презентации

            §5.2

            33.

            Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа

            Итоговое повторение

            34.

            Основные понятия курса.

            35.

            Итоговое тестирование.


            Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

            Нормативные документы

            1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

            2. Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253

            3. О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548

            4. Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г. № 1047

            5. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» / Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550)

            6. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).

            7. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290)


            Литература для ученика


            1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

            2. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

            3. school-collection.edu.ru - сайт единой коллекции ЦОР

            Литература для учителя

            1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5-6 классы. 7-9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

            2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

            3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

            4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7-9 классы : методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.

            5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс»

            6. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

            Электронные образовательные ресурсы:

            metod-kopilka.ru - сайт методической копилки учителя информатики

            school-collection.edu.ru - сайт единой коллекции ЦОР

            metodist.lbz.ru - сайт методической службы издательства Бином

            uchportal.ru - учительский портал

            nsportal.ru - всероссийская сеть работников образования

            Материально-техническое обеспечение


            Помещение кабинета информатики и его оборудование соответствует требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

            Для организации образовательного процесса используется кабинет информатики, в котором установлен компьютерный класс: 1 рабочее место преподавателя и 12 рабочих мест учащихся, снабженных стандартным комплектом: системный блок, монитор, устройства ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь), привод для чтения и записи компакт-дисков, аудио/видео входы/выходы. Все компьютеры подключены к внутришкольной сети и глобальной сети Интернет с использованием беспроводной сети.

            Для освоения основного содержания учебного предмета «Информатика» используется следующее программное обеспечение:

            Операционная системаWindows - 7

            Пакет Openoffice org;

            Интернет.

            Все программные средства, установленные на компьютерах в кабинете информатики, лицензионные или свободно распространяемые.



            Планируемые результаты изучения информатики

            Раздел 1. Введение в информатику

            Выпускник научится:

            • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

            • оперировать единицами измерения количества информации;

            • оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

            • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

            Выпускник получит возможность:

            • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

            • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

            • научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита

            Раздел 2. Информационные и коммуникационные технологии

            Выпускник научится:

            • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

            • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

            • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

            • оперировать объектами файловой системы;

            • применять основные правила создания текстовых документов;

            • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

            • визуализировать соотношения между числовыми величинами.

            • основам организации и функционирования компьютерных сетей;

            • составлять запросы для поиска информации в Интернете;

            • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.

            Ученик получит возможность:

            • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

            • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

            • расширить представления об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

            • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.

            • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

            • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

            • сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.

            Примерная форма календарно-тематического планирования

            Тема урока

            Содержание

            Дата проведения

            Планируемые результаты

            Форма контроля

            Педагог.

            средства

            Дом. зад

            Предметные

            Метапредметные

            Личностные

            1







            2










            20

            © 2010-2022